Замена зеркала lada 2121 4×4 21217 (ваз нива)

чертеж боковой подножки на ваз 21213 — Бестселлеры рынка: Lada 4×4 — старый мерин борозды не портит

Конечно. Так эскиз и самому карандащиком накидать можна. Верем допустим боковой порог с аналогичного авто моем его обматываем пищевой. Виртуальный тюнинг автомобиля ВАЗ 21213, 2123, 2131 Купить обвес на ВАЗ (бампер передний и задний, пороги, арки) для всех моделей по. Обвесы на ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21123 купе 43; Обвесы на ВАЗ 2121, 21213, 21214. Антикрыло «ACTIVE AERO» ВАЗ 2170 /Лада- Приора/. Бестселлеры рынка: Lada 4×4 — старый мерин борозды не портит ВАЗ 2131, 2130, 2129, 21217, 21214, 21215, 21216, 21217, 21213 «Нива». Чертеж приборной доски 2115 с распиновкой для Нивы и документация. 13 июн 2013. Чехлы Лада- Калина материал – флок цена 3700 руб. Чехлы В-21213 серые, материал – флок цена 2600 руб. На сегодняшний день лучшие универсальные авточехлы с настоящей боковой и плечевой поддержкой. Конструкция чехлов с молниями и торцевыми клапанами позволит их. ТД АВТОМАНИЯ! НОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ ЧЕХЛОВ И ДИСКОВ. Купить обвес на ВАЗ (бампер передний и задний, пороги, арки) для всех моделей по. Обвесы на ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21123 купе 43; Обвесы на ВАЗ 2121, 21213, 21214. Антикрыло «ACTIVE AERO» ВАЗ 2170 /Лада- Приора/. . Saab · Saturn · Skoda · Smart · SsangYong · Subaru · Suzuki · Toyota · Volkswagen · Volvo · ZAZ · ВАЗ · Все марки · ГАЗ · ТагАЗ · УАЗ. показать все марки ↓.

Тюнинг ВАЗ и иномарок | Интернет-магазин VS-AVTO: Тюнинг из. Тюнинг внедорожников кенгурятники, кенгурины, пороги и другое. Тюнинг Нива 21213: краткий обзор возможных изменений. назвать установку кенгурятника на передний бампер и хромированных боковых подножек. Кузовные запчасти ВАЗ. Кузовные детали ВАЗ в цвет автомобиля. Оригинальные и неоригинальные детали кузова ВАЗ. Замена кузовных запчастей. Кузовные запчасти ВАЗ и ГАЗ, продажа кузовных авто запчастей. 13 июн 2013. Чехлы Лада- Калина материал – флок цена 3700 руб. Чехлы В-21213 серые, материал – флок цена 2600 руб. На сегодняшний день лучшие универсальные авточехлы с настоящей боковой и плечевой поддержкой. Конструкция чехлов с молниями и торцевыми клапанами позволит их. 15 апр 2015. Но поскольку конструкция шасси сложнее, а узлы работают в более. Есть показательный пример, когда ВАЗ-21213, купленный новым в 1999 году. боковые зеркала, обивка в салоне, схема складывания задних. 14 фев 2014. Монтаж защиты порогов на автомобиль Лада 4х4 Нива Производство. Защита раздаточной коробки на Ниву 2121, 21213, 21214. Конечно. Так эскиз и самому карандащиком накидать можна. Верем допустим боковой порог с аналогичного авто моем его обматываем пищевой. Виртуальный тюнинг автомобиля ВАЗ 21213, 2123, 2131 ВАЗ 2131, 2130, 2129, 21217, 21214, 21215, 21216, 21217, 21213 «Нива». Чертеж приборной доски 2115 с распиновкой для Нивы и документация. Тюнинг Нива 21213: краткий обзор возможных изменений. назвать установку кенгурятника на передний бампер и хромированных боковых подножек. Тюнинг нива 21213 своими руками . Saab · Saturn · Skoda · Smart · SsangYong · Subaru · Suzuki · Toyota · Volkswagen · Volvo · ZAZ · ВАЗ · Все марки · ГАЗ · ТагАЗ · УАЗ. показать все марки ↓. Кузовные запчасти ВАЗ. Кузовные детали ВАЗ в цвет автомобиля. Оригинальные и неоригинальные детали кузова ВАЗ. Замена кузовных запчастей. ВАЗ-2121 «Нива». На скорость не влияет | 5koleso. ru 13 июн 2013. Чехлы Лада- Калина материал – флок цена 3700 руб. Чехлы В-21213 серые, материал – флок цена 2600 руб. На сегодняшний день лучшие универсальные авточехлы с настоящей боковой и плечевой поддержкой. Конструкция чехлов с молниями и торцевыми клапанами позволит их. Запчасти ВАЗ — магазин автозапчасти, продажа автозапчастей ВАЗ Кузовные запчасти ВАЗ и ГАЗ, продажа кузовных авто запчастей. ВАЗ-21213 «Нива». толком не запущена в серию, а для нее уже разработаны и кенгурятник, и подножки, и как будто даже. Это простая конструкция трапециевидной формы из толстой. Что происходит дальше, догадаться нетрудно: грязь из-под колес моментально ложится на борта и боковые стекла. ВАЗ-2121 — Википедия 15 апр 2015. Но поскольку конструкция шасси сложнее, а узлы работают в более. Есть показательный пример, когда ВАЗ-21213, купленный новым в 1999 году. боковые зеркала, обивка в салоне, схема складывания задних. Конечно. Так эскиз и самому карандащиком накидать можна. Верем допустим боковой порог с аналогичного авто моем его обматываем пищевой. Виртуальный тюнинг автомобиля ВАЗ 21213, 2123, 2131 Лада, 4×4 2121 Нива, 2010 — отзыв владельца Клуб владельцев ГАЗ-СОБОЛЬ. Газель. | ВКонтакте 26 дек 2014. ВАЗ 21213 НИВА Полный перекрас кузова — замена цвета + шумоизоляция салона — Duration: 17:36. Сергей. Защита на ВАЗ 21214 м.

