Замена подшипникаступицы Hyundai Santa FE (Хендай Санта Фе)

Март 2014 года

Еще одно зимнее наблюдение — полный привод и хорошая зимняя резина позволяет нормально передвигаться даже по голому льду. Город у нас бедный, поэтому соль на дороги не сыпят (экономят). Но и от наледей дороги тоже не чистят (снова экономят). Резина Нокиан Хаккаапелита СУВ позволяет надежно передвигаться по наледям, вылезать из колеи и неплохо гребет в снегу (не реклама — просто личные впечатления).

Через пару дней стал разбирать. Тормозной барабан снялся без проблем. С колодками было все нормально. Не крутилась сама ступица — то есть было два варианта — либо подшипник, либо редуктор. Дальше разобрать в тот день не смог — гайка крепления ступицы на 32. Мой боевой накидной ключ, помогавший мне при разборке Короллы и ВАЗ 2111 — на 30. Стандартной головкой открутить, естественно, не удалось — сворачивался вороток, поплыл сам полудюймовый квадрат. Обошел множество магазинов, купил мощную головку и двухсторонний торцовый ключ (по ходу от Камаза — очень мощный), им и открутил. Один конец ключа надевал на гайку, второй конец ключа опирал на бревнышко подходящей длины. В ключ вставлял ломик и наступал на него. Под моим весом ломик гнулся, но и гайка откручивалась.

У меня, слава Богу, ржавчины на шлицах не было, и ШРУС вышел после легкого постукивания.

Сел думать думу. Придумал. Если я в гараж въехал, значит, хоть и очень трудно, но колесо крутилось. Прикрутил колесо на ступицу и с огромным трудом, буквально по миллиметру совместил первое отверстие с гайкой. Проблема еще в том, что ни отверстия, ни гайки при надетом колесе не видно. Поэтому действовать пришлось методом тыка. Повернул, снял колесо, засунул головку, головка не надевается на гайку. Опять одел колесо еще немного повернул, снял колесо, проверил — головка надевается на гайку, открутил гайку. Отверстия в ступице расположены не симметрично гайкам. При вращающейся ступице проблем нет — чуть довернул и открутил. А вот при заклиненной пришлось три раза попадать отверстием по разным гайкам. Времени и сил на это уходит — капец. Колесико у Санты — тоже не пушинка. При плюс десяти в гараже с меня градом пот лил.

Подшипник оказался весь синий, ступица в желтых цветах побежалости, внутри подшипника только пепел — и смазка и сепаратор сгорели. А потом, наверное, один из роликов повернулся как-нибудь не так и заклинил. Благо, прямо перед гаражом. Санта Фе, вообще надежная машина, до места назначения довозит всегда.

Пошел искать подшипник — в Рубцовке нет, только на заказ. Вот для праворулек — все что угодно, а на корейцев могут предложить только моторное масло. Заказал в Новосибирске. Через два дня привезли с оказией. У меня на машине стоял KBC LT-DT 427639 HL. Привезли совсем другой подшипник KBC F-569214.02.TR2.DY. Во время покупки сравнили по внутренним и внешним обоймам, оказалось точно такой же. Встал без проблем.

Тщательно подготовил все железки, снял заусенцы, смазал медной смазкой болт и корпус ступицы и сделанным съемником запрессовал подшипник. Потом тем же съемником запрессовал ступицу. Все делается медленно, аккуратно. Если подшипник «не идет», сразу резко растет усилие на гайке и можно разобраться, в чем проблема и поправить. Но у меня проблем не было — точно выставил проставки и подшипник сразу «пошел».

Немного повозился со сборкой колодок ручного тормоза — не очень удобно.

Собрал все, затянул, надел колесо, пробую люфт. Люфт есть. Да что за хрень. В подшипнике уверен, затянул все хорошо. Стал искать дальше — нашел — болтается шаровая верхнего поперечного рычага. Хоть и еле заметно, но болтается. Будем менять.

На фото:

Один из болтов, использовавшихся при распресовке. Лежит на листе А4, чтобы можно было оценить размер.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.