Замена ремня грм Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Содержание

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

Hyundai Solaris использует сразу несколько приводных систем (объемом 1,4 и 1,6 л), поэтому работе газораспределительного механизма (ГРМ) на этом авто отводится особо важная роль. Мельчайшие помехи в работе ГРМ будут находить ощутимое отражение на работе всего силового агрегата. Будет снижаться тяговая мощность. Так что, если пришло время планового ремонта, замена цепи ГРМ Хендай Солярис должна проводиться в первую очередь.

Диагностика неисправности

Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.

Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).

Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:

  1. Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
  2. Слышны отчетливые стуки в двигателе

Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте.Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе

Что понадобится для ремонта?

Если проводится замена цепи Солярис не в сервисном центре, а самостоятельно, то сразу готовим:

  1. Новую цепь
  2. Новый сальник для коленчатого вала
  3. Тюбик термостойкого герметика
  4. Набор ключей (и рожковых, и накидных трещеток) + набор отверток
  5. Подставку под двигатель
  6. Емкость для слива масла из двигателя + емкость для слива охлаждающей жидкости
  7. Специальное приспособление для фиксации шкива на коленчатом валу

Материал по теме: Радиатор печки — медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Процесс смены ремня

Сразу хочется отметить такой момент, что замена ГРМ Хендай Солярис стоит в сервисном центе не меньше 200 американских долларов (может доходить и до 250-300 долларов). Это только работа, то есть, без учета цены ремня, сальника и герметика. Поэтому, данная инструкция поможет вам сэкономить свои кровно заработанные. Ориентируйтесь на фото и внимательно читайте описание.

  • Откидываем проводку от аккумуляторной батареи
  • Снимаем крышку главного блока цилиндров (ГБЦ)
  • Демонтируем брызговую защиту двигателя
  • Устанавливаем поршень на первом цилиндре (он ближайший от водителя) в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис проводится дальше. Сливаем масло из двигателя
  • Подставляем под двигатель надежный упор (желательно через какую-то резиновую набойку потолще)
  • Откручиваем крепеж кронштейна на правой опоре силового агрегата (болт и две гайки)
  • Выкручиваем гайку на шпильке правой опоры силового агрегата
  • Снимаем кронштейн правой опоры
  • Знакомимся дальше с темой Солярис: замена ГРМ. Ослабляем натяг ремня вспомогательного агрегата
  • Снимаем ремень со шкивов
  • Откручиваем верхний крепежный болт на гидроусилителе руля (ГУР)
  • Отодвигаем ГУР в строну
  • Послабляем натяг на ремне вспомогательного агрегата (обратите внимание, что резьба на натяжителе обратная)
  • Снимаем ремень со шкивов
  • Откручиваем болты крепления правой опоры к двигателю (4 шт)
  • Снимаем кронштейн
  • Как проводится замена цепи Солярис дальше? – Выкручиваем болт на вспомогательном ролике к ремню вспомогательных агрегатов и демонтируем его
  • Сливаем жидкость из системы охлаждения
  • Удерживаем шкив насоса и выкручиваем из него 4 крепежных болта. Снимаем шкив
  • Выкручиваем 5 болтов крепления насоса к блоку цилиндров и снимаем насос
  • Фиксируем шкив коленчатого вала специальным приспособлением и откручиваем прижимной болт. Снимаем шкив
  • Отжимаем колодку проводного жгута и снимаем её с генератора токаЗамена ГРМ Хендай Солярис (цепи) проводится далее. Отделяем держатель и жгут от генератора
  • Открываем колпачок генераторной клеммы и откручиваем гайку, которая удерживает силовой провод генератора
  • Откидываем силовой провод от генератора
  • Выкручиваем крепежный болт в основании генератора + откручиваем крепежный болт генератора к кронштейну (сверху)
  • Демонтируем генератор
  • Что еще нужно знать о Хендай Солярис, замена цепи ГРМ? – Откручиваем крепежные болты на кронштейне генератора и извлекаем кронштейн
  • Снимаем крышку газораспределительного механизма (держится на 14 болтах)
  • Отжимаем башмак натяжителя (можно отверткой)
  • Выкручиваем крепежные болты натяжителя цепи ГРМ (2 шт) и снимаем натяжитель
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис подходит к концу. Немного проворачиваем распредвал по часовой стрелке и в этот момент снимаем цепь (это если цепь целая, а не порванная)
  • Ставим новую цепь, ориентируясь на метки (на самой цепи есть метки и на шестернях)
  • Проводим сбор элементов двигателя в обратном порядке
  • Обратите внимание, что нужно поменять сальник на коленвале, а также необходимо снять старый герметик и заложить новый во всех фланцевых соединениях
  • Заводим авто и делаем пробный заезд.

Чтобы лучше вникнуть в тему, ознакомьтесь с видео о Хендай Солярис, как заменить цепь ГРМ:

Источник: https://remontautomobilya.ru/samostoyatelnyj-remont-xendaj-solyaris-zamena-cepi-grm.html

  1. Замена передних тормозных колодок киа рио
  2. Замена ремня грм фольксваген
  3. Хендай солярис замена ремня генератора
  4. Замена цепи грм киа соренто
  5. Замена грм хендай гетц
  6. Замена ремня грм хендай санта фе
  7. Хендай акцент замена грм
  8. Замена цепи грм мерседес
  9. Замена ремня грм на ваз 2105

Когда Менять Ремень Грм На Солярисе ~ AUTOTEXNIKA.RU

Движок Хендай Солярис 1.4 свойства, устройство ГРМ, динамика, расход горючего Hyundai Solaris 1.4

Двигатель Хендай Солярис 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с. Как проверить состояние ремня ГРМ ВАЗ 2110. как поменять ремень ГРМ на ваз 2110 16.

Для такового маленького объема, это достаточно большая мощность, в особенности беря во внимание что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином.

Агрегат Hyundai Solaris рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм DOHC, в приводе ГРМ цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, да и недочетов достаточно много.

Гидрокомпенсаторов у мотора Solaris нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 км, или по необходимости, при завышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в подмене толкателей, которые стоят меж клапанами и кулачками распредвалов. В данном видео показаны Свечи зажигания на газу. Когда менять свечи зажигания? Сам процесс сложный и недешевый. Цепной привод очень надежен, если смотреть за уровнем масла.

Что нужно менять при замене ГРМ на Менять ли ремень генератора при замене ремня ГРМ на. Ремень ГРМ Рено Логан 1.4. устанавливаем новые детали – на ремне ГРМ присутствуют метки. Но производитель советует после 180 тыщ пробега цепь, натяжители и успокоители поменять. К этому обычно прибавляется подмена звездочек, что в целом дорого. Менять свечи, когда авто работает на газу. vetalxh. 10 когда авто работает на газу. Особенности устройства на изображении ниже.