У этого термина существуют и другие значения, см. Нива.

Шаблон:Автомобиль/t/Тело{{#if:||Шаблон:Нет изображения{{#if:Шаблон:Wikidata||}}}} Lada 4х4 — советский и российский легковой автомобиль повышенной проходимости — вседорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.

Концепция и история создания

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированном ИМЗ (ИжМаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, но эти автомобили были не готовы к серийному производству.

«Работа с Fiat на этом заканчивается (так обусловлено контрактом), и дальше придётся надеяться только на себя. Так вот, первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе „Жигулей“ для наших сельчан. А они невольно оказались обделёнными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей „глубинки“»<ref>{{#if:|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub||-1}}| ||{{#ifeq:{{#invoke:String|sub||-6|-2}}|&nbsp||{{#ifeq:{{#invoke:String|sub||-6|-2}}|/span|Шаблон:±.</span>|Шаблон:±.}}}}}} }}{{#if: |{{#if: |[{{{ссылка часть}}} {{{часть}}}]| {{{часть}}}}} // }}{{#if:|[[:s:{{{викитека}}}|Высокой мысли пламень. Кн. 1.]]|{{#if: |Высокой мысли пламень. Кн. 1. |{{#if:|[{{{ссылка}}} Высокой мысли пламень. Кн. 1.]|Высокой мысли пламень. Кн. 1.}}}}}}{{#if:| = {{{оригинал}}} }}{{#if:Сост. В. А. Котляров| / Сост. В. А. Котляров.|{{#if:||.}}}}{{#if:Высокой мысли пламень. Кн. 1.|{{#if:| {{#if:| = {{{оригинал2}}} }}{{#if:| / {{{ответственный2}}}.|{{#if:||.}}}}}}}}{{#if:| — .}}{{#switch:{{#if:Тольятти|м}}{{#if:Типография ДИС АО «АВТОВАЗ»|и}}{{#if:2000|г}}

}}{{#if:| — {{{том как есть}}}.}}{{#if:|{{#if: | [{{{ссылка том}}} — Т. {{{том}}}.]| — Т. {{{том}}}.}}}}{{#if:| — Vol. {{{volume}}}.}}{{#if:| — Bd. {{{band}}}.}}{{#if:| — {{{страницы как есть}}}.}}{{#if:262| — С. {{#if:|[262] (стб. {{{столбцы}}}).|262.}}}}{{#if:| — {{{страниц как есть}}}.}}{{#if:355| — 355 с.}}{{#if:| — P. {{#if:|[{{{pages}}}] (col. {{{columns}}}).|{{{pages}}}.}}}}{{#if:| — S. {{#if:|[{{{seite}}}] (Kol. {{{kolonnen}}}).|{{{seite}}}.}}}}{{#if:| —  p.}}{{#if:| —  S.}}{{#if:| — ({{{серия}}}).}}{{#if:| — {{{тираж}}} экз.}}{{#if:| — ISBN .}}{{#if:| — ISBN {{{isbn2}}}.}}{{#if:| — ISBN {{{isbn3}}}.}}{{#if:| — ISBN {{{isbn4}}}.}}{{#if:| — ISBN {{{isbn5}}}.}}{{#if:| — DOI:{{{doi}}}{{#ifeq:Шаблон:Str left|10.||[Ошибка: Неверный DOI!]{{#if:||}}}}}}</ref>.

}}{{#if:| — {{{том как есть}}}.}}{{#if:|{{#if: | [{{{ссылка том}}} — Т. {{{том}}}.]| — Т. {{{том}}}.}}}}{{#if:| — Vol. {{{volume}}}.}}{{#if:| — Bd. {{{band}}}.}}{{#if:| — {{{страницы как есть}}}.}}{{#if:34| — С. {{#if:|[34] (стб. {{{столбцы}}}).|34.}}}}{{#if:| — {{{страниц как есть}}}.}}{{#if:223| — 223 с.}}{{#if:| — P. {{#if:|[{{{pages}}}] (col. {{{columns}}}).|{{{pages}}}.}}}}{{#if:| — S. {{#if:|[{{{seite}}}] (Kol. {{{kolonnen}}}).|{{{seite}}}.}}}}{{#if:| —  p.}}{{#if:| —  S.}}{{#if:| — ({{{серия}}}).}}{{#if:| — {{{тираж}}} экз.}}{{#if:978-5-9698-0243-8| — ISBN 978-5-9698-0243-8.}}{{#if:| — ISBN {{{isbn2}}}.}}{{#if:| — ISBN {{{isbn3}}}.}}{{#if:| — ISBN {{{isbn4}}}.}}{{#if:| — ISBN {{{isbn5}}}.}}{{#if:| — DOI:{{{doi}}}{{#ifeq:Шаблон:Str left|10.||[Ошибка: Неверный DOI!]{{#if:||}}}}}}</ref>.

