Замена задних стоек lada 2108 (ваз 2108)

Хоть задние стойки на ВАЗ 2114 и изнашиваются намного медленнее чем передние, но все же менять их приходится наверняка каждому владельцу рано или поздно. При хорошем раскладе, бережной эксплуатации и небольшой загруженности автомобиля, они вполне способны отходить более 200 000 км.
Если стойки начали стучать, то скорее всего из них уже начало вытекать масло и они нуждаются в замене. Сделать это можно самостоятельно без особых усилий. Но прежде всего необходимо подготовить весь инструмент, который понадобится для ремонта:
- Монтировка
- Ключи на 17 и 19
- Трещотка и вороток
- Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
- Смазка проникающая

Для большей наглядности я записал видео ролик, где данная процедура показана очень подробно и ясно.
Видео по замене задних стоек на ВАЗ 2114 и 2115
Все показано на примере десятого семейства, но по сути, разницы нет абсолютно никакой, так как устройство задней подвески полностью аналогичное.
Как видите, сложностей особых возникнуть не должно. Единственное, что может напрячь, так это откручивание верхней гайки штока стойки, так как при длительной эксплуатации там все ржавеет и даже при помощи спец. ключа открутить все бывает очень проблематично.

Снизу, также могут возникнуть проблемы, но там классическое соединение болта с гайкой, поэтому при достаточно длинном рычаге на воротке можно справиться.

Чтобы извлечь нижнюю часть из балки, можно поддеть ее монтировкой, как это показано более наглядно на фото внизу.

Теперь стойка в сборе с пружиной вынимается.

По поводу выбора задних стоек на ВАЗ 2114, я бы лично посоветовал бы применять только заводские варианты, либо стандартной длины без отличий от заводской конструкции. Если все же вы решили занизить заднюю часть автомобиля, то укороченные пружины стоит применять в паре только с укороченными стойками.
По поводу цены можно сказать следующее: задние стойки можно купить от 1000 рублей за штуку, а более дорогие варианты, такие как SS20 стоят конечно дороже, и за них придется отдать минимум 2000 рублей за один амортизатор.
В большинстве случаев, установленные на автомобиле задние амортизаторы имеют неразборную конструкцию, а значит в случае выхода из строя требуют полной замены на новые. Перед тем, как мы приступим к снятию и замене задних амортизаторов на автомобиле ваз 2109 их необходимо проверить, чтобы окончательно убедиться в неработоспособности. Для проверки амортизаторов, необходимо надавить всем весом на крыло, чтобы кузов просел и отпустить. При исправных амортизаторах, кузов вернется в исходное положение без дополнительных колебаний. В случае если они не работают, то кузов совершить несколько колебательных движений на пружинах.
Для выполнения ремонта готовим стандартный набор инструментов и проделываем следующую последовательность действий:

- В первую очередь нам необходимо снять заднее колесо, предварительно включив первую передачу и установив под колеса для профилактики деревянные бруски, чтобы он не скатывался при подъеме.
- Далее в багажном отделение снимаем боковые обшивки, чтобы открыть доступ к верхнему креплению штока амортизатора и тут же отворачиваем его гайку крепления.
- Отворачиваем гайку болта нижнего крепления к кронштейну задней балки. Снимаем болт, гайку и шайбы.

- Чтобы удобнее вытаскивать амортизатор, утопите его шток до упора вниз.
- Снимите его вместе с пружиной, подушками и буфером сжатия и вытащите из ниши заднего колеса.
На этом ремонтные работы по снятию заднего амортизатора ваз 2109 завершены. Произведите его замену и установку выполните в обратной последовательности. Попутно проверьте состояние резиновых подушек пружины подвески и если надо замените их. Кстати подушки различаются по толщине, а значит можно регулировать высоту подъема кузова автомобиля. Так же замените резиновый кожух штока и металлическую чашку, то же касается и резинового демпфера хода сжатия. При необходимости проверьте и замените задние пружины.