При покупке Хендай Соляриса с огромным пробегом мотора учитывайте вероятные препядствия. Излишние шумы, вибрации и стуки из под капота должны серьезно заставить задуматься. » Hyundai » Hyundai Getz » Как поменять ремень ГРМ на Хендай Гетц? замена ремня ГРМ на.

Ведь для вас, в случае чего, перебирать позже движок. Когда двигатель и нередко может менять свой цвет в работающий на газу. Свечи этой. Собирают агрегат Hyundai Solaris в Китае.

Потому пристально выбирайте даже новейшую машину, что бы позже не пришлось по гарантии регулировать клапана средством подмены толкателей.

Огромным недочетом фактически на сто процентов дюралевого мотора Hyundai Solaris 1.4 является расход масла. Замена ремня грм рено логан 1.4 и 1.6 16 клапанов.

Для того чтобы поменять ремень грм на 16 клапанных моторах понадобится приспособа для фиксации распределительных валов, один раз ее сделав вы. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать. Масляное голодание для этого мотора смертельно.

Завышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Продление срока службы ремня на Солярисе

Пробег ремня более 150.000, что дальше?

Hyundai Solaris 2012 года Хендай Солярис 1,4 Ремонт натяжителя приводного ремня

Hyundai Solaris 2012 года Хендай Солярис 1,4 Ремонт натяжителя приводного ремня ремень AMD 6PK2138 Благодарю .

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания или перескакивание цепи. Как понять что пора менять свечи когда менять свечи на свечи — это. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Если метки чуть смещены никакие системы изменения фаз газораспределения не помогут. Фотография ниже.

Метки ГРМ двигателя Солярис на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии n-150 с двигателем a15sms. После полуторагодовалой эксплуатации нексии, с пробегом 58 тыс. км., решил менять ремень ГРМ. Поменять ремень ГРМ на Рено Логан то через энное количество оборотов все метки. Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу.

Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про двигатель Хендай Солярис 1.6 читаем здесь. Далее более подробные характеристики двигателя Hyundai Solaris 1.4 литра.

Двигатель Хендай Солярис 1.4, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1396 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 75 мм
  • Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в новой версии Хендай Солярис рестайлинг с мотором объемом 1.4 ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-диапазонный автомат. С более объемным силовым агрегатом 1.

6 литра сочетается уже 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Судя по отзывам владельцев Hyundai Solaris реальный расход топлива больше, особенно в зимний период.

Источник: https://autotexnika.ru/kogda-menjat-remen-grm-na-soljarise/

Замена ремня ГРМ Hyundai Solaris

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма. 

Функциональное предназначение ремня ГРМ

Виды неисправностей

Причины и оценка износа ремня ГРМ

Признаки неисправности

Как часто необходимо менять ремень ГРМ Hyundai Solaris

Какой ремень ГРМ лучше выбрать

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Hyundai Solaris и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом.

Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Hyundai Solaris связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения.

При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси.

    Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.

  2. Обрыв ремня ГРМ Hyundai Solaris – является самым опасным для двигателя повреждением.

    В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации.

    В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Hyundai Solaris от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Hyundai Solaris в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Hyundai Solaris. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Hyundai Solaris вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Hyundai Solaris

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Hyundai Solaris установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Hyundai Solaris.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Hyundai Solaris. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

Источник: https://HyundaiSolaris.autoservice-KM.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_remnya_grm

Замена ремня ГРМ Hyundai Solaris — АвтоВызов

Движок на Солярисе На Хёндай данной модели ставят такие моторы, которые оборудованы цепными газораспределительными механизмами.

Как известно, сбалансированная работа газораспределительного механизма напрямую влияет на  В этой статье вы узнаете, что

Выкрутить болт шкива коленчатого вала, а затем шкив убрать в сторону. Он имеет значительно больший срок эксплуатации, чем ременной. Что касается замены цепи ГРМ, данная процедура довольно сложная.

Далее, следует отвернуть крепежные винты нижнего кронштейна правой опоры и снять. Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор. Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.

Модели двигателей на Хендай Солярис Двигатель 1. Мотор серии Gamma Сейчас с уверенностью можно сказать, что под капотом данной модели в основном находятся бензиновые моторы класса Gamma: Устройство этих двух типов примерно одинаковое.

Цепь или ремень ГРМ на Солярисе?

Снять ремень привода допоборудования, провернув ролик по часовой стрелке. Отвернуть и отодвинуть в сторону насос ГУРа.

Снять натяжитель ремня допоборудования. Снять нижний кронштейн, которым крепится правая опора двигателя.

Поршень в первом цилиндре перевести в верхнее крайнее положение. Из движка вылить масло. Поставить опору под поддон, после чего выкрутить гайки кронштейна правой опоры.

Дальше извлечь гайку шпильки, удерживающей правую опору мотора. Сдвинуть насос гидравлического усилителя руля. Демонтировать натяжитель кронштейн, удерживающий правую опору ДВС. Осуществить демонтаж шкива насоса охладительной системы, а потому и насос. Выкрутить болт шкива коленчатого вала, а затем шкив убрать в сторону. Далее, следует отвернуть крепежные винты нижнего кронштейна правой опоры и снять его.

Разница между приводами

Затем нужно слить весь антифриз, который находится в системе. Процедура слива может занять более 20 минут. Далее, придерживая шкив насоса антифриза, следует вытащить четыре винта его крепления.

Снимите вал насоса, а после этого отверните и вытащите винты его крепления к БЦ мотора. Насос вместе с уплотнительной резинкой можно снять. Если на своем автомобиле Hyundai Solaris вы заметили один или несколько признаков и этого списка — немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Как часто необходимо производить замену ремня ГРM Hyundai Solaris Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 км.

Продление срока службы ремня на Солярисе

За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Какой ремень ГРМ лучше выбрать Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Источник: https://autovizov.ru/hyundai/solaris/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%BC-%D0%B2-hyundai-solaris-2.html

Профессиональная замена цепи ГРМ Хендай Солярис: цена безупречного выполнения

Выбирая между различными комплектациями Хендай Солярис, некоторые покупатели отдают предпочтение автомобилям с более мощными двигателями, мотивируя это тем, что на них вместо традиционной ременной передачи ГРМ стоит цепная. Считается, что последняя более надежна.

Определенная доля истины в этом суждении есть. Однако прежде чем ответить на вопрос, какая передача лучше – ременная или цепная – рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них.