В 1972 году были созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году было объявлено о подготовке к серийному производству.

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер был подписан 31 июля 1975 года.

Описание конструкции

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.

в октябре 2016г на LADA4x4 В передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#switch:|=|none={{#iferror:{{#expr:1*{{{1}}}}} |{{#if: {{#ifeq: x|y|1}}{{#ifeq: x|y|{{#ifeq: x|y|1}}}}| }}(недоступная ссылка{{#if:| с {{{число}}}-{{{месяц}}}-{{{год}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня) |}}{{#if: | — история}}{{#if:|{{#if:|, копия}}}}){{#if:|| {{#if:|{{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}}}}]]}}|{{#if:||}}}} | (недоступная ссылка с {{{1}}}-{{{2}}}-{{{3}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня){{#if: | — история}}{{#if:|{{#if:| копия}}}}) {{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}}}}]]}}}} }}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}|{{#iferror:{{#expr:1*{{{1}}}}} |{{#if: {{#ifeq: x|y|1}}{{#ifeq: x|y|{{#ifeq: http://www.lada.ru/press-releases/112103.html%7Chttp://www.lada.ru/press-releases/112103.html%7C1}}}}%7C }}(недоступная ссылка{{#if:| с {{{число}}}-{{{месяц}}}-{{{год}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня) |}}{{#if: http://www.lada.ru/press-releases/112103.html%7C — история}}{{#if:http://www.lada.ru/press-releases/112103.html%7C{{#if:%7C,&nbsp;копия}}}}){{#if:|| {{#if:|{{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}}}}]]}}|{{#if:||}}}} | (недоступная ссылка с {{{1}}}-{{{2}}}-{{{3}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня){{#if: http://www.lada.ru/press-releases/112103.html%7C — история}}{{#if:http://www.lada.ru/press-releases/112103.html%7C{{#if:%7C&nbsp;копия}}}}) {{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}}}}]]}}}} }}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}} }}{{#if: www.lada.ru

}}{{#if:

| {{#if: | ({{{month}}} {{{year}}}) | ({{{year}}}) }}

}}.{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if: 2016-11-02

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}</ref>[1].

Мировое признание и экспорт

Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа Шаблон:КФ оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и Jeep Cherokee) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.

«Нива» (с 2006 года LADA 4×4) была и остаётся одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Праворульная версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию. В имеющей множество горных дорог Австрии в 1980-е годы «Нива» занимала до 99 % парка внедорожников{{#if:||

С середины 1993 года на экспорт производилась малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot XUD9. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 годах завод успешно адаптировал LADA 4×4 под нормы Euro 3 и 4., а также единственная из машин с двигателем классического семейства, была приведена к нормам EURO-5. Причем происходило это ещё в момент выпуска 2107, но допусков Евро-5 прародитель так и не получил. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.

За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив», на экспорт, в более чем 100 стран мира, было отправлено свыше 500 тыс.,шт. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну восходящего солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» в Австралии, Гренландии, Исландии и Канаде.

На 2016 год LADA 4×4 из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирает фирма «Азия-Авто»в из Усть-Каменогорска, Казахстан. Ранее сборка «Нивы» из SKD комплектов производилась в Греции, Египте, Украине (завод ЛуАЗ) и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.

Автоспорт

«Нива» достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других<ref>{{#if:Стуканова Диана Николаевна|Стуканова Диана Николаевна  }}{{#if:http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=217&level1=main&level2=articles

}}{{#if:

}}{{#if:| = }}{{#switch:{{#if:|а}}{{#if:RELGA|и}}

}}{{#if:журнал| : журнал }}{{#if:| / {{{ответственный}}} }}{{#switch:{{#if:|м}}{{#if:|и}}{{#if:21 июля 2004|г}}

}}{{#if:

}}{{#if:|. — P. {{{pages}}} }}{{#if: |. — S. {{{seite}}}

}}{{#if:

}}{{#if:

