Замена заднего стекла lada 21102 (ваз 21102)

ваз 2110

На настоящий момент модель отечественного автомобиля, ВАЗ-2110 по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке, оставаясь популярной, востребованной.

Эта машина практична, обладает неплохой динамикой и уютной, вполне комфортной атмосферой салона. Но в этом миловидном автомобиле есть ряд недочетов технического характера, которые, если не знать, как их ликвидировать самостоятельно, могут свести на нет все достоинства модели.

К одному из минусов десятки являются быстро выходящие из строя стеклоподъемники.

Казалось бы, такая простая деталь, но, когда она приходит в нерабочее состояние, то разрушает всю идеальную пирамидку комфорта, ведь как можно ездить в удушающую жару, если нельзя нормально открыть окно?

Сегодня мы поговорим о том, как можно заменить стеклоподъемники на ВАЗ-2110 своими руками, а возможно и отремонтировать. Итак, поехали.

Виды

Стеклоподъемник – это устройство, служащее для перемещения оконного стекла и для удержания его в нужной точке. На настоящее время ассортимент стеклоподъемников довольно широк, он включают в себя не только множество брендов, но и различие по целевой направленности:

  • передних дверей
  • задних дверей
  • левых дверей
  • правых дверей.

Причем конструкция для каждого устройства будет разной. Но в каждом из перечисленных случаев есть общие моменты, каждый стеклоподъемник состоит из:

  • желобков, установленных на внутренней стороне дверной рамки, предназначение которых заключается в удержании стекольного полотна в определенной точке
  • «рельсов», которые закреплены в дверном корпусе статично и выполняют роль направляющих для движения стекла
  • уплотнитель, демпфер, изготовленные из мягкой резины, ограничивающие движение стекольного полотна вверх и вниз.

Кроме того, любой тип стеклоподъемника состоит из двух главных узлов:

  • поднимающий механизм
  • привод.

Привод бывает двух видов:

  • Механический —  состоит из простого набора деталей, пары шестерен и рукоятки. Для того, чтобы привести стекольное полотно в движение, нужно прокрутить ручку по часовой стрелке (если нужно поднять стекло) или против часовой стрелки (если нужно опустить его). Физические усилия передаются на приводный валик, вот и весь принцип работы механического устройства.
  • Электрический —  более сложный комплекс деталей. Электрический стеклоподъемник состоит из барабана или шестерни привода и электрического моторчика, со встроенным редуктором червячного типа.

По механизму подъема, стеклоподъемники подразделяются на несколько типов. Причем, в автомобилях АвтоВАЗа присутствуют разные варианты конструкций стеклоподъемников.

Так, всем хорошо известная семерка, снабжена реечным типом устройства, к слову на «десятке», тоже устанавливаются реечные стеклоподъёмники.

Этот вариант хорошо тем, что легко ремонтируется, легок в эксплуатации, но серьезным минусом конструкции является ее ненадежность. Кроме того, реечный тип устройства нуждается в смазке.

Более совершенную конструкцию представляет собой тросовый тип, представленный в десятой модели ВАЗа.

Здесь положительным моментом является тот факт, что полностью исключается возможность перекоса стекла. Но, как и реечные, тросовые механизмы также ненадежны.

Хотя цена на них не так высока, и хорошей репутацией пользуются стеклоподъемники из оцинкованного металла, которые стоят около 400 рублей, и устройства «Метпром», стоящие 300 рублей.

Стандартный тросовый стеклоподъемник стоит дешевле, 250 рублей.

Механизмами нового поколения являются рычажные, которые работают за счет шарниров.

Их преимущество заключается в абсолютном отсутствии шума, но такой тип устройств работает только в комплекте с электродвигателем, тогда как первые два могут быть представлены и в механическом варианте.

На десятую модель установлена два вида стеклоподъемников: более простые модификации прошлых лет идут с механикой, а модификации поздних лет выпуска – с электрическими стеклоподъемниками.

Но так как среди автомобилистов чаще встречаются владельцы старой десятки, то далее мы расскажем о том, как самостоятельно заменить механический стеклоподъемник, но прежде разберемся в наиболее распространенных неисправностях стеклоподъемников, характерных для ВАЗ-2110.

К слову сказать, электрический стеклоподъемник меняется точно так же, все пазы и крепления у них схожи и с легкостью подойдут.

  1. Что чаще всего происходит в десятке – так это стачивание шестерни подъемника, что и делает устройство нерабочим.
  2. Второй причиной является обрыв троса, отчего происходит нарушение всей системы.

Проблемы решаются демонтажом устройства и заменой дефектных деталей, или же полной заменой стеклоподъемника, что будет более правильным и простым вариантом. Теперь за работу.

Снятие стеклоподъемников

Как уже говорилось выше, конструкция переднего, заднего, правого, левого стеклоподъемников разнится, но принцип работы схож.

