Замена аккумулятора Hyundai Santa FE (Хендай Санта Фе)

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной ба-

ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ Таблица 10.3

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

тареи по плотности электролита или напря­жению на ее клеммах в ненагруженном со­стоянии (табл. 10.3). Для проверки плотно­сти электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. На­пряжение на клеммах батареи можно изме­рить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с ав­томобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Хендай Санта Фе (2010+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.

1. Откройте капот.

3. Сожмите два фиксатора крышки клем­мы «плюс»…

4. …и откиньте крышку в сторону.

6. …и отсоедините наконечник провода от клеммы «плюс».

8. Извлеките прижимную планку.

9. Снимите аккумуляторную батарею.

12. Подденьте отверткой фиксаторы двух держателей…

14. Подденьте два фиксатора держателя жгута проводов клеммы «плюс» аккумуля­торной батареи…

16. Выверните четыре болта крепления полки.

17. Снимите полку крепления аккумуля­торной батареи.

18. Установите аккумуляторную батарею и все детали в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачисти­те клеммы батареи и внутренние поверхно­сти наконечников проводов мелкозерни­стой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, со­блюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконеч­ники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой консистентной смазки (наиболее предпочтительны медесодержа­щие токопроводящие смазки).

Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень элек­тролита и при необходимости доведите его до нормы (если на автомобиле установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея).

Обслуживаемую батарею заряжают при вывернутых пробках током, составляющим

10% номинальной емкости аккумуляторной батареи (батарею емкостью 65 А-ч заряжа­ют током 6,5 А). Зарядку проводят до нача­ла обильного газовыделения и достижения постоянного напряжения и плотности элек­тролита в течение 3 ч. Плотность электро­лита заряженной при 25 °С батареи должна соответствовать данным табл. 10.4 для каждого климатического района.

При зарядке батареи периодически про­веряйте температуру электролита и не до­пускайте ее повышения свыше +40 °С. Если температура достигнет +40 ФС, следует на­половину уменьшить зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 *С.

Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элемен­тах батареи, а напряжение и плотность электролита, зафиксированные во время последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи), будут оста­ваться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электро­лита (определенная с учетом температур­ной поправки) отличается от значения, ука­занного в табл. 10.4. откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллиро­ванную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотно­сти (1,4 г/см-).

После корректировки плотности элек­тролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания элек­тролита. Затем отключите батарею и через 30 мин измерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 10.4). Если уровень электролита выше нормы, от­берите излишек резиновой грушей.

ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ 25 °С, г/см3 Таблица 10.4

ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ Таблица 10.3

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

тареи по плотности электролита или напря­жению на ее клеммах в ненагруженном со­стоянии (табл. 10.3). Для проверки плотно­сти электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. На­пряжение на клеммах батареи можно изме­рить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с ав­томобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Hyundai Santa Fe. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.

1. Откройте капот.

3. Сожмите два фиксатора крышки клем­мы «плюс»…

6. …и отсоедините наконечник провода от клеммы «плюс».

8. Извлеките прижимную планку.

9. Снимите аккумуляторную батарею.

12. Подденьте отверткой фиксаторы двух держателей…

14. Подденьте два фиксатора держателя жгута проводов клеммы «плюс» аккумуля­торной батареи…

16. Выверните четыре болта крепления полки.

17. Снимите полку крепления аккумуля­торной батареи.

18. Установите аккумуляторную батарею и все детали в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачисти­те клеммы батареи и внутренние поверхно­сти наконечников проводов мелкозерни­стой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, со­блюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконеч­ники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой консистентной смазки (наиболее предпочтительны медесодержа­щие токопроводящие смазки).

Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень элек­тролита и при необходимости доведите его до нормы (если на автомобиле установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея).

Обслуживаемую батарею заряжают при вывернутых пробках током, составляющим

10% номинальной емкости аккумуляторной батареи (батарею емкостью 65 А-ч заряжа­ют током 6,5 А). Зарядку проводят до нача­ла обильного газовыделения и достижения постоянного напряжения и плотности элек­тролита в течение 3 ч. Плотность электро­лита заряженной при 25 °С батареи должна соответствовать данным табл. 10.4 для каждого климатического района.

При зарядке батареи периодически про­веряйте температуру электролита и не до­пускайте ее повышения свыше +40 °С. Если температура достигнет +40 ФС, следует на­половину уменьшить зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 *С.

Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элемен­тах батареи, а напряжение и плотность электролита, зафиксированные во время последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи), будут оста­ваться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электро­лита (определенная с учетом температур­ной поправки) отличается от значения, ука­занного в табл. 10.4. откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллиро­ванную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотно­сти (1,4 г/см-).

После корректировки плотности элек­тролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания элек­тролита. Затем отключите батарею и через 30 мин измерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 10.4). Если уровень электролита выше нормы, от­берите излишек резиновой грушей.

ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ 25 °С, г/см3 Таблица 10.4

Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF» и выключите все дополнительное электрооборудование.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи (сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы) (рис. 7.48).

Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

Проверьте состояние поддона аккумуляторной батареи на отсутствие коррозионных повреждений, вызванных утечкой кислоты (электролита). При наличии коррозии необходимо промыть поврежденные места раствором чистой теплой воды и соды. Очистите поврежденные места жесткой проволочной щеткой и протрите тканью смоченной в растворе соды.

Очистите верх аккумуляторной батареи раствором, как описано в пункте 4.

Проверьте корпус и крышку аккумуляторной батареи на отсутствие трещин. При наличии трещин замените аккумуляторную батарею.

Очистите клеммы аккумуляторной батареи соответствующим специальным очистителем.

Очистите внутреннюю поверхность фиксаторов контактов соединительных проводов аккумуляторной батареи соответствующим специальным инструментом. Замените поврежденные или изношенные соединительные провода и поврежденные фиксаторы контактов.

Установите аккумуляторную батарею на автомобиль.

Подсоедините контакты соединительных проводов к клеммам аккумуляторной батареи и проверьте, что торцы фиксаторов контактов установлены заподлицо с торцами клемм батареи.

Надежно затяните гайку фиксатора контакта соединительного провода.

После затяжки нанесите немного минеральной консистентной смазки на места всех соединений.

Hyundai Santa Fe — кроссовер, созданный на платформе Hyundai Sonata. Нынешнее 3-е поколение оснащается двумя моторами: бензиновым атмосферником объемом 2,4 литра (172 л.с. и 225 Нм) с системой изменения фаз газораспределения и турбодизелем объемом 2,2 литра (200 л.с. и 440 Нм). Бензиновый агрегат крутит стартер мощностью 1,2 кВт, а дизельный 2,0 кВт.

Какие аккумуляторы устанавливаются в Hyundai Santa Fe

Модели аккумуляторов на Hyundai Santa Fe:

Снятие:1. Снимаем воздуховод (Держится он клипсами либо клипсами и саморезами. Во-втором случае понадобится крестообразная отвертка) Ключом «на 10» ослабляем клеммы. Первой снимем минусовую клемму , затем ослабляем гайку плюсовой и также снимаем. 2. Удлинителем с головкой «на 12» выкручиваем болт прижимной пластины.3. Достаем прижимную планку.4. Вынимаем старую АКБ.

Важно! В момент замены АКБ, в Hyundai Santa Fe любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. Также в некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу, если в ней есть подобная система защиты от кражи. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.