}}</ref> <ref>{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#switch:|=|none={{#iferror:{{#expr:1*{{{1}}}}} |{{#if: {{#ifeq: x|y|1}}{{#ifeq: x|y|{{#ifeq: x|y|1}}}}| }}(недоступная ссылка{{#if:| с {{{число}}}-{{{месяц}}}-{{{год}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня) |}}{{#if: | — история}}{{#if:|{{#if:|, копия}}}}){{#if:|| {{#if:|{{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}}}}]]}}|{{#if:||}}}} | (недоступная ссылка с {{{1}}}-{{{2}}}-{{{3}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня){{#if: | — история}}{{#if:|{{#if:| копия}}}}) {{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}}}}]]}}}} }}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}|{{#iferror:{{#expr:1*{{{1}}}}} |{{#if: {{#ifeq: x|y|1}}{{#ifeq: x|y|{{#ifeq: http://www.avtosreda.ru/new/ParadNIV/history-niv.php%7Chttp://www.avtosreda.ru/new/ParadNIV/history-niv.php%7C1}}}}%7C }}(недоступная ссылка{{#if:| с {{{число}}}-{{{месяц}}}-{{{год}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня) |}}{{#if: http://www.avtosreda.ru/new/ParadNIV/history-niv.php%7C — история}}{{#if:http://www.avtosreda.ru/new/ParadNIV/history-niv.php%7C{{#if:%7C,&nbsp;копия}}}}){{#if:|| {{#if:|{{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}}}}]]}}|{{#if:||}}}} | (недоступная ссылка с {{{1}}}-{{{2}}}-{{{3}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня){{#if: http://www.avtosreda.ru/new/ParadNIV/history-niv.php%7C — история}}{{#if:http://www.avtosreda.ru/new/ParadNIV/history-niv.php%7C{{#if:%7C&nbsp;копия}}}}) {{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}}}}]]}}}} }}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}} }}{{#if: www.avtosreda.ru

}}{{#if:

| {{#if: | ({{{month}}} {{{year}}}) | ({{{year}}}) }}

}}.{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if: 18 апреля 2008

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}</ref>. Интересно, что долгие годы официальный дилер ВАЗа во Франции Жан-Жак Пок для участия в марафоне «Дакар» выставлял команду на «Нивах» за свои собственные средства. Также для европейских владельцев ВАЗ-2121 существовали соревнования «Нивальп», которые можно сравнить с серией Camel Trophy.

Мировые рекорды «Нивы»

  • Мировой рекорд высоты: в 1998 году вседорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;
  • «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Нива» была сброшена c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп, была заведена и успешно преодолела заданный маршрут;
  • 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский вседорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км;
  • В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.

Безопасность

По рейтингу ARCAP газеты «Авторевю» уровень пассивной безопасности «Нивы» ВАЗ-21213 оказался крайне низким. По результатам краш-теста по правилам EuroNCAP (точнее, только одной из его частей, фронтального удара на скорости 64 км/ч.), проведенного журналом (описание краш-теста приведено в № 19, 2002 г.), «Нива» набрала 0 баллов из 16 возможных за проведенный фронтальный удар, став второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа, набравшей ноль баллов за безопасность<ref>ARCAP. ВАЗ-21213, autoreview.ru</ref><ref>Сжатая Нива, autoreview.ru</ref>.

Данный результат вполне закономерен, поскольку автомобиль разрабатывался более тридцати лет назад и имеет общую с «классическим» (ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107) семейством агрегатную базу. На практике это означает, что водитель автомобиля, попавшего в такую аварию на скорости 64 км/ч, обязательно будет травмирован.

Одной из проблем, выявленных краш-тестами, явилась проблема деформации лонжеронов. В прессе в 2002—2003 годах появлялись заметки о том, что на АВТОВАЗе производятся эксперименты по решению этой проблемы путём заполнения полостей лонжеронов вспененными материалами, с целью улучшения характера деформации кузова (для соответствия автомобиля ВАЗ-21213 требованиям Правила R 94 ЕЭК ООН, то есть, успешного прохождения фронтального краш-теста на скорости 56 км/ч). Однако результатов краш-тестов нигде не приводилось, и данных о том, стала ли рестайлинговая Lada 4×4 безопаснее, нет.

Модификации «Нивы»

  • ВАЗ-2121 Нива (экспортное название Lada 4×4 Niva) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 80 л. с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Все машины этой серии имели цвет «Охра золотистая» и отличались расположением фароочистителей — на опытно-промышленных машинах валы моторедукторов «торчали» из передней панели, а не из решётки, как на серийных машинах. Серийно модель производилась с апреля 1977-го по конец 1993 г, существуя на конвейере параллельно с новой моделю 21213 в течение полугода;
  • ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем 21211 (адаптированным двигателем ВАЗ-21011 1,3 л, 69 л. с., 94 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах;
  • ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Также поставлялась в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку<ref>{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#switch:|=|none={{#iferror:{{#expr:1*{{{1}}}}} |{{#if: {{#ifeq: x|y|1}}{{#ifeq: x|y|{{#ifeq: x|y|1}}}}| }}(недоступная ссылка{{#if:| с {{{число}}}-{{{месяц}}}-{{{год}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня) |}}{{#if: | — история}}{{#if:|{{#if:|, копия}}}}){{#if:|| {{#if:|{{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}}}}]]}}|{{#if:||}}}} | (недоступная ссылка с {{{1}}}-{{{2}}}-{{{3}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня){{#if: | — история}}{{#if:|{{#if:| копия}}}}) {{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}}}}]]}}}} }}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}|{{#iferror:{{#expr:1*{{{1}}}}} |{{#if: {{#ifeq: x|y|1}}{{#ifeq: x|y|{{#ifeq: http://www.zr.ru/archive/zr/1984/04/spravochnaia-sluzhba%7Chttp://www.zr.ru/archive/zr/1984/04/spravochnaia-sluzhba%7C1}}}}%7C }}(недоступная ссылка{{#if:| с {{{число}}}-{{{месяц}}}-{{{год}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня) |}}{{#if: http://www.zr.ru/archive/zr/1984/04/spravochnaia-sluzhba%7C — история}}{{#if:http://www.zr.ru/archive/zr/1984/04/spravochnaia-sluzhba%7C{{#if:%7C,&nbsp;копия}}}}){{#if:|| {{#if:|{{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}}}}]]}}|{{#if:||}}}} | (недоступная ссылка с {{{1}}}-{{{2}}}-{{{3}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня){{#if: http://www.zr.ru/archive/zr/1984/04/spravochnaia-sluzhba%7C — история}}{{#if:http://www.zr.ru/archive/zr/1984/04/spravochnaia-sluzhba%7C{{#if:%7C&nbsp;копия}}}}) {{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}}}}]]}}}} }}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}} }}{{#if: ЗР

