Замена троса сцепления Hyundai Sonata (Хендай Соната)

Содержание

Замена комплекта сцепления Хендай Соната

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Хендай Соната считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Соната.

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Хендай Соната, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены сцепления на Хендай Соната почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.

При обратном монтаже сцепления в коробку с помощью оправки установить ведомый диск.

Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.

Проверить работоспособность сцепления и отрегулировать его.

Выбор изделия

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

4110024520 (производства Hyundai/Kia) — оригинальный ведомый диск сцепления для Хендай Соната. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

New&Pomos

1. Отверните болты крепления фланца заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста.

3. Отверните болты крепления коробки передач к картеру сцепления и снимите коробку (см. «Снятие коробки передач»).

4. Снимите стопорное кольцо рабочего цилиндра 6 (рис. 3.3) при помощи специальных круглогубцев, после чего выньте цилиндр из отверстия в приливе картера, выдвинув его вперед. Рабочий цилиндр оставьте висеть на соединительном шланге 5 гидропривода сцепления.

Рис. 3.1. Сцепление: 1 — картер сцепления; 2, 11, 14, 20, 30 — шайбы; 3, 16, 21 — гайки; 4, 15 — шпильки крепления картера сцепления; 5 — кожух сцепления в сборе с нажимным диском; 6 — подшипник выключения сцепления; 7 — фланец подшипника; 8 — соединительная пружина; 9 — манжета в сборе; 10 — болт крепления кожуха; 12 — установочный штифт; 13 — маховик; 17 — защитный чехол вилки выключения сцепления; 18 — трубчатый установочный штифт картера сцепления; 19 — шпилька крепления стартера и картера сцепления; 22 — шаровая опора вилки; 23 — первичный вал коробки передач; 24 — винт крепления кронштейна вилки; 25 — пружина вилки; 26 — шайба шаровой опоры; 27 — вилка выключения сцепления; 28 — толкатель вилки; 29 — оттяжная пружина вилки; 31 — болт крепления грязезащитного щитка; 32 — грязезащитный щиток; 33 — ведомый диск в сборе

6. Отверните гайки 16 крепления стартера к блоку цилиндров и снимите стартер со шпилек 15.

8. Отверните гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя, после чего отодвиньте картер назад и снимите его с установочных штифтов 18 и шпилек 4 и 19 крепления к блоку цилиндров.

10. После вывертывания крепежных болтов снимите кожух сцепления с установочных штифтов 12 и ведомый диск 33.

1. При появлении задиров, забоин, кольцевых рисок и следов износа поверхности трения маховика и нажимного диска, а также при короблении последнего допускается шлифовка их рабочих поверхностей.

Рис. 3.4. Минимально допустимая толщина нажимного диска

3. Рабочая поверхность диска должна быть плоской, допускается вогнутость не больше 0,08 мм, при этом выпуклость не допускается.

5. Проверьте толщину ведомого диска в сборе с накладками в сжатом состоянии под нагрузкой 4220 Н (430 кгс), равномерно распределенной по поверхности накладок. Измеренная по рабочим поверхностям фрикционных накладок толщина должна быть 7,1—

6. Проверьте торцовое биение рабочих поверхностей фрикционных накладок относительно шлицевого отверстия ведомого диска сцепления и посадку диска на шлицы первичного вала коробки передач. Для проверки торцового биения наденьте ведомый диск на шлицевую оправку (или первичный вал коробки передач). Вращая оправку в центрах, фиксируйте показания индикаторов, ножки которых непосредственно или через промежуточные рычаги соприкасаются с рабочими поверхностями фрикционных накладок ведомого диска в крайних точках. Общие показания каждого из индикаторов не должны быть больше 0,60 мм. Если биение превышает 0,60 мм, соответствующий участок ведомого диска можно выправить при помощи вильчатого рычага. После этого повторно проверьте величину биения.

Контроль основных параметров кожуха в сборе с нажимным диском

Рис. 3.2. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе: 1 — кожух сцепления; 2 — нажимной диск; 3, 9 — заклепки; 4 — соединительное звено; 5 — нажимная пружина; 6 — стопорное кольцо; 7 — опорная пята; 8 — стяжной палец; 10 — балансировочный грузик; 11 — центральная втулка; 12 — пружинное коническое кольцо; 13 — соединительная пластина

2. Проверьте радиальное биение рабочей поверхности опорной пяты, замеренное на диаметре 50 мм. При каждом замере показание индикатора не должно быть более 0,38 мм. В случае необходимости для уменьшения биения пяты допускается нажатие или удар по одной из трех площадок Л кожуха сцепления.

