Замена масла Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2

, 2.3.2.2 и 2.3.3.3 .

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2 . Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается .

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9 ).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Двигатель – это «сердце автомобиля». Он нуждается в постоянной заботе и требует применения качественных расходных материалов. Если вы будете внимательно относится к своему автомобилю и своевременно заменять необходимые расходники, он прослужит гораздо дольше.

Когда менять масло

Замена моторного масла предусмотрена в интервале от 10 000 до 15 000 км. пробега или во временной интервал замены, который составляет 6 месяцев. В крупных мегаполисах эти интервалы сокращаются, и требуется более частая замена, это связано с малой длительностью поездок, постоянными пробками на дорогах и работой двигателя при этом на холостом ходу, эти и другие факторы приводят к быстрой выработке моторным маслом своего ресурса.

Городскому жителю, владельцу автомобиля Hyundai Accent лучше заменять моторное масло и фильтр при пробеге в 8-10 тысяч км, те же рекомендации по замене относятся и к обитателям холмистой местности или при постоянной езде по грунтовым дорогам. Если вы являетесь владельцем подержанного автомобиля с достаточно существенным пробегом, придерживайтесь вышеупомянутых интервалов.

Замена масла

  1. Прежде чем преступить к замене моторного масла, двигатель автомобиля надо прогреть, лучше предварительно поездить, но также можете дать ему поработать на холостом ходу.
  2. Загоните автомобиль на яму или поднимите на подъемник, заглушите двигатель. Открутите пробку горловины для заливки масла на крышке двигателя.
  3. Снимите защиту поддона, если таковая имеется. Приготовьте емкость для слива отработанного масла, подставьте ее под отверстие и открутите сливную пробку, расположенную на поддоне.
  4. Слейте старое масло и посмотрите на его состояние, в нем не должны присутствовать металлические стружки и опилки. Когда все масло стечет, насухо вытрите пробку и закрутите ее.
  5. Передвиньте емкость со старым маслом под масляный фильтр. Как правило, он располагается слева, ближе к верхнему краю двигателя. На автомобилях Hyundai Accent устанавливалось два вида масляных фильтров, это металлический неразборный и, заменяемый отдельно, сменный элемент. Рассмотрим снятие двух вариантов.
  6. Если фильтр навертный, неразборный, то:
    • Возьмите ключ и открутите фильтр (против часовой стрелки);
    • Посадочное место на блоке насухо вытрите ветошью;
    • Сравните новый масленый фильтр со старым, по типу и размеру они должны полностью совпадать;
    • Смажьте моторным маслом уплотнительную прокладку на новом фильтре и прикрутите его к блоку. Заворачивайте фильтр плотно, подтяните при необходимости, через прокладку масло не должно подтекать.
  7. Если установлен сменный фильтрующий элемент:
    • На корпусе фильтрующего элемента, открутите болт крепления крышки и снимите ее;
    • Достаньте сменный элемент и сравните его с приобретенным, они должны быть полностью одинаковыми;
    • Протрите все и замените уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом.
  8. Залейте новое масло, подождите десять минут, проверьте с помощью щупа уровень масла, если он достаточный, можете завернуть пробку заливной горловины.
  9. Заведите двигатель и посмотрите, герметично ли закручены пробка и фильтр, можете немного проехать на автомобиле. Если появилась течь, то остановитесь, заглушите мотор и подтяните фильтр и пробку.
  10. Снова загляните под капот и посмотрите уровень масла, если потребуется, то долейте его до нужной отметки.

Полезно знать

Если вы самостоятельно выбираете для замены масло на автомобиль Hyundai Accent, то необходимо помнить о рекомендациях и требованиях производителя к качеству масла. Моторные масла бывают двух видов:

  • Минеральное – на его вязкость будут напрямую влиять температурные условия.
  • Синтетическое – способно работать в широком диапазоне температур, обладает однородной консистенцией и стабильными свойствами.

Когда происходит замена масляного фильтра необходимо смазать чистым моторным маслом уплотнительные кольца, иначе оно не разбухнет и не будет достаточно плотного прижатия к посадочному месту, что приведет к подтеканию масла из-под фильтра. Капающее масло может попадать на трубу раскаленного выпускного коллектора, а это может привести к возгоранию. Кроме того, при замене фильтра, капните в него несколько капель масла и, обязательно, после замены масла, дайте движку поработать немного, проверьте при этом давление и уровень.

Когда будете закручивать сливную пробку на масляном поддоне, не прикладывайте слишком много усилий, если ее перетянуть, то можно сорвать резьбу. Заранее позаботьтесь о приобретении медного колечка под сливную пробку, оно является одноразовым и подлежит замене при каждом откручивании сливной пробки на поддоне. В противном случае система может оказаться негерметична или пробка может просто открутиться.