Достоинства и недостатки цепной передачи ГРМ

Цепная передача, действительно, обладает, как минимум, двумя достоинствами:

  1. Она более долговечна. При условии, разумеется, отсутствия в самом этом элементе заводского брака. А он, как показывает практика, в цепях встречается несколько чаще. По причине большей прочности периодичность замены этого элемента в пользовательском руководстве Солярис никак не регламентирована. А вот ремень, согласно этому руководству, следует менять через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля.
  2. Цепь менее подвержена деформации (в частности, растяжению). Потому регулировать ее натяжение приходится значительно реже, нежели ремня, что также является неоспоримым преимуществом этой детали: вероятность, что та проскользнет сквозь зубья одной из двух управляющих шестерен существенно ниже.

Но есть у цепи и свои недостатки, среди которых:

  1. Подверженность этой детали коррозии. Это становится особенно заметным, если автомобилем долгое время не пользоваться. Даже при наличии качественной смазки цепь без работы начинает ржаветь. Поэтому после долгого простоя машины специалисты рекомендуют перед запуском двигателя снять защитный кожух передачи и проверить эту деталь на наличие в ней очагов коррозии. Если они имеются, деталь лучше заменить на новую.
  2. Износ цепи не столь очевиден при визуальном осмотре, как износ ремня. Второй дает знать о своем катастрофическом состоянии появлением характерной бахромы по краям и провисанием, которое невозможно устранить, даже выставив натяжной ролик в крайнее положение. У цепи все эти признаки отсутствуют. То, что эта деталь полностью выработала свой ресурс, можно понять, лишь проведя доскональный скрупулезный осмотр каждого ее звена. Ведь достаточно истончения и, тем более, трещины на любом из звеньев, чтобы цепь порвалась.
  3. Обрыв этого элемента всегда приводит к более катастрофическим последствиям, нежели обрыв ремня. И это не только разрушение либо деформация прочих элементов газораспределительного механизма. Нередки случаи, когда тяжелая стальная цепь, обрываясь на сумасшедшей скорости, сносит алюминиевый кожух и начинает крушить все, что оказывается на ее пути. Результат – необходимость капитального ремонта всего силового агрегата автомобиля.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис: цена

Вот и получается, что замена цепи ГРМ Хендай Солярис несравнима со стоимостью ремонта, который потребуется в результате ее обрыва на работающем двигателе. А рвется она (впрочем, как и ремень) исключительно тогда, когда мотор работает. И происходит это всегда неожиданно для водителя, будь то момент запуска двигателя, или движение машины, когда еще секунду назад ничего не предвещало беду.

Вообще же, на замену цепи ГРМ Солярис цена складывается из двух составляющих:

  • стоимости самой этой детали;
  • цена работ по демонтажу изношенного компонента и установки нового.

Последняя составляющая одинакова и для ременной передачи. А вот цепь обойдется владельцу автомобиля несколько дороже.

Цена замены цепи ГРМ Солярис – не повод медлить с ремонтом

Осуществляется эта процедура следующим образом. Чтобы подобраться к цепи, мастеру придется снять не только ее кожух, но и крышку блока цилиндров. Это, кстати, дает возможность проверить точность регулировки теплового зазора клапанов, а также оценить само состояние этих компонентов ГРМ. Затем снимается шестерня натяжителя и насос гидроусилителя руля – только после этого цепь можно будет снять.

Заметки на полях: В стандартный комплект по замене цепи входит и натяжная шестерня, поэтому имеет смысл заменить и ее. В процессе работы эта деталь изнашивается не меньше звеньев элемента передачи, так что лишней эта процедура не будет.

Сборка происходит в обратном порядке.

Основная сложность этой манипуляции состоит в том, что перед установкой и регулировкой натяжения новой цепи необходимо максимально точно выставить взаиморасположение распределительного и коленчатого валов, дабы синхронизация положений клапанов и поршней оставалась идеальной. Собственно, в этом и состоит назначение передачи ГРМ – будь та цепной или ременной. Как правило, мастер выставляет их положение, соответствующее началу первого такта работы двигателя, когда все клапаны закрыты, а поршни пребывают в крайнем нижнем положении.

Замена ремня ГРМ Хендай Солярис: цена порадует любого

Замена ременной передачи осуществляется точно так же, как и цепной. С той разницей, что проведение этой процедуры в профилактических целях должно осуществляться чаще. Напомним, что для ремня она составляет 50 тыс. км. пробега, а для цепи, если следовать советам владельцев Солярис со стажем, 75-80 тыс. Однако на замену ремня ГРМ Солярис цена несколько ниже.

Важно! Регулировка ГРМ требует высокой точности. Поэтому, не имея соответствующей квалификации, будет правильным доверить ремонт этого механизма специалистам автосервиса.

Замена ГРМ Хендай Солярис: цена – не главная проблема

Превентивная замена ременной передачи дает гарантию от выхода из строя механизма на работающем двигателе. Именно поэтому столь важно не забывать о ее проведении. Потому что, вызванная обрывом цепи или ремня, замена ГРМ обойдется владельцу авто в весьма внушительную сумму.

При наиболее удачном стечении обстоятельств ему придется переустановить:

  • сам механизм передачи;
  • все поршни;
  • все клапаны.

Но нередко заменой этих деталей ремонт не ограничивается: сломанные поршни разбивают и цилиндры, так что придется менять и их. Добавьте к этому регулировку всего механизма в целом – и вы получите сумму, сравнимую с покупкой нового мотора.

Но даже и это еще не все. После столь обширного ремонта двигателя, который вполне можно считать капитальным, вам предстоит период обкатки, в процессе которого новые детали ГРМ будут притираться друг к другу. А это езда на невысоких оборотах плюс обязательная замена моторного масла по окончанию обкатки, то есть через 2000 км. То есть, еще дополнительные расходы.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/hyundai/professionalnaya-zamena-tsepi-grm-khenday-solyaris-tsena-bezuprechnogo-vypolneniya/

Замена цепи грм хендай солярис, когда менять цепь грм на hyundai solaris | Ремонт авто — заказ запчастей

Симптомы: двигатель заглох и больше не запускается, стуки при работе двигателя.

Возможная причина: повреждена цепь ГРМ.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, упор под картер двигателя, резиновая проставка.

1. Снимите наконечник кабеля с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте крышку ГБЦ.

3. Демонтируйте защиту двигателя.

4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

5. Удалите моторное масло из двигателя.

6. Подставьте под картер двигателя надежный и крепкий упор через проставку из дерева или резины.

