Замена колодок Hyundai Creta (Хендай Крета)

Тормозная система Hyundai Creta как и многие другие узлы унаследована от Соляриса 1.6. Но вот размеры колодок и дисков несколько отличаются поэтому подобрать колодки для Креты будет не просто. Особенно это касается автомобиля с двигателем 2.0 литра. В данном же случае рассматривается процедура замены передних тормозных колодок Creta с двигателем 1,6 литра к которому без труда можно подобрать от Hyundai i20, i30, Kia Ceed, Carens.

Когда меняются колодки? Согласно регламентному обслуживанию автомобиля тормозные колодки не имеют конкретной периодичности замены. Согласно рекомендации от производителя каждые 15000 км пробега производится проверка износа как колодок так и дисков.

Толщина фрикционных накладок на колодках должна составлять 11 мм, при условии их уменьшения до 2 мм, необходимость в замене колодок становиться очевидна.

Какие колодки на Хендай Крета ставить? Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Хендай Крета отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Creta 1.6 передние имеют оригинальный номер — 58101M0A00 (в качестве аналога подходят HI-Q SP 4098); задние — 58302M0A00. На автомобилях с 2-х литровым объемом двигателя подходят лишь: 58101M0A10 — передние тормозные колодки; 58302M0A10 — колодки заднего тормозного механизма.

Для работы будут необходимы:

  1. Ставим авто на смотровую яму или вывешиваем передние колеса.
  2. Откручиваем и снимаем переднее колесо со ступицы.
  3. Отворачиваем болты направляющих суппорта.
  4. Снимаем и подвешиваем суппорт.
  5. Вынимаем прижимные пружины колодок.
  6. Вынимаем тормозные колодки.
  7. Вынимаем фиксаторы.
  8. Очищаем посадочные места, смазываем направляющие и противоскрипные накладки.
  9. Устанавливаем новые колодки и собираем все в обратном порядке.

Приступаем к замене тормозных колодок на автомобиле Hyundai Creta (ix25). Для примера, замена показана на переднем колесе Креты. Первым делом снимаем колесо поддомкратив и установив на надежный упор.

Вставляем отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, затем разъединяем тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр таким способом если в наличии нет специального инструмента.

Выворачиваем с помощью накидного ключа на «14» нижний болт крепления суппорта…

… и придерживая рукой суппорт …

… снимаем его с направляющей колодок (при этом тормозной шланг от суппорта не отсоединяется, а подвешивается на стойке амортизатора).

Вынимаем старые фиксирующие пружинки с колодок.

Приступаем к снятию наружной колодки из направляющей тормозных колодок. Аналогичным способом вынимаем внутреннюю колодку.

С помощью отвертки или плоскогубцев поддеваем нижнюю и верхнюю направляющую пластину, вынимаем их.

Очищаем скобу и …

…суппорт от грязи.

Устанавливаем новые колодки. Если сразу поршень суппорта вдавить не удалось придется мастерить приспособление.

Вставляем пружинки на колодки.

Обрабатываем противоскрипные пластины и внешнюю часть колодки смазкой.

Одеваем суппорт.

Закручиваем болт крепления тормозного суппорта.

Замена тормозных колодок успешно проведена. Устанавливаем колесо на место. Повторяем операцию на другом колесе. С заменой задних колодок похожая ситуация, только там поршень не просто вдавливается, а одновременно его нужно и прокручивать. В остальном процедура идентична.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.