Замена кулисы Hyundai Elantra (Хендай Элантра)

Как отрегулировать переключение передач на Элантре?

Содержание:

  • Как снять консоль с подлокотником?
  • Регулировка включения КПП

Всем привет! С этим вопросом я столкнулся когда поменял сцепление… Дело в том, что все передачи включались нормально, только включение «второй» передачи было не на «своём» месте, а как-то ближе к «четвёртой» передаче. Сначала грешил на установку сцепления, может что не так сделал, но потом вспомнил — у нас коробка тросиковая и есть определенная регулировка кпп!

Для регулировки включения передач нужно снять «центральный тоннель» в машине и добраться до непосредственного механизма включения передач! Поэтому для начала нужно снять центральную консоль с подлокотником (правда не у всех он есть).

Как снять центральную консоль на Хундай Элантра 4?

Чтобы снять консоль нужно открутить 8 шурупов и 2 болта. Вот схема расположения всех держащих элементов:

Где находятся все крепления центральной консоли

НО, 2 шурупа (на фото это № 3 и № 4) вы не сможете открутить, пока не снимете часть консоли с подстаканниками и «местом» ручки кпп! Об этом, чуть позже, а сейчас откручиваем доступные шурупы… ?

Для начала можно сразу снять блок с розеткой, прикуривателем, входом AUX, а у кого машина после 2009 года, ещё и с USB входом, паз для извлечения находится с правой стороны:

Паз для снятия блока с розеткой, прикуривателем и AUX входом

После отсоединяем два разъема:

Какие фишки нужно отсоединить

Открываем пластиковую заглушку на консоли с водительской стороны и со стороны пассажира:

Заглушка и шуруп консоли

Далее отодвигаем водительское, пассажирское кресло максимально вперёд и откручиваем по 2 шурупа с каждой стороны:

Еще два шурупа
Крепление центральной консоли

Затем открываем подлокотник, достаём оттуда всё и убираем шерстяной «полик» ? Там нужно открутить 2 болта, торцовым ключом на «10»:

Два болта крепления консоли

Теперь можно и снять ручку переключения КПП, так называемый «наболдажник»! ? Откручивается он против часовой стрелки:

Как откручивать ручку переключения передач

Там по ручкой будет пружина:

Снятая ручка КПП

Потом рассоединяем кнопку на чехле ручки кпп и раскрыв «липучку» снимаем пластиковую вставку (которую поднимаем для включения задней передачи):

Кнопка на чехле

Потом, чтобы снять часть консоли с подстаканниками нужно просунуть руку под чехол кпп и резко дернуть вверх!

Не бойтесь — эта часть консоли держится на защелках!

Вот как это выглядит:

Как снять центральную часть консоли Hyundai Elantra HD

А так выглядят защелки с обратной стороны:

Часть консоли с обратной стороны

Теперь появился доступ к двух шурупам № 3 и № 4, откручиваем их, потом снимаем консоль целиком:

Два скрытых самореза

Наконец-то откроется доступ к самому механизму регулировки передач, а точнее — их переключения!

Как отрегулировать включение передач?

Снимать/откручивать весь механизм с рычагом выбора передач вовсе не нужно, как пишут в мануале по ремонту, так как всё без снятия можно сделать вполне удобно!

Регулировка

Извлеките шплинт:

Извлекаем шплинт

И снимаем пластиковый элемент с рычага выбора скорости:

Снятие механизма

Далее, извлекаем пластиковый элемент и перемещаем его относительно троса «вперед» — если плохо включаются 1, 3, 5 передачи или перемещаем «назад» — если плохо включаются 2, 4 передача!

Готово, у меня эта планка была ближе смещена «вперёд» (к капоту), поэтому плохо включалась вторая «скорость», следовательно, я сдвинул планку чуть назад (на 2-4 зуба)! После этого все передачи стали включаться идеально!

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.