Замена замка зажигания lada 2110 (ваз 2110)

Содержание:

  1. Особенности устройства
  2. Причины замены
  3. Схема и распиновка
  4. Демонтаж / установка

Если замок зажигания выходит из строя, уже не до шуток. По сути, без функционирования данного агрегата завести машину вы не сможете. Разве что будете использовать метод из фильмов, где главные герои роются в проводах под рулем, соединяют пару проводков и заводят машину. И то, далеко не факт, что это сработает на вашей десятке.

Потому давайте лучше обсудим реальные проблемы с замком, поговорим про принцип его работы, особенности распиновки и замены.

Стандартный узел

Стандартный узел

Особенности устройства

Начнем с некоторых основных моментов, о которых вам следует знать перед тем, как приступать к замене или ремонту.

  1. Замок зажигания (ЗЗ) является главным элементом системы запуска автомобиля. Завести двигатель без него вам не удастся.
  2. В замке встроена противоугонная система. Потому если ЗЗ не работает, риск стать жертвой автоворов существенно увеличивается.
  3. ЗЗ способен блокировать повторное включение стартера, но при этом без первоначального отключения зажигания.
  4. У десятки ключ можно извлечь из замка тогда, когда он находится в положении «ноль». Достав его, вы тем самым выдвините специальный стержень, который отвечает за противоугонные функции.
  5. Если ключ с нулевой позиции переходит на «один», тогда запорный стержень уходит, контакты зажигания замыкаются.
  6. Когда машина заведена, все электрооборудование получает питание и находится под напряжением. Это относится к приборной панели, фарам, генератору, стеклоочистителям, стеклоподъемникам, печке, поворотникам и пр.
  7. Повернув ключ на позицию «два», вы тем самым замыкаете другую группу контактов, что дает возможность подать напряжение на реле стартера. Тем самым движок заводится и можно ехать.

Причины замены

Произвести замену всего замка или только контактной группы нужно в зависимости от характера поломки и сложившейся с вашим автомобилем ситуации. Потому рассмотрим варианты, когда замена может все же потребоваться.

При проверке контактной группы обязательно отключайте минусовую клемму с аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание, и менять придется далеко не только ЗЗ.

Распиновка на фото

Распиновка на фото

Схема и распиновка

Первым делом познакомьтесь со схемой замка, схемой подключения проводов, что позволит лучше понять особенности распиновки ЗЗ.

Схема ЗЗ

Как вы видите, распиновка включается в себя 8 элементов. Что каждый из них означает, и за какие функции отвечает? Будем разбираться.

  1. Питание микровыключателя датчика вставленного ключа (+12Вольт).
  2. Питание на массу при открывании дверей со стороны водителя.
  3. Источник питания, подающий ток на стартер (+12Вольт, 50 контакт на схеме).
  4. Источник на +12Вольт. Активируется после включения зажигания. Питание дополнительное оборудование, такое как видеорегистраторы, часы и пр. (контакт 15 на схеме).
  5. Источник на +12 Вольт. Срабатывает при вставленном ключе. Идет на 5 контакт.
  6. Источник питания +12Вольт. Активируется подсветка личинки ЗЗ.
  7. Источник на +12Вольт от аккумулятора (на схеме контакт 30).
  8. Не активен.
Проводка

Проводка

Демонтаж

Если предыдущие мероприятия показали, что требуется вмешательство в конструкцию замка зажигания, работа в любом случае будет начинаться с демонтажа устройства.

Для этого у нас есть специальная пошаговая инструкция.

