Замена подшипника генератора Hyundai Elantra (Хендай Элантра)

Содержание

Замена щеток и подшипников генератора Hyundai Elantra HD

Короче, на выходных поменял всё — теперь я спокоен за зарядку и напряжение в борт.сети моей ласточки!

Замена подшипников генератора Hyundai Elantra HD

  1. Подшипник передний (около шкива). Я взял фирмы NTN № 6303LLU5K — это роликовый подшипник, если по-нашему, то 303 номер.
  2. Подшипник задний (возле щеток). Купил тоже фирмы NTN № 6202LLU — роликовый, по-нашему — 202 номер.
  3. Съемник подшипников, я купил маленький с алиэкспресс. Чуток укоротил лапы и он прекрасно снял задний подшипник.
  4. Кусок трубы диаметром 60 мм — она нужна для безопасного извлечения переднего подшипника.
  5. Около 30 см старого ремня привода — пригодится для откручивания гайки шкива генератора. У меня был старый ремень — вот от него я и отрезал два диаметра самого шкива!
  6. Головки шестигранные на 7, 8, 10, 12, 14 и 24 + соответствующие воротки, «звездочка» torx T20
  7. Молоток и наставка диаметром 17-20 мм.
  8. Тиски.

Сам процесс замены подшипников:

Подшипники поменяли, можно и щетки генератора заменить, пока всё разобрано!

Довольно-таки сильно износились щетки уже, поэтому и решил сменить их заодно! Вот как выглядел щеточный механизм до «вмешательства»:

Для замены щеток мне потребовались:

Итак, убираем старый герметик на контакте и высверливаем отверстия под новые поводки щеток, стараясь так, чтобы старая щетка освободилась и вышла из паза.

Прогреваем паяльник, одеваем на контактные поводки новых щеточек пружины, сжимаем их, попадаем в проделанные отверстия и припаиваем к контакту.

Берём силиконовый герметик и наносим на тот же контакт, тем самым восстанавливаем заводское исполнение.

Вот как выступают новые щетки из корпуса:

Готово, можно устанавливать на генератор и производить полную сборку и установку на автомобиль!

Замена регулятора напряжения генератора Getz

Регулятор напряжения генератора… Генератор… Регулятор… Напряжение… В автомобиле, генератор является основным питанием всех электропотребителей после включения двигателя. Т.е. аккумулятор, по большому счету, нужен только чтобы завести авто и дать возбуждение на генератор.

В генераторах установленных на автомобилях Hyundai Getz, как и во многих современных автомобильных генераторах, выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным кольцам, расположенным на валу ротора генератора. Ток возбуждения на ротор подается через две контактные щетки, которые прижимаются к контактным медным кольцам на роторе. Щетки расположены на одном блоке с регулятором напряжения.

Иными словами, когда генератор дает малое напряжение, меньше 14.5В (в идеале, в реальности меньше 14.2В при включенных потребителях энергии таких как фары, вентилятор отопителя и т.д.) то в общем случае необходимо заменить блок регулятора напряжения 3737022650 для генераторов фирмы Valeo.

Заменить щетки генератора можно двумя способами: со съемом генератора и без. Здесь мы рассмотрим способ замены без съема генератора. Для этого нам понадобятся 3 инструмента: ключ на «10», ключ на «12» и две головки на «8» и на «7»

2. Снимаем ремень генератора, ключем на «12» ослабив болт крепления натяжителя генератора и отпустив сам натяжной механизм;

5. Максимально отодвигаем генератор в сторону радиаторной решетки авто;

8. Заменяем регулятор на новый. Устанавливаем новый блок вместе с фиксатором щеток. После меняем фиксатор с новых щеток на защитный колпачок со старых щеток;

Необходимые детали:1. Регулятор напряжения — 3737022650.

Для замены необходимо подготовить следующие инструменты:

Причины неисправного регулятора напряжения проявляются очень просто: на приборном щитке начинает загораться лампа зарядки аккумулятора. Напряжение в бортовой сети падает до 12 вольт, в связи с отсутствием заряда от генератора. Чистка и ремонт старого регулятора рано или поздно все равно закончится покупкой нового регулятора.

Цены можно проверить у партнёров Renault-Drive, предоставляющих дисконты по картам.

Для начала ОТКЛЮЧАЕМ минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

Места крепления кожуха на фото

Ключом на 7 мм откручиваем два болта и шпильку крепления регулятора напряжения и снимаем его

На новом регуляторе напряжения щетки утоплены внутрь. Это сделано для того, чтобы они при установке не упирались в вал ротора.

Поэтому устанавливаем новый регулятор на генератор и надавливаем на пластиковый кожух цилиндрической формы (прикрывающий щеточный узел) до щелчка. После чего щетки выйдут наружу и упрутся в контактные кольца на валу ротора.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.