Замена задней балки lada 2329 (ваз 2329)

Нива — культовый автомобиль не только в России, но и многих европейских странах, куда он поставлялся в огромных количествах. Рынок подержанных внедорожников Нива в России один из самых больших. Конечно, по большей части это ничем не примечательные версии, мало чем отличающиеся от серийных, но встречаются и вот такие экземпляры! Вы также можете посмотреть и другие мои подборки на тему оригинальных автомобилей, например 20 необычных автомобилей, которые вы сможете купить за 400 тысяч рублей. Итак, начнем!

1998 Бронированная Нива Бронто. 355 000 рублей

Если бы вам сказали, что всего за 355 000 рублей вы сможете стать обладателем бронированного автомобиля, то наверное вы бы рассмеялись ему в лицо. И были бы неправы. Ведь именно столько стоит этот бронеавтомобиль на базе Нивы, сделанный фирмой Бронто! Объявление о продаже.

2008 ВАЗ-2329 Нива. 370 000 рублей

Мы в России очень любим американские пикапы. Наши автопроизводители это понимают и в разные времена пытались сделать пикапы из стандартных версий, например, вот такой ВАЗ-2329. На самом деле, серийная версия выглядит довольно убого, но этот вариант 2008 года не так уж и плох. Навериное, стоит благодарить черную матовую окраску и литые диски. Объявление о продаже.

2009 Лаура-19321. 245 000 рублей

А вот еще один бывший броневик, изготовленный компанией Лаура. Такие Нивы широко использовались Сбербанком. Интересная особенность — две двери с правой стороны и только одна — слева. В объявлении ничего не сказано про бронезащиту, но небольшие сдвижные круглые лючки в боковых окнах говорят о его наличии. Объявление о продаже.

2010 Лада Нива. 450 000 рублей

Неплохая работа, как по стилю, так и по оснащению. Подвеску подняли на 10 см, установили колеса BF Goodrich MUD 31 на дисках R16, самоблокирующиеся дифференциалы спереди и сзади, редуктор переднего моста на балку, шрусовые карданы, подрамник РК с опорой КПП и многое другое. Объявление о продаже.

2012 Лада Нива. 490 000 рублей

Проект доработки этой Нивы был сделан компанией ООО «Центр-Спарз». Мастера установили кондиционер, шины BFGoodrich 235/75/R15, подрамник РК, задний кардан на шрусах, лифт подвески на 6 см, силовые передний и задние бампера, лебедка Т-Мах 9500, багажник на крыше и другие штуки! Объявление о продаже.

2003 Лада Нива Бронто Марш. 555 000 рублей

Чуть больше 500 тыс рублей, и эта Нива Бронто на огромных шинах низкого давления может стать вашей. В объявлении хозяин указывает «…новая резина». И я понимаю, почему эта строчка так важна! Объявление о продаже.

2012 Бронто ВАЗ 213102-771. 600 000 рублей

Еще одна необычная и очень редкая Нива, созданная в компании Бронто. Ее делали из 5-дверной ВАЗ-2131 путем замены задней части на высокую пластиковую надстройку. Дизайн, конечно, на любителя, но для охотников сойдет! Объявление о продаже.

2013 Лада Нива. 650 000 рублей

Это, наверное, один из самых интересных и качественных проектов на базе внедорожника Нива, который вы сейчас можете приобрести в России. Удивительно, но продается в Саратове, а не в Москве, как можно сначала подумать. Список доработок включает колеса 32″ «BfGoogrich MT», бампера силовые передний и задний «Риф», лебедка «Warn-M800-S», зеркала заднего вида «Wrangler JK» с обогревом и автоматической регулировкой, дополнительный свет «Warn» ксенон с пультом управления, амортизаторы RANCHo-9000 с регулировкой жесткости из салона автомобиля, задние дисковые тормоза, пневмоблокировка в передней и задней мосты, лифт комплект и прочее. Объявление о продаже.