  1. Для начала отключите от аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2110 минусовую клемму. Так вы обеспечите безопасность себе и сохранность всей проводки. Сами знаете, какие последствия бывают от короткого замыкания.
  2. Далее снимается кожух на рулевой колонке. Так удается получить доступ к замку.
  3. Если вы чувствуете, что поворотные переключатели вам будут мешать в процессе работы, лучше их сразу снять. Работа не на пару минут, потому все раздражители стоит убрать в сторонку.
  4. Вооружившись зубилом и молотком, открутите крепежные болты с круглыми шляпками. Не перепутаете, они одни такие там. Старайтесь проделывать данную операцию максимально аккуратно, чтобы не сбить головку болта.
  5. Теперь берите в руки пассатижи и извлекайте болты.
  6. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ноль. Таким образом вы отключите противоугонную систему.
  7. Следующая на очереди скоба, на которой удерживались снятые ранее болты и непосредственно сам замок зажигания.
  8. Сделайте пометки на проводах контактов с помощью маркеров разных цветов. Иначе вы можете легко их перепутать во время обратной сборки.
  9. Зачастую требуется выполнить не полную замену замка, а только частичный ремонт. К примеру, поменять лампочку подсветки личинки, либо исправить неполадку микропереключателя.
  10. Разъедините разъемы, за счет которых функционировал выключатель зажигания.
  11. Для замены лампы подсветки отсоедините соответствующие разъемы, а затем с помощью пассатижей извлеките лампочку.
  12. Для замены контактов следует с помощью отвертки отжать специальные защелки.
  13. С помощью фигурной отвертки откручиваются три винта, после чего можно достать стержень.
  14. Возьмите обычную отвертку, плоскую, чтобы отжать фиксаторы, и демонтировать микропереключатель.
  15. Далее на место демонтированных элементов вставляют новые.
Проверка состояния

Проверка состояния

Установка

Теперь, когда все предварительные ремонтные работы были проведены, есть два варианта:

  • Установить полностью новый замок зажигания с проводами и контактами, поскольку старый непригоден к дальнейшей эксплуатации;
  • Вернуть на место прежний замок, поскольку ремонт дал свои плоды.

Перед установкой обязательно купите специальные болты, оснащенные отрывными головками. Они разработаны с целью не допустить кражу вашего автомобиля.

Вне зависимости от варианта, последовательность установки замка идентична.

  • Вставьте ключ в замок зажигания, после чего поверните его на позицию один.
  • Зафиксируйте скобу на рулевой колонке, а затем верните на места крепежные болты.
  • Извлеките ключ из замка и убедитесь, что блокировка вала работает должным образом. Если это новый замок, проблем возникнуть не должно. Если же речь идет об отремонтированном старом, могут возникнуть неприятности, поскольку в действительности лучше не скупиться и сразу поменять ЗЗ на устройство хорошего качества.
  • Если все заработало как следует, тогда можно завершать установку замка путем закручивания специальных болтов, которые оснащаются отрывными головками.

На данный момент стоимость нового замка зажигания составляет порядка 20-25 долларов. Это небольшие затраты, но порой просто необходимые. Делать ли ремонт самому или доверять автомобиль СТО — выбор лично каждого.

zamok-zazhiganiya-vaz-2110

Замок зажигания ВАЗ 2110 по своей сути электрический прерыватель замыкающий и размыкающий контакты электрических цепей. Основной целью замка зажигания является запуск двигателя. Кроме того, замок зажигания защищает ВАЗ 2110 от угона, особенно эффективно, если в автомобиле есть иммобилайзер, который не позволит запустить двигатель без “родного” ключа с кодом. Замок зажигания ВАЗ 2110 схема которого находится у нас на изображении далее, довольно традиционна для современных автомобилей. Смотрим схематичный рисунок.

zamok-zazhigania-vaz-2110-shema

К замку зажигания подходит специальный штепсель с 8 контактами, справа на схеме замка. Каждый контакт используется по своему собственному назначению. Для чего какой, смотрим далее.

  • 1 – приходит (12 Вт) для микро выключателя вставленного ключа
  • 2 – приходит масса (ноль) при открывании водительской дверцы
  • 3 – уходит (12 Вт) к стартеру (на схеме 50)
  • 4 -уходит (12 Вт) после подключения зажигания (на схеме 15)
  • 5 – уходит (12 Вт) при воткнутом в замок ключе на 5 к контакту БСК
  • 6 – приходит (12 Вт) на подсветку личинки замка
  • 7 – приходит (12 Вт) от аккумулятора ( на схеме 30)
  • 8 – не используется (резерв для подключения дополнительных потребителей)

Положение ключа согласно схеме определяет работу зажигания 2110 следующим образом. В положении “0” зажигание выключено (под напряжением находятся контакты 30). В положении “I” зажигание включено, при повороте ключа в это положение можно включить фары, габариты, повторители поворотов, очистители и омыватели стекол, начинает работать панель приборов, прикуриватель, электро вентилятор отопителя салона, обогрев заднего стекла (под напряжением контакты 30-15). Поворот ключа в положение “II” является нормальным положением ключа в замке зажигания при работающем моторе. Но что бы заработал стартер, и завелся двигатель, ключ необходимо немного сместить до соприкосновения с контактом 50. Затем ток идет на стартер, он в свою очередь запускает двигатель, затем следует отпустить ключ и в исправном замке зажигания он вернется в положение “II”, стартер отключится, а двигатель будет продолжать работать. Пожалуй самая частая поломка замка зажигания, это когда ключ автоматически не возвращается в положение “II”, стартер продолжает одновременную работу с двигателем и выходит из строя.

Далее предлагаем видео на эту тему, ремонт замка зажигания на “десятке”. Для наглядности предлагаем видео замены замка зажигания ВАЗ-2110.

Что бы снять замок зажигания ВАЗ-2110, обязательно нужно открутить минусовую клемму с аккумулятора. Это залог, что вы не повредите электрические цепи своего авто. Затем откручиваем снизу пластиковые кожухи рулевой колонки, отсоединяем подрулевые переключатели. Пожалуй самое сложное, это снять сам замок зажигания. Ведь при его установке у болтов крепления срезают грани, это сделано что бы усложнить жизнь авто угонщикам. На помощь придет обычное зубило. Смотрим фото (для наглядности на фотографии снят руль)  –

snatie-zamka-zazhigania-vaz-2110

Зубилом необходимо лишь сдвинуть со своего места головки, затем все легко откручивается с помощью пассатижей. Обычно при ремонте замка зажигания меняют его контактную группу, личинку замка или микровыключатель. Но в большинстве случаев с этим давно никто не возится. Просто покупают новый замок и устанавливают в сборе. Замок зажигания в сборе для “десятки” имеет номер в каталоге запчастей 2110-3704005. Обычно этот номер вы найдете на упаковке нового замка в автомагазине.

При сборке замка зажигания ВАЗ-2110 следует учитывать очень важный фактор, это блокировка рулевого вала замком зажигания. Поэтому при установке нового замка зажигания нужно вставить ключ и повернуть его в положение “I”. И проворачивая рулевой вал, добиться, что бы защелка встала на место. То есть, если вытащить ключи и немного покрутить руль, он должен в какой то момент заблокироваться. А когда ключ вставляем обратно в замок зажигания и поворачиваем в положение “I”, рулевая колонка должна разблокироваться и свободно вращаться. Эта операция, при установке нового замка обязательна!

Не забываем так же, что при установке замка на рулевую колонку необходимо срезать грани болтов, как и было. Обычно в комплекте с новым замком зажигания идут болты с отрывными головками, которые отваливаются при соответствующем усилии. Это необходимо сделать для безопасности вашего же авто.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Замок зажигания — это устройство, с помощью которого осуществляется функция включения и выключения группы контактов для работы двигателя.

Неисправный замок зажигания – это не шуточки. В самый важный момент он может вас подвести и запустить двигатель будет проблематично особенно если вы в этом разбираетесь.

Во-первых – это основное устройство в системе запуска автомобиля. Он просто не сможет двинуться с места без работы двигателя.

Во-вторых, замок зажигания обладает действием против угона автомобиля, и его неисправность может привести к краже. Хотя в наше время это уже не так, как известно находятся такие умельцы, что заведут машину в любых случаях.

Замок зажигания ВАЗ 2110 обладает противоугонным устройством, а также он имеет свойства блокировать повторное включение стартера  без первоначального выключения зажигания.

