Замена замков lada 2114 (ваз 2114)


личинка
Выключатель зажигания является неотъемлемой частью «стартовой» системы любого автомобиля. Деталь является ключевым элементом не только схемы питания стартера, а и прочих электрических контуров: фар, стеклоподъемников, «поворотников», отопителя…
Содержание
- 1 Обследование и симптомы потери работоспособности стартером
- 2 Подготовительный набор
- 3 Техника подготовки к замене неисправного замка зажигания на ВАЗ 2114: ключевые мероприятия
- 4 Основы операции замещения
- 5 Коротко о технологии смены
- 6 Видео обзор по замене замка зажигания на ВАЗ 2114 — 2115
- 7 Фото отчет замены замка зажигания на Лада Самара
- 8 Алгоритм установки замков с ВАЗ 2114 на ВАЗ 2106
- 9 Рекомендуем почитать
Обследование и симптомы потери работоспособности стартером
Срочная замена замка зажигания на ВАЗ 2114 имеет место быть при:
- выходе из строя контактных элементов;
- поломке замка преступниками, пытавшимися угнать автомобиль;
- потере ключей.
Обнаружить износ/поломку контактных элементов замка можно как визуальным способом, так и простым диагностическим замером. Визуально неисправность выглядит так:
- при повороте ключа в первое положение (зажигание) все электрооборудование, зависимое от зажигания, может работать/не работать;
- при переводе ключа во второе положение стартер отказывается крутиться, при этом, тяговое реле не срабатывает (не раздается щелчок под капотом).
Все же однозначного и уверенного ответа на вопрос об исправности прерывателя цепи питания визуальный обзор не даст. Обследование в обязательном порядке необходимо дополнить мини-тестом с применением мультиметра (омметра):
- отсоединить колодку питания узла (придется демонтировать кожух рулевой колонки);
- выставить на мультиметре режим омметра;
- на колодке, идущей от замка найти контакты 4 и 7 (прилив снизу, 4 — правый верхний, 7 — нижний второй справа), соответствующие контактам «30» и «15», и поднести к ним щупы мультиметра (расположение щупов красный/черный значения не имеет);
- повернуть ключ в положение I «зажигание»;
- на этой же колодке найти контакты 3 и 7 (прилив снизу, второй столбец справа), соответствующие контактам «30» и «50», и подключить к ним мультиметр;
- повернуть ключ в положение II «старт двигателя».
Критерий исправности — нулевое сопротивление как при первом, так и при втором замерах.
Подготовительный набор
Приняв решение о необходимости замены уже обследованного замка зажигания ВАЗ 2114, следует заняться вопросом подготовки к проведению операции. В качестве вспомогательных средств могут быть использованы:
- крестообразная отвертка;
- рожковый ключ на «10»;
- пассатижи;
- молоток;
- зубило.
Приобрести следует замок в сборе и четыре винта крепления агрегата к рулевой колонке.
Техника подготовки к замене неисправного замка зажигания на ВАЗ 2114: ключевые мероприятия
Операция предусматривает создание открытого доступа к месту монтажа «стартового» замка. В группу подготовительных объединены следующие мероприятия:
- демонтаж рулевого кожуха;
- изъятие подрулевых переключателей из посадочных мест.
Для удобства проведения операции можно демонтировать соединитель подрулевых переключателей и рулевое колесо.
Аккуратно снять рулевой кожух поможет следующая методика:
- отсоединить «массу» от аккумулятора;
- демонтировать с помощью крестообразной отвертки 3 винта, скрепляющих две части рулевого кожуха (доступ — со стороны нижнего корпуса, один винт — слева, два — справа);
- удалить саморез, крепящий корпус к соединителю подрулевых переключателей;
- выкрутить два самореза, фиксирующих нижний корпус относительно рулевой колонки;
- отвести вниз рычаг, фиксирующий рулевую колонку «по углу»;
- опустить «баранку» вниз;
- снять нижний кожух;
- отсоединить от «аварийки» колодку питания;
- снять верхний кожух.
Подрулевые переключатели при замене неисправного замка зажигания на ВАЗ 2114 демонтируются поочередно. Сначала вынимаются из посадочных мест одновременным нажатием на оба фиксатора, затем отсоединяются от питающей колодки.
Основы операции замещения

