Замена задней балки lada largus (ваз ларгус)

Элементы задней подвески Lada Largus

Элементы задней подвески

1 — гайка подшипника колеса; 2 — подшипник; 3 — амортизатор; 4 — верхняя прокладка пружины; 5 — пружина; 6 — нижняя прокладка пружины; 7 — болт нижнего крепления амортизатора; 8 — балка; 9 — подушки, шайбы и гайка верхнего крепления амортизатора; 10 — буфер хода сжатия; 11 — чехол; 12 — болт крепления рычага балки к кронштейну; 13 — кронштейн крепления рычага балки к кузову; 14 — сайлент-блок рычага балки; 15 — гайка болта; 16 — рычаг балки; 17 — цапфа заднего колеса.

Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.

К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.

Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.

Задняя подвеска Lada Largus

Задняя подвеска

1 — кронштейн рычага балки; 2 — барабан тормозного механизма; 3 — рычаг балки; 4 — амортизатор; 5 — пружина; 6 — балка задней подвески.

К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.

Наружная втулка сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к втулкам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

Пружина задней подвески Lada Largus

Пружина задней подвески

1 — верхняя прокладка; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка.

Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.

Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

Кронштейн крепится к кузову тремя болтами Lada Largus

Через внутреннюю втулку сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1

Амортизатор задней подвески Lada Largus

Амортизатор задней подвески

1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — верхняя подушка штока; 4 — распорная втулка; 5 — нижняя подушка штока; 6 — буфер хода сжатия; 7 — чехол; 8 — защитный колпак; 9 — амортизатор.

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втул- ку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.

Узел подшипника заднего колеса Lada Largus

Узел подшипника заднего колеса

1 — цапфа; 2 — барабан тормозного механизма; 3 — подшипник заднего колеса; 4 — стопорное кольцо подшипника; 5 — гайка; 6 — колпачок.

Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника.

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя винтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески Lada Largus

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя винтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/167-2_Largus

Балку задней подвески Лада Ларгус снимают в случае ее замены. Как правило, балка задней подвески может нуждаться в замене в случае ДТП, когда чрезмерные нагрузки пришлись на нее. В этом случае, как правило, искривления балки подвески становятся заметны даже без измерений специальными средствами, то есть заметны визуально. Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив под балку домкраты или подставки.

Инструменты для снятия задней балки Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ для болтов колес, монтажная лопатка (две), ключи «на 18» (два), «на 21», ТОRХ Т14 и ТЗО, торцовые головки «на 18», «на 36», удлинитель.

Операции снятия балки задней подвески Лада Ларгус

1. Снимите задние колеса. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. 2. Отсоедините тормозные шланги от трубок на балке задней подвески.

Задняя балка Лада Ларгус (снятие и установка)

3. Отсоедините задние концы тросов привода стояночного тормоза от разжимных рычагов и выведите тросы из отверстий тормозных щитов.

Задняя балка Лада Ларгус (снятие и установка)

4. Выведите оболочки тросов стояночного тормоза из держателей на балке и рычагах подвески.

Задняя балка Лада Ларгус (снятие и установка)

5. Выверните винт крепления и отсоедините от опорного диска датчик частоты вращения колеса.

Задняя балка Лада Ларгус (снятие и установка)

6. Выверните болты нижних креплений амортизаторов и снимите пружины задней подвески ( «Замена пружины задней подвески Лада Ларгус»).

Задняя балка Лада Ларгус (снятие и установка)

7. Выверните болты крепления кронштейнов балки задней подвески к кузову с одной и с другой стороны и снимите балку в сборе с кронштейнами.

Задняя балка Лада Ларгус (снятие и установка)

8. Отверните гайки болтов крепления балки к кронштейнам, удерживая болты от проворачивания вторым ключом, и снимите кронштейны балки. В некоторых случаях рекомендуется менять балку без снятия кронштейнов, так как болты крепления кронштейнов могут сорваться при раскручивании гаек. Если вы предпологаете, что такой исход возможен, то оставьте старые кронштейны на кузове автомобиля. 9. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Болты крепления балки к кронштейнам окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

Замена сайлент-блока рычага балки автомобиля Лада Ларгус

Если при осмотре балки выявлены разрывы или вспучивание резины шарнира, нужно заменить оба сайлент-блока.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на смотровую канаву или на подъемник. Для работы также нам понадобиться регулируемый упор.

Поднимаем заднюю часть автомобиля и подставляем подставки.

Снимаем колеса.

Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Устанавливаем регулируемый упор под рычаг балки.

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS) выводим резиновую муфту жгута проводов датчика скорости из держателя на рычаге.

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки. Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову. Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага. При опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно натянуты.

Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага.

Значительную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля поэтому в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.

Отмечаем, как был установлен сайлент блок относительно отверстия в балке, чтобы установить новый также.

Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником. Если съемника нет, можно облегчить снятие, разрезав наружную обойму сайлент-блока. Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока. Это позволит значительно уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага.

После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме. Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге. Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.

Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке). Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна). Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем когда автомобиль находится на колесах.

Моменты затяжки деталей:

— болты крепления датчиков скорости 14 Нм;

— гайка болта крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова 125 Нм.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.