}}{{#if: №4, 1984

| {{#if: | ({{{month}}} {{{year}}}) | ({{{year}}}) }}

}}.{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if: 2015-03-18

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}</ref>. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали;

  • ВАЗ-2122 проект «Река» — армейский автомобиль-амфибия командира роты. Разработан на базе агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было изготовлено 27 опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии;
  • ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 82,8 л. с., 125 Н·м) с карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания, кроме того автомобиль стал комплектоваться 5-ст. КПП и редукторами мостов с главной передачей 3.9 (это позволило с учётом более мощного двигателя немного снизить эксплуатационный расход топлива), алюминиевым радиатором, переработанным салоном и панелью приборов (салон и панель приборов стали во многом идентичны ВАЗ 2108) и рядом других изменений. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.
  • ВАЗ-21214 (LADA 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2011-м под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления). C 2006 года в соответствии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4×4 3-дв.
  • В конце 2008-го появились первые слухи об очередном обновлении LADA 4×4 — LADA 4x4M. Изменения имели затяжной характер. Первые шаги были сделаны в начале 2009-го, а окончательно освоение обновлений завершилось в конце 2011-го. Изменены внутренние и наружные светотехнические приборы, обивка салона, узлы трансмиссии. Часть комплектующих унифицирована с проектом Chevrolet Niva. Самое главное изменение — это переделка задней подвески, благодаря которой существенно повысилась устойчивость автомобиля на неровностях, в первую очередь так называемой «гребенке». На все модели устанавливается гидроусилитель руля (ГУР), на некоторые антиблокировочная система тормозов (АБС). С 2013 года передние габаритные огни используются в качестве дневных ходовых огней, то есть загораются ярким светом при включении мотора, при включении габаритных огней яркость уменьшается.
  • ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.);
  • ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213;
  • ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л);
  • ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.
  • ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Впервые опробованы вспененные полимеры для противоосколочного бронирования. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
  • ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путём замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
  • Лада 4х4 Urban — версия трёхдверного внедорожника. Отличается от исходной модели бамперами, решеткой радиатора, рулем, наличием кондиционера, тоннель пола, зеркал с электроприводом и электростеклоподъёмников. Автомобиль выпускается с октября 2014 года компанией «ВИС-Авто»<ref>{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if: ru

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#switch:|=|none={{#iferror:{{#expr:1*{{{1}}}}} |{{#if: {{#ifeq: x|y|1}}{{#ifeq: x|y|{{#ifeq: x|y|1}}}}| }}(недоступная ссылка{{#if:| с {{{число}}}-{{{месяц}}}-{{{год}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня) |}}{{#if: | — история}}{{#if:|{{#if:|, копия}}}}){{#if:|| {{#if:|{{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}}}}]]}}|{{#if:||}}}} | (недоступная ссылка с {{{1}}}-{{{2}}}-{{{3}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня){{#if: | — история}}{{#if:|{{#if:| копия}}}}) {{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}}}}]]}}}} }}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}|{{#iferror:{{#expr:1*{{{1}}}}} |{{#if: {{#ifeq: x|y|1}}{{#ifeq: x|y|{{#ifeq: http://wroom.ru/news/2737%7Chttp://wroom.ru/news/2737%7C1}}}}%7C }}(недоступная ссылка{{#if:| с {{{число}}}-{{{месяц}}}-{{{год}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня) |}}{{#if: http://wroom.ru/news/2737%7C — история}}{{#if:http://wroom.ru/news/2737%7C{{#if:%7C,&nbsp;копия}}}}){{#if:|| {{#if:|{{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}}}}]]}}|{{#if:||}}}} | (недоступная ссылка с {{{1}}}-{{{2}}}-{{{3}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня){{#if: http://wroom.ru/news/2737%7C — история}}{{#if:http://wroom.ru/news/2737%7C{{#if:%7C&nbsp;копия}}}}) {{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}}}}]]}}}} }}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}} }}{{#if: Wroom.ru

}}{{#if:

| {{#if: | ({{{month}}} {{{year}}}) | ({{{year}}}) }}

}}.{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if: 2014-10-07

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}</ref>. В конце 2015 года Лада 4х4 Urban вышел на рынок Германии.<ref>Внедорожник Lada 4×4 Urban вышел на европейский рынок</ref> В 2015 году стартовало производство пятидверной Lada 4×4 Urban (основана на ВАЗ-2131).

