Замена мотора отопителя Hyundai Getz (Хендай Гетц)

Хотя на Хендай Гетц стоят неплохие заводские радиаторы, со временем и при повышенных нагрузках на систему отопления они могут выходить из строя.

Ремонтировать радиатор отопителя не всегда целесообразно, поскольку ремонт даёт только временный эффект. Лучше купить новую деталь и поставить её на место старой.

Реле вентилятора

Но прежде чем обвинять во всём радиатор, убедитесь в работоспособности других элементов отопительной системы. Нередко перегорает реле вентилятора печки на Хендай Гетц, из-за чего перестаёт функционировать весь узел.

Нужное нам реле расположено в монтажном блоке в подкапотном пространстве автомобиля. Поднимите капот и отожмите защёлки, установленные на крышке блока.

С внутренней стороны крышки нанесена специальная схема, которая позволяет отыскать предохранители и реле.

За вентилятор отопительной системы отвечает реле с маркировкой Е51. Его можно проверить тестером или изучить текущее состояние визуально, в зависимости от вашего опыта и навыков.

Замена реле не занимает много времени, а сам элемент стоит дешёво. Но если реле выходит из строя регулярно, придётся разбираться в причинах.

Если же реле и другие узлы не имеют отношения к нарушению работы отопления в Hyundai Getz, тогда придётся снимать и менять сам радиатор.

Замена радиатора отопительной системы

На некоторых моделях Хендай Гетц предусмотрено наличие электронагревательного элемента системы отопления. Он предназначен для дополнительного нагрева воздуха, поступающего в салон.

Управление элементом осуществляется через блок управления мотором. При этом учитываются температура воздуха и текущие параметры жидкости охлаждения, нагрузка генератора. Он задействуется в работе, когда ручка панели управления печкой переведена в режим максимального обогрева.

Если вы решили самостоятельно снять и поменять отопительный радиатор на Hyundai Getz, следуйте инструкциям и делайте себе пометки, чтобы правильно собрать узел после установки нового элемента.

  1. Сначала отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи, что позволит обесточить автомобиль. Это защита для самой машины и мера личной безопасности.
  2. Теперь снимается напольная консоль. Из системы охлаждения сливается антифриз. После этого не забудьте пережать шланги подвода и отвода радиатора печки. Если вы собираетесь полностью менять старый радиатор, тогда жидкость сливается и утилизируется. Старую ОЖ в новый узел заливать не рекомендуется.
  3. Подойдите со стороны подкапотного пространства и маркером сделайте метки об изначальном положении патрубков отопителя. Далее откручивается крепёжный болт. Патрубок и шланги извлекаются. Их отложите в сторону, чтобы не повредить. Маркировка нужна для правильной обратной сборки.
  4. Отверстия в радиаторе нужно заглушить подручными средствами. Если у вас Hyundai Getz с электронагревательным компонентом, потребуется дополнительно отключить колодку с проводами от жгута, который расположен слева от отопителя. Также отключите минусовой провод.
  5. Далее, на очереди демонтаж переходника нижнего воздуховода системы. С трёх сторон снимаются скобы пружинного типа, которые крепят кожух радиатора печи Hyundai Getz.
  6. Кожух радиатора извлекается через приборную панель. Делать это нужно с правой стороны. Радиатор извлекается из кожуха достаточно легко, если все предварительные шаги были сделаны верно.
  7. На патрубке должны быть уплотнительные кольца. Со временем они изнашиваются, нарушаются их целостность и упругость. Потому уплотнители сразу идут под замену. Ставить их на новый радиатор отопителя нельзя.
  8. Новый узел монтируется на место старого, следуя строго в обратной последовательности демонтажа. На радиаторе должна быть наклейка, которая указывает направление отвода и подвода. Убедитесь, что она при установке расположилась сверху.
  9. Опираясь на нанесённую маркировку, верните на место патрубок. Он должен плотно войти в уплотнитель для надёжной и прочной фиксации.
  10. Залейте новую жидкость охлаждения и убедитесь в правильном уровне. При установке крепёжного болта фиксации патрубков теплообменника нужно придерживаться правильного момента затяжки. Он составляет 20 Н м.

Процедура не самая сложная, но требующая повышенного внимания и аккуратности. Обратная сборка чаще вызывает больше вопросов, чем демонтаж. Это обусловлено тем, что автовладельцы Hyundai Getz не запоминают особенностей расположения тех или иных элементов отопительной системы. Потому маркировка или специальные записи в блокноте по ходу ремонтных работ должны вас выручить.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.