Замена охлаждающей жидкости Hyundai Santa FE (Хендай Санта Фе)

Система охлаждения (СО) состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, насоса прокачки антифриза, термостата, вентилятора радиатора, шлангов и других составляющих. Регламентным ТО автомобиля Hyundai Santa Fe предусмотрена замена антифриза. Как сделать подобную процедуру своими руками смотрите на фото.

Рекомендуется использовать в автомобиле ОЖ на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Готовая охлаждающая жидкость Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

Как поменять антифриз своими руками

  • вороток с торцевой головкой «на 13»;
  • охлаждающая жидкость (новая);
  • чистая ветошь;
  • тара для слива ОЖ не мене 10 литров;
  • крестообразная отвёртка;
  • шприц со шлангом;
  • перчатки.
  1. Устанавливаем авто на ровную поверхность.
  2. Против часовой стрелки выкручиваем пробку радиатора.
  3. Отвинчиваем защиту двигателя.
  4. Под отверстие сливного крана подставляем тару для слива ОЖ.
  5. С помощью отвёртки отворачиваем пробку сливного крана и сливаем ОЖ.
  6. Закрываем сливной кран.
  7. Отвинчиваем пробку бачка для ОЖ и с помощью шприца из бачка удаляем остатки ОЖ.
  8. Через горловину радиатора наливаем в систему охлаждения новый антифриз до тех пор, покамест ОЖ не начнёт переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку.
  9. Закручиваем пробку наливной горловины.
  10. Доливаем жидкость в расширительный бачок до метки F на стороне бачка.
  11. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
  12. Останавливаем двигатель, проверяем уровень ОЖ при необходимости проверяем её уровень и наличие подтеков под двигателем.

Производим замену охлаждающей жидкости Хендай Санта Фе. Глушим работающий двигатель и даем ему остыть.

Откручиваем крышку радиатора.

Медленно проворачиваем крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если крышку снять быстро, то антифриз может обжечь руки, так как он находится под высоким давлением.

Спускаемся вниз. Снимаем защиту картера. Откручиваем сливной болт внизу радиатора.

Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.

С помощью вакуума (если таковой есть в наличии) выкачиваем остатки антифриза. Если нет то данный шаг можно пропустить. Такая процедура позволяет полностью избавится от старой жидкости без промывки.

Если есть компрессор, можно создать давление и выдуть остатки антифриза с радиатора.

Протираем посадочное место.

Закручиваем сливной болт.

Заливаем антифриз в радиатор.

Также заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Закручиваем крышку на расширительном бачке.

Нажимаем на верхний патрубок радиатора, чтобы выдавить воздух.

Запускаем двигатель, газуем, чтобы убрать остатки воздуха. При этом ставим печку обогрева на максимум.

Если печка дует горячим воздухом…

… а верхний …

… и нижний патрубок равномерно горячие, значит воздушной пробки нет. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня (доливку проводим только при остывшем двигателе). По окончанию работ проверяем, нет ли подтеканий.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.