Удлинённые разновидности «Нивы»

  • ВАЗ-212180 «Фора» — удлинённая на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2011 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трёхместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.
  • ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы;
  • ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131;
  • ВАЗ 2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра». Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила;
  • ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01;
  • ВАЗ-2131 (LADA 4×4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213(21214). Выпускалась в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) в 1995-2015 годах, после чего ее производство было перенесено на основной конвейер ВАЗа. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары оригинальных дверей. На июнь 2016 года произведено уже свыше 150 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213/21214. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 65 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с., 132 Н·м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище — крокодил.
  • ВАЗ-2131 СП (2131-05/ 2131-45) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.
  • ВАЗ-2131-02 (22, 42) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным 5-местным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в 7-местный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.
  • ВАЗ-2121 сахара-1 Небольшой по размерам салон «Нивы» заставлял задумываться об удлинении машины. Таким путём в конце 80-х годов пытались идти на самом заводе и некоторые конструкторы-энтузиасты. Вот такими Энтузиастами в 1991 году было создано шесть экземпляров удлиненной «Нивы» с увеличенной высотой крыши. Часть машин из этой партии, зарегистрирована как самоделки, попала в частные руки, а часть была выкуплена «Лада-банком» в качестве служебных и оформлена под собственным названием «Сахара». В дальнейшем наработки по этой машине были использованы при создании удлиненных версий ВАЗ-2129 «Кедр» и ВАЗ-21218 «Бронто».

Прочие модели на базе «Нивы»

  • ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и после существенной модернизации был запущен в крупносерийное производство с сентября 2002 года на мощностях СП GM-АвтоВАЗ как Chevrolet Niva. Часть агрегатов от Chevrolet Niva (например ГУР фирмы ZF) со временем перешла на LADA 4×4;
  • ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков»;
  • ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-21213, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль имеет несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с.). Предусмотрен дополнительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственное название «Медведь»;
  • ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.
  • БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «ПСА БРОНТО» с 1997 года.
  • АПАЛ-21541 «Сталкер» — модификация на базе узлов и агрегатов ВАЗ-21214, планировалась к серийному выпуску на базе завода «Пищемаш» в городе Аргуне Чеченской Республики. Мелкосерийно производится ООО «АПАЛ» с 2003 года.
  • ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился тольяттинской фирмой «Восточное кольцо» в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была рессорной. Пикап спросом не пользовался.

Технические характеристики

  • LADA 4×4 3-дв. с двигателем ВАЗ-21214-30 (Евро-3):

Интересные факты

  • В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея<ref>{{#if:

}}{{#if: Артём Никитин

}}{{#if: Артём Никитин

}}{{#if: Артём Никитин

}}{{#if:

}}{{#if: http://www.webcitation.org/6E7gOGvUD

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#switch:|=|none={{#iferror:{{#expr:1*{{{1}}}}} |{{#if: {{#ifeq: x|y|1}}{{#ifeq: x|y|{{#ifeq: x|y|1}}}}| }}(недоступная ссылка{{#if:| с {{{число}}}-{{{месяц}}}-{{{год}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня) |}}{{#if: | — история}}{{#if:|{{#if:|, копия}}}}){{#if:|| {{#if:|{{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}}}}]]}}|{{#if:||}}}} | (недоступная ссылка с {{{1}}}-{{{2}}}-{{{3}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня){{#if: | — история}}{{#if:|{{#if:| копия}}}}) {{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}}}}]]}}}} }}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}|{{#iferror:{{#expr:1*{{{1}}}}} |{{#if: {{#ifeq: x|y|1}}{{#ifeq: x|y|{{#ifeq: http://www.itogi.ru/avto-exclus/2012/25/179138.html%7Chttp://www.itogi.ru/avto-exclus/2012/25/179138.html%7C1}}}}%7C }}(недоступная ссылка{{#if:| с {{{число}}}-{{{месяц}}}-{{{год}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня) |}}{{#if: http://www.itogi.ru/avto-exclus/2012/25/179138.html%7C — история}}{{#if:http://www.itogi.ru/avto-exclus/2012/25/179138.html%7C{{#if:%7C,&nbsp;копия}}}}){{#if:|| {{#if:|{{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{год}}}-{{{месяц}}}-{{{число}}}}}]]}}|{{#if:||}}}} | (недоступная ссылка с {{{1}}}-{{{2}}}-{{{3}}} ({{#expr:((( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) * ( (( {{ #time: U}} — {{ #time: U | {{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}} }} )/86400 — 0.5 round 0) > 0) ) round 0}} дня){{#if: http://www.itogi.ru/avto-exclus/2012/25/179138.html%7C — история}}{{#if:http://www.itogi.ru/avto-exclus/2012/25/179138.html%7C{{#if:%7C&nbsp;копия}}}}) {{#if:||[[Категория:Википедия:Статьи с нерабочими ссылками с {{#time:xg Y|{{{3}}}-{{{2}}}-{{{1}}}}}]]}}}} }}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}} }}{{#if: Итоги № 25/836

