Замена масла в коробке передач Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

На заводе в Hyundai Solaris устанавливают пятиступенчатую механическую или четырёхступенчатую автоматическую коробку передач. Поскольку автомобили с МКПП более распространены, да и самостоятельно масло там проще менять, то рассмотрим как осуществить замену масла в механической коробке передач Соляриса. Основные моменты смотрите в фотоотчете. Его можно использовать как руководство к подготовке к периодическому ТО.

На производстве в механическую КПП заливают трансмиссионную смазку для коробки передачи рассчитанную на весь срок работы авто. Но если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то регламент предусмотрен. Тяжелыми условиями считаются:

В таких случаях, согласно рекомендациям замена масла в МКПП Хендай Солярис должна производиться через 120000 км пробега или на ТО8.

  • износ или выход из строя шестерёнки или подшипника;
  • залитое масло не соответствует спецификации;
  • уровень масла недостаточен для дальнейшей эксплуатации;
  • повреждены или разрушены сальники уплотнительных колец;
  • износ вилок переключения передачи или пружин фиксатора;
  • замена внутренних ШРУСов.

Какое масло и сколько заливают в коробку передач Соляриса

А вот если у вас Солярис с АКПП то там другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3 (в оригинале Hyundai ATF SP-III). И её объем значительно больше, цифра может колеблется от 4 литров до 6,8 или 8 л., все будет зависеть от способа замены.

Если вы обнаружили подтекания масла под днищем своего авто, следует определить источник утечки. Моторное и трансмиссионное масло имеет разный запах. Обладая соответствующими навыками, можно узнать какой именно сальник вышел из строя: сальник коленвала или первичного вала КПП.

Инструменты и материалы для замены топливного фильтра

  • смотровая яма или эстакада;
  • торцевая головка на «17» и ключ «14»;
  • шприц для масла;
  • перчатки;
  • чистая ветошь;
  • ёмкость для слива масла не менее 3-х литров.

Материалы и их стоимость

Также можно обойтись аналогами, например: ZIC «G-FF 75W-85» объёмом 1л, 132626 — 460 рублей; Ravenol «MTF-1 75W-85», 1л, артикул 4014835719613 — 1050 рублей; Tutela «Car Transmission Matryx 75W-85», 1л, код товара 14921619 — 760 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Проводим замену масла в механической коробке передач на Хендай Солярис. Для этого устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник. Затем откручиваем защиту.

Берем ключ на 17 и по чуть-чуть начинаем откручивать пробку слива масла. В механике примерно 2 л масла.

Также параллельно немного откручиваем пробку, где будем заливать масло, но не полностью.

Далее подставляем заранее подготовленную емкость под пробку слива масла, теперь её уже откручиваем полностью и сливаем масло.

При этом одновременно откручиваем пробку залива масла. Ждем пока масло стечёт.

После того, как масло полностью стечет, закручиваем нижнюю пробку, уплотнительную шайбу на пробке рекомендуется заменить.

Откручиваем верхнее (заливное) отверстие ключом на 14 и начинаем заправлять масло. С помощью шприца или соорудив приспособление с воронки и куска шланга доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия(масло начнет вытекать из отверстия). Заливная пробка является контрольной, согласно официального руководства!

Закручиваем пробку, проверив состояние уплотнительной шайбы. Если шайба сильно деформированаили изношена, заменяем ее новой.

В некоторых руководствах можно встретить информацию, что данный болт нужно открутить для контроля за уровнем масла. Будьте осторожны! Так как этот болт предназначен для фиксации оси шестерни заднего хода относительно корпуса коробки!

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.