2010 Лада Нива. 800 000 рублей

А вот одна из самых дорогих Нив, которая в настоящий момент продается в России. Привожу описание хозяина внедорожника: «Эксклюзивный проект! Авто построено практически из нового автомобиля. Строилась машина профессионалами. Строилась преимущественно для соревнований, но так не разу и не участвовала. Затронуло строительство абсолютно все! Мотор, кузов, мосты, раздатка, коробка, ходовая, салон. Установлена лебедка на 6 тонн. Салон покрыт полимочевиной 3 мм. Электрика полностью перенесена на верх авто. Шноркель. Два аккумулятора. Самоблокировки перед/зад. Коробка r1, раздатка 1:3. Металлический передний мост. Двигатель 1,9. Полностью новый, спортивная головка, 120 ампер генератор, 2 аккумулятора, колеса 31 Симекс 5 шт. Диодная люстра. Сиденье изотта Дайтона с 4х точечными ремнями. Лифт. Резаные арки. Силовые бампера 1 см толщиной. Защита морды металлическая. Усиленые лонжероны. 8 амортизаторов. Спортивный глушитель, паук 4-2-1.Короче все не описать так сразу! В машину вложено более 600 тысяч.» Объявление о продаже.

Ремонт/замена задней балки

Причин, по которым придется снимать заднюю балку достаточно много. Вы услышите странный звук (звон метала, глухие удары, визг резины и т.п.) в задней части автомобиля: постоянно, только на кочках, или при прохождении поворота. Настоящую проблему может выявить лишь человек с опытом. Потому как вариантов достаточно много: стучать может стабилизатор, может «сорвать» сайлентблоки в сторону (из-за этого появится ощущение, что в повороте у вас «исчезает» один амортизатор — стучит достаточно резко и сильно), или они просто износились, могут «люфтить» подшипники полуосей и так далее… На диагностику рекомендую заехать к специалисту, даже если ремонт вы будете проводить своими руками.

Монтаж и демонтаж балки рационально осуществлять на подъемнике. Но за неимением такой возможности, аккуратно поднимаем заднюю часть домкратом и подставляем опоры под «гнезда» для упора домкрата на кузове авто. Не забываем перед этим подставить башмаки под передние колеса, и включить передачу.

Итак, ход работы:

  • Ослабляем гайки на колесах пока машина еще на земле(!).
  • Поднимаем авто.
  • Снимаем с задней подвески амортизаторы с обеих сторон.
  • Отсоединяем тросы «ручника» и вынимаем «рубашки» тросов из кронштейна на кузове. Отгибаем скобки, которые крепят трос к кузову и вытаскиваем оба троса из кронштейнов. Это все для того, чтобы обеспечить удобный доступ к крепежному болту самой балки.
  • Упругий рычаг привода регулятора давления проходит через серьгу, соединяясь с кронштейном рычага. Эту серьгу нужно отсоединить от кронштейна на балке заднего моста.
  • Теперь, отсоединив тормозные шланги, с обеих сторон на балке, от трубок. Сразу чем-то закройте отверстия, чтобы предупредить утечку тормозной жидкости.
  • С обеих сторон откручиваете по 1 гайке с болтов, которыми крепятся балки к кронштейнам.
  • Болты выбиваете (не бойтесь стукнуть, могут «сидеть» плотно). Сейчас балку уже можно снять, просто выкатив ее на колесах , )

Теперь кое-какие рекомендации. — Если вы планируете разбирать балку, тогда заранее нужно ослабить натяжение гаек ступиц и прочих соединений, которые закручиваются с большим моментом. — Замену резинометаллических шарниров рекомендуется выполнять в специализированной мастерской, так как для этого потребуется специальный инструмент, и, желательно, опыт такой работы. — В заводской документации говорится о демонтаже балки вместе с кронштейнами, откручивая по 3 гайки, которые их держат. Однако, после долгой эксплуатации автомобиля, шпильки ржавеют и могут легко треснуть. Поэтому я советую снимать балку, просто отвинтив ее от кронштейнов, которые продолжают «висеть» на кузове. — Установка балки, производится в обратном снятию порядке, без каких-либо хитростей. — Гайки всех болтов нужно подтянуть, когда автомобиль уже будет на земле, а также спустя 80-100 км обкатки опять все проверить. — После установки не забудьте прокачать тормозную систему, отрегулировать «ручник» и, если необходимо, заехать на развал-схождение.