4. При перемещении поверхности П опорной пяты на 7,1 мм в направлении стрелки К отход поверхности П1 нажимного диска в направлении стрелки Н должен быть не менее 1,27 мм; при приложении к поверхности П опорной пяты нагрузки в направлении стрелки К и отходе поверхности П1 нажимного диска от поверхности П2 на 7,9 мм биение поверхности H не должно превышать 0,25 мм. Биение и отход нажимного диска замеряйте с помощью индикаторов, ножки которых установлены на головки заклепок в местах крепления к нажимному диску соединительных звеньев.

6. При замере рабочего усилия на нажимном диске закрепите его на плоской плите. Усилие, необходимое для перемещения поверхности П1 нажимного диска в направлении стрелки Н до положения, определяемого размером Г, не менее 3330 Н (340 кгс). Контроль усилия проводится после двукратного перемещения поверхности П пяты в направлении стрелки К до положения, не выходящего за пределы максимально допустимого хода 8,9 мм.

8. Если данные, полученные при контроле значения проверяемых параметров, не соответствуют указанным нормам, замените кожух сцепления в сборе.

Опорная пята 7 (см. рис. 3.2) удерживается на нажимной пружине 5 пружинным коническим кольцом 12 и центральной втулкой 11, которая после установки опорной пяты в прорези нажимной пружины вставлена до упора в буртик на внутреннем диаметре пяты и закернена в шести местах путем вдавливания центральной втулки 11 в радиальном направлении в канавку на внутренней поверхности пяты, как показано на выноске I. Пружинное коническое кольцо 12 за счет своей упругости выбирает осевые зазоры после сборки пяты с нажимной пружиной, а также компенсирует в определенных пределах износ контактных поверхностей этих деталей в процессе эксплуатации. При значительном износе, который уже не компенсируется упругостью пружинного конического кольца, либо при ослаблении последнего в результате значительного нагрева рабочей поверхности

пяты из-за нарушений правил эксплуатации автомобиля крепление пяты ослабляется, и как следствие, при трогании с места и во время движения автомобиля при работе сцепления появляются характерные дребезжание и стук.

Рис. 3.5. Удаление центральной втулки крепления опорной пяты: 1 — центральная втулка; 2 — зубило

Клубный сервис Kia и Hyundai

установка допоборудования

Внимание! С 30.03 по 5.04.2020 г. автосервисы АвтоМиг не работают. Карантин.

Главная страница " Ремонт Хендай " Замена сцепления Hyundai Sonata

Ремонт Хендай Соната 4

Причина обращения:

  • при включении передачи и нажатии на газ растут обороты, однако машина ускоряется очень медленно
  • после снятия КПП стал виден сильный износ диска и корзины сцепления (фото ниже)
  • Замена диска сцепления
  • Замена корзины сцепления
  • Замена выжимного подшипника

замена сцепления Хендай Соната

Используемые запчасти:

Используемые расходные материалы:

Стоимость (цену) замены сцепления Хендай Соната можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Сообщение Poloff " 27 дек 2014, 16:47

Спасибо, что не отказали, ариведерчи

Re: [FAQ] Sirius MT Замена сцепления.

Сообщение immortal-lexx " 16 янв 2015, 12:33

Сообщение vit32-75 " 27 май 2015, 01:07

дополнение для тех кто впервые, все как указано с небольшой поправкой: масло с коробки сливать не нужно, и привода из коробки выдергивать тоже, для удобного доступа и замены корзины достаточно подрамник опустить пониже, открутить не оба привода в коробке а только правый привод в ступице, чтоб дать ход коробке, если все открутили а коробка не снимается откручиваем рычаг выключения сцепления, там внутри вилка не дает располовинить коробку)))) мы с мастером чуть монтажкой не стали его половинить думали сидит на шлицах))) на замену ушло с 19 до 22 разбор, и на след.день с 18 до 21 сборка

места нет для выхода коробки, всяко пробовали, и на двух подвесах (двигла и коробки) развести пытались не вышло, из правой ступицы чтоб из коробки не дергать и масло не сливать

[FAQ] Sirius MT Замена сцепления.

Когда ставишь корзинку с диском имеется 3-и направляющих (без зазоров очень плотненько), так что центровать валом необходимости нет, + ко всему обратите внимание на то какой свободный ход у выжимного. Короче ставил на днях без вала — все в порядке.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.