Замена левого шруса Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Что делать, если сломался или потрескался пыльник шруса? Подобная проблема довольно часто встречается как на Hyundai Solaris, так и на многих других автомобилях. Стоит отметить сразу, что нет смысла даже пытаться что-то отремонтировать. Диагноз при такой проблеме однозначен — замена . Сразу стоит сказать, что пыльник для любого автомобиля не будет стоить больших денег. Отсюда следует, что не следует экономить на приобретении данной резинки, ведь попавшая грязь или камень могут повредить систему, которая и защищается подобным методом.

Если посмотреть на эту проблему с другой стороны, то можно заметить, что процесс трудозатратен и для его выполнения потребуется большое количество времени. Отсюда можно сделать вывод о цене, которую предоставит автомастерская, ведь «возиться» с одной машиной долгое время за малые деньги невыгодно, тем более, если это иномарка Хендай. Лучше все сделать самому, тем более, это не так сложно.

Замена

Чтобы поменять защиту ШРУСа достаточно лишь каплю терпения и некоторые инструменты, которые не так сложно найти в магазинах.

ШРУС внутренний с двумя хомутами, пыльником и смазкой.

  • ключ колесный;
  • емкость для слива масла;
  • ветошь, нож;
  • молоток;
  • ключи рожковые или накидные;
  • набор торцевых головок;
  • монтажка;
  • шприц для заливки масла.

Откручиваем ступичную гайку. Откручиваем стойку переднюю от поворотного кулака. Вытаскиваем наружный ШРУС из поворотного кулака. Монтажкой вытаскиваем привод из коробки передач (можно наставить монтажку на внутренний ШРУС и ударить молотком по ней- ШРУС вылезет), аккуратно не повредив сальник. Снятие завершено.

Режем ножом пыльник снимаем его. На Хендай это делается довольно легко. Убираем смазку ветошью. Сбиваем ШРУС с вала, наставляя один молоток к внутренней обойме, а другим мощно ударяя по нему. Когда ШРУС слетел протираем вал, одеваем пыльник. Берем новый ШРУС и по центру закладываем в него свежую смазку, пока она не начнет вылазить с краев. Ставим гранату на шлицы вала и мощным ударом одеваем его на вал. Закладываем смазку под пыльник и одеваем его на ШРУС, расправляя и выпуская избыточный воздух.

Одеваем и зажимаем хомуты по ходу движения. Ставим привод в сборе в коробку передач. Наружный шрус просовываем в ступицу. Крепим поворотный кулак и стойке. Закручиваем гайку ступичную. Одеваем колесо на ступицу и закручиваем его. Опускаем автомобиль с домкрата. Заливаем слитое масло шприцом в КПП и проверяем уровень, при повреждении прокладки на заливной пробке — меняем ее на новую. Прикручиваем защиту двигателя.

Замена ШРУСа на Hyundai Solaris завершена. Конечно, на подобное ушло много времени, но зато любой автолюбитель будет наверняка уверен в качестве выполненной работы. Также сэкономлено не малое количество денежных средств, которые попросту жалко тратить на какую-то простую поломку ведь ценник в мастерских может вырасти только из-за слова «Хендай». Но из чтобы хорошо понимать устройство одной системы, нужно разбираться в устройстве другом, например, понимать, как производить замену гранаты.

Наружный пыльник для ШРУСа на Хендай Солярис стоит довольно дешево, поэтому с помощью данной инструкции любой автолюбитель сможет выполнить все работы сам. Замена данной детали не должна доставить много головной боли водителю. Вообще Hyundai Solaris довольно непривередливая машина в ремонте.

Вообще любой пыльник на автомобиле это очень важная деталь, которая способна защитить целую систему от попадания грязи, влаги и прочих нежелательных элементов. Не важно, Хендай это или другой автомобиль, если затянуть с ремонтом подобной проблемы, то начнется коррозия, которая неизбежно приведет к более дорогостоящему ремонту. Немногие автолюбители будут рады такому повороту событий.

Если не упираться только лишь в деньги, то стоит отметить, что повреждение ШРУСа может привезти к полной блокировке колеса прямо во время движения. Считается, что Hyundai Solaris довольно безопасное транспортное средство, но при больших скоростях даже в таком автомобиле можно получить серьезные травмы.

Симптомы: хруст из-под переднего колеса.

Возможная причина: неисправен внутренний ШРУС.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, инструменты, необходимые для демонтажа приводов передних колес, бокорез.

Запасные части и ГСМ: внутренний ШРУС — 495361R001 или 495361R001, смазочный материал типа ШРБ.

1. Демонтируйте привод переднего колеса с той стороны, с которой раздается хруст.

2. Очистите детали от загрязнений и проведите внешний осмотр привода:

— внутренний ШРУС должен легко перемещаться в угловых и осевых направлениях. Рывки, заедания и радиальные люфты не допускаются. При выявлении дефектов внутренний ШРУС необходимо заменить;

— защитные чехлы внутреннего ШРУСа не должны иметь повреждений (трещин, разрывов и тому подобных дефектов). Поврежденные чехлы необходимо заменить. Также при повреждении чехла следует заменить и шарнир, на котором он установлен, так как попавшая в чехол грязь довольно быстро приводит ШРУС в негодность;

— приводной вал колес не должен иметь повреждений, а также он не должен быть деформирован. Замените дефектный вал.

Для замены внутреннего ШРУСа выполните следующее:

3. Демонтируйте хомут, крепящий защитный чехол внутреннего шарнира к корпусу шарнира.