}}{{#if: 2012-06-18

| {{#if: | ({{{month}}} {{{year}}}) | ({{{year}}}) }}

}}.{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if: 2013-01-21

}}{{#if:

}}{{#if:

}}{{#if: 2013-02-02

}}</ref><ref>От «Жигулей» до «Калины». 22.04.03 // lada-auto.ru</ref>.

  • В конце 1970-х на мировом рынке «Нива» стала первым одновременно комфортабельным и доступным вседорожником, фактически предтечей компактных вседорожников типа Suzuki Vitara (первые два поколения имели рамные шасси), Toyota RAV4 и т. д. На рубеже 1970-1980-х западными автомобильными СМИ комфортабельность «Нивы» оценивалась как очень высокая (нередки были тесты напрямую сравнивавшие «Ниву» с «люксовыми» внедорожниками Range Rover и Mercedes-Benz Geländewagen), что в сочетании с высокой проходимостью, удачным дизайном и низкой ценой на долгие годы сделало русский автомобиль мировым бестселлером. В 1972 году японская Fuji Heavy Industries (FHI) выпустила аналог Subaru Leone Hatchback 4WD (модель производилась до 1989 года) со схожей формой кузова типа трёхдверный хэтчбек, но, несмотря на полный привод, не обладавшей и долей проходимости «Нивы». В сравнении с современными кроссоверами с несущими кузовами «Нива» оснащена полноценной трансмиссией типа Full Time с постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающим рядом, а также вездеходными колёсами и имеет довольно высокий дорожный просвет, на ней отсутствуют уязвимые пластиковые бампера и пороги, что позволяет достаточно длительно эксплуатировать её и на тяжёлом бездорожье.{{#if:||
  • В Германии существует клуб «Нивоводов», который ежегодно устраивает гонки по бездорожью.
  • В Японии существует клуб любителей «Нивы» — Japan Lada Niva Enthusiast Club<ref>JALNEC</ref>.
  • Владельцем автомобиля «Нива» является норвежский музыкант Варг Викернес<ref>Thulean Perspective | All posts by Varg Vikernes</ref>.
  • 12 марта 2013 года АвтоВАЗ произвёл двухмиллионный автомобиль LADA 4х4. Легендарный вседорожник 37 лет остаётся «иконой» России<ref>АВТОВАЗ: легенда России LADA 4х4 — есть 2 миллиона!</ref>.
  • Президент России Владимир Путин владеет автомобилем «Нива».
  • Принимает участие во французском фильме «Корсиканец» для перемещения по острову Корсика.
  • Автомобили «Нива» использовали международные миротворческие силы на территории бывшей Югославии.
  • Появляется в фильме Бена Стиллера «Невероятная жизнь Уолтера Митти».
  • Появляется в начале фильма «Робокоп» 2014 года, когда съёмочной группе вручают браслеты.
  • Появляется в фильме Джеки Чана «Кто я?»
  • Встречается в одной из сцен фильма «Багровые реки».
  • В третьей серии третьего сезона телесериала «Ганнибал» главный протагонист сериала Уилл Грэм водит «Ниву».
  • В фильме «Detroit Rock City» (1999), описывающем события 1979 года, розовая «Нива» развозит пиццу.
  • Встречается в фильме Механик: Воскрешение после сцены переполоха на яхте.
  • В советском фильме «Мираж» (1983) автомобиль «Нива» был закамуфлирован под инкассаторский фургон.
  • Автомобилем ВАЗ-2121 «Нива» управляет Николай Гордеев, герой Андрея Соколова в х/ф «Бездна, круг седьмой» 1993 года.
  • В XX веке ВАЗ-2121 «Нива» снялась в 44 известных кинокартинах. Из них 13 кинолент производства США, 9 — СССР и РФ, 6 — Франции.
  • В XXI веке автомобиль (на апрель 2016, включая блокбастеры «Робокоп» и «Мстители. Эра Альтрона») замечен в 64 кинофильмах, не считая телесериалы. Из них производства США — 21, Франции — 10, Венгрии и Великобритании — 4.