7. Открутите болт и две гайки, крепящие кронштейн правой опоры подвески силового агрегата, установленного на двигателе.

8. Открутите и снимите гайку шпильки, крепящей правую подвесочную опору силового агрегата к ее кронштейну.

9. Демонтируйте кронштейн крепления правой опоры.

10. Поверните с помощью ключа ролик натяжного устройства приводного ремня вспомогательных агрегатов против часовой стрелки до ослабления натяжения ремня.

11. Снимите приводной ремень вспомогательных агрегатов со шкива натяжного устройства.

12. Демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов с автомобиля.

13. Открутите и извлеките верхний крепежный болт насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

14. Сместите насос гидравлического усилителя рулевого управления в сторону.

15. Открутите и извлеките крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных агрегатов (обратите внимание, что болт имеет обратную резьбу).

16. Демонтируйте натяжитель приводного ремня вспомогательных агрегатов с автомобиля.

17. Открутите и извлеките четыре крепежных болта нижнего кронштейна правой подвесочной опоры силового агрегата к двигателю.

18. Демонтируйте нижний кронштейн правой опоры с автомобиля.

19. Открутите и извлеките крепежный болт вспомогательного ролика приводного ремня вспомогательных агрегатов, после чего демонтируйте ролик с автомобиля.

20. Удалите жидкость из системы охлаждения.

21. Открутите и извлеките четыре крепежных болта шкива насоса охлаждающей жидкости, удерживая шкив от проворачивания.

22. Демонтируйте шкив насоса системы охлаждения.

23. Открутите и извлеките пять крепежных болтов насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров двигателя.

24. Демонтируйте насос охлаждающей жидкости, поддев его корпус с помощью отвертки. Снимите прокладку, установленную под насосом.

25. Открутите и извлеките крепежный болт шкива коленчатого вала, зафиксировав шкив от проворачивания с помощью специального приспособления.

26. Отделите от коленвала его шкив.

27. Отожмите фиксирующий элемент колодки проводного жгута.

28. Снимите колодку проводного жгута с генератора переменного тока.

29. Отделите от генератора держатель проводного жгута вместе со жгутом.

30. Откройте колпачок, защищающий генераторную клемму.

31. Открутите и снимите крепежную гайку наконечника силового провода генератора переменного тока.

32. Отключите силовой провод от вывода генератора.

33. Открутите и извлеките нижний крепежный болт генератора переменного тока.

34. Открутите и извлеките верхний крепежный болт генератора переменного тока к кронштейну.

35. Демонтируйте генератор с автомобиля.

36. Открутите и извлеките два крепежных болта кронштейна генератора переменного тока.

37. Демонтируйте кронштейн генератора с автомобиля.

38. Открутите и извлеките четырнадцать крепежных болтов крышки газораспределительного механизма.

39. Демонтируйте крышку ГРМ.

40. Отожмите башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма с помощью специального приспособления или отвертки, а затем зафиксируйте натяжитель, применив штифт.

41. Открутите и извлеките два крепежных болта натяжителя приводной цепи ГРМ.

42. Демонтируйте натяжитель цепи.

43. Немного проверните распределительный вал клапанов впуска по часовой стрелке.

44. Снимите приводную цепь газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов и шестерни коленчатого вала, а затем извлеките цепь из моторного отсека.

45. Произведите обратную установку приводной цепи ГРМ в обратной последовательности по меткам, нанесенным на шестерни распределительных валов и на цепь, следя за тем, чтобы установочный штифт на коленвале находился вверху.

Примечание. В качестве метки на приводной цепи газораспределительного механизма выступают окрашенные звенья.

46. Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи ГРМ и блока цилиндров двигателя.

47. Нанесите на сопрягающиеся поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметизирующее средство валиком 3–5 миллиметров.

48. Произведите монтаж натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, а затем извлеките из него фиксирующий штифт.

49. Проверьте, совпадают ли метки на шестернях распределительных валов и на приводной цепи ГРМ.

50. Проверьте положение коленчатого вала. Установочный штифт коленвала должен находиться вверху.

51. Нанесите на сопрягающиеся поверхности крышки приводной цепи газораспределительного механизма герметизирующее средство валиком 3–5 миллиметров.

52. Произведите монтаж крышки приводной цепи газораспределительного механизма.

53. Вверните и затяните крепежные болты равномерно в несколько приемов: десятимиллиметровые болты затяните моментом 9,8–11,8 Н∙м, а двенадцатимиллиметровые болты – моментом 18,6–23,5 Н∙м.

54. Произведите установку демонтированных деталей в обратной последовательности.

Примечание. При каждом демонтаже крышки приводной цепи газораспределительного механизма необходимо заменять сальник коленчатого вала.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Павел КуракинАвтолюбитель

Источник: https://inter-foto-press.ru/hyundai/solaris/zamena-cepi-grm-hendaj-soljaris-kogda-menjat-cep.html

Замена цепи грм Хендай Солярис: пошаговая инструкция

Многие автовладельцы знакомы с такой неисправностью, как обрыв цепи или ремня грм. Но не каждый знает, как ее натянуть обратно. Некоторые даже имеют в автомобиле специальный натяжитель, но понятия не имеют, как им пользоваться, если вдруг такая потребность возникнет. Итак, как производится замена цепи грм Хендай Солярис?

Когда необходима замена?

Натянуть новую цепь не слишком сложное занятие и в случаи поломки где-то вдали от дома, любой автолюбитель сможет самостоятельно восстановить работоспособность Хендай Соляриса. Не стоит только забывать, что цепь рвётся раз и навсегда, поэтому помимо натяжителя обязательно нужна и новая цепь.

Однако, чтобы подобной проблемы не случилось и грм не пришлось менять, следует следить за состоянием цепи. Когда цепь растянулась, то она начинает болтаться и это видно при осмотре данного узла. Именно тогда и требуется замена. Лучше это сделать заранее, чем в экстренных условиях. Тем более, что замена производится довольно легко.

Важно понимать, что если цепь еще держится, то замена ее возможна и в автосервисах, где за это возьмутся профессионалы с опытом подобных работ. Однако нужно помнить, в какое количество денежных средств обойдется замена одной лишь детали.

На автомобиле Хендай Солярис приводом распредвалов является цепь. Она более надежна по сравнению с ремнями грм, которые рвутся и требуют частого внимания и обслуживания.

Пошаговая инструкция

Интервалы замены заводом производителем на Хендай Солярис не регламентируются.

