Замена топливного фильтра Hyundai Elantra (Хендай Элантра)

Приветствую вас, посетители сайта my-elantra.ru! Наконец-то у меня появилось время и я поменял топливные фильтры грубой и тонкой очистки на Huyndai Elantra HD (J4)! Фильтры находятся в стакане бензонасоса, в баке и их всего 3 шт.: 2 — грубой очистки (сеточки) и 1 — тонкой очистки (бочонок пластиковый).
Статью эту решил написать для, так сказать, истории своего автомобиля, да и вам надеюсь чем-то поможет… Хотя уже и видео снимали и статей куча… ? Поменять топливные фильтры хотел уже давно, сразу после покупки, но прошло уже немного, немало — почти один год и хотя машина никак «плохо» себя не проявляла, работала (тьфу,тьфу,тьфу) всё время исправно! Динамика, расход топлива — только радует! Пробег сейчас уже 209600км и элантра не перестаёт меня радовать! Ну да ладно, вернёмся к нашим «баранам»… ?
Это конечно не панацея, но для вашего удобства — лучше менять фильтры на почти пустом баке!
Каталожные номера запчастей (фильтров)
-
Hyundai/Kia 31910-2H000 — топливный фильтр тонкой очистки;
Hyundai/Kia 31910-2H000
-
Hyundai/Kia 31090-07000 — сеточка (фильтр грубой очистки);
Фильтр 31090 07000
-
Hyundai/Kia 31090-2H000 — сеточка снаружи топливного стакана (грубой очистки).
Фильтр 31090-2H000
Подготовка к замене топливных фильтров
Для замены мне понадобилось:
- Крестовая отвертка;
- Гаечные ключи или головки на «12»;
- Головка на «8» с удлинителем;
- Плоская отвертка или пластиковая лопатка;
- Ветошь (тряпочки);
- Пылесос или компрессор;
- Щётка.
Ну и соответственно — сами топливные фильтра! Приготовили? Тогда можно приступать к замене… ?
Замена топливных фильтров Hyundai Elantra J4 (HD)
Сам бензонасос находится под задним сидением, поэтому для его доступа — сидение нужно снимать… В общем, ребят, не знаю кто как, а я снял (открутил) все спинки и естественно снял сидение.

Зато после снятия спинок — всё намного лучше видно на «рабочем месте», там ничего сложного: все болты на «12», открутились все хорошо.

Для снятия сидения нужно открутить 2 болта на «12» и нажать на пластиковые фиксаторы, которые нащупываются под сидением. Хочу заметить — я сначала решил, что эти фиксаторы нужно оттягивать, но нет — их нужно нажать, тогда и снимется «сидуля»! ?

Далее откручиваем крестовой отверткой 4 шурупа крышки:

И перед тем как приступать к дальнейшим работам, — советую «стравить» давление в топливной магистрали, для этого:
- Либо отсоединяем колодку от топливного насоса;
- либо вынимаем предохранитель, который питает бензонасос и заводим авто — ждём когда сама заглохнет;
- либо производим замену после долгого простоя авто (я менял фильтра утром после ночи простоя).
Сначала очищаем всё пространство около бензонасоса! Я чистил сначала щёткой, а затем пропылесосил хорошенько, но можете и продуть компрессором весь мусор — это для того, чтобы грязь не попала в бак.

Теперь снимаем топливный патрубок на «быстросъёме», для этого сначала нужно приподнять оранжевую скобу:

и только потом нажать на два пластиковых фиксатора.

После чего патрубок отсоединится от стакана бензонасоса.
Теперь откручиваем 8 болтиков с головкой на «8» прижимного кольца бензонасоса и, придерживая бензонасос, аккуратно снимаем это кольцо. Вынимаем весь стакан внимательно — НЕ сломайте поплавок и не согните направляющую уровня топлива!
Сливаем топливо в подходящую ёмкость и можно приступать к разборке всего бензонасоса, именно к разборке всего механизма, так как фильтрующий элемент тонкой очистки находится «внутри» всего стакана.

Как разбирать этот узел — советую лучше поглядеть в этом видео, всё довольно подробно и наглядно описано, так что останавливаться на этом не вижу смысла:
Единственное, что хочу добавить — сам узел указателя уровня топлива необходимо снимать так: отогнуть пластиковый упор и потянуть его вниз, те самым он стягивается относительно стакана, а не «выдёргивается» как в видео! Будьте аккуратны!

После установки новых топливных фильтров можно приступать к сборке, которую производим в обратной последовательности!
Не забывайте про все уплотнительные колечки и прокладки, так как у меня, к примеру, резиновое колечко самого насоса осталось в старом фильтре тонкой очистки, поэтому — я его переставил в новый фильтр, надев на корпус бензонасоса.

Устанавливаем всё в бак, подключаем топливопровод, колодку питания и поворачиваем ключ зажигания в «предстартовое» положение, и прислушиваемся — загудел ли бензонасос? Если да, то путём кратковременных выдержек (10-15 секунд) поворотом ключа зажигания «накачиваем» топливо для запуска и после 2-4 таких «прокачек» можно пускать двигатель! Запустился? Отлично, готово!
Я вас поздравляю, вы сами поменяли все топливные фильтры на корейском автомобиле Hyundai Elantra HD! Вот и всё, как видите — ничего сложного! Всем ровных дорог, полного бака хорошего бензина и — ни гвоздя, ни жезла! ?