Замена заднего стекла lada 2115 (ваз 2115)

После наступления зимы наличие подогрева в заднем стекле машины позволяет избавлять его от наледи, тем самым улучшая обзор для водителя.
Как известно, обогрев обеспечивают специальные дорожки. Они со временем могут разрушаться, что обычно и является наиболее частой причиной рассматриваемой поломки. Впрочем, эта проблема не относится к разряду серьезных, и обращаться в автосервис не понадобится. Отремонтировать обогрев нетрудно и самостоятельно, если знать, что именно необходимо делать.
Наиболее часто встречаемые причины
Стоит отметить, что не работает чаще всего обогрев заднего стекла в автомобиле ВАЗ-2115 по таким причинам:
- перегорел предохранитель;
- отсутствует контакт на его клемме;
- сломался тумблер, включающий обогрев;
- пришло в негодность реле;
- окислились контакты на клеммах контура обогревателя;
- произошел обрыв нитей.
Предохранители достаточно часто перегорают. Обычно случается это незаметно для автовладельца.
В результате перестает работать тот или иной прибор. По этой причине именно на них следует обратить внимание в первую очередь, если не желает включаться:
- прикуриватель;
- печка;
- обгорев, установленный на заднем стекле и пр.
Читайте также: Почему не работает приборная панель ВАЗ-2115
Замена их на исправные решит проблему полностью. В других случаях также необходимо будет почистить от загрязнений клеммы, и хотя бы визуально убедиться, что от кнопок не оторвались питающие провода. Если неисправно реле, то его нужно будет заменить — стоит оно не очень дорого и устанавливается довольно легко.
Как найти поломку
Чтобы выяснить точно, каковы причины отказа, понадобится только стандартный вольтметр, который должен быть у всякого уважающего себя автолюбителя. Путем несложных манипуляций с этим измерительным прибором неполадка будет выявлена очень скоро.
Начать проверку нитей нагревательного элемента следует с таких действий:
- металлические наконечники щупов оборачивают оловянной фольгой (это позволит избежать повреждения дорожек);
- включают зажигание;
- проверяют, нажата ли кнопка обогрева;
- один щуп прикладывают к плюсу нагревательного элемента, укрепленного на заднем стекле;
- второй устанавливают примерно в центре нити.
Если прибор показывает 6 вольт, то это означает, что на данном участке нет повреждений. В случае если тестер выдает 12 вольт — разрыв находится где-то на отрезке между щупами.
При наличии 10 вольт можно с уверенностью говорить о том, что разрыв расположен между минусом и центром дорожки. В этой ситуации более точно определить, где находится повреждение, позволит подключение одного щупа к отрицательному выходу. В то же время второй необходимо аккуратно вести вдоль по нитке от плюса к противоположному концу. О нахождении точного места разрыва свидетельствует повышение напряжения с нуля до 5 вольт.
Если под рукой не оказалось вольтметра, то разрыв также нетрудно будет найти и визуально. Для этого потребуется подождать, когда стекла в автомобиле запотеют, и только тогда включить обогрев. Там, где дорожка сохранила работоспособность, влага начнет заметно испаряться. На обесточенных участках конденсат останется. Вот эти отрезки нагревательного элемента и нужно будет подробно осмотреть. Для этого потребуется увеличительное стекло.
Если обогрев полностью вышел из строя, его можно заменить съемной моделью, которая крепится к стеклу на специальных присосках. Его подключают к электросети автомашины, как и многие другие приборы, через прикуриватель.
Также есть в продаже модификации, в которых установлен добавочно вентилятор. Но такой вариант не очень практичен, поскольку требует слишком много электричества.
Устраняем обрыв
Залатать обрыв в целом — нетрудная задача, и решают ее несколькими способами. Чаще всего применяют электропроводящую пасту. Перед ремонтом необходимо будет закрепить место обрыва клейкой лентой (двумя кусочками — по одному на каждый фрагмент дорожки). Концы нити зачищают и промывают обязательно спиртом. Затем на них наносят пасту и оставляют сохнуть по крайней мере 24 часа.
Также восстановить работоспособность обогревающего элемента заднего стекла можно и при помощи:
- клея (типа БФ);
- металлических опилок;
- магнита.
Опилки довольно легко сделать и самостоятельно воспользовавшись напильником. В свою очередь, магнит подойдет какой угодно. Его нужно разместить на внешней стороне окна, а металлическую пыль — на внутренней, где находится нагревательный элемент. Затем стык остается обработать клеем и лаком. Допускается использовать также любую масляную краску.
Достаточно эффективно чинится обогрев паяльником. Здесь понадобится припой, содержащий малое количество олова (к примеру, ПОС-18), вместо флюса берут в таком случае хлористый цинк. Но данный способ подойдет, только если обрыв маленький. Заполнять большой участок придется при помощи проволоки или медной либо серебряной.
Читайте также: Почему не работает прикуриватель ВАЗ-2115
Кроме того, нужно отметить, что сейчас в магазинах есть также особые клеевые составы для ремонта нитей обогрева. Но по какой-то причине они в настоящее время спросом не пользуются.
Подробнее разобраться с тем, как чинить испорченный обогрев на заднем стекле, поможет видео, приведенное ниже:
Все, надоело кататься на этом подобии аквариума, и было принято решение затонироваться. Конечно, было бы идеальным вариантом затонировать все стекла, но ведь наши законодатели понавыдумывали новые законы, и затонировав передние стекла, вы смело можете готовить штраф в пять раз больше, а то и шесть. Конечно, такой вариант меня не устраивает ничуть, и вот я просто решил затонировать задние стекла.