Основная неисправность цепи  — ее растяжение, что ведет к смещению фаз газораспределения,  шуму. Устраняется заменой на новую. Работы по замене достаточно трудоемкие. Необходимо тщательно поставить диагноз, в этом вам может помочь диагност, имеющий у себя в арсенале осциллограф, который снимет осциллограмму с вашего двигателя и сравнит ее с эталонной. На ней в точности будут видны углы фаз газораспределения. После этого даст вам рекомендации по замене цепи грм.

24410-25001 артикул. Натяжитель цепи.

Необходимый инструмент и принадлежности:

  • Емкость под масло
  • Набор головок
  • Набор рожковых ключей
  • Ветошь
  • Молоток
  • Отвертки
  • Пасатижи
  • Домкрат

Работы  рекомендуется производить при остывшем двигателе. Их можно совместить с проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов.

Открываем капот, снимаем клемму минус с АКБ. Откручиваем защиту, сливаем масло с двигателя.

Сливаем антифриз из системы охлаждения в емкость.

Откручиваем крышку клапанов Хендай Солярис и снимаем ее.

Опираем двигатель Хендай Солярис под домкрат через дощечку. Откручиваем кронштейн подушку двигателя со стороны ГРМ и демонтируем его.

Снимите ремень привода генератора, ключом расслабив натяжное устройство.

Необходимо сместить насос гидроусилителя руля в сторону, открутив крепления насоса.

Откручиваем натяжное устройство ремня (болт с обратной резьбой). Демонтируем его с блока.

Торцовым ключом откручиваем 4 болта правого кронштейна подушки двигателя, снимаем его.

Ключом, открутив болт опорного ролика, извлекаем его.

Шкив жидкостного насоса держится на четырех болтах, удерживая его от проворачивания  необходимо открутить их и снять шкив.

Откручиваем болты крепления водяного насоса  к блоку двигателя (5 штук). Снимаем его поддев шлицевой отверткой.

Торцовым ключом откручиваем болт шкива ремня (если у вас механическая коробка переменных передач – просим напарника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза; если автоматическая трансмиссия — используем специальный удерживающий инструмент).

Снимаем шкив с торца коленчатого вала поддевая его монтажкой с разных сторон.

Необходимо демонтировать генератор, предварительно отсоединив колодку, нажимая на фиксатор, после рожковым ключом откручиваем силовые провода от контактного болта генератора двигателя Хендай Солярис.

Откручиваем верхний и нижний болты крепления генератора к  кронштейну- снимаем генератор.

Снимаем кронштейн с мотора, откручивая два болта.

Крышка газораспределительного механизма держится на блоке на четырнадцати болтах, которые необходимо открутить, после чего снимаем крышку ГРМ.

Нужно выставить верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра ориентируясь по меткам на валах.

Штифтом зафиксируйте натяжное устройство башмака, отжав башмак отверткой. Откручиваем два болта натяжителя и снимаем его.

Снимаем цепь ГРМ с распределительвых валов, звездочки коленчатого вала. Вынимаем ее из моторного отсека.

Осматриваем на наличие повреждений и износа зубцов звездочки распредвалов и коленвала.

Очищаем все прилегающие плоскости  на крышке и блоке. Очищаем поверхность натяжного устройства и его посадочного места на блоке.

Рекомендуется замена на новый сальник коленвала в крышке ГРМ.

Устанавливаем цепь ГРМ на звезды, совмещая их по меткам (на новой цепи для удобства краской обозначены метки).

Производим установку натяжного устройства, нанеся на заднюю часть герметик.

Закручиваем 2 болта. Извлекаем стопорный шплинт- цепь натянется.

Проверяем метки газораспределения Хендай Солярис. Установочный штифт должен находиться в верхнем положении.

На поверхности стыков крышки и блока наносим герметик небольшим валиком.

Стыкуем их.

Закручиваем болты.

Последующую сборку осуществляем в обратном порядке.

Как видно, провести такую процедуру не трудно. Натянуть новую цепь можно, четко следуя инструкции. Каждый автолюбитель должен знать, что в багажнике обязательно хранить натяжитель, так как подобная поломка может оставить его и хендай солярис далеко от дома, а перспектива переночевать посреди трассы не радует никого.

Стоит также понимать, что своевременная замена данного узла – залог того, что он не порвется. Однако производитель уверяет, что это может произойти только после 250 тысячи километров. Поэтому замена подобной детали долго не будет грозить автовладельцу.

Источник: http://osolarise.ru/remont/zamena-cepi-grm.html

Когда Менять Ремень ГРМ На Хендай Солярис

При каком пробеге нужно поменять ремень ГРМ на Хендай Солярис?

Как все знают, равновесная работа газораспределительного механизма впрямую оказывает влияние на работоспособность мотора. Соответственно, что остается сделать нашему клиенту его элементы, конкретно говоря – ремень, всегда изготавливаются находиться в исправности. Далее вы сможете узнать, что лучше для Хендай Солярис ГРМ: цепь иначе говоря ремень и можете поглядеть видео Замены компонент.

Когда пора менять?

На автомобилях Хендай Солярис инсталлируются два вида моторов: G4FА и G4FC. Объем первого составляет 1.4 литра, второго – 1.6 л. Они устроены идиентично, не выполняют каких-то конструктивных различий и относятся к классу «Gamma».

Движок Хендай Солярис

В противоположность других типов моторов, на «Gamma» газораспределительный механизм обустроен цепью, а не ремнем. Владельцам Солярис это является большим преимуществом, так как Замена ремня привода осуществляется кто 60 тыщ км пробега. Замена цепи, опять же, не регламентируется производителем Солярис. Как правило, она меняется в случае.

Просмотр полной версии : Когда менять цепь ГРМ?

Задал такой вопрос на официальном сайте Хендай и получил совершенно бестолковый ответ «Добрый день, уважаемый Дмитрий !

ООО Хендэ Мотор СНГ свидетельствует Вам свое уважение и благодарит за выбор автомобиля марки Hyundai. В ответ на Ваш вопрос позвольте сообщить следующее: Вы можете обслуживать свой автомобиль, придерживаясь регламента периодического технического обслуживания (далее ТО), приведенного в Руководстве по эксплуатации. Подтверждением того, что плановое ТО выполнено в полном объеме, служит печать официального Дилера Hyundai в Сервисной книжке.»

Когда менять ремень грм на хендай солярис

Написал им снова «Добрый день, когда предусмотрена замена цепи ГРМ на автомобиле Хендай Солярис? Я уже получал ответ «Добрый день, уважаемый Дмитрий ! ООО Хендэ Мотор СНГ. «

Но там нет ответа на мой вопрос. В регламенте обслуживания в руководстве по эксплуатации автомобиля нет замены цепи ГРМ. Так же меня совершенно не интересует печать.