замокОткрыв доступ к корпусу замка, легко заметить, что на четырех болтах, фиксирующих замок относительно рулевой колонки, отсутствуют головки. Данный факт — часть концепции штатной противоугонной системы, усложняющий запуск двигателя без ключа.
Снятие замка зажигания производится так:
- ослабить болты, используя зубило и молоток;
- отвернуть ослабленные болты пассатижами;
- демонтировать скобу с рулевой колонки;
- отсоединить колодку питания;
- снять замок зажигания.
Установка нового агрегата производится в следующей последовательности:
- установить ключ в новый замок и повернуть в первое положение (в таком положении защелка, блокирующая рулевой вал, спрячется);
- смонтировать замок на рулевой колонке;
- завернуть четыре болта крепления и слегка зажать.
После установки нового замка необходимо протестировать блокировку руля. Вынув ключ из замка, провернуть руль на небольшой угол:
- при отсутствии блокировки: отрегулировать положение агрегата — защелка замка должна входить в паз на рулевом валу;
- при исправном функционировании блокировки: завернуть 4 отрывных болта до тех пор, пока отрывные головки не отломаются.
К сведению. Некоторые владельцы предпочитают использовать обычные двадцатимиллиметровые болты с резьбой М6, облегчая таким образом последующий демонтаж агрегата. Однако это стоит производить, имея достаточно высокий уровень противоугонной защиты (например, сигнализацию, GPS-маяк и пр.).
Окончательно установив новый замок на рулевой вал, следует подключить колодку питания и проверить функционирование агрегата, активировав двигатель.
Коротко о технологии смены
Принципы замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2114, актуальной при выходе из строя контактных элементов, потере ключей, умышленной поломке, таковы:
Замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2114 имеет такую же конструкцию, как и остальные переднеприводные автомобили ВАЗ. То есть и крепление его совершенно аналогичное. Для выполнения данной процедуры нам понадобится следующий инструмент:
- Отвертка с крестообразным лезвием
- Тонкое, узкое и острое зубило
- Молоток
- Головка торцевая на 10 мм
- Трещотка или вороток
- Удлинитель

Чтобы показать данный процесс по замене, лучше посмотрите специальный видео-отчет, который я подготовил.
Видео обзор по замене замка зажигания на ВАЗ 2114 — 2115
Есть небольшая оговорка: данный ремонт будет показан на примере автомобиля ВАЗ десятого семейства, но на самом деле отличается он лишь креплением кожуха рулевой колонки. А в остальном вся процедура полностью идентична.
Если вдруг что-то стало непонятно из видео, то ниже будет небольшое описание в виде обычного отчета с пояснением каждого шага.
Фото отчет замены замка зажигания на Лада Самара
Первым делом откручиваем все болты крепления кожуха рулевой колонки и снимаем его полностью, чтобы он нам не мешался. Дальше необходимо отсоединить штекер от левого подрулевого переключателя, и извлечь сам переключатель, так как в дальнейшем он будет мешаться.

После этого при помощи зубила необходимо открутить все болты крепления обоймы замка, как это показано на фото ниже.

Если шляпки были не оторваны, то можно это сделать и при помощи обычного ключа или головки на 10. Но в большинстве случаев замок устанавливается именно таким образом, чтобы шляпки были круглые для невозможности их быстрого отворачивания.
Затем окончательно выкручиваем их руками:

И теперь можно снимать обойму, когда все болты откручены. Замок в это время будет свободным, поэтому придерживайте его с обратной стороны.

