Замена задних колодок lada 2110 (ваз 2110)

1

Чтобы тормозная система ВАЗ-2110 справлялась со своими задачами в полном объеме, обеспечивая безопасность движения на высоком уровне, все ее элементы должны находиться в исправном состоянии. Одними из таких элементов являются тормозные колодки. Эти детали не имеют четко определенного срока службы, поскольку на него напрямую влияют многие факторы, основным из которых является водительский стиль, в котором хозяин авто привык управлять своим «железным конем». Если водитель является поклонником эффектной езды с резкими разгонами и внезапными торможениями, ему стоит смириться с тем, что менять тормозные колодки ему придется часто.

Перед тем, как менять задние тормозные колодки, нужно путем внешнего осмотра определить, что именно их состояние является причиной неполадок в тормозной системе. Основным признаком, свидетельствующим об их предельном износе, является резкое скрипение, которое хорошо слышно в момент надавливания на тормозную педаль.

Износ задних тормозных колодок на любой модели авто происходит в сравнении с аналогичными деталями передних тормозных механизмов в связи с тем, что испытываемые ими динамические нагрузки значительно меньше. На ВАЗ-2110 их эксплуатационный ресурс в среднем составляет около 50 тыс. километров. Неисправность колодок можно заметить не только по снизившейся эффективности торможения, но и по ухудшению функции стояночного тормоза.

Подготовка места для замены

Операция по самостоятельной замене задних колодок не является слишком сложной, однако имеет ряд своих «подводных камней», и чтобы избежать излишней нервотрепки и траты времени, необходимо к ней качественно подготовиться. Прежде всего, нужно выбрать место, где будут проводиться работы.

Желательно для этой процедуры располагать гаражом со смотровой ямой (можно подъемником), подойдет и автомобильная эстакада. Замена задних колодок рассматриваемой модели сопряжена с манипуляциями, выполнить которые, лежа на земле, крайне затруднительно — главным образом это ослабление троса ручника, а иногда и сбивание тормозного барабана (такое иногда происходит из-за его плотного прикипания к своему месту). Даже то, что задняя сторона машины будет приподнята при помощи домкрата, не облегчит сильно ситуацию, а вот более опасной ее сделает (при нечаянном срыве кузова с упора работника попросту придавит). Поэтому найти место, где можно будет выполнить работу без риска и излишних неудобств, чрезвычайно важно.

Определившись с вопросом, где произвести операцию по замене задних тормозных колодок «десятки», следует запастись нужным инструментом, запчастями и принадлежностями.

Инструментарий и материалы

Для проведения этой операции понадобятся:

  • Автомобильный домкрат.
  • Специальный ключ для выкручивания крепежных болтов автомобильных колес (так называемый баллонник).
  • Молоток.
  • Спецключ для снятия гайки троса стояночного тормоза.
  • Отвертка с плоским наконечником.
  • Плоскогубцы.
  • Вороток (он понадобится при натяжке пружины).
  • Кусок стальной проволоки.
2

Подбор новых колодок

Правильный подбор новых колодок взамен вышедших из строя также очень важен. Вопрос этот является отнюдь не праздным для очень многих автомобилистов, и в этом нет ничего удивительного. Отдавать лишние (как кажется) деньги за дорогие детали никому не хочется, а покупка самых дешевых обернется некомфортной и небезопасной ездой, а также их быстрым выходом из строя.

Анализируя отзывы автовладельцев, можно сказать, что наибольшее количество положительных оценок по качеству и длительности безотказной службы получили колодки, выпускаемые фирмами Ferodo и ATE.

Порядок работы

3

Для начала машину следует вывесить на подъемнике (если работы проводятся на смотровой яме — поддомкратить заднюю часть) и снять то из задних колес, на котором замена колодок будет производиться сначала.

4

После демонтажа колеса, а также диска нужно выкрутить с тормозного барабана имеющиеся на нем направляющие болты, воспользовавшись для этого гаечным ключом «12».

5

После этого барабан можно демонтировать.

6
7

Нередко случается так, что эта деталь после длительной эксплуатации практически намертво прикипает к своему посадочному месту. Чтобы облегчить снятие, желательно перед началом процедуры пройтись по всем имеющимся в механизме щелям специальным составом WD-40. Если смазывание окажется бесполезным, барабан придется сбить, воспользовавшись для этого деревянным бруском (не металлическим, чтобы не повредить деталь) и молотком.

8

Затем плоскогубцами или отверткой следует снять пружину, посредством которой колодки скрепляются друг с другом. Затем снимается со своего места направляющая, удерживающая колодку на щитке.

Затем колодку, не прикрепленную к горному тормозу напрямую (эта деталь находится ближе к передней части автомобиля) следует оттянуть в сторону, удерживая ее за свободный край, после чего вынуть из планки.

10

Затем требуется демонтировать пружину, находящуюся вверху и удерживающую колодки. Для этого деталь следует отвернуть примерно на 60 град. — это позволит снять пружину.

Когда это будет сделано, следует вынуть распорную планку из своей ниши.

11

Тяга горного тормоза и трос после этого должны быть разъединены друг с другом.

12

Направляющую пружину следующим шагом необходимо снять, после чего, воспользовавшись плоскогубцами, вытащить шплинт.

13

Колодка после этого отсоединяется сама.

14

Итак, разбор механизма завершен, изношенные детали сняты со своих мест. Заранее подготовленные новые детали можно закрепить на штатные места.

