Замена стеклоподъемника Hyundai Getz (Хендай Гетц)

Попытаюсь как можно подробнее описать процесс установки ЭСП «КАТРАН» в автомобиль НYUNDAI GETZ В комплекте. 2 механизма, набор электропроводки, 2 кнопки, заглушки, целый набор винтиков и болтиков и инструкцию по монтажу и подключению. Отдельно скажу про механизмы: все детали железные покрытые порошковой краской.

Теперь непосредственно к самому процессу установки. Процесс снятия обшивки опущу, там все просто. Вскрыв дверь, опускаем стекло, выкручиваем 2 самореза крепящих стекло к каретке стеклоподъемника. На всякий случай стекло из двери лучше вынуть.

Откручиваем 6 гаек крепящих ручной СП и полностью вынимаем его. Заводим внутрь двери механизм стеклоподъемника КАТРАН. (на наклейке, которая на рычаге есть отметка, какой из них левый, какой правый).

Крепим механизм к двери и убираем один квадратный пластмассовый пистон

Устанавливаем неподвижную планку ЭСП (не закрепляем)

Вставляем и опускаем стекло в дверь.

Отводим планку для доступа к крепежным отверстиям стекла. Совмещаем крепежные отверстия на стекле с отверстиями на подвижной планке стеклоподъемника.

Прижимаем стекло к задней стойке двери и закрепляем штатными саморезами к подвижной планке ЭСП

Закрепляем вторую точку неподвижной планки ЭСП

Все! Механизм установлен. Для проверки работоспособности я использовал переноску с переключателем подключенную к аккумулятору. Подключаем к выводам электродвигателя и проверяем как все движется. Верх и вниз.

Половина работы можно сказать сделана. Механизм работает плавно, без рывков и главное, без перекосов стекла. Стекло поднимает за 3-4 секунды, с довольно приличным усилием. Попробовал его остановить во время подъема, навалившись на стекло. Немного помучившись сработала защита двигателя, он отключился. Все вернулось на свои места через 5 сек. Следующим этапом монтажа было подключение к сети автомобиля. Этот процесс занял основную часть времени. В комплектации все для подключения двух механизмов через две управляющие кнопки, которые предполагается разместить в салоне в любом удобном для водителя месте. По моему мнению это удобное место оказалось на дверях, причем решил поставить не 2-е, а 3-и кнопки. (2-е водительские и 1 пассажирская). Для реализации своей задумки пришлось докупить одну кнопку и переделать кабели стеклоподъемников.

Кабель для левой двери

Кабель для правой двери

Для подключения к бортовой сети использовал стандартные разъемы двери Папа

Мама

Здесь потребовалась электросхема автомобиля. Согласно схеме в разъеме есть контакты для подключения стеклоподъемников. Питание на разъемы подается через реле, которое

Должно быть установлено с обратной стороны блока предохранителей

При установке реле подъемники будут работать только при включенном зажигании и это мне не очень понравилось, поэтому вместо реле я сделал перемычку и 12 вольт пришли даже без ключа в замке зажигания. Пробным подключением кабелей проверил работоспособность схемы В левой двери

В правой двери

В результате все заработало. Теперь осталось все поставить на свои места. Протянуть кабели через кабельный ввод и вставить контакты в разъем. Подключить электродвигатель

Далее, откручиваем гайку неподвижной планки ЭСП, ставим на свое место защитную пленку и закрепляем кронштейн, используя болт крепления планки.

Копки установил на панели обшивки

Вот, в принципе, и весь процесс. Теперь салон стал выглядеть вот так: Слева

Справа

Что понадобилось: электросхема, тестер, сверло и напильник (для установки кнопок), контакты для обжимки проводов, отвертка и гаечный ключ.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.