Замена масла гур Hyundai Getz (Хендай Гетц)

Регулярное техническое обслуживание помогает продлить срок эксплуатации автомобиля Хендай Гетц. Одним из элементов машины, который нуждается в своевременном обслуживании — является гидроусилитель рулевого управления.

Гидроусилитель рулевого управления — это не отдельный элемент, а система, которая снижает нагрузки во время поворота руля, уменьшает различные удары и вибрацию. ГУР — это комфортное управление машиной.

Основными элементами гидроусилителя рулевого управления являются: насос, расширительный бачок, распределитель, шланги, ремень привода и гидроцилиндр. В расширительный бачок заливается жидкость, которая также принадлежит к основным элементам гидросистемы.

Надежность работы всей системы гидроусилителя руля зависит от наличия качественной жидкости. Как и любую другую смазку, масло гур периодически следует менять. Замена жидкости гидроусилителя руля Hyundai Getz — процедура, которую надо проводить, учитывая рекомендации завода производителя по эксплуатации авто или, обследовав состояние смазки.

При изменении цвета, отсутствии прозрачности, появлении запаха горелого замена жидкости гидроусилителя руля на Hyundai Getz должна быть выполнена незамедлительно. Это поможет избежать потери контроля над автомобилем и незапланированный ремонт системы гидроусилителя рулевого управления.

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля в Хендай Гетц?

Техническое обслуживание автомобиля Хендай Гетц проводится при обязательном соблюдении требований техники безопасности.

Основные требования безопасности:

  • Проводить замену масла вдали от детей и домашних животных;
  • Не поднимать груз, превышающий норму;
  • Сразу вытирать пролитую жидкость;
  • Работать исправными инструментами;
  • Пользоваться перчатками, одевать спецодежду;
  • Проверить исправность подъемных приспособлений.

Несвоевременная замена масла приводит к шуму в гидроусилителе руля во время передвижения. Вот почему возникает гул в системе гидроусилителя рулевого управления:

  • Низкий уровень смазки в системе гур. Следует искать причину утечки в насосе или рейке;
  • Использование в гур некачественной жидкости, которая приведет к поломке всей системы;
  • Плохо натянут приводной ремень;
  • Попадание воздуха в гур в процессе замены смазки. Если воздух попал в гидроусилитель, жидкость начнет пениться.

В гидравлическую систему заливать жидкость для гидроусилителя руля в Хендай Гетц с допуском PSF-3, например, RAVENOL PSF Fluid, объемом 2 литра — один литр для сливания старого масла, а второй для заливки новой жидкости. Масло других видов приведет к поломке насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

Можно использовать в Хендай Гетц ATF SHC, объемом 1.3 — 1.5 литра. Рекомендуется заливать и жидкость, для автоматической коробки передач — ATF TOTAL FLUIDE XLD FE. Данное масло за счет своего состава и свойств обеспечивает надежную работу передних рулевых колес.

Первый этап

Чтобы успешно провести замену, надо подготовить инструменты для процесса смены масла. В список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля Hyundai Getz входит:

  • Большой шприц с трубочкой;
  • Тара для отработки;
  • Чистая тряпка;
  • Резиновые или простые перчатки;
  • Новое масло.

Второй этап

При частичной замене смазки, слив жидкости с Хендай Гетц выполняют следующим образом:

  • Поднять капот, открутить крышку бачка гидроусилителя рулевого управления;
  • Из бачка гур шприцом с трубочкой вытащить все масло.

При полной замене жидкости в гидроусилителе руля, слив старого масла выполняется следующим образом:

  • Переднюю часть машины приподнять;
  • Шприцом с трубочкой выкачать смазку из расширительного бачка гидроусилителя руля;
  • От бачка отсоединить шланг, который идет от радиатора. Конец шланга опустить в подготовленную емкость. Отверстие в расширительном бачке заглушить;
  • При неработающем силовом агрегате, вращать руль до упора в обе стороны. Из системы начнет вытекать старая жидкость в тару;
  • По окончании слива отработанной смазки, необходимо промыть систему гидроусилителя рулевого управления. Для этого в расширительный бачок системы заливают 200 мл нового масла.