Порядок установки

Поршень тормозного цилиндра утапливается на максимальную глубину вовнутрь, тяга ручника скрепляется с колодкой. Следующим шагом шплинт устанавливается на свое место.

15

Ставится назад направляющая пружина — она должна быть прикреплена к колодке. Когда это будет выполнено, тягу стояночного тормоза следует скрепить с тросом.

Верхняя пружина прикрепляется одним из своих концов к новой детали, уже установленной на штатное место, а вторым — с другой, еще не установленной запчастью.

Следующим шагом, опирая колодку на тормозной цилиндр, нужно взяться за нижний конец детали, а затем потянуть ее вниз, натягивая таким образом нижнюю пружину. Установить планку. Поставить на свое место другую колодку и убедиться, что деталь находится в прорези, которая имеется в планке.

16
17

Воспользовавшись плоскогубцами, оставшуюся пружину следует соединить с установленной колодкой. При этом необходимо следить за тем, чтобы движущиеся элементы и поверхность троса ручника не соприкасались друг с другом. На последнем этапе сборки механизма тормозной барабан должен быть установлен на свое место.

Тормозной механизм собран. Остается вкрутить направляющие болты и установить снятое в начале процедуры колесо. Операцию по замене задних тормозных колодок на рассматриваемой модели можно считать оконченной.

Следует сказать, что первые две-три сотни километров после проведенной замены колодок следует ездить очень аккуратно, давая возможность вновь установленным элементам тормозного механизма притереться, чтобы эффективность их работы достигла максимума. Не следует слишком резко тормозить до завершения обкатки — поверхность новых колодок подгорит, и тогда процесс приработки затянется на очень долгий срок.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

Внимание!

  • — Замена колодок производится одновременно на обоих колесах
  • -нельзя менять колодки между передними и задними колесами или между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению..
  • -нельзя использовать бензин, дизтопливо или минеральные растворители для промывки тормозов.

Толщина фрикционных накладок тормозных колодок должна быть не менее 1,5мм.

Замену колодок нужно производить если:

  • — фрикционные накладки слишком тонкие;
  • — на поверхности накладок есть масло;
  • -фрикционная накладка плохо держится на основании;
  • — на накладках имеются глубокие борозды и сколы.

1. Перед началом работы нужно включить первую передачу и установить упоры под колеса.

2. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен вниз до упора.

3. Снимаем переднее колесо и очищаем тормозной механизм от грязи.

4. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если жидкость на отметке МАХ или рядом с ней, то нужно откачать из бачка часть жидкости.

5. Снимаем тормозной барабан.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

6. Снимаем верхнюю стяжную пружину плоскогубцами или бородком.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах

7. Таким же способом снимаем нижнюю стяжную пружину.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

8. Теперь снимаем направляющую пружину передней колодки и снимаем колодку.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

9. Снимаем разжимную планку.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

10. Снимаем направляющую пружину задней колодки. Отцепляем приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза и снимаем заднюю колодку.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

11. Вынимаем шплинт и снимаем опорную шайбу пальца приводного рычага.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

12. Нажимаем на палец и снимаем с колодки приводной рычаг. Достаньте палец из колодки.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

13. Новые колодки устанавливаем в обратном порядке. При установке колодок вставляем их верхние концы в пазы поршня.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

14. При помощи 2х монтировок сводим колодки для того, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Устанавливаем тормозной барабан на место. Когда машина будет стоять на земле, качните несколько раз педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Видео по теме:

Задние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 изнашиваются медленнее чем передние, но все же, примерно раз в 50-70 000 км придется их менять. Обычно симптомом может служить слишком слабый ручной тормоз или же полное его отсутствие.

Итак, чтобы заменить колодки своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка с плоским лезвием
  • Головка глубокая на 7 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Плоскогубцы
инструмент для замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110-2112

Но прежде чем приступить к выполнению этого пункта техобслуживания, необходимо снять тормозной барабан. После этого весь тормозной механизм заднего колеса получается свободным. Можно приступать к работе.

Первым делом с левой стороны снимаем при помощи плоскогубцев центральную удерживающую пружину, как это наглядно показано на фотографии ниже:

снятие центральной пружины задней колодки на ВАЗ 2110-2112

Затем при помощи плоской отвертки отсоединяем верхнюю стяжную пружину:

верхняя стяжная пружина на ВАЗ 2110-2112

Теперь отводим колодку в сторону и отсоединяем ее окончательно еще и от нижней пружины:

как снять задние колодки на ВАЗ 2110-2112

Далее остается демонтировать вторую колодку. Для этого также отсоединяем центральную пружину, как это делали с другой стороны:

отсоединение правой колодки на ВАЗ 2110-2112

И теперь можно снимать колодку вместе с планкой и рычагом ручника, как это показано наглядно на фото ниже:

замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110-2112

Как видите, внизу рычаг ручника зацепляется за трос, так вот их необходимо расцепить:

снять трос ручника от колодки на ВАЗ 2110-2112

И у нас получается в разборе вот такая конструкция:

задние тормозные колодки ВАЗ 2110-2112

Теперь требуется разъединить рычаг ручника и колодку, предварительно разогнув шплинт и вынув его из отверстия:

zamena-kolodkiu

Далее можно приступать к установке новых задних колодок. Замена проводится в обратной последовательности и после того, как вы их поставите, стоит ослабить трос ручника, чтобы без проблем одеть тормозной барабан. И затем уже окончательно отрегулировать ручник, когда все будет сделано.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.