Замена ГРМ Хендай Солярис

Ни для кого ни секрет, что система ГРМ играет весьма важную роль в современном двигателе. От сбалансированной работы механизма газораспределения зависит многое: и экономичность двигателя, и его динамические характеристики, и бесперебойная работа в целом.

В автомобилях Хендай Солярис используется цепной привод системы газораспределения. Именно он выполняет согласование вращения коленчатого и распределительного валов.

Цепь выбрана совсем не случайно – о высокой надежности цепной передачи известно уже давно.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис – явление очень редкое. Однако в некоторых случаях она все же требуется – при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, длительной работе двигателя под большой нагрузкой и на максимальных оборотах. Поэтому периодическое обращение в автосервис для диагностики механизма ГРМ необходимо, несмотря на всю надежность цепных систем.

Как нужно обслуживать цепь механизма

Замена ремня ГРМ это та процедура, которую необходимо делать каждые 60 тысяч пробега. Некоторые производители, такие как, например nissan или toyota, на некоторых своих двигателях рекомендую менять ГРМ раз в 90 тысяч пробега, но мы к ним не относимся. Состояние старого ремня ГРМ практически не диагностируется, поэтому если Вы взяли авто и не знаете делалась ли эта процедура прежним владельцем, то необходимо ее проделать.

В некоторых источниках по ремонту авто есть картинки, по которым можно продиагностировать ремень ГРМ по следующим признакам: трещина, износ до резинового корда, обрыв зуба и т.д. Но это уже крайние состояния ремня! До такого доводить не надо. В общем случае ремень за пробег 50-60 тысяч растягивается, «дубеет» и начинает скрипеть. Этих признаков должно быть вполне достаточно для принятия решения о замене.

Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ – это один из очень важных компонентов двигателя автомобиля. Поскольку ремень работает в непростых условиях, каждый автовладелец должен следить за его состоянием. Сегодня мы решили рассмотреть процедуру замены ремня ГРМ на Хендай Акцент.

Для того чтобы поменять ремень газораспределительного механизма, необходимо загнать автомобиль на яму либо воспользоваться подъемником. Отметим, что вместе с ремнем необходимо менять и ролики ГРМ. В противном случае новый ремень может износиться очень быстро.

Менять ремень ГРМ необходимо очень внимательно, старательно придерживаясь инструкций. Уделите достаточно внимания тому, чтобы в ходе выполнения процедуры все метки совпали. После снятия ремня не стоит крутить распределительные валы и коленвал.

Через сколько менять ремень ГРМ

Сразу стоит отметить, что каждый автопроизводитель указывает определенную частоту замены ремня. Не забывайте о том, что в России автомобили в большинстве случаев.

Сжав пассатижами лепестки двух держателей жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости, отсоединяем держатели от верхней крышки привода ГРМ.

Для наглядности большинство операций показываем на снятом двигателе.

Отвернув болты крепления.

Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала.

Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при выполнении этой операции на автомобиле с механической коробкой передач можно включить передачу и попросить помощника нажать педаль тормоза. При другом способе фиксации коленчатого вала нужно снять крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 105).

.поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на его шкиве с меткой на нижней крышке в виде буквы «Т».

Засад там особых впринципе нету (ну разве что. ГРМ оборвёт потом и клапана позагибает

Источник: http://vivauto.ru/kogda-menjat-remen-grm-na-hendaj-soljaris/

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис 1.6

Работоспособность автомобиля напрямую зависит от сбалансированной работы двигателя. А в двигателе огромную роль играет система газораспределения. В качестве привода в ней может быть использован как ремень, так и цепь. Все зависит от марки автомобиля. В Хендай Солярис используется цепная передача.

Цепь выгодно отличается от ремня тем, что рвется она крайне редко. Гораздо чаще она растягивается, но и это не сулит ничего хорошего. Растянутая цепь может слететь со звездочек, и эта ситуация мало чем будет отличаться от обрыва ремня. В этом случае произойдет встреча клапанов с поршнями. Ничего хорошего она не принесет ни тем, ни другим.

После этого автомобиль придется капитально ремонтировать.

Когда менять цепь

Чтобы этого не произошло, необходимо следить за цепью, чтобы вовремя обнаружить дефекты. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о том, что пора поинтересоваться состоянием цепи:

  • автомобиль не хочет заводиться;
  • при работе мотора слышится посторонний шум;
  • горючее стало расходоваться несколько активнее.

Если вами было обнаружено что-то подобное, это значит, что пора обратить внимание на состояние цепной передачи. Производитель никак не регламентирует периодичность проверки цепи, но лучше делать это после 25 000 км. А вот интервал службы цепной передачи регламентируется, и он составляет 140-150 000 км. Конечно, цепь может износиться и раньше. Причиной этого может стать экстремальная езда, плохие условия эксплуатации автомобиля и прочее.

Замена цепи может быть проведена в сервисном центре, а можно ее проделать и самостоятельно. Самостоятельная замена цепи хороша тем, что здесь можно сэкономить. Также в этом случае автолюбитель получает так необходимый ему опыт. Но, надо сказать, что работа это достаточно трудоемкая, и, возможно, вам лучше поручить ее профессионалам. А вот какой из инструментов необходимо приготовить для проведения самостоятельного ремонта:

  • набор необходимых головок;
  • ключи;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с разными жалами;

Порядок действий

Из расходных материалов, кроме самой цепи, придется купить новые натяжители, успокоители и сальники. Не забываем о том, что производить работы можно только при остывшем двигателе. Итак, начинаем.

1. Открываем капот. Отсоединяем левую клемму от аккумуляторной батареи. Снимаем защиту ДВС. Поршень первого цилиндра ставим в положение мертвой точки.2. Сливаем моторную жидкость из двигателя.

3. Откручиваем левую опору агрегата. Подставляем под двигатель упор, после чего отворачиваем и демонтируем правую опору двигательной системы. Снимаем крышку с системы ГРМ.

4. При помощи ключа ослабляем натяжное устройство и снимаем привод генератора.5. Теперь гидронасос усилителя руля отводим в сторону. Для этого предварительно придется отвернуть крепления.6. Отворачиваем болт, при помощи которого крепится насос рулевого усилителя. Снимаем насос, а следом и натяжитель..7. Откручиваем крепление кронштейна правой опоры мотора. Снимаем кронштейн.

8. После этого из системы необходимо слить всю находящуюся там жидкость. Быстро сделать это не получится, и на данное действие придется затратить не менее 15 минут. Сейчас демонтируем шкив насоса антифриза. Затем снимаем сам насос вместе с уплотнителем.9. Демонтируем шкив коленвала, предварительно отвернув все необходимые болты.10. Снимаем генератор, сначала отвернув колодку.

