Замена замков lada 2102 (ваз 2102)

Содержание:

  1. Принцип действия
  2. Устройство замка зажигания
  3. Неисправности
  4. Снятие и установка
  5. Подключение
  6. Схема проводки замка зажигания
  7. Видео — замена замка зажигания

Любой водитель, садясь в свой автомобиль, чтобы запустить силовую установку, поворачивает ключ замка зажигания. Такое нехитрое действие приводит к тому, что на стартер начинает подаваться электроэнергия от аккумулятора и тот начинает вращать коленчатый вал до тех пор, пока силовой агрегат не запустится.

Такая вроде незначительная деталь, как замок зажигания обеспечивает одно из самых важных действий для успешного запуска мотора – обеспечивает электроэнергией бортовую сеть авто. Ведь помимо стартера замок зажигания обеспечивает питанием систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, приборы светозвуковой сигнализации и др. А после остановки – полностью их обесточивает.

Если рассмотреть по-простому, то замок зажигания – это элемент, который не позволяет АКБ разряжаться из-за постоянной подачи электроэнергии на бортовую сеть, а обеспечивает ее наличие только при эксплуатации авто. Таким образом АКБ сохраняет свой заряд длительное время.

Далее будет рассмотрена схема замка зажигания ВАЗ-2101, его основные неисправности, способы их устранения, демонтаж и установка нового замка на данное авто. Данное авто было выбрано потому, что на последующих моделях, относящихся к классическим моделям ВАЗ, вплоть до 2107, использовались идентичные замки зажигания.

Принцип действия

Итак, замок зажигания на ВАЗ-2101 – элемент, расположенный в салоне возле рулевой колонки. Вся конструкция замка спрятана под декоративными накладками колонки, поэтому со стороны водителя замок выглядит, как большая круглая шайба с прорезью в центре. По окружности можно наблюдать метки – 0, I, II и III, каждая из которых имеет свое действие.

Метки замка зажигания 2101

Метка «0» — положение, при котором все электроприборы, запитывающиеся от замка, отключены от питания. Следует указать, что часть оборудования (освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель) не зависят от положения ключа в замке, они запитаны от АКБ постоянно. В таком положении ключ может быть извлечен из замка.

Метка «I» — положение замка, при котором электроэнергия подается на бортовую сеть. В таком положении питание получают контрольно-измерительные приборы, светозвуковая сигнализация и фары, система зажигания и еще ряд электроприборов. Данное положение является фиксированным, и переводя ключ в него, удерживать его не обязательно.

Метка «II» — положение, при котором начинает подаваться напряжение на стартер для запуска мотора. Это положение не фиксируемое, то есть водитель переводит ключ в это положение и удерживает его для запуска мотора. После пуска ключ отпускается, и он под действием пружины возвращается в положение «I».

Положение «III» — стояночное. При таком положении все электроприборы обесточены, а в паз рулевой колонки входит фиксатор, являющийся противоугонным средством авто.

Следует отметить, что положения замка не идут один за другим. Так, для перевода ключа в положения «I» и «II», его нужно вращать по часовой стрелке от «0». А чтобы установить положение «III», ключ проворачивается против часовой стрелки от «0».

Устройство замка зажигания

Скрытая под облицовкой часть замка имеет форму цилиндра с выступом сбоку, являющийся фиксатором противоугонной системы.

В торце этого корпуса размещены выводы, к которым подключаются провода. Всего этих выводов шесть, и каждый из них обеспечивает питанием те или иные приборы.

Внутри же корпуса располагается секрет замка и контактная группа. Секрет обеспечивает возможность управления замком только ключом, имеющим определенную форму. Это является еще одним противоугонным средством, поскольку только определенный ключ позволит переключать положения.

устройство замка Жигулей 2101

Контактная группа замка зажигания 2101 – специальная шайба с выводами для подключения проводов. С внутренней стороны его располагаются пятаки этих выводов, а также бегунок, который перемещается за счет воздействия на него секрета. При перемещении в определенные положения этот бегунок замыкает между собой те или иные пятаки, обеспечивая подачу электроэнергии на выводы, которые соединены с замкнутыми пятаками.

Контактная группа замка ваз

Неисправности

Конструкция замка – достаточно простая и надежная, но сломаться замок вполне может. Неисправностей, которые могут случиться с данным элементом – всего две: механическая и электрическая.

К механической неисправности относится проблема с секретом. Из-за сора, попадающего внутрь секрета и влаги образуется коррозия, которая мешает перемещаться подвижным элементам внутри секрета. В итоге замок начинает заедать при повороте ключа, подклинивать или вовсе перестает вращаться. Устранить данную неисправность можно путем заливки внутрь средства WD-40 или хотя бы тормозной жидкости. Однако восстановить таким путем работоспособность секрета если и удастся, то ненадолго. Сам секрет – не ремонтопригоден, и при такой неисправности в итоге нужна будет замена замка зажигания ВАЗ-2101.