Моторное масло

Любому автолюбителю известно, что откладывать замену моторного масла в двигателе не стоит. В отработавшем свой ресурс масле, накапливаются нагар, продукты сгорания и износа деталей, происходит распад присадок и снижается уровень вязкости, что ведет к скорому износу и, как следствию, выходу из строя всего двигателя. Масло, отработавшее свой срок, не выполняет возложенных на него функций по снижению трения соприкасающихся поверхностей и отведению тепла.

Однозначного ответа на вопрос: «с какой периодичностью следует менять масло в двигателе?» нет. Есть только рекомендованные интервалы замены, которые прописываются в сервисных книгах и установлены заводами-изготовителями масел, на них и стоит обращать внимание.

На интервал замены моторного масла автомобиля Hyundai Accent будут оказывать влияние условия его эксплуатации. Все будет зависеть от погодных и дорожных условий, а так же интенсивности ежедневных нагрузок, которым будет подвергаться автомобиль. Климатическая зона, для которой был произведен автомобиль, тоже значительно влияет на промежуток между заменами масла.

Как известно, чем выше показатели уровня качества масла, тем больше оно прослужит и реже потребует замены. Чтобы понять, когда потребуется замена моторного масла вашему автомобилю, следует обратиться к рекомендациям производителя, прописанным в сервисной книге. Учитывайте индивидуальные условия, при которых вы эксплуатируете ваш Hyundai. Не забывайте о сезонных периодах, когда масло поменять просто необходимо с учетом температурных показателей предстоящего сезона.

Для предотвращения износа и обеспечения нормальной работы автомобильного двигателя в моторе должно использоваться рабочее масло. Если расходный материал теряет свои свойства, он не сможет смазывать трущиеся детали и узлы силового агрегата. В этой статье мы расскажем о том, какое масло лить в Акцент и что представляет собой процесс замены жидкости своими руками.

[ Скрыть ]

В Хендай Акцент ТагАЗ 2004, 2006, 2007, 2008, 2013 и другого года выпуска по рекомендациям завода-производителя надо менять смазочный материал при пробеге 12-15 тысяч километров. По факту отечественные специалисты рекомендуют заменять жидкость в моторе автомобиля не реже, чем каждые 6-10 тысяч км.

  • сезонность использования машины с учетом перепадов температур в разное время года;
  • стиль езды — агрессивные или щадящий;
  • объем нагрузок, которые возлагаются на двигатель;
  • длительность эксплуатации силового агрегата в условиях пробок;
  • качество дорожного покрытия;
  • объем силового агрегата;
  • номер двигателя, а также его год производства.

Какое масло лучше заливать?

Важным фактором при подборе продукта является стиль передвижения. Если вы предпочитаете более спокойный стиль езды, специалисты рекомендуют заливать в Акцент 8 или 16 клапанов смазку Leichtauf Special LL SAE 5w-30. Это масло обладает высокими антифрикционными характеристиками. В жестких условиях эксплуатации смазка предотвращает образование окислений в системе и способствует экономии горючего. Если вы предпочитаете более агрессивный стиль передвижения, то в силовой агрегат можно добавлять присадки CeraTec. Они изготовляются в соответствии с технологиями на основе молибдена с применением керамических компонентов. Мотору обеспечивается надежная защита при работе в агрессивных условиях.

Производитель Хендай допускает использование в моторах жидкостей, соответствующих классу вязкости АСЕА С3:

Пользователь Evgeniy Sagaydak подробно в своем ролике рассказал о выборе моторной жидкости для ДВС Акцента.

Выбор фильтрующего элемента

Речь идет об устройствах брендов:

Контроль уровня и необходимый объем

Контроль уровня жидкости выполняется на холодном двигателе. Откройте капот машины и найдите щуп для диагностики, он устанавливается в специальное отверстие на блоке цилиндров. Извлеките его и протрите тряпкой, затем опять установите внутрь и вытащите еще раз. В идеале уровень жидкости должен быть между отметками Min и Мах.

Какие факторы влияют на повышенный расход моторной жидкости:

Основная причина быстрого расхода обычно заключается в угаре жидкости. Чем больше количество поршней в ДВС, тем быстрее агрегат будет съедать масло.

Одна из самых серьезных проблем — утечка. Жидкость может уходить из системы смазки из-под клапанной крышки, прокладки головки блока цилиндров, уплотнителя заливной горловины, сливного отверстия. Часто смазка уходит из-под сальников распредвала и коленвала, маслофильтра либо прокладки поддона картера. Места протечек можно определить методом визуальной диагностики. Если на глаз выявить причину не удалось, то скорей всего, двигатель ест смазку в результате износа поршневых колец либо маслосъемных колпачков.

Выполнить замену расходного материала можно самостоятельно, без привлечения специалистов.

Что потребуется для выполнения задачи:

Подробно о замене расходного материала и фильтрующего устройства вы можете узнать из ролика, снятого пользователем Андрей Флорида.