Однако признаюсь, сделал я это клево, отмечу без ложной застенчивости. Изначально желал тонировать самостоятельно, ранее без недостатков ну никак не выходило, то появлялись пузыри, то воздушные полосы, а здесь все отчетливо получилось, что даже сам не мог налюбоваться.
То ли попалась больно высококачественная пленка для тонировки, то ли я профессиональный житель земли, однако факт — Ваз 2115 оказалась затонирована по высокому разряду. Пленочка Llumar (5%) совсем отлично поддавалась моим не самым профессиональным рукам, фактически мне ничего не пришлось сдирать, все вышло с первого раза.


С ее помощью я сделал и лобовую полоску 15 см, так смотрится гораздо лучше, чем элементарно оставить стекло незаклееным, тут и эстетическое наслаждение от внешнего вида. Правда и практически помогает здорово — солнечные лучи не попадут мне во всевидящее око. Тонирование не самая доступная вещь, около 2 кусочков мне обошлось, однако но, несмотря на все вышесказанное результат на лицо. Правда зачастую лучше хорошую необходимую сумму и заполучить хороший результат, нежели по сто раз менять, беря пленку по 200 руб. Средств потратите не меньше, к тому же время и нервишки, которые будут потрачены, правда еще и безвозвратно, так как нервные клетки никак не восстанавливаются. Процедура тонировки заднего стекла Ваз 2115 фактически окончена, с данным событием я вас от всей души и поздравляю!
Примечание: ветровые стёкла 15-й модели идентичны стеклам линейки 2108-21099, 2113-2115
- Стоимость простого белого стекла: от 820 руб.
- Белое с солнцезащитной полоской от 850 рублей/li>
- С полосой и шелкографией: от 880 руб
- Зеленое без доп. опций от 870 р.
- Зеленое лобовое стекло с полоской: от 870 рублей
- Детермальное с полоской от 880 руб.
- Детермальное с полоской и шелкографией от 900руб.
Остекление боковых передних и задних дверей LADA SAMARA 2115
- Комплект боковых стекол — от 1850р.
- Переднее боковое (размер 1060Х526мм) — от 565р.
Заднее стекло лады самары
- Заднее с электрообогревом — от 845р.
Установка и продажа стекла на ВАЗ 2115 возможна в день обращения, при отсутствии очереди в нашем автосервисе