4. Демонтируйте хомут, крепящий защитный чехол внутреннего ШРУСа к валу привода.

5. Отделите от приводного вала корпус внутреннего ШРУСа.

6. Разожмите с помощью съемника стопорное кольцо шарнирной ступицы.

7. Демонтируйте стопорное кольцо, выведя его из проточки в валу.

8. Демонтируйте со шлицев приводного вала ступицу вместе с роликами.

9. Демонтируйте с вала защитный чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

Примечание. При установке шарнира в обязательном порядке замените его защитный чехол. Как правило, новый защитный чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Осуществите промывку всех металлических деталей — старая смазка должна быть полностью удалена; применяйте исключительно керосин.

11. Заполните внутренний ШРУС и его чехол смазочным материалом.

Примечание. Общая масса смазочного материала должна быть 139–151 грамм: заложите в защитный чехол смазку в количестве 42–48 грамм, а в шарнир — 97–103 грамма.

Примечание. При отсутствии возможности использования оригинального смазочного материала, рекомендованного заводом-производителем, допускается использование отечественного аналога типа ШРУС-4.

12. Соберите и установите внутренний ШРУС в обратной последовательности.

13. После того как внутренний и наружный шарниры будут установлены, проверьте плотность прилегания поясков защитных чехлов шарниров и надежность крепежных хомутов чехлов.

Примечание. Проворачивание защитных чехлов шарниров на валу запрещается.

Проворачивание крепежных хомутов на чехлах не допускается.

Павел Куракин Автолюбитель

Для начала, нужно понять, какой именно ШРУС требует замены на Хендай Солярис: внутренний или наружный. Замену наружного ШРУСа Хендай Солярис делают без снятия привода (приводного вала), а для замены внутреннего ШРУСа, вал придется снимать. На некоторых моделях, для замены может потребоваться частичная разборка подвески.

Стоимость замены ШРУСа:

Купчино — 245-34-84Гражданка — 603-55-05 Большевиков — 701-02-01Мужества — 748-30-20

Если по конструктивным особенностям, замену ШРУСа на Хендай Солярис сделать невозможно, тогда, придется делать замену приводного вала в сборе со ШРУСами.

Несвоевременная замена может привести к печальным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Берегите себя и своих близких!

При минимальном повреждении трипода шлифовка его поверхности может исправить ситуацию, и щелчки пропадут. Но, как показывает опыт, это временная мера. Установку новой детали выполняют в специализированных сервисных центрах. При наличии опыта и обычного автомобильного инструмента замену можно выполнить и самостоятельно.

Конструктивно деталь состоит из приводного вала и внутреннего и наружного ШРУСа. При эксплуатации значительным нагрузкам подвергается именно внешняя часть детали. Она выходит из строя быстрее всего. Обычно часть, находящаяся в коробке переключения передач (внутренний ШРУС), служит в два, а то и в три раза дольше наружного.

Диагностика

Перед тем, как поменять ШРУС на Хендай Солярис, проверяется работоспособность узла. Рулевое колесо выворачивается до упора сначала в правую, а затем в левую сторону. При этом автомобиль движется на небольшой скорости. Если вибрации передаются на руль, а из-под передней части доносятся характерные щелчки, то этих признаков достаточно для проведения ремонта.

Определившись со стороной, которую необходимо менять, прежде чем приступить к демонтажу, необходимо избавиться от грязи. Особенно много ее находится на деталях ходовой части. Очистку необходимо произвести для того, чтобы мусор не попал в масло исправного ШРУСа.

Порядок ремонта

Установите автомобиль на ровную площадку. Заблокируйте задние колеса, поддомкратьте нужную сторону и демонтируйте колесо, где предполагается произвести ремонт. Дальнейший порядок следующий.

На этом замена ШРУСа Solaris завершена. Для предотвращения преждевременного выхода из строя наружной гранаты периодически обращайте внимание на целостность пыльника. При малейшем повреждении без промедления производите ремонт с полной заменой смазочного материала.

При недостаточном количестве смазки трипод начинает работать в экстремальных условиях. Кроме того, через отверстие в пыльнике внутрь попадает грязь. Даже минимального ее количества достаточно для того чтобы поверхность деталей начала повреждаться и появился характерный хруст.

Сложность

1 — 3 ч

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Кусачки
  • Бородок
  • Молоток большой
  • Съемник для стопорных колец
  • Защитные чехлы шарниров
  • Вал привода колес
  • Хомуты
  • Стопорные кольца
  • Смазка ШРУС-4
  • Керосин
  • Наружный шарнир равных угловых скоростей
  • Внутренний шарнир равных угловых скоростей

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе, как описано .

2. Очистите детали и осмотрите наружный шарнир.

Примечание:

Наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир.

3. Очистите детали и осмотрите внутренний шарнир.

Примечание:

Внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы.

Вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

4. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

5. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

Примечание:

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

6. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира.

7. Cбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

8. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Разборка наружного шарнира не допускается.

9. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

Примечание:

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

10. Снимите с вала привода защитный чехол.

Примечание:

При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

11. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол — (65±3) г.

Примечание:

12. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

13. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу.

14. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к валу.

15. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

16. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира.

17. Снимите стопорное кольцо, выведя его из проточки вала.

Примечание:

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

18. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.

19. Снимите с вала защитный чехол.

Примечание:

При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.

20. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

21. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол — (45±3) г.

Примечание:

22. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.

Примечание:

После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты — на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.