11. Снимаем натяжные штифты цепи ГРМ, а затем натяжитель цепи.

12. Крутим шкив распредвала по часовой стрелке и снимаем цепь.

13. Устанавливая новую цепь, соблюдайте обратный порядок действий. Установочный винт, расположенный на коленвале, должен находиться вверху.14. Все элементы натяжителя следует очистить от грязи и следов старого герметика. Устанавливая крышку ГРМ, также не забудьте убрать старый герметик. Промазав герметиком посадочное место, ставить на место крышку можно только через несколько минут.15. Устанавливая натяжитель, следите за совпадением меток на звездочках распредвалов и цепи.

16. Проверяем работу движка после ремонта. Если будут обнаружены посторонние шумы, работу придется повторить.

Источник: https://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-xendaj-solyaris-1-6.html

Замена цепи ГРМ Солярис: процесс, детали, видео

Периодичность замены цепи ГРМ на Хендай Солярис составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.

материал

наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Схема привода газораспределительного механизма на Хендай Солярис:

Схема ГРМ.

  1. Цепь привода ГРМ
  2. Направляющая приводной цепи
  3. Рычаг приводной цепи
  4. Автоматический натяжитель приводной цепи
  5. Крышка приводной цепи
  6. Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования
  7. Прокладка водяного насоса
  8. Водяной насос
  9. Шкив водяного насоса
  10. Шкив коленчатого вала

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Процесс замены:

  1. Снимаем защиту катушки.

    Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.

  2. Снимаем крышки клапанов.

    Откручиваем катушки зажигания.

  3. Откручиваем крышки клапанов.

    Вытягиваем катушки с колпачками свечей.

  4. Откручиваем хомуты патрубка картера. Откручиваем болты на крышке клапанов также откручиваем болты внутри крышки.
  5. Снимаем крышку клапанов.

    Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.

  6. Осматриваем цепь на повреждения.

    Снимаем крышку.

  7. Осматриваем натяжитель цепи. Осматриваем натяжитель цепи. Обращаем внимание на положение натяжителя цепи.
  8. Снимаем натяжитель.

    Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.

  9. Демонтируем колесо.

    Снимаем колесо.

  10. Откручиваем болты генератора. Если цепь ГРМ провисает, то это означает, что она растянута. Откручиваем верхний
  11. Снимаем подушку двигателя. и нижний болт на генераторе. Откручиваем болты на подушке и снимаем ее.
  12. Снимаем натяжитель ремня генератора.

    Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.

  13. Отключаем колодку генератора.

    Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.

  14. Вытягиваем болты генератора. Откручиваем болты на генераторе. Вытягиваем их.
  15. Отодвигаем генератор.

    Освобождаем генератора от жгута проводов.

  16. Откручиваем помпу.

    Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.

  17. Снимаем провод массы. Далее откручиваем шкив помпы, он крепится на четырех болтах. Откручиваем массу. Ослабляем нижний болт гидроусилителя.
  18. Ослабляем болт гидроусилителя.

    Откручиваем болты.

  19. Снимаем ролик генератора.

    Снимаем ролик.

  20. Сливаем антифриз.

    Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.

  21. Снимаем помпу. Откручиваем все болты по периметру крышки. После снятия крышки разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем успокоители, снимаем гидронатяжитель). На двух верхних
  22. Разбираем механизм ГРМ.

    и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.

  23. Снимаем цепь. Одеваем цепь. Прикручиваем успокоители. Прикручиваем гидронатяжитель.
  24. Одеваем новую цепь.

    Выставляем распредвала по меткам. Вверху (метками служат окрашенные звенья цепи)

  25. Устанавливаем натяжитель.

    и снизу.

  26. Выставляем метки ГРМ. Подводим метку к основе распредвала. Затем выдергиваем чеку с гидронатяжителя. Далее прокручиваем двигатель несколько раз, чтобы у нас все совпало по меткам. Проверяем полоски на шестеренках, они должны строго совпадать по горизонтали.
  27. Сборка проводится в противоположном порядке.

    Далее чистим крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.

Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Выбор детали

Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 1400 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001. Цена оригиналов составит 3000 руб.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Натяжитель ГРМ

Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/solaris/zamena-cepi-grm-solyaris.html

Ремень или цепь ГРМ на Hyundai Solaris

Для привода газораспределительного механизма используется цепь или ремень ГРМ. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются на Хендай Солярис, привод осуществляется при помощи цепи.

В процессе эксплуатации происходит растяжение цепи, которое компенсируется гидронатяжителем и в дополнительной подтяжке не нуждается в течение всего межсменного интервала.

Регламент замены

Автомобили Hyundai Solaris комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. и 1,6 л. Оба мотора относятся к модельному ряду «Gamma» и не имеют существенных конструктивных отличий. Привод механизма ГРМ осуществляется цепью, менять которую рекомендуется после 120 тыс. км. пробега, во время капитального ремонта или при наличии показаний к замене:

  • сильное растяжение, которое не компенсируется гидронатяжителем;
  • наличие видимых повреждений звеньев.

Несвоевременная замена цепи или элементов привода газораспределительного механизма, может привести к обрыву, что приведет к повреждению внутренних элементов шатунно-поршневой группы, головки блока цилиндров.

Применение цепи ГРМ имеет преимущество перед ремнем, который необходимо менять каждые 60 тыс. км., кроме того, шанс обрыва ремня выше, чем у цепи.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи относится к сложным работам, требующим знаний, инструмента, оборудования, помещения с подъемником или смотровой ямой. Если подобные работы никогда не выполнялись, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Ошибка при выполнении замены цепи может привести к повреждению элементов двигателя, а также к дорогостоящему ремонту.

Опытные автовладельцы могут выполнить такую работу своими руками. Для это им потребуется:

  • набор гаечных ключей разного размера;
  • накидные головки, воротки, трещетки к ним;
  • набор отверток, плоских, крестовых;
  • плоскогубцы;
  • гидравлический домкрат, грузоподъемностью от 500 кг;
  • подставки.

Перед началом работ необходимо купить набор для замены цепи ГРМ, сальник коленвала, моторное масло, фильтр, охлаждающую жидкость, герметик. Эти запчасти рекомендуется поменять во время замены привода ГРМ.

