Замена задних стоек lada 2123 (ваз 2123)

После долгой и холодной зимы задние стойки «заплакали», вернее потекли. Зимой температура доходила до −45 (-48) градусов цельсия, сибиряки не дадут соврать.

На панели приборов конечно же ниже −40 градусов вы не увидите, такой уж алгоритм был заложен на автовазе.

Когда менял правое заднее колесо, которое уже пыталось вздуться, были обнаружены потеки масла с правой, а также немного и с левой стороны.

Замена задних стоек Лада Калина

Приобрел стоковые задние амортизаторы СААЗ. Никакие СС-20 не нужны, только сток. Пиление и занижение не предлагать, я знаю где катаюсь, мне это не грозит. Дороги не позволяют такую роскошь.

Старые стойки отходили 7 лет и пробега в 63тыс км. Если бы не такая суровая зима, стойки еще ходили бы и ходили. НУ и ладно.

Прикупил к стойкам шумоизоляторы для пружинной чашки задних стоек СС-20. Примерно 50\50 их советуют\несоветуют. Я пока не попробую, никому не поверю. Время и эксплуатация покажут. Также дополнительно взял пыльники, отбойники и резинки.

clip_image002_ffb73e8c-7f8a-4e2e-9b5b-ac07c6839d65.jpg

Замена задних стоек

Меняем стойки сами, без всяких подъемников. Нужен будет лишь еще один помощник, чтоб попроще было, хотя можно и в одного заменить.

Приборы и материалы (как в лабораторной работе): 1) ключи на 6, 17, 19 2) отвертка, стяжки пружин, WDшка 4) молоток, кувалда (без них никак не обходилось в моем случае) 5) рычаги для увеличения силы, 6) монтировка (у меня был гвоздодер) 7) сами стойки и запчасти к ним

Собрал необходимый инструмент. Это минимальный требующийся набор. От отвертки до кувалды.

clip_image003_35cfe3be-f9c2-4c3a-86e9-953929180fd7.jpg

Откидываем заднюю сидушку. Отверткой выковыриваем колпачок, на котором четыре лепестка, можно их отломить, если слишком сильно ковырять

clip_image004_60e165f5-212c-4a47-93db-2ecfdf31dec8.jpg

Накидным ключом на 17 откручиваем гайку, придерживая шток стойки ключом на 6 (если есть такая необходимость). Вытаскиваем гайку, гравер, шайбу.

clip_image005_5ba7ac18-826b-427e-8ce6-3163cf5b42f9.jpg

Стягиваем пружину спец.стяжками, чтоб можно было без особых усилий снять и поставить стойку на свое законное место. Теперь стойку откручиваем Нижнее крепление стойки ключом на 19. WDшка конечно же в помощь. С левой стороны без особых усилий удалось вытащить крепежный болт.

clip_image006_73102286-0cf6-4ae3-90f4-a033fd8b958a.jpg

С правой стойкой пришлось попотеть. Никакая WDшка и тем более кувалда не могла помочь, даже после снятия стойки вместе с проставкой. Пришлось подключать к делу болгарку.

clip_image007_950d091b-db14-4677-a08a-062f81571891.jpg

Скидываем стойки и «любуемся». Верхняя стойка, что на фото, была с левой стороны (пострадала меньше всего). НУ что и подтверждается статистикой. У леворуких авто обычно правые стойки быстрее убиваются, у праворуких — наоборот, с левой стороны. Пыльники не пострадали, разве что все в масле. Отбойники живые и испачканные

clip_image008_274f211a-14fa-493a-84ff-1b495a609f77.jpg

А теперь самое интересное. Сравнение стоек. Я специально сжал шток, чтобы показать, на сколько правая стойка была кончена. Шток свободно опускался без особых усилий на 7 см. У левой стойки всего на 1см был провал.

clip_image009_9e77a3f8-c995-4310-b387-bb0f2facbf2e.jpg

Пыльники соответственно в масле и грязи. Можно было бы отмыть и оставить, но раз купил новые, то их и установлю.

clip_image010_153939a4-ccaf-4294-8c91-586ce8c53d9b.jpg

Отбойники имеют небольшие надрывы. В принципе, на таких можно ездить, ничего не будет. Все равно, под замену их, благо, заранее позаботился об этом.

clip_image011_ee2d0fb9-4897-4c65-9809-efa727215353.jpg

Резинки, что крепят с обоих сторон кузова саму стойку, просели. Справа на фото хорошо видно. Заранее было закуплено 4-е резинки, я ведь не знал, что с ними могло за 5-ть лет случиться. Можно было их оставить.

clip_image012_02c3d1a4-1ff5-47cb-9833-7b16eae6fa7c.jpg

Собираем стойку и устанавливаем на свое законное место. Пружину оставляем старую, только ее хорошенько отмоем, чтоб понять ее состояние. Оказывается, что цвет ее — серый, а не грязезащитный…

clip_image013_74b91746-2ad5-4056-8b82-35f914cdabdb.jpg

Краска на нижнем витке облезла, оно и не удивительно. У всех так будет. Счищаем облупившуюся краску и промазываем преобразователем ржавчины. Так сойдет.

clip_image014_10615578-5655-4ccb-b254-9ee16f73d6b1.jpg

Все пилят пружины, я буду пилить стойку

Интересно было еще с детства, из чего же все состоит. Обычно разламывал все, что было. Не будем отходить от традиций.

Пилим аккуратно стоку пополам. Мало ли что. Думал, что масло вытечет. Ничего подобного.

clip_image015_1b842df4-1e8a-47b1-a0de-4394366388c2.jpg

Вытаскиваем амортизатор из стакана

clip_image016_56d30ff6-7a40-4130-bcf6-a15a7affee89.jpg

Внутри система почти как в насосе. Вытаскиваем шток из стакана.

clip_image017_ee630422-bcf2-45c0-8d6a-23cda420aa03.jpg

Снизу имеется клапан для пропуска масла. «Стакан» и шток куда-нибудь пригодятся, остальное — в мусорку.

clip_image018_97fb80ce-9c76-4d20-810f-e9b5e020fb8c.jpg

Цена вопроса: 1) стоки СААЗ (2шт) — 850×2 = 1700р 2) отбойники (2шт) — 100×2 = 200р 3) пыльники (2шт) — 100×2 = 200р 4) шумоизоляторы СС20 — 300р 5) резинки — 40р Итого: 2440р

Теперь радуемся новым стойкам

https://www.drive2.ru/l/1167597/

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.