Третий этап

При частичной замене, заливать новую жидкость следует следующим образом:

  • После откачки старой жидкости, шприцом с трубочкой залить новую смазку до максимального уровня;
  • Силовой агрегат завести и крутить руль до крайнего положения в разные стороны;
  • Заглушить мотор и повторить все до появления светлой смазки.
  • Установить шланг — обратку на место;
  • До отметки max залить новое масло;
  • Плавно поворачивать руль до упора вправо и влево, силовой агрегат не заводить;
  • На данном этапе из сливного шланга начнет вытекать старая жидкость гидроусилителя рулевого управления. Масло из бачка ГУР пойдет по всей системе. Долить жидкость гидроусилителя в расширительный бачок Хендай Гетц;
  • Вновь поворачивать колеса в разные стороны. Повторять доливку и вращение до тех пор, пока в емкости не появится масло светлого цвета. Для прочистки насоса гидроусилителя руля от воздуха, двигатель заводят на несколько секунд. По шлангу для слива должна выйти жидкость. Внимательно следить, чтобы масло полностью не вытекло из бачка;
  • Убедившись в отсутствии воздуха в гидравлической системе, поставить все на место;
  • Убрать остатки смазки из бачка, снять заглушку — шланг и присоединить шланг — обратку к расширительному бачку;
  • Долить масло до максимального уровня, завести мотор, поворачивая руль в разные направления. Если уровень низкий, масло долить.

ВАЖНО

Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Hyundai Getz, в системе необходимо менять фильтры.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма — насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Hyundai Getz имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Hyundai Getz

ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

  • степень вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • состав химических веществ (тип присадок);
  • характеристики температурного режима.
  • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
  • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
  • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.
  • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
  • синтетика — в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Hyundai Getz . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Hyundai Getz

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Hyundai Getz. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.

Замена рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления (ГУР) — процедура необходимая к выполнению раз в 50 000 — 60 000 км пробега авто или по состоянию жидкости. Если жидкость приобрела темный, непрозрачный цвет и характерный запах горелого следует заменить жидкость. В самой процедуре замены жидкости на автомобилях Hyundai Getz, как и на многих других авто с системой ГУР, нет ни чего сложного и займет это около часа времени.

В системе ГУР автомобилях Hyundai Getz обоих поколений используется используется жидкость с допуском PSF-3. Жидкость с другими допусками может повредить систему, в частности сам насос гидроусилителя. Жидкость в ГУР для других автомобилей следует подбирать в соответствие с рекомендациями производителя авто.

Пошаговая инструкция замены жидкости гидроусилителя

1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля на подставки (отрываем оба передних колеса от земли, снимая таким образом всю нагрузку с рулевого управления);

5. Возвращаем бочек на место, одеваем нижний толстый шланг.

6. Тонкий шланг («обратка», идет от радиатора) опускаем в бутыль объемом около 0.5 л. Освободившееся верхнее отверстие в бачке необходимо заглушить, к примеру болтом М10

7. Вращаем рулевое колесо до крайних положений, задерживая руль в крайних положениях на 2-3 сек. В бутыль начнет выдавливать старую жидкость из системы. Объем старой жидкости будет составлять примерно 500-600 мл.;

8. Промываем систему. Для этого, не собирая систему, необходимо залить в бачок около 200 мл. новой жидкости с допуском PSF-3. Процедура промывки аналогична с процедурой выдавливания старой жидкости с системы. Вращаем руль в крайние положения до тех пор, пока весь объем залитой жидкости (около 200 мл.) не выйдет в сливную бутыль;

9. По необходимости, или по желанию можно повторить процедуру промывки. Как правило после замены жидкости остается около 400 мл. новой жидкости, от 1 л. общего объема новой жидкости;

10. Ставим шланг «обратки» на место, заливаем новую жидкость. Прокачиваем систему, подливая по необходимости новую жидкость в бачок, до тех пор пока со шланга «обратки» перестанет выходить воздух. В противном случае, при заводе авто, не полностью прокачанная система вспенит жидкость в бачке и придется повторять процедуру прокачки, но уже выждав пока пена осядет.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.