Для демонтажа нужно вооружиться двумя отвертками: под крест и плоской, а также двумя ключами, на 8 и на 10.

  •  Первым делом снимаем ручку стеклоподъемника, для чего придется сначала вытащить стопор, расположенный под рычажной шайбой этой самой ручки. При помощи отвертки, отодвигаем в сторону защелку, вынимая из плица стопор. Теперь можно снять и ручку. Если ручка слишком плотно засела в посадочном месте, то можно помочь ей двумя отвертками, подцепляя за основание.
  • Снимаем ручку подлокотника. Плоской отверткой откручиваем заглушки, скрывающие два винта, которые и держат ручку, а отверткой под крест, выкручиваем уже сами винты.
  • Снимается ручка наружного зеркала заднего вида, а также облицовка рукоятки.
  • Аккуратно, неспешно снимается дверная обшивка, вместе с отсеком для вещей.

Подготовительные работы завершены, теперь приступаем к основному этапу

  • Опускаем стекло, чтобы получить доступ к креплениям, соединяющим устройство со стеклянным полотном. Устройство держится на двух болтах, которые откручиваются ключом на 10.
  • Теперь можно либо полностью снять стекло, либо, зафиксировав стекло скотчем, продолжить работу, причем, второй вариант более целесообразен.
  • Снимаем со шлица розетку.
  • Головкой на 8 отвинчиваем гайки и вытаскиваем стеклоподъемник.

Установка

Теперь меняем дефектный узел на новый и проводим сборочные работы в обратном порядке. Но в случае, если стекло вынимается полностью, необходимо после провести тщательную регулировку его положения, путем смещения болтов в отверстиях креплений.

Также следует учитывать, что при демонтаже могут пострадать держатели, которые еще называются пистонами, поэтому лучше на всякий случай купить комплект новых, во избежание неприятностей.

Устанавливая ручку подъемника, необходимо убедиться, что она посажена достаточно плотно. Если этого не получилось, то стоит обернуть ее изолентой.

Ремонт своими руками

Иногда получается так, что нет возможности приобрести новое устройство, если запутался трос, или отказал электродвигатель, то всегда есть возможность отремонтировать все это своими руками. Не ремонтируется только явный механический излом какой либо детали.

При отказе электродвигателя, скорее всего у вас просто засорились щетки или обмотка, достаточно снять двигатель, разобрать и почистить аккуратно проспиртованной тряпочкой или бензином, можно купить специальные средства (хватит не на один раз). Желательно при разборе смазать все механизмы.

Когда слетает трос с механизма, следует снять весь механизм, опять же снять электродвигатель или размотать сам трос если у вас механический, аккуратно натянуть трос на свои места (пазы) и установить обратно.

Частенько неисправность бывает не в самом стеклоподъемнике, изучив схему ниже вы поймете, какие провода идут куда, прозвонив их, можно найти истинную причину.

Схема стеклоподьемника

Хотелось бы добавить, ремонт как правило помогает не надолго, если уж случилось, что у вас вышел из строя стеклоподъемник, лучше его заменить, потому что все детали имеют свой износ и долго вряд ли вам еще прослужат, но бывают и исключения.

Краткий итог проделанной работы

Замена стеклоподъемника ВАЗ-2110 выполняется за полчаса, и относится к разряду простых автослесарных работ, которую вполне можно выполнить самостоятельно.

Поэтому, лучше провести некоторое время в гараже, чем спустить немалую сумму в автомастерской. Тем более, что каждый раз, преодолевая трудности и выполняя новую для себя работу, чувствуешь себя настоящим мужчиной. А это стоит того, чтобы немного потрудиться.

Желаем удачи и попутного ветра!

________________________________________________________________________________________

Обслуживание кузова ВАЗ-2110, 21102

Кузов автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Большая часть кузовных панелей для улучшения их противокоррозионных свойств оцинкована. Электроцинк с внутренней стороны нанесен на переднюю и среднюю панели пола, боковину кузова, усилитель ветровой стойки, внешние панели крышки багажника и дверей, передние и задние крылья и ряд других деталей (всего более 30 позиций). Арки задних колес оцинкованы снаружи. С двух сторон электроцинком покрыты задняя панель, поперечины и соединители пола, внутренняя панель крышки багажника и капота, усилитель крышки багажника и ряд других деталей. Горячим цинкованием (с двух сторон) обработаны брызговик двигателя, рамка радиатора, площадка АБ, крышка лючка бензобака, надставки и соединители арок задних колес и ряд других деталей кузова ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 (около 10 позиций). Толщина основных панелей кузова – 0,8 мм. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов фосфатируют, наносят электрофорезный и вторичный грунты и окрашивают.