И остается только лишь отсоединить штекер с проводами питания от замка зажигания, после чего можно устанавливать новую деталь в обратной последовательности. Цена замка составляет порядка 700 рублей за оригинальный комплект Автоваза.
По поводу отрывных шляпок — лучше всего их на самом деле отрывать, как это и положено при замене.
На ВАЗах с самого начала их производства есть ряд недостатков. Ранее уже рассматривались такие самостоятельные способы модернизации этих автомобилей как модернизация печки, установка подлокотников и противотуманок.
Сейчас речь пойдет о доработке замков ВАЗ 2106. Нужно усовершенствовать дверь, поставив тихие замки с модели ВАЗ 2114 или 2115.
Приобретать бесшумные замки ВАЗ 2114 лучше не все сразу, а попробовать поставить сначала только один или два, чтобы оценить их качество.
Для работы будут нужны:
- бесшумные замки и тросики
- замок с защелкой;
- наружная часть замка;
- пара болтов от замка ВАЗ 2114, соединяющих механизм (болты бывают короткие и длинные, в этом случае нужны последние);
- болт на стойку;
- тросик с полуторамиллиметровым диаметром;
- метчик для резьбы;
- зажимы;
- дрель, сверло на «8,5», «9», «10»;
- круглый напильник;
- молоток;
- отвертки;
- наждачка или болгарка с насадкой для шлифовки.
Алгоритм установки замков с ВАЗ 2114 на ВАЗ 2106
- Отпилить «флажок» с механизма замка.
- Заодно с тягами демонтировать старый замок. Отложить в сторону.
- С помощью дрели со сверлом рассверлить нижнее левое на двери. Приложить замок изнутри, пометить место под отверстие, куда войдет верхняя втулка замка. Доделать все напильником.
- Установить механизм на нужное место.
- Собрать замок.
Дверь может не закрываться из-за того, что «шоколадка» упирается в стойку. Это можно устранить чуть позже.
- Круглым напильником подогнать нижнее правое отверстие до состояния как на фотографии. После этого замок будет хорошо закрываться. Сразу нужно проверить и работу механизма, запирающего дверь.
- Снять нижнюю внешнюю часть замка, установить пару металлических втулок со стороны, где замок прижимается к двери. Затем устанавливаются винты. Не стоит стачивать их полностью.
- На фотографии показано, как нужно сточить угол замка.
- Далее стачиваем шляпки винтов, с помощью которых скручивается замок. По окончании нужно собрать замок. Осталось подключить тяги к ручкам.
- Попытаться закрыть дверь. Если «шоколадка» упирается, нужно сделать тонкую подгонку.
На этом этапе нужно постараться утопить замок. После этого можно начать устанавливать винт на стойку.
- Важно точно определить расположение винта. Выровнять с помощью мела длину и ширину, установив его на место положения винта, защелкнув для этого шоколадку на 2 щелчка (мел можно заменить чем-нибудь другим, что оставляет след).
Нужно закрыть дверь, прижимая ее к уплотнителю. На стойке останется отпечаток.
Важно при этом не торопиться, чтоб отверстие под винт было просверлено точно.
- С помощью сверла на «8,5» просверлить переднюю стенку стойки, метчиком поделить резьбу на «10» (шаг «1»). При этом извлеченный винт будет мешать тому, чтобы дверь закрылась. Устранить это можно, углубив отверстие, используя головку и молоток.
- Сделать в передней стойке отверстие диаметром 10,5-11 миллиметров, во второй — 8,5-9 миллиметров, нарезать резьбу, вкрутить винт в стойку.
- Попробуйте закрыть дверь. Возможно, потребуется регулировка.
- Затем можно устанавливать приводы замка и подключать ручки.
Сначала нужно демонтировать внешнюю ручку, сделать пластину, выполняющую функции рычага (как на фотографии). Она должна почти касаться лобового стекла, но не упираться в него. Если сделать что-то не так, механизм окажется нерабочим.
- После изготовления пластины нужно собрать ручку и установить ее на место.
- Тягу привода боковой ручки от использованного замка укоротить до нужной длины. Кончик одной стороны загнуть под углом 90 градусов, другой сделать в форме кольца (как продемонстрировано на фотографии). Установить все на место, проверить.
- Если на старом замке стоял активатор сигнализации, подключить его тоже. Еще из старого замка нужно извлечь резиновую втулку (в ней находилась тяга гвоздя, который выпирает из обшивки с внутренней стороны двери около стекла). Она будет нужна для нового замка. В нее ставится тяга активатора (показано на фотографии). Гвоздь при этом больше не будет нужен.
- Присоединить внутреннюю ручку, воспользовавшись тросиком с зажимами. Есть 2 варианта выполнения этой задачи:
- Высверлить штырь в замке, который открывает дверь изнутри. Пропустить через образовавшееся отверстие тросик, с помощью зажимов сделать петлю. При этом нужно будет укоротить спиральную пружину либо вообще ее убрать.
- Подготовить небольшую петлю, надеть ее на штырь, имеющий небольшую проточку. Сделать фиксатор (можно воспользоваться тонкой проволочкой), подложить туда шайбочку, как на фотографии, установить его. Присоединить тросик к внутренней ручке с использованием петли. Можно воспользоваться фиксатором с болтиком, чтобы ручка легко снималась.
На этом установка бесшумных замков ВАЗ 2106 завершена.