Замена задней балки lada 2131 (ваз 2131)

Симптомы: люфтит заднее колесо, гул из-под заднего колеса; замаслены детали тормозного механизма заднего колеса.

Возможная причина: повреждена полуось заднего моста; поврежден сальник полуоси заднего моста.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, домкрат, опоры под кузов, раздвижные пассатижи.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

2. Демонтируйте тормозной барабан с тормозного механизма заднего колеса с той стороны, с которой обнаружена неисправность.

3. При помощи домкрата дополнительно поднимите задний мост с той стороны, с которой намереваетесь демонтировать полуось. Это необходимо для предупреждения вытекания масла из балки.

4. Проверните полуось заднего моста до момента совпадения отверстий большего диаметра, расположенных в ее фланце, с двумя гайками, крепящими тормозной щит тормозного механизма заднего колеса.

5. При помощи торцевого ключа «на 17» с удлинителем открутите гайки и снимите пружинные шайбы. Аналогичным образом открутите остальные две гайки.

snjatie-zamena-ustanovka-poluosi-zadnego-mosta-i-ee-salnika-vaz-niva-classic 05

6. Демонтировать полуось заднего моста наиболее удобно с помощью специального съемного устройства, однако при его отсутствии это можно осуществить при помощи демонтированного с автомобиля колеса. Для этого закрепите данное колесо с помощью двух болтов наружной стороной к фланцу полуоси заднего моста. Болты полностью закручивать не нужно, так как это полностью исключит силу действия инерции колеса. После вкручивания болтов сделайте резкое движение на себя, тем самым выдерните полуосевой подшипник из фланца балки заднего моста.

snjatie-zamena-ustanovka-poluosi-zadnego-mosta-i-ee-salnika-vaz-niva-classic 06

7. Открутите болты, а затем снимите колесо и извлеките полуось. Соединение фланца балки и тормозного щитка уплотнено резиновым кольцом. Не потеряйте его в процессе дальнейшего выполнения работ.

snjatie-zamena-ustanovka-poluosi-zadnego-mosta-i-ee-salnika-vaz-niva-classic 07

8. При помощи раздвижных пассатижей или же другого аналогичного инструмента выньте полуосевой сальник из отверстия, расположенного во фланце балки.

snjatie-zamena-ustanovka-poluosi-zadnego-mosta-i-ee-salnika-vaz-niva-classic 08

9. Прежде чем осуществлять установку нового сальника полуоси заднего моста, обработайте его установочную поверхность и рабочую кромку пластичным смазочным материалом.

10. Установите сальник в отверстие фланца балки (пружиной внутрь), а затем, нанося легкие удары молотком через втулку подходящего диаметра, запрессуйте сальник в отверстие.

snjatie-zamena-ustanovka-poluosi-zadnego-mosta-i-ee-salnika-vaz-niva-classic 10

11. Произведите установку новой полуоси и других демонтированных деталей в обратной последовательности. В процессе монтажа полуоси будьте предельно аккуратны, чтобы не нанести повреждения сальнику шлицевой поверхностью полуоси.

12. Проверьте уровень масла в заднем мосту и при необходимости доведите его до необходимого.

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Снятие и замену задних опор силового агрегата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют по тем же причинам, что и снятие левой и правой опоры, то есть для замены в случае деформации, повреждения резиновых подушек или при выполнение других работ. Автомобиль так же для удобства необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Задняя опора силового агрегата Нива 2121 2131
  • В первую очередь необходимо ослабить затяжку болта крепления задней опоры к поперечине задней подвески двигателя.
  • После чего торцовой головкой на тринадцать откручиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову автомобиля.
  • Далее окончательно откручиваем и вынимаем болт крепления опоры к поперечине.
  • Ключом на тринадцать откручиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки переключения передач.
  • Теперь можно снять опору, что и делаем.
  • И поперечину, провернув ее немного против часовой стрелки, предварительно сняв со шпилек кузова и выведя передний край из-под переднего карданного вала.

На этом ремонтные работы по снятию задней опоры силового агрегата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку новой проведите в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.