Примечания

Литература

  • {{#if:Борис Казин|Борис Казин 

}}{{#if:

}}{{#if:ru

}}{{#if:| = {{{оригинал}}} }}{{#switch:{{#if:|а}}{{#if:«Техника — молодёжи»|и}}

}}{{#if:журнал| : журнал }}{{#if:| / {{{ответственный}}} }}{{#switch:{{#if:|м}}{{#if:|и}}{{#if:1979|г}}

}}{{#if:

}}{{#if:|. — P. {{{pages}}} }}{{#if: |. — S. {{{seite}}}

}}{{#if:

}}{{#if:

}}

  • {{#if:Редактор В.А.Котляров|Редактор В.А.Котляров 

}}{{#if:http://leeet.net/lib/books/vysokoi_mysli_plamen_chast_pervaya_/

}}{{#if:ru

}}{{#if:| = {{{оригинал}}} }}{{#switch:{{#if:|а}}{{#if:ДИС АО «АВТОВАЗа»|и}}

}}{{#if:| : }}{{#if:| / {{{ответственный}}} }}{{#switch:{{#if:|м}}{{#if:|и}}{{#if:2000|г}}

}}{{#if:

}}{{#if:|. — P. {{{pages}}} }}{{#if: |. — S. {{{seite}}}

}}{{#if:

}}{{#if:

}}

  • {{#if:инженер-испытатель ВАЗа В. А. Котляров|инженер-испытатель ВАЗа В. А. Котляров 

}}{{#if:http://www.niva-faq.msk.ru/literatura/vc.pdf

}}{{#if:ru

}}{{#if:| = {{{оригинал}}} }}{{#switch:{{#if:|а}}{{#if:АвтоВАЗ Тольятти|и}}

}}{{#if:| : }}{{#if:| / {{{ответственный}}} }}{{#switch:{{#if:|м}}{{#if:|и}}{{#if:2001|г}}

}}{{#if:

}}{{#if:|. — P. {{{pages}}} }}{{#if: |. — S. {{{seite}}}

}}{{#if:

}}{{#if:

}}

  • {{#if:инженер-испытатель ВАЗа Сергей Мишин|инженер-испытатель ВАЗа Сергей Мишин 

}}{{#if:http://www.niva-faq.msk.ru/literatura/chtmn/index.htm

}}{{#if:ru

}}{{#if:| = {{{оригинал}}} }}{{#switch:{{#if:|а}}{{#if:Специальный выпуск автомобильной газеты «Семь верст»|и}}

}}{{#if:| : }}{{#if:| / {{{ответственный}}} }}{{#switch:{{#if:|м}}{{#if:|и}}{{#if:|г}}

}}{{#if:

}}{{#if:|. — P. {{{pages}}} }}{{#if: |. — S. {{{seite}}}

}}{{#if:

}}{{#if:

}}

Ссылки

  • LADA 4×4 на официальном сайте АВТОВАЗа

{{Навигационная таблица {{#if:|({{{стиль}}})}} |имя = Автомобили Волжского автомобильного завода |state = {{#if:|{{{state}}}|autocollapse}} |стиль_основного_заголовка = background:#ccccff; text-align: center; |заголовок = Автомобили Волжского автомобильного завода (ВАЗ) |стиль_тела = |стиль_нечетных = background:#f0f0f0; |стиль_четных = background:#e3e3e3; |заголовок1 = Семейство Жигули (Лада, «классика») |список1 = ВАЗ-2101 • ВАЗ-2102 • ВАЗ-2103 • ВАЗ-2104 • ВАЗ-2105 • ВАЗ-2106 • ВАЗ-2107

|заголовок3 = Семейство Lada 110 |список3 = ВАЗ-2110 • ВАЗ-21106 • ВАЗ-2111 • ВАЗ-2112 • ВАЗ-21123

|заголовок5 = Семейство Lada Kalina |список5 = ВАЗ-1117 • ВАЗ-1118 • ВАЗ-1119 • ВАЗ-1119 Sport • Lada Kalina City

|заголовок7 = Семейство Lada Priora |список7 = Lada Priora • ВАЗ-2171 • ВАЗ-2172 • ВАЗ-2172 Купе

|заголовок9 = Семейство Lada Largus |список9 = Lada R90 • Lada F90

|заголовок11 = Семейство на платформе Renault-Nissan B0 |список11 = Lada XRAY

|заголовок13 = Вседорожное семейство Нива (Лада 4×4) |список13 = ВАЗ-2121 • ВАЗ-21213 • ВАЗ-2123 • ВАЗ-2131 • ВАЗ-2329 • ВАЗ-1922 («Бронто-Марш»)

|заголовок15 = Прочие автомобили |список15 = ВАЗ-1706 «Челнок» • ВАЗ-2113Ф «Челнок» • ВИС-2348 • ВИС 2346 • ВАЗ-2120 («Надежда») Минивэн • «Тарзан» • ВИС-23481 • «Тарзан-2» • «Тарзан-3» • АПАЛ-2154 «Сталкер»

|заголовок17 = Концепт-кары |список17 = ВАЗ-2151 «Неоклассика» • Проект Lada C • Lada C Concept • ВАЗ-2116

|заголовок19 = Спортивные автомобили |список19 = Лада-ВФТС • Лада-ЭВА • Lada Revolution

{{#switch:||Шаблон|Категория=

gallery> Изображение:ВАЗ-2121 Нива.1.jpg|Нива – боковая проекция Изображение:VAZ-2121_(first_generation)_»Niva»_(rear_view).jpg|Задняя часть ВАЗ-2121 (выпуск до 1993 г.) Изображение:Lada Niva rear 20080228.jpg|Задняя часть ВАЗ-21213/-21214 (выпуск с 1994 г.)

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.