Лифт Нивы своими руками — это операция, которая не увеличивает дорожный просвет, но дает возможность установить колеса большей величины, улучшающие эксплуатацию машины в условиях внедорожья. В основном лифт Нивы 21214 и других моделей выполняется по двум направлениям:

Какая лифтовка подходит на серию 2121?

Подвесочный лифтинг Нивы считается более привлекательным для увеличения проходимости машины, т. к. он поднимает весь автомобиль, дает возможность поставить колеса определенного диаметра без подрезания арок. Предполагается, что если сделан лифт подвески на 6 см, то можно безболезненно поставить колеса 29 дюймов. Они спокойно разместятся в существующих арках, чего хватает для минимальной «заряженности» авто после того, как был сделан лифт Нивы 21214 своими руками.

Как правило, стандартный лифт Нивы 21214 проводится, когда ставятся 31 колеса, которые считаются оптимальными для повышения проходимости.

Что дает установленный лифт комплект?

Площадь же «яблока» на задней части моста невелика, поэтому задний мост в колее можно легко стащить усилиями переда. Лифтовка позволяет улучшить геометрическую проходимость за счет увеличения углов выезда и въезда на моделях 2131,2121,21213, 21214 и уменьшения радиусов в части поперечной и продольной проходимости.

Лифт комплект на Ниву: теория и практика

Лифт Нива 21214 практически представляет собой установку на передней части амортизаторов с большим ходом, дополнительных проставок для шаровых опор (ставятся снизу), пружин от Нивы Шевроле. На заднем мосту авто Нива 21214 делается обварка для усиления, и ставится рычаг А-образной формы из квадратного профиля, чтобы зад машины работал симметрично, хорошо держал нагрузки. Рычаг часто делают из нижней подвески от ВАЗ 2108 и крепят на кузов на два болта от верхних тяг заднего моста и на мост через шаровую опору к площадке.

Полный комплект для Нивы 21213

  • проставки под задние амортизаторы для Нива 21214, 2131 и др;
  • кронштейн, применяемый при переносе точек крепления от тормозных шлангов;
  • доработанная тяга для регулировки тормозных сил;
  • штанга для задней подвески (поперечная);
  • стальные кронштейны для переноса точек крепления от задних амортизаторов (дают подъем на 5 см);
  • штанги для задней подвески (регулируемые, верхние);
  • стальные проставки под верхние опоры от задних пружин, включая ограничители хода сжатия верхней задней подвески (с высотой 5 см);
  • стальные проставки под верхние шаровые опоры, 2 см толщиной;
  • стальные проставки под чашки для верхних пружин, количество 8 шт.;
  • кронштейны для стабилизатора поперечной устойчивости модели 2131 и др.

Комплект на Ниву, выпускаемый в заводских условиях, различается для моделей, произведенных в разные годы. К примеру, есть сборки для машин, сошедших с конвейера после 2009 года, после 2012 года и др. Отдельный лифт комплект есть на модель 21214 с антиблокировочной системой тормозов. В нем присутствуют такие детали, как удлиненные задние амортизаторы, которых нет в базовом.

Лифт Нива 21214: доработки

Эти элементы обеспечивают нормальное функционирование автомобиля, и при их сбое лифт Нивы 21214 своими руками может быть неактуальным. Если комплект на Ниву 21214 удалось успешно установить, и все системы гармонизированы, можно поставить увеличенные колеса.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.