Электрическая неисправность – это подгорание пятаков контактной группы. Из-за этого контакта между бегунком и пятака не будет или будет недостаточным. На авто не будут срабатывать электроприборы, возможно отсутствие подачи энергии на стартер. Если подгорание было незначительным, то можно попытаться восстановить работоспособность замка путем зачистки пятаков алмазным надфилем, с последующей протиркой спиртом или бензином. Но если пятаки сильно выгорели, то потребуется либо менять контактную группу, либо замок в сборе.

Снятие и установка

Демонтировать данный элемент с авто достаточно просто и для этого понадобиться только крестовая отвертка и тонкая плоская отвертка или шило. Перед началом работ обязательно отсоединить «минусовую» клемму с АКБ.

Чтобы добраться до крепления данного элемента вначале понадобится выкрутить болты крепления нижней облицовочной панели рулевой колонки, после чего ее снять.

Снятие замка зажигания 2101

После нужно выкрутить два болта крепления замка, которыми он удерживается в своем посадочном месте. В этом же посадочном месте имеется небольшое технологическое отверстие. Вставив в это отверстие тонкую отвертку, нужно нажать на фиксатор, удерживающий замок, после чего вытолкнуть его с посадочного места.

Только после этого уже отсоединить все провода. На некоторых моделях проводка, идущая к замку собрана в фишку, которая надевается на контакты замка. Такая фишка значительно облегчит установку нового элемента, поскольку на такой замок зажигания ВАЗ-2101 схема подключения не требуется.

Но есть и версии авто, в которых проводка напрямую подключена к контактам, и при установке нового элемента с таким типом подключения проводки на ВАЗ-2101 схема замка зажигания потребуется.

Если замок меняется в сборе, то можно подключать к новому проводку, устанавливать его на место, закреплять и прикрывать декоративной панелью.

Если же меняется только контактная группа, то снятый замок разбирается. Фиксируется контактная группа при помощи стопорного кольца, которое нужно поддеть шилом или отверткой и извлечь. После этого можно вынуть группу. На ее место устанавливается новая, и фиксируется тем же стопорным кольцом. После этого все ставиться на место и производится подключение замка зажигания ВАЗ-2101.

Подключение

Теперь о подключении. Если провода собраны в фишку, то сложностей не будет – устанавливаем правильно фишку на контакты и все.

Если же каждый провод подключается отдельно, то нужно следовать схеме:

  • К выводу 50 – красный провод (отвечает за работу стартера);
  • К выводу 15 – синий с черной полосой (зажигания, обогрев салона и другие приборы);
  • Вывод 30 – розовый провод;
  • Вывод 30/1 – коричневый провод;
  • INT – черный провод (габариты и фары);
Подключение проводов

После подключения проводки, все собирается, подключается клемма к АКБ и проверяется работоспособность. Вначале нужно проверить, все ли электроприборы, питающиеся от замка, работают. После проверить работоспособность стартера.

Если что-то не работает, нужно снять замок и еще раз проверить правильность подсоединения проводки, поскольку только от этого зависит срабатывание приборов при повороте ключа.

Схема проводки замка зажигания

Схема проводки замка ваз 2101

Видео — замена замка зажигания на классике

Добро пожаловать! Замки дверей, это те которые удерживают дверь в положении закрыто, при их правильной регулировки, когда дверь закрыта, она не должна будет иметь скосов и подобного рода проблем, дверь обязательно должна стоять ровно и все зазоры у неё должны быть выставлены верно, если же у вас не так и дверь стоит не ровно, то есть два пути, первый заключается в регулировки петель (О том как отрегулировать петли тоже прочтите, статья называется: «Регулировка дверей на автомобиле»), второй же в регулировки замков (Всё равно если вы решите замки отрегулировать, то и петли должны дверь ровно держать и не в коем случае провисшими быть не должны, а иначе провисшая дверь и высоко поднятый замок, могут привести к заклиниванию двери и вы её потом просто не откроете), благодаря обоим этим операциям вы сможете добиться того, что зазор у дверей будет идеальный (Если дверь не была битая) и сами двери будут закрываться легко, без лишних усилий.

Примечание! Чтобы произвести регулировку замков, из инструментов будет нужен: Яркий маркер, гаечный или же накидной ключ «на 10»!

Краткое содержание:

  • Регулировка замков дверей
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся замки дверей? Чтобы вы не вводились в заблуждение, сразу вас предупредим, замки и фиксатор это две разные вещи, регулировать мы вам рекомендуем лучше всего не сам замок (Это долго и не целесообразно, когда можно фиксатор за пару минут отрегулировать), а фиксатор в который он входит, для наглядности обе эти детали показаны на фото ниже (Замок в левом углу показан, соответственно фиксатор в правом).

На фотографии изображён замок и фиксатор в который он входит когда дверь у автомобиля закрывается

Когда нужно регулировать замки дверей? К их регулировки стоит прибегнуть в случаях когда дверь очень туго закрывается и при закрывании чувствуется что двери что то препятствует (Фиксатор в этом случае препятствует, это говорит о том что при закрывании замок ударяется сперва об фиксатор и только потом поднимает дверь, лечится это перемещением фиксатора наружу и регулировкой его по высоте), кроме этого замки ещё подлежат регулировки, когда дверь толком не держится и закрывается легко (Она может открыться при езде и тому подобное), лечится это регулировкой фиксатора по высоте и смещением его во внутрь, ну и в завершении если при закрывании вы заметили что дверь приподнимается вверх или же опускается, то прибегните к регулировки фиксатора по высоте (Если она приподнимается, то опустите фиксатор, если же опускается низко, то поднимите его).

Как отрегулировать замок на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Если вы решили просто попробовать отрегулировать замок, хотя он у вас стоит нормально и дверь закрывается без особых трудной, то рекомендуем маркером сперва начертить линию рядом с фиксатором, тем самым когда болты будут ослаблены, вы узнаете в каком положении у вас стоял фиксатор.

Вычерчивание местоположения фиксатора двери автомобиля

2. Для осуществления регулировки, ослабьте болты (Указаны стрелкой) которые у вас идут под гаечный ключ или возможно даже, под шестигранный ключ как на фото показано (Но это вряд ли), после ослабления, переместите фиксатор в такое положение, в котором дверь будет хорошо закрываться и не открываться на ходу и заверните их до упора, во время регулировки ещё и зазоры у дверей учитывайте, которые обязательно должны получится ровными, если петли конечно же у двери не болтаются и не имеют никакого люфта.

Ослабление болтов крепящих фиксатор и регулировка фиксатора и обратное заворачивание болтов которые его крепят

Дополнительный видео-ролик: За дополнительной информацией по регулировки замков дверей, вы можете обратится к небольшому ролику, которая размещён чуть ниже:

Примечание! Кстати замки нужно ещё смазывать и по возможности всю грязь убирать, о том при помощи какого инструмента можно будет убрать грязь и чем лучше всего смазывать замки, вы узнаете из ролика ниже:

Установка бесшумных замков на ваз 2101, 2105, 2106, 2107

Все кто ездят на автомобилях классического семейства автоваза сталкивались с проблемой закрывания дверей, а именно очень громким закрыванием и закрыванием двери не с первого и даже не со второго раза, только после приложения приличной силы дверь закрывается. Конечно это мало кому нравится, и сегодня в нашей статье мы будем решать эту проблему.

Давайте для начало рассмотрим что нам понадобится для установке этих самых бесшумных замков.

1. Замки от ваз 2108-2109 (полностью механизм в сборе).

2. Болты крепления замков, в продаже имеются короткие и длинные, лучше брать длинные.

3. Болт на стойки от тех же ваз 2108-2109.

4. Инструмент.

Все перечисленное выше кроме инструмента имеется на рисунки ниже.

Установка бесшумных замков на ваз 2101, 2105, 2106, 2107

Если это все имеется под рукой можно приступать к установке. Для начала потребуется снять с автомобиля старые замки, после снятия откладываем все в сторону оно нам еще понадобится позже при установке. После этого берем дрель и сверло на 10 и рассверливаем нижнее отверстие в наших дверках.  Приложив механизм замка от ваз 2108-09 к середины двери, отмечаем место под отверстие для верхней втулки замка и  продолжаем дорабатывать круглым напильником нашу дверь. После подгонки устанавливаем замки на свое место, к нему прикручиваем внешнюю часть замка и пробуем закрывать дверь, делать все нужно аккуратно и не спеша чтобы не повредить краску на автомобиле, если замок упирается в стойку тогда разбираем и немного подпиливаем замок.

Установка бесшумных замков на ваз 2101, 2105, 2106, 2107

После этого собираем все обратно и прикручиваем замок, теперь должно все встать на свое место и дверь должна закрыться.

Установка бесшумных замков на ваз 2101, 2105, 2106, 2107
Установка бесшумных замков на ваз 2101, 2105, 2106, 2107

Теперь нам нужно подсоединить те тяги которые мы отложили ранее, но для начало нам из нужно будет немного подогнуть, примерно как на картинке, но можно как нибудь и по своему.

Установка бесшумных замков на ваз 2101, 2105, 2106, 2107

Для того чтобы дверь можно было открыть ключом, нам нужно повернуть в другую сторону крепления тяги на замке.

Было вот так:

Установка бесшумных замков на ваз 2101, 2105, 2106, 2107

Делаем вот так:

Установка бесшумных замков на ваз 2101, 2105, 2106, 2107

Теперь подгибаем и подсоединяем другие тяги.

Установка бесшумных замков на ваз 2101, 2105, 2106, 2107
Установка бесшумных замков на ваз 2101, 2105, 2106, 2107

Теперь остается все проверить на работоспособность, и останется вкрутить болт в стойку, для этого отмечаем его расположение на стойки просверливаем сверлом на 11 метчиком на 10 нарезаем резьбы в задней стойке и вкручиваем наш болт.

Установка бесшумных замков на ваз 2101, 2105, 2106, 2107

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.