Замена задних колодок lada 2108i (ваз 2108i)

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Задние тормозные колодки служат примерно в 2 раза больше, чем передние, а это где-то 40-50 тысяч километров пробега. Так же можно измерить толщину тормозных колодок, она не должна быть меньше, чем 1,5 мм. Произвести замену задних колодок можно и самостоятельно, для этого Вам только понадобятся рожковый ключ на 12, пассатижи, плоская отвертка и возможно ключ на 13 (это если понадобится ослаблять натяжение троса ручного тормоза). Стоимость новых задних тормозных колодок составляет около 800 рублей. Первым делом надо поднять заднюю часть автомобиля домкратом, снять колесо и тормозной барабан. Потом поддеваем плоской отверткой и снимаем верхнюю стяжную пружину, а потом нижнюю

Отсоединяем верхнюю стяжную пружину на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отсоединяем нижнюю стяжную пружину на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Следующим действием пассатижами снимаем направляющую пружину передней тормозной колодки и снимаем колодку

Снимаем направляющую пружину колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снимаем тормозную колодку на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Теперь снимаем разжимную планку

Снимаем разжимную планку на ВАЗ 2108, 2109, 21099

После этого снимаем направляющую пружину задней тормозной колодки и отцепив рычаг колодки от наконечника троса ручного тормоза снимаем ее

Снимаем направляющую пружину колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снимаем заднюю тормозную колодку на ВАЗ 2108, 2109, 21099

При необходимости переставьте рычаг, за который цепляется трос ручного тормоза на новую колодку. Для этого выньте шплинт, снимите шайбу и сам рычаг

Вынимаем шплинт крепления рычага тормозной колодки
Снимаем рычаг с тормозной колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка задних тормозных колодок происходит в обратном порядке.

Avtochanel

Видео инструкция по замене задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

12.8. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

12.8.1. Снятие

Задний барабанный тормоз имеет устройство автоматической регулировки зазора тормозных колодок. При этом разжимная планка автоматически изменяет свою длину и тем самым обеспечивает постоянный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками. Для этого между передней колодкой и разжимной планкой размещается клин с пружиной, являющийся продолжением разжимной планки. После однократного нажатия на педаль тормоза устанавливается требуемый зазор. Если из-за износа ход колодки увеличивается, клин под воздействием разжимной планки и пружины опускается вниз. Таким образом, изменяется длина разжимной планки и автоматически поддерживается зазор тормозных колодок.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.