Этапы работы

  1. Прогрейте двигатель машины. Когда силовой агрегат достигает рабочей температуры, вязкостные характеристики смазки уменьшаются. Расходный материал становится более жидким, что позволяет без проблем слить его из мотора.
  2. Загоните Хендай Акцент в гараж с ямой либо на эстакаду. Остановите мотор и дайте ему около 15 минут чтобы остыть.
  3. Залезьте под днище автомобиля и найдите пробку сливного отверстия. Из нее будет выходить отработанная жидкость. Подставьте под пробку емкость, в которую будет сливаться отработка. Это может быть старое ведро, тазик или обрезанная бутылка. Если автомобиль оборудован защитой поддона, ее надо демонтировать, для этого открутите все болты, которые ее фиксируют.
  4. Выкрутите сливную пробку и подождите, пока из системы не выйдет весь расходный материал.
  5. Оцените состояние слитой расходной жидкости. При наличии серьезных загрязнений и отложений, а также продуктов износа, силовой агрегат рекомендуется промыть. Для очистки потребуется специальное средство. Такое масло можно купить в любом автомагазине. Закрутите пробку сливного отверстия и залейте через заливную горловину промывочное средство, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать. Время, которое мотор должен поработать, указывается на этикете масла. Слейте промывочное средство из системы смазки после очистки.
  6. Установите новую пробку в сливное отверстие с уплотнительной резинкой.
  7. Перед заливом новой жидкости в смазочную систему надо поменять фильтрующее устройство. В Хендай Акцент может использоваться два типа деталей — сменные и стальные несекционные. Сменные фильтры демонтируются путем откручивания винта, расположенного на корпусе устройства. При снятии рекомендуется визуально осмотреть сменные компоненты. Что касается неразборных фильтров, то они выкручиваются против часовой стрелки при помощи ключа. Демонтируйте старую деталь, открутив ее против часовой стрелки. Если в ходе демонтажа возникли проблемы, воспользуйтесь специальным съемником для снятия. Это приспособление продается в любом магазине. Если инструмента у вас нет, можно воспользоваться куском велосипедной цепи, намотав ее на корпус фильтра. Либо же проткните устройство отверткой в месте ближе ко дну, подальше от резьбы, чтобы не повредить компоненты двигателя. Инструмент будет использоваться в качестве рычага. Перед установкой нового фильтра залейте в него около 100-1500 грамм свежего масла и обработайте смазкой резинку возле резьбы. Установите фильтрующее устройство, но сильно его не затягивайте.
  8. Открутите пробку заливной горловины и залейте в систему свежую смазку. Удобно использовать воронку для добавления жидкости в силовой агрегат. Залейте необходимый объем расходного материала, регулярно контролируя уровень жидкости в смазочной системе посредством щупа. После залива запустите мотор машины на несколько минут, дайте ему поработать на холостых оборотах. Остановите ДВС и еще раз проверьте уровень смазки. При необходимости добавьте масло. Установите на место защиту поддона картера мотора.

Для поддержания нормального режима работы двигателя на автомобиле Hyundai Accent, также известного под названием ТагАЗ, необходимо периодически менять смазывающую жидкость. Эта несложная операция легко выполняется своими руками, если четко следовать инструкции и выполнять необходимые действия.

При замене масла не лишним будет осмотреть все узлы на предмет подтеков, чтобы в случае обнаружения течи, принять меры по ее устранению. Оптимальным вариантом для замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к сливным отверстиям.

  • Хендай Акцент (Hyundai Accent Рестайлинг);
  • Хендай Акцент Тагаз (Hyundai Accent Tagaz);
  • Хендай Верна (Hyundai Verna);
  • Хендай Эксель (Hyundai Excel);
  • Хендай Пони (Hyundai Pony).

Слив отработанной жидкости

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

  1. Промывку двигателя на машине Хендай Акцент следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
  2. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  3. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  4. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  5. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Когда все готово, переходим к заливу:

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Хендай Акцент. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двоя.

С завода на модели Hyundai Accent чаще всего заливался синтетический состав Shell Helix Ultra 5W-30. Но в интернете часто можно встретить отзывы людей, что у них залито масло с другими параметрами вязкости, например 5W40. Скорее всего это связано с эксплуатацией автомобилей в разных климатических зонах, а также обслуживаемых у разных дилеров.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Чем больше становится пробег Хендай Акцент, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.

Некоторые автолюбители наблюдают еще одну проблему, когда появляется масло в свечных колодцах или даже на поверхности клапанной крышки. Это свидетельствует об износе уплотнительных колец колодца свечи зажигания.

Видео

Операцию лучше выполнять на прогретом двигателе сразу после поездки, пока масло не остыло.

Пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе погасла и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.Допускается запаздывание выключения контрольной лампы после пуска двигателя на несколько секунд, т. к. требуется время для заполнения каналов и фильтра системы смазки двигателя маслом.Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла (см. «Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя») и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.