Замена антифриза Hyundai i30 (Хендай Ай 30)

Заливка охлаждающей жидкости двигателя и выпуск воздуха

Выброс из радиатора горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.

1. Переведите рычаг управления температурой нагревателя в положение максимального нагрева. Убедитесь в том, что двигатель и радиатор являются холодными на ощупь.

5. После слития охлаждающей жидкости двигателя очистите бачок.

Для более эффективного выпуска воздуха заливайте воду медленно и нажимайте на верхние/нижние шланги радиатора.

Понажимайте на педаль акселератора, чтобы быстрее выпустить воздух. Остановите двигатель.

9. Повторяйте шаги с 1 по 8, пока сливаемая вода не будет чистой.

Используйте только фирменные антифриз и охлаждающую жидкость.

При концентрациях антифриза менее 55% (кроме Северной Америки, Европы и Китая: 45%) может не обеспечиваться необходимая защита от коррозии или замерзания.

Не смешивайте антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.

11. Запустить двигатель и дайте ему поработать, пока охлаждающая жидкость не начнет циркулировать. При работающем вентиляторе системы охлаждения и циркулирующей охлаждающей жидкости долейте жидкость через крышку радиатора.

13. Установите крышку радиатора и заполните бачок охлаждающей жидкостью до линии «MAX» (или «F»).

15. Остановите двигатель и подождите, когда охлаждающая жидкость остынет.

Для выпуска воздуха из системы охлаждения требуется определенное время. После полного охлаждения двигателя долейте охлаждающую жидкость и через 2-3 дня проверьте ее уровень в бачке.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле должна проводиться своевременно, так как от этого зависит работа машины. Автовладельцу следует внимательно следить за количеством и качеством антифриза.

Как правильно сменить антифриз в Хендай i30?

Автомобили Хендай i20 и i30 относятся к одному модельному ряду. Несмотря на слабые различия (отличает только тип: B и C классы) антифриз для каждой модели может быть использован разный.

Различия моделей:

  • Мощность двигателя модели Хендай i20 меньше на 24% модели Хендай i30, потребление топлива также более экономное, расход машинного масла и антифриза также отличается в меньшую сторону.
  • Комплектация двигателя Хендай i30 выполнена в более новом формате, поколение этой модели отличает ряд технических решений. Выпуск модели ай 30 произошел на год-полтора позже.

В Хендай i20 можно использовать G11 с силикатными присадками. Его отличие от более поздней версии i30 состоит в том, что двигатель не такой мощный, не нуждается в хорошем теплообмене.

  • В чем проблема с антифризом G11? Эта жидкость отвечает всем стандартам. Но из-за силикатных присадок, препятствующих образованию коррозии, теплообмен происходит несколько хуже. Замена антифриза в Hyundai i20 может быть произведена с более высоким классом охлаждающей жидкости;
  • Антифриз для Hyundai i30 нужно использовать от марки G12 и выше;
  • Срок замены для G11 составляет не более 2-х лет (Хендай i20), антифриз для Хендай i30 — срок замены составит минимум 3 года.

Замена хладагента в автомобиле происходит поэтапно.

Первое — необходимо обеспечить слив антифриза с Хендай:

  • Под радиатором находим сливной колпачок — осторожно, он пластмассовый и его легко повредить отверткой;
  • Под место слива — подставляем тару (5-7 литров);
  • Открываем верхнюю крышку радиатора;
  • Сливаем, одновременно поправляем шланги теплообменника для того, чтобы система не застоялась, и старая жидкость полностью вытекла.

Важнейшим этапом замены является промывка системы, так как со временем она засоряется и проблемы будут возникать даже при периодичной заливке нового антифриза.

В обязательном порядке промываем теплообменник после антифриза G11. В отличие от G12 и G 13 он гарантированно оставляет осадок внутри каналов охлаждения.

  • Надо заливать дистиллированную воду в горловину радиатора, пока вода не приобретет прозрачный цвет, без примесей;
  • В момент промывки включите двигатель и пробуйте не сильным нажатием на холостом ходу увеличить обороты (гарантированно выйдут остатки воздуха и возможная накипь и отложения).

При предельно низких температурах хладагент замерзает, поэтому владельцы автомобилей стали разбавлять концентрат антифриза.

Смешивать охлаждающий концентрат и дистиллированную воду можно в пропорции 60/40. Замена антифриза в Хендай ай 30 с использованием G13 проводится без использования концентрата.

  • Закрываем нижний конус слива (предварительно заглушите автомобиль);
  • Заливаем в горловину 5-6 литров до отметки «Full».
  • Несильным движением можно поправить все шланги. Сжимайте — для более равномерного распределения охлаждающей жидкости и для препятствования образования воздушных подушек;
  • Проверяем наличие возможных подтеков. Жидкость должна охлаждать равномерно весь контур теплообменника.

Охлаждающий антифриз, правильно залитый, прослужит качественно минимум 3 года. Если появилась течь в теплообменнике, вовремя не выявленная — владельца ждет гарантированный ремонт. Замена антифриза в Хендай ай 30 своими руками проводится всего за 15 минут.

За это время не поленитесь проверить:

  • Все контуры и шланги не допускают течи. Если обнаружена поломка — недопустимо использование изоленты. Меняйте контур или шланг целиком;
  • Глушитель дает нормальный остаток бензина — нет сизого дыма. Двигатель получает охлаждение;
  • В радиаторе нет накипи, разводов или ржавых примесей. Если обнаружено — сделайте промывку системы (если в первый раз сделали некачественно или забыли);
  • Под радиатором (особенно в месте длительной стоянки) обнаружены пятна. Проверьте плоскогубцами — хомуты на шлангах надежно закреплены (если выполнялась разборка). Температура кипения двигателя в норме. Откройте бачок — жидкость должна быть на той же отметке, что и залитая вами ранее. Если опущена ниже отметки — при работающем двигателе проверьте места возможной утечки.

Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234 . Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110 . Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.

Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.

Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хундай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.

Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения — 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?

Также, очень близким популярным аналогом , подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant . По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.

CoolStream A-110

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.

Тосол — марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы ;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Заменяют охлаждающую жидкость на Hyundai i30 по нескольким причинам:

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Хундай i30:

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Хундая i30 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.