Необходимые запчасти

Комплект для замены цепи ГРМ на Хендай Солярис состоит из:

  • цепь ГРМ — артикул 243212B200 по цене 2980 руб. РФ;
  • направляющая привода газораспределительного механизма — артикул 244312B200 по цене 750 руб. РФ;
  • башмак натяжителя — артикул 244202B200 по цене 920 руб. РФ;
  • натяжитель — артикул 2441025001 по цене 2350 руб. РФ.

Во время замены цепи, рекомендуется поменять сальник коленвала — артикул 214212B020, по цене 170 руб. РФ.

Охлаждающую жидкость, моторное масло рекомендуется приобретать то, каким постоянно пользуется автолюбитель.

Порядок выполнения работы

Когда все запчасти собраны, приготовлен необходимый инструмент, можно приступить к процессу замены:

  • Поставить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Для исключения повреждения электроприборов, перед началом работ необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.

Открутить крышку ГБЦ, удалить прокладку, остатки герметика. Перед установкой рекомендуется заменить прокладку, нанести новый герметик на сопрягающиеся поверхности.

  • Снять защиту двигателя, если она присутствует.
  • Вращая шкив коленвала по часовой стрелке при помощи головки и воротка, выставить ВМТ первого цилиндра.
  • Слить охлаждающую жидкость, процедура занимает около 15 минут.
  • Слить моторное масло.
  • Подпереть ДВС снизу гидравлическим домкратом.
  • Открутить крепление правой опоры двигателя к блоку цилиндров.
  • Приподнять домкратом мотор, чтобы удалить правую опору.
  • Подставить под ДВС надежный упор и зафиксировать колеса, для избежания отката автомобиля.

При помощи накидного ключа необходимо ослабить натяжитель поликлинового ремня, зафиксировать его при помощи тонкого стержня, снять ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.

  • Открутить крепление насоса гидроусилителя, убрать его в сторону.
  • Открутить винт крепления натяжителя.

Важно! Крепеж натяжителя имеет левую резьбу, откручивать его необходимо по часовой стрелке.

  • Демонтировать натяжитель поликлинового ремня.
  • Открутить все фиксирующие винты кронштейна опоры ДВС с правой стороны.
  • После демонтажа кронштейна нужно вытащить болт, фиксирующий обводной ролик поликлиновго ремня, демонтировать его.
  • Открутить четыре болта, фиксирующих шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • Раскрутить винты крепления к блоку цилиндров насоса охлаждающей жидкости.
  • Демонтировать насос циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Удалить прокладку насоса ОЖ, очистить поверхность от следов старого герметика. Перед нанесением нового, поверхность необходимо обезжирить.
  • Выкрутить болты, фиксирующие шкив коленвала, демонтировать его.
  • Отсоединить жгут проводов генератора.
  • Открутить фиксирующую гайку и демонтировать генератор.
  • Раскрутить все фиксирующие винты крышки газораспределительного механизма, демонтировать крышку.
  • Нанести метки на цепь, совпадающие с метками шестеренок коленвала и распредвала.
  • Открутить натяжитель привода, снять другие механизмы.
  • Демонтировать цепь.
  • Перенести метки на новую запчасть.
  • Установить новую цепь, контролируя совпадение всех меток.
  • Удалить следы старого герметика и нанести новый.
  • Установить новый натяжитель приводной цепи.
  • Прикрутить башмак.
  • Вытащить фиксатор гидронатяжителя.
  • Проконтролировать натяжение и совпадение меток на всех шестеренках.
  • Прикрутить все детали газораспределительного механизма, успокоитель.
  • Закрыть крышку привода грм.
  • Закрутить болты, фиксирующие крышку.
  • Собрать оставшиеся детали ДВС, соблюдая обратный порядок действий.

После сбора двигателя необходимо залить моторное масло, заменить фильтр и залить антифриз. Надеть плюсовую клемму на АКБ и завести мотор. Если все работы проведены правильно, с запуском ДВС проблем не возникнет.

Источник: https://zapchasti.expert/grm/remen-ili-cep-grm-na-hyundai-solaris.html

Грм на солярис: цепь или всё же ремень?

Газораспределительный механизм (или ГРМ) отвечает за подачу в цилиндры сгорания топлива или воздуха, а также за удаление отработавших газов. Механизм ГРМ Хендай Солярис состоит из:

  • распределительного вала;
  • цепи;
  • рычагов;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • каналов.

Распредвал работает от коленчатого вала, с которым соединён с помощью цепи. На многих же других автомобилях установлен ремень. Рассмотрим же плюсы и минусы этих двух деталей.

Ремень ГРМ 

И несмотря на то, что многие до сих пор ищут ремень ГРМ в Солярис, его в этом автомобиле нет. Ремень устанавливается на более ранних версиях легковых автомобилях Хендай, например, на Hyundai Getz с типом двигателя Alpha.

Одним из плюсов ремня — отсутствие шума при работе. Сам ремень и его замена стоят относительно недорого по сравнению с цепью. И его не нужно смазывать.

А вот минусов гораздо больше. Во-первых, недолгий срок работы. Раза 2 в год его точно придётся менять, чтобы избежать разрывов. Во-вторых, менять ремень самому гораздо тяжело, поэтому рекомендуется обращаться в сервисы, где цены не всегда радуют своими цифрами. И это главный минус. Средняя цена по замене ремня ГРМ составляет 15,000 руб.

Цепь ГРМ

На Хендай Солярис устанавливаются два типа двигателя, которые отличаются лишь объёмом: 1.4л и 1.6л. Двигатели эти из серии Gamma, на которых вместо ремня используется цепь ГРМ Солярис.

В отличие от ремня, цепь прочна и надёжна. Её не надо менять, в некоторых более старых моделях автомобилей, в её обслуживание входит только смазка. Но при работе можно услышать посторонние звуки, что является минусом. Если же она растянется или порвётся, она может в полёте поцарапать другие элементы механизма. Это ещё не считая того, что сама замена цепи удовольствие не из дешевых.

Однако, производители учли эти нюансы и “спрятали” цепь в блоке, а также вместо одного натяжителя, сделали два. При растяжении цепи это позволяет удержать её на месте, не позволяя травмировать другие детали механизма. Также цепь не требует обслуживания и спокойно может выработать до 250-300,000 км. Многие автолюбители так и продолжают устраивать дебаты на тему, что же лучше: ремень или цепь.

Многие готовы каждые полгода менять ремень, ролики, помпу и антифриз, но при этом при поездке наслаждаться тишиной. Другие же предпочитают не заморачиваться с автомобилем, даже если немного слышна работа цепи. Однако, автомобиль-то мы выбираем не по механизму ГРМ, так что будь то ремень или цепь, просто наслаждайтесь приятной и комфортной поездкой вместе с Хендай Солярис!

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.