Замена замка зажигания lada 2106 (ваз 2106)

Замена замка зажигания ВАЗ

Автомобиль может быть исправным и готовым к поездке на 100%, но выход из строя замка зажигания может в корне изменить ваши планы. Именно через этот узел подается команда стартеру на проворачивание коленчатого вала и, соответственно, завод двигателя.

Замок зажигания — это своеобразный охранник вашего имущества. Он признает только того человека, у которого есть специальный ключ. Конечно, сегодня все сложнее остановить злоумышленников, которые «ломают» даже новые противоугонные устройства. Но в любом случае вы должны внимательно относиться к своему авто, и если требуется замена замка зажигания — незамедлительно ее делать. В статье мы уделим внимание замене узла на популярной «классике» — автомобилях ВАЗ.

Особенности конструкции

Замок зажигания представляет собой весьма простой механизм, который состоит из трех основных элементов — корпуса с противоугонным устройством и замком, а также контактной части. В последней есть как размыкающие, так и замыкающие контакты, дающие команду на запуск двигателя.

Когда необходима замена?

Несмотря на то, что замок зажигания прост и надежен, время от времени может понадобиться замена всего узла или его части. Происходит это в следующих случаях:

  1. При попытке угона автомобиля злоумышленник может серьезно повредить замок зажигания. В такой ситуации нельзя бездействовать — необходимо принимать срочные меры по замене механизма.
  2. В случае утери ключей (как показывает практика, такое также бывает) не обойтись без монтажа новой личинки замка зажигания или же замены всего узла.
  3. При низком качестве контакта в замке. К примеру, вы поворачиваете ключ, но никаких действий не происходит, питание на стартер и прочие элементы авто не подается. В такой ситуации может понадобиться ремонт (замена) всей группы или монтаж нового узла.

Частичная замена

Вы должны понимать, что в большинстве случаев можно отделаться незначительным ремонтом и сэкономить свое время:

  1. При потере ключа или появлении проблем с его работой (к примеру, ключ клинит, появляется странный скрежет или трение) можно отделаться установкой новой личинки. Делается это следующим образом:

— подготовьте для работы минимум инструмента — молоток и отвертку;

— снимите «минус» с аккумулятора (это позволит избежать случайных коротких замыканий);

— скручивайте корпус с рулевой колонки;

— аккуратно доставайте замок;

— заменяйте личинку;

— собирайте все по обратной схеме и проверяйте качество выполненной работы.

  1. Неисправности контактной группы также можно устранить без полной замены узла. Для этого:

— снова-таки отключите «минус» питания;

— снимайте кожух (как и в предыдущем случае);

— отсоединяйте контакты и проверяйте их качество с помощью мультиметра. Для этого ставьте прибор на «прозвонку» и проверяйте группу замыкающих, а потом и размыкающих контактов. При наличии сопротивления может понадобиться чистка контактов, но чаще всего ее лучше полностью поменять.

Будьте осторожны при отбрасывании проводов — лучше заранее промаркировать и зарисовать, как, что и где было подключено. Это займет несколько минут вашего времени, зато позволит избежать множества проблем в процессе сборки. Если на контактной группе стоит стопорное кольцо, то снять его можно с помощью обычного шила.

Полная замена

Если вышеперечисленные мероприятия оказались неэффективными или проблема оказалась гораздо серьезнее, может понадобиться полная замена. В такой ситуации работы немного больше:

— как и в прошлых вариантах, отключайте «минусовую» клемму с аккумулятора и демонтируйте кожух;

— подготовьте специальные болты, имеющие головки отрывного типа — именно ими необходимо будет крепить замок после ремонта. Теоретически можно поставить и обычные М6 — это упростит вам жизнь при необходимости повторной замены. Но есть большой недостаток — таким действием вы облегчаете задачу злоумышленнику по угону автомобиля. Так что решайте, что для вас важнее;

— ослабляйте протяжку болтов. Сделать это можно с помощью зубила. При этом работайте очень аккуратно, чтобы не перерубить головку;

— ключ переведите его в позицию «I». Это позволит фиксатору, блокирующему вращение рулевого вала, занять свое место в корпусе замка;

— монтируйте замок зажигания и надежно крепите его с помощью скобы. После этого зафиксируйте узел с помощью крепежных болтов;

— доставайте ключ из замка зажигания и убедитесь, что блокировочная система рулевого колеса работает нормально. Если же фиксатор вала даже после полного поворота руля не работает, выполните регулировку положения замка зажигания. Подбирайте позицию до того момента, пока защелка не будет надежно входить в паз на валу и фиксировать руль;

— после регулировки и настройки блокировочного механизма, возьмите ключ на «10» (для этих целей лучше всего подойдет накидной) и протягивайте болты до момента отрывания головок (если вы, конечно, решились на установку специальных болтов). В противном случае просто произведите качественную затяжку;

— несколько раз проверните ключом в замке зажигания и заведите двигатель. Убедитесь, что нет посторонних скрипов, а самому ключу ничего не мешает. Еще раз проверьте качество блокировки руля.

Если никаких нареканий на работу вновь установленного узла нет, можно смело говорить об успешной замене. Имея под рукой необходимый инструмент и следуя инструкции, вы потратите не более часа личного времени.

Есть еще один важный момент. Многие автолюбители не знают, какие замки зажигания покупать на замену. Наиболее надежной считается продукция ДААЗ (Россия).

На нее меньше всего нареканий со стороны автолюбителя. Если же не получилось найти замок этого производителям, можно отдать предпочтение продукции «Автоарматуры». При этом учтите, что сегодня на рынке просто невероятное количество подделок, поэтому будьте осторожны при выборе.

Вывод

Помните, что в ремонте автомобиля нет ничего сложного. Любой человек может разобраться с особенностями работы и замены того или иного узла. Главное — ваше желание. По крайней мере, замена замка зажигания после прочтения статьи уже не вызовет затруднений. Удачи.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.