Замена задних стоек lada 2113 (ваз 2113)

Конструкция задних фонарей, а также их крепления на ВАЗ 2113 и 2114 практически ничем не отличается от старых версий Лады Самары, таких как 2108-21099. Для того, чтобы заменить задние фонари, нам понадобится минимальное количество инструмента, а именно:

  1. Головка на 8 мм — желательно глубокая
  2. Удлинитель
  3. Трещоточная рукоятка или вороток
инструмент для замены стеклоподъемника на ВАЗ 2114 и 2115

Как снять задние фонари на ВАЗ 2114, 2113, 21099, 2109, 2108

Прежде чем приступать к выполнению замены, необходимо отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи. Если вы уверены в своей электропроводке, то можно и не отсоединять клемму, но убедиться в том, что питание на фонари не подается — строго необходимо.

После чего открываем крышку багажника и отводим в сторону так называемые окошки в обшивке багажника, которые фиксируются липучками. Именно через эти смотровые окна видны гайки крепления фонарей:

гайки крепления задних фонарей на ВАЗ 2114 и 2113

При помощи трещотки выкручиваем две гайки крепления фонаря с одной стороны, как показано на фото ниже.

как открутить задние фонари на ВАЗ 2114 и 2113

Теперь отсоединяем штекер питания от платы, нажав на фиксатор.

штекер питания задний фонарей на ВАЗ 2114 и 2113

Теперь остается еще две гайки с другой стороны, которые доступны также после открытия специального «окошка» в ковролине.

как открутить задний фонарь на ВАЗ 21099

После этого с наружной стороны аккуратно берем за корпус фонаря и стараемся его отвести назад, тем самым извлекая из посадочного места.

замена задних фонарей на ВАЗ 2114 и 2113

Второй фонарь на ВАЗ 2114 и 2113 меняется аналогично. Не забываем подключать штекеры питания после установки новых фонарей.

задние фонари ВАЗ 2114 и 2113 освар клюшки цена

Сколько стоят задние фонари на ВАЗ 2113, 2114 и 2109

Цены могут варьироваться в зависимости от производителя и типа фонарей. Отечественного производства, как правило, немного дороже китайских аналогов, и по качеству тоже выше. Купить фонари можно по следующим ценам:

Замена передних и задних стоек, амортизаторов

Замена стоек и амортизаторов — довольно трудоемкая работа, но выполнить ее можно самому. Единственное, специфический инструмент, который для этого потребуется — это стяжки для пружин. Без них ни стойку, ни амортизатор заменить невозможно.

Порядок работ для замены стоек и амортизаторов выглядит следующим образом.

1) Снятие старой стойки.

Для замены передней стойки поднимаем машину на домкрат таким образом, чтобы колесо провисло над землей. После этого в целях безопасности фиксируем машину с помощью подпорок — досок, кирпичей, пенька и тому подобного и ставим на стояночный тормоз, так называемый «ручник». Снимаем колесо, после чего откручиваем два болта, которые крепят стойку к поворотному кулаку (цапфе), а также гайку, крепящую рулевую тягу. Наконечник рулевой тяги желательно снимать с помощью съемника, но если его нет под рукой, то его можно просто выбить мелкими несильными ударами. Если он выбивается плохо, то следует обильно побрызгать его WD-40 или аналогичным преобразователем. Затем нужно немного (ни в коем случае не полностью, иначе чашка опоры освободится и пружина «выстрелит») открутить гайку чашки опоры, которая находится под капотом, используя головку на 22 мм, после чего можно откручивать крепления стойки. Фиксируем пружину с помощью стяжек, которые нужно устанавливать строго с противоположных сторон друг от друга.

2) Установка новой стойки.

Убедившись, что пружина надежно стянута и не оказывает давления на опоры, можно откручивать большую гайку на 22 мм, которая удерживает верхнюю опору. Для этого с помощью газового или разводного ключа необходимо зажать шток амортизатора как можно ближе к опоре — возможные насечки на штоке в этом месте никак не повлияют на его работу и сохранность сальников. Затем снимаем опору и пружину. Таким же образом нужно установить пружину на новую стойку и зафиксировать на ней опору. Затем стойку необходимо установить на посадочное место в колесную арку и зафиксировать в верхней части, прикрутив опору к колесной арке. После этого вкрутить болты, крепящиеся к поворотному кулаку и закрепить рулевую тягу.

3) Замена переднего амортизатора.

Для замены переднего амортизатора нет необходимости ставить автомобиль на домкрат, нужно воспользоваться эстакадой или ямой. Первым делом освобождаем чашку опоры амортизатора, для чего откручиваем гайку на 22 мм, которая находится под капотом по центру чашки, после чего снимаем ее и шайбы, надетые на шток. Нижняя часть амортизатора крепится к рычагу двумя болтами с помощью кронштейна. Откручиваем болты и снимаем амортизатор вместе с кронштейном, после чего выкручиваем болт, который крепит кронштейн к самому амортизатору. На штоке амортизатора остается резиновый отбойник, который нужно переставить на новый амортизатор. Если же отбойник деформирован или на нем появились трещины, то его следует заменить — так вы увеличите срок службы амортизатора. Далее следует прикрепить новый амортизатор к кронштейну, поставить его на место и максимально жестко прикрутить кронштейн к рычагу, после чего закрепить шайбы и чашку опоры.

4) Замена заднего амортизатора.

Для замены заднего амортизатора лучше всего работать, поставив автомобиль на яму или же на эстакаду. Если такой возможности нет, придется снимать колесо и поднимать задний мост домкратом, чтобы не дать пружине сработать на разжатие. Затем следует открутить болт, который крепит нижнюю часть амортизатора к мосту, вытащить его и втулку, в которой он расположен. После этого открутить гайку, крепящую амортизатор к кузову и снять амортизатор. Новый амортизатор закрепить к кузову и отрегулировать его по высоте, чтобы его нижняя часть располагалась точно в кронштейне, который крепится к мосту. Устанавливаем втулку в амортизатор и закрепляем его.

Замену задних амортизаторов нужно производить только парой — левый и правый. Если заменить только один, то получится дисбаланс хода правой и левой стороны, что существенно нагрузит мост и все детали подвески.

В случае с передними амортизаторами ситуация проще, можно менять амортизатор только на одной стороне, так как они более независимы чем задние.

Видео замены амортизаторов ВАЗ 2110

http://www.youtube.com/watch?v=camRmUtY1Ro

Видео замены передних и задних стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112

http://www.youtube.com/watch?v=PdVxnH31PyY

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.