Замена сцепления Hyundai Elantra (Хендай Элантра)

Дорогие друзья, всем привет!

Учитывая нынешние цены как на запчасти, так и на работы по их замене, я решил самостоятельно поменять комплект сцепления на своей машинке — Hyundai Elantra HD с двигателем 1,6 л. и механикой, естественно! А менять нужно потому, что сначала на холостом ходу машина из под капота издавала легкий свист, а уже через 1500 км появился шум, при выжатом сцеплении…

У меня нет ямы для ремонта по инструкции, так что буду выё…тся без неё (и соответственно, без снятия сопутствующих «ненужных» деталей: рейки, подрамника…).

Выбрал запчасти для замены

Буду менять корзину вместе с диском + вилку сцепления и опору вилки, поэтому выбрал вот такие запчасти:

1. Valeo HDK-204 (диск сцепления, выжимной диск и выжимной подшипник) — 4200-4900р. (у нас в Краснодадском крае)

2. 4147122650 — это опора рычага выключения сцепления — стоит примерно 700 р.

3. 4143023200 — это вилка для включения сцепления Hyundai — около 970 р.

5. Масло трансмис-ное в коробку — 2 л, можете посмотреть из таблицы или руководства по эксплуатации!

Может ещё что нужно? Что скажете? 🙂 Ещё хотелось бы знать — какая оправка для центровки диска подойдет? (просто у меня нет оправки, а клеем как-то не хотелось прихватывать…) Хотя, может и клеем приклею (накройняк)… 🙂

Знакомые сказали, что подойдёт оправка от ВАЗ, в комплекте с вазовскими — кладут пластмассовую оправку, а в дорогом Валео «кладут» на эту оправку! :))))))

Итак! Получил запчасти. Вот они все на фото!

Номер и название подшипника, может пригодится…

Вилка сцепления была со смазкой красного цвета

Надеюсь информация будет полезной! А мне предстоит замена сцепления без ямы! 🙁 Врагу такого не пожелаешь… На днях менял цепь ГРМ, как раз тут написал про замену.

Всем заранее спасибо! Ни гвоздя, ни жезла и всем ровных дорог и попутного ветра! 🙂

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Хендай Элантра считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Элантра.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Хендай Элантра, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Хендай Элантра почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Хендай Элантра:

  1. Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.
  2. При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.
  3. Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Элантра необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.
  4. Чтобы демонтировать непосредственно само сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Хендай Элантра стоит относиться со всей серьезностью.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

4110028021 (производства Hyundai/Kia) — оригинальный ведомый диск сцепления для Хендай Элантра. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

4130028031 (производства Hyundai/Kia) — корзина сцепления для Элантра со стоимостью 4000 рублей.

Замена сцепления на Хендай Элантра 4-го поколения 1,6 HD будет не простым делом чтобы взяться своими руками, но имея под руками все необходимое, а тем более такую подробную видео инструкцию по снятию коробки передач и замене диска с корзиной сцепления Элантры можно смело приступить к выполнению задачи. Но предварительно желательно позвать бы на помощь друга.

Как снять коробку на Элантре

И так первым делом освобождаем место под капотом для доступа к коробке сверху (снять корпус воздушного фильтра, создуховод). Также отсоединить тросы переключения передач, отсоединить фишки питания датчиков, минусовой провод массы от КПП и открутить рабочий цилиндр сцепления. Под автомобилем также работы много — первым делом снять защиту, открутить рулевую рейку от подрамника, открутить болты подушек, слить масло с коробки. Чтобы приступить к откручиванию коробки от двигателя первым делом подвешиваем двигатель. Коробку передач лучше всего снимать вдвоем.

Как заменить сцепление Хендай Элантра

Устанавливать новое сцепление тоже нужно правильно. Во-первых продуть все внутри. Диск сцепления устанавливать при помощи оправки. Корзину одеваем на направляющие и прикручиваем болтами с усилием около 30 Нм. Последующая сборка в обратной последовательности. Не забываем залить потом новое трансмиссионное масло, которое как раз и меняется вместе с заменой сцепления Элантра 4 (оригинальное масло GL-4 MTF 75/85W), в коробку войдет 1,9-2 литра.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.