Рис.44. Компоненты каркаса кузова ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 1 — решетка радиатора; 2 — рамка радиатора; 3 — верхняя поперечина рамки радиатора; 4 — правое переднее крыло; 5 — щиток передка; 6 — петля капота; 7 — капот; 8 — правая передняя дверь; 9 — стойка ветрового окна; 10 — внутренняя панель передней двери; 11 — внутренняя панель задней двери; 12 — правая задняя дверь; 13 — усилитель крыши; 14 — левая боковина; 15 — панель крыши; 16 — опора пружины задней подвески; 17 — крышка багажника; 18 — внутренняя панель крышки багажника; 19 — рамка окна боковины; 20 — задний бампер ВАЗ-2110, ВАЗ-21102; 21 — задняя стойка; 22 — левая задняя дверь; 23 — арка заднего колеса; 24 – средний пол; 25 — ниша запасного колеса; 26 — центральная стойка; 27 — левая передняя дверь; 28 — передняя стойка; 29 — передний пол; 30 — левое переднее крыло; 31 — опора пружины передней подвески; 32 — кронштейн; 33 — передний лонжерон; 34 — кронштейн проушины для буксировки; 35 — панель передка; 36 — передний бампер. Скрытые полости кузова ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 обрабатывают консервантом. Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, стекла дверей и заднее стекло — закаленные. Заднее стекло — с элементом обогрева. Ветровое, заднее и боковые стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — опускные. Спереди и сзади установлены энергопоглощающие бамперы.

Съемные детали кузова: двери 8, 12, 22, 27, крышка багажника 17, капот 7, передние крылья 4 и 30, бамперы 20 и 36. Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок.

Подголовники — съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье — с цельной складывающейся подушкой. Спинка разделена откидным подлокотником на две части. За подлокотником расположен люк с крышкой.

Откинув подлокотник и крышку, можно перевозить в багажнике длинномерные предметы, частично разместив их в салоне. Передние и задние боковые места оборудованы ремнями безопасности с инерционными катушками, среднее — только поясным ремнем. В вариантном исполнении автомобиль ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 может быть оборудован очистителями и омывателями фар, дополнительным сигналом торможения, обтекателями порогов, климатической установкой, электроблокировкой замков дверей, электро стеклоподъемниками, электроприводом замка багажника, электроподогреваемыми передними сиденьями, панелью приборов «Люкс», бортовым компьютером, зеркалами с электроприводом и электрообогревом. Снятие решетки радиатора и капота ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Поднимаем капот и отворачиваем два самореза верхнего крепления решетки к поперечине моторного отсека. — Потянув вверх, освобождаем зажимы нижнего крепления решетки и снимаем ее. — Зажимы нижнего крепления решетки. — Отворачиваем две гайки крепления капота ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 к одной петле и две — к другой. — Сжимая петли, снимаем капот. — Для снятия шумоизоляционного материала капота отверткой отстегиваем шестнадцать пистонов. Замена замка капота ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 Операции по замене замка капота ВАЗ-2110, ВАЗ-21102: — Снимаем решетку радиатора. — Отворачиваем два болта крепления замка капота. — Отворачиваем гайку крепления троса (находится под панелью) и выводим замок из-под звукового сигнала. — Натянув трос, вынимаем наконечник оболочки из паза. — Выпрямляем пассатижами конец троса и, сдвинув втулку, снимаем петлю троса с замка. — Для снятия рукоятки привода замка капота отворачиваем болт. — Выводим наконечник троса через прорезь в рукоятке и протаскиваем трос в салон. — Для снятия страховочного крючка капота ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 отворачиваем два болта. — Снимаем крючок. — Регулировка закрывания капота производится перемещением корпуса замка по овальным пазам. Демонтаж переднего бампера ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Отворачиваем пять гаек крепления брызговика двигателя к кузову. — Отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны) нижнего крепления подкрылков к переднему бамперу и два самореза верхнего крепления подкрылков. — Отворачиваем два болта крепления переднего бампера ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к кронштейнам. — Сняв решетку радиатора, отворачиваем два болта крепления переднего бампера к панели передка. — Сдвинув бампер вперед, снимаем его. Снятие переднего крыла ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Снимаем боковой указатель поворота. — Снимаем передний бампер. — Снимаем фару. — Снимаем подкрылок колесной арки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. — Отворачиваем: четыре верхних самореза крепления крыла к кузову и передний (нижний) саморез крепления крыла к кронштейну. — Отворачиваем задний (нижний) саморез и два самореза крепления к передней стойке (под крылом). — Снимаем крыло. — Устанавливаем крыло в обратной последовательности. — Перед окончательной затяжкой саморезов подгоняем крыло по зазорам с другими элементами кузова. Демонтаж заднего бампера ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Отворачиваем две гайки нижнего крепления заднего бампера ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и два болта верхнего крепления. — Отводим бампер настолько, чтобы отсоединить проводку фонарей подсветки номерного знака. — Отворачиваем саморезы крепления проводов и корпуса фонарей подсветки номерного знака. — Снимаем корпус фонарей. Замена стеклоподъемника двери ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 Электрические стеклоподъемники служат для поднятия и опускания стекол дверей и устанавливаются на часть автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

