Замена замка зажигания lada vesta (ваз веста)

Содержание:

  1. Схема подключения
  2. Особенности подключения

При проведении диагностики, обслуживания и ремонта силовой установки авто, нередко требуется периодический запуск и остановка мотора. Если есть помощник, то особой проблемы в этом нет, он всегда по команде выполнит необходимое действие. А вот если все работы проводятся самостоятельно, и позвать на помощь некого, то надобность в запуске-остановке может создать дополнительные проблемы. Ведь придется самому каждый раз бегать от мотора к салону, что не очень удобно, да и при ремонте руки практически всегда вымазаны. А некоторые работы вообще трудно будет выполнить, к примеру, проверить свечи на искру. Чтобы облегчить участь, можно несколько доработать авто, и установить под капотом клавиши запуска и остановки двигателя. Сделать это очень просто, и потребуется для этого всего лишь два выключателя и провода.

Схема подключения

Ниже изображено схематическое подключение выключателей к бортовой сети авто:

Особенности подключения

Теперь немного подробнее, как все правильно реализовать. Для организации запуска силовой установки потребуется два отрезка провода с хорошим сечением, поскольку по ним будет подаваться напряжение для включения стартера. Выключатель следует использовать нажимного типа с разомкнутыми контактами. (пример на рисунке ниже)

Выключатель нажимного типа

То есть, напряжение должно по нему проходить только при нажатой клавише, а при отпускании должен происходить разрыв цепи. Имея это, можно все подключать. Он должен быть рассчитан на работу с током 10-15 А.

Один конец отрезка провода подсоединяется к плюсовому клеммнику на АКБ, а второй — к выключателю. Второй отрезок провода подключается к второму выводу клавиши и входной клеммой тягового реле.

Для остановки силового агрегата можно использовать любой выключатель (нажимного или перекидного типа), также потребуется два отреза провода. Далее проводка подключается к клавише, а затем все это врезается в провод, идущий от замка зажигания к клемме «Б» на катушке зажигания.

Немного по поводу выключателей. Если для остановки авто используется клавиша нажимного типа, то необходимо использовать версию с замкнутыми контактами. То есть, разрыв цепи у такого выключателя должен происходить при нажатии, а не при отпускании. В противном случае, катушка будет работать только при выжатой клавише.

При использовании выключателя перекидного типа, важно не забыть, в каком положении клавиши контакты замкнуты, а при каком нет. Кстати, в дальнейшем это можно будет использовать и в качестве дополнительной противоугонной системы.

Чтобы все смотрелось нормально, а также для исключения случайного нажатия клавиш, желательно их установить в какую-нибудь пластиковую коробочку с откидной крышкой. А затем все это закрепить в удобном для доступа месте.

Ключи для автомобиля Лада Веста

К автомобилю прилагается два ключа выключателя зажигания, один с пультом дистанционного управления с выкидным лезвием, другой — без кнопок управления. Ключ выключателя зажигания с пультом дистанционного управления с выкидным лезвием совмещает в себе функции:

  • ключа выключателя зажигания;
  • ключа замков дверей и крышки багажника;
  • пульта дистанционного управления;
  • рабочего кодового ключа иммобилизатора*.

Ключ без кнопок управления совмещает в себе функции:

  • ключа выключателя зажигания;
  • ключа замков дверей и крышки багажника;
  • рабочего кодового ключа иммобилизатора*.

ВНИМАНИЕ! * Иммобилизатор блокирует пуск двигателя и обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от несанкционированного использования. Помните, что иммобилизатор является лишь дополнительным барьером на пути злоумышленника и не обеспечивает абсолютную и полную защиту Вашего автомобиля от несанкционированного использования.

В исходном состоянии лезвие ключа с выкидным лезвием складывается в пульт. В сложенном состоянии пульт удобно носить в кармане, сумке и т.д. Для запуска двигателя лезвие ключа нужно выдвинуть нажатием на кнопку 1 выброса/складывания лезвия ключа. Для дистанционной разблокировки дверей с одновременным выключением охранной сигнализации нажмите кнопку «замок открыт». Для дистанционной блокировки дверей с одновременным включением охранной сигнализации нажмите кнопку «замок закрыт». Для открывания крышки багажника нажмите кнопку с соответствующим графическим индикатором. Номер кода ключа нанесен на бирке 2.

ВНИМАНИЕ! Бирку с номером кода ключа необходимо хранить дома в безопасном месте. Номер кода ключа потребуется Вам, если понадобится изготовить дополнительный ключ или дубликат ключа в замен утерянного. Для замены ключа необходимо предоставить автомобиль с биркой 2 (рис. 1) дилеру для инициализации комплекта. В зависимости от модификации автомобиля Вы можете использовать до четырех пультов дистанционного управления.

Изготовление новых ключей производится за счет потребителя. Ключ не должен использоваться в иных случаях (для открывания бутылок и т.п.), чем те, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

РЕКОМЕНДАЦИЯ. Не подносите пульт дистанционного управления к источнику тепла, холода или влажности.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ. Даже на короткое время не покидайте автомобиль, в котором находится ребенок (или животное), оставив ключ в выключателе зажигания. В таком случае ребенок может подвергнуть опасности себя и других, запустив двигатель или включив какое-либо оборудование, например, стеклоподъемники, или заперев двери. Существует опасность получения тяжелых травм.

Снятие и установка выключателя зажигания автомобиля Лада Веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ), как сказано в статье — «Снятие руля автомобиля».

Устанавливаем передние колеса в положение «прямо».

Снимаем руль, как описано в статье по снятию руля.

Снимаем кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели, как описано в статье — «Снятие подрулевых переключателей».

Снимаем катушку транспондера — статья «Снятие катушки транспондера»

Снимаем вал рулевого управления — статья «Снятие валов руля».

Укладываем вал руля на стол.

Устанавливаем на болт 1, рисунок 1, крепления приспособление для отворачивания болтов с отрывной головкой и выворачиваем болт крепления выключателя зажигания.

Устанавливаем ключ 2, рисунок 2, выключателя зажигания в положение «А».

Утапливаем фиксатор 2, рисунок 3, и снимаем выключатель зажигания.

Установка замка зажигания

Установить ключ 2, рисунок 2, выключателя зажигания в положение «А», утопить фиксатор 2, рисунок 3, и установить выключатель зажигания в корпус вала рулевого управления.

Завернуть новый болт крепления выключателя зажигания. Момент затяжки болта 12 — 16 Нм (1,2 — 1,6 кгс.м).

Отрыв головки болта крепления замка зажигания должен происходить при достижении указанного момента затяжки. Если отрыв головки болта происходит до достижения указанного момента затяжки, то болт необходимо заменить.

Провернуть вал рулевого управления в корпусе до положения, как показано на рисунке 4, извлечь ключ из выключателя зажигания и убедиться, что вал рулевого управления зафиксировался в корпусе в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Проверить и при необходимости установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Установить вал рулевого управления на автомобиль.

Установить катушку транспондера.

Установить блок подрулевых переключателей и кожухи рулевой колонки.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Проверить работу подрулевых переключателей.

Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.