В авто марки ВАЗ 2110 ключ можно вытащить в том случае, когда он стоит на положении «ноль». И если его вытянуть, выдвинется стержень, отвечающий за противоугонную систему.

Если ключ из позиции «ноль» повернуть на позицию «один», то запорный стержень убирается, и контакты замка зажигания автомобиля замыкаются.

Когда автомобиль заведён под напряжением находится все электрооборудование фары, генератор, приборы на торпеде, очиститель и омыватель переднего и заднего стекол, сигнализаторы поворотников, отопительная система.

Если ключ повернуть на позицию «два», замыкаются другая группа контактов, что позволяет ввести в напряжение на реле стартера.

Замок зажигания меняется в таких случаях:

  • Машину пробовали угнать и при этом повредили цельность замка зажигания.
  • Ключи от замка потеряны и нет запасного.
  • Может быть неисправность в контактах. Или в контактной группе вообще.

Если была попытка угона или неисправности в контактной группе можно произвести смену только личинки, контактной группы при этом полностью производить замену замка зажигания ВАЗ 2110 не обязательно.

Но лучше будет купить новый и сменить его, потому что время на частичный и полный ремонт затрачивается одинаково.

Можно приобрести замок нового образца с подсветкой, которая расположена вокруг личинки. Стоимость его не велика, но это очень удобно в тёмное время суток.

Если в неисправности замка зажигания ВАЗ 2110 виноваты контакты, то это в принципе не сложно проверить.

Для начала на аккумуляторе отсоедините минус, демонтируйте нижний кожух, где находится рулевая колонка. Их все нужно проверить прибором омметром, предварительно отсоединив контакты.

Внимание! Не забудьте отключить аккумуляторную батарею, так как при снятии замка может произойти короткое замыкание в электрической цепи автомобиля.

Он определит сопротивляемость электрического тока. Если, сопротивление на отметке «ноль», значит, замок зажигания ВАЗ 2110 неисправен и его нужно снять и поменять.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110, демонтаж.

Первым делом нам нужно отсоединить от аккумулятора массу, что бы в дальнейшей работе случайно не замкнуть контакты, что приведет к замыканию.

Дальше демонтируйте на рулевой колонке кожух иначе нам до замка просто не добраться. Можно снять и переключатели поворотов, если они уж вам сильно мешают.

С помощью зубила и молотка отверните болты крепления, шляпки у них круглые фото 1. Поэтому это нужно делать осторожно, чтобы ни сбить на болте головку и открутите их пассатижами.

menyaem-zamok-zazhiganiya-vaz-2110

Вставляем и поворачиваем ключ в положение «ноль». Это действие отключит противоугонное устройство.

Снимаем скобу, на которой крепились эти болты и сам замок зажигания ВАЗ 2110. Поставьте метки на проводах контактов разным цветом, чтобы их не перепутать.

Если же вы решились на частичную починку замка зажигания. Может быть, смена лампы, которая подсвечивает личинку, микропереключателя. То следует придерживаться некоторых советов. А также предварительно снять сам замок.

Последовательность действий:

  • Разъединяем разъемы, с помощью которых работал выключатель зажигания.
  • Что бы сменить лампочки для подсветки разъединяем разъем и пассатижами извлекаем её.
  • Чтобы заменить контакты, отожмите отвёрткой защёлки.
  • Берём фигурную отвёртку, откручивает три винтика, и извлекаем стержень.
  • Обычной отвёрткой отживаем фиксатор и снимаем сам микропереключатель.

Установка нового замка зажигания

  1. Вклиниваем ключ в замок зажигания ВАЗ 2110 и поворачиваем на позицию «один».
  2. Крепим скобу на рулевую колонку и вкручиваем болты для крепления.
  3. Вытягиваем ключ и убеждаемся, что блокировка рулевого вала работает.
  4. Если всё работает, закручиваем спец болты с отрывными головками фото 2.

Совет! Покупайте замок зажигания только в проверенных магазинах и у автодиллеров. Очень часто их подделывают, заменяя дорогой материал на дешёвку, что резко снижает качество.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.