У этих автомобилей вместо ручки стеклоподъемника в обивке дверей – заглушка, а на облицовке тоннеля пола имеются соответствующие переключатели с подсветкой. В механизме стеклоподъемника ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 вместо зубчатого редуктора установлен лишь барабан, в отверстие которого вставлен выходной вал моторедуктора.

Рис.45. Схема включения электро стеклоподъемников дверей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – переключатель электрического стеклоподъемника правой передней двери; 4 – переключатель электро стеклоподъемника правой задней двери; 5 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 6 – моторедуктор правой задней двери; 7 – моторедуктор стеклоподъемника левой задней двери; 8 – моторедуктор левой передней двери; 9 – переключатель левой задней двери; 10 – переключатель левой передней двери; 11 – реле включения электро стеклоподъемников; А – к источникам питания; В – к выключателю освещения приборов; С – условная нумерация штекеров в колодках. Моторедуктор ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Направление вращения вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок служит встроенный термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют. Напряжение к переключателям подается только при включенном зажигании через реле типа 904.3747-10, расположенное сзади монтажного блока. Операции по замене стекла двери и стеклоподъемника ВАЗ-2110, ВАЗ-21102: — Снимаем обивку двери. — Поддев отверткой, снимаем с двери внутренний уплотнитель опускного стекла. — Опускаем стекло немного вниз. — Головкой отворачиваем два болта крепления стекла к механизму стеклоподъемника. — Вынимаем стекло, повернув его немного вперед. — Механизм стеклоподъемника ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 можно снять только после демонтажа стекла. — Отворачиваем две гайки среднего крепления направляющей механизма стеклоподъемника, гайку нижнего крепления и еще одну гайку верхнего крепления. — Снимаем розетку. — Отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника. — Вынимаем механизм стеклоподъемника ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 через окно двери. — При последующей установке опускного стекла его положение в проеме регулируем перемещением болтов по овальным пазам кронштейна. — Отворачиваем болт крепления передней направляющей стекла и вынимаем ее через проем двери. — Снимаем наружный уплотнитель опускного стекла, для чего отверткой выводим кромку уплотнителя из выступов проема. — Вынимаем уплотнитель. Демонтаж замка двери ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Отворачиваем три винта крепления внутренней ручки к двери и снимаем ручку, отсоединив от тяги. — Отверткой отсоединяем тягу от выключателя замка и снимаем скобу. — Вынимаем выключатель замка двери ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Для снятия наружной ручки отверткой отсоединяем тягу, отворачиваем две гайки и снимаем ручку. — Внутренний замок снимаем, отвернув два винта крепления наружного замка. — Вынимаем внутренний замок вместе с тягами. — Снимаем тягу выключателя замка. — Отстегнув пластмассовый фиксатор, снимаем тягу кнопки выключения. — Сняв отверткой стопорную шайбу, снимаем тягу внутреннего привода. — Фиксатор замка, расположенный на стойке, позволяет регулировать положение закрытой двери ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. — Ослабляем три винта крепления фиксатора, проводим регулировку и затягиваем винты. Снятие замка крышки багажника ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Поддеваем отверткой четыре пистона крепления кожуха замка и снимаем его. — Пассатижами распрямляем конец тяги привода. — Отверткой ослабляем винт крепления тяги привода, удерживая бобышку ключом. — Снимаем тягу. Отворачиваем болт крепления привода замка и снимаем привод. — Отворачиваем три гайки крепления замка к крышке багажника ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и снимаем замок. — Для снятия фиксатора отворачиваем два болта и снимаем фиксатор. — Регулировка запирания крышки багажника производится перемещением корпуса замка и фиксатора замка по овальным пазам. Замена вклеиванных стекол кузова ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — Вклеиваем стекла при их замене, потере герметичности клеевого шва, правке поврежденного кузова ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Вырезание и вклеивание всех стекол производится одинаково, поэтому подробно рассмотрим только операцию замены заднего стекла. — Снимаем в салоне накладки задних стоек. — Поддеваем отверткой и извлекаем по три пистона крепления двух угловых панелей к боковым стойкам. — В салоне крестообразной отверткой отворачиваем по две пластмассовые гайки крепления каждой панели к задним стойкам. — Снимаем угловые панели. Отсоединяем провода от нагревательного элемента стекла. — Снимаем окантовку стекла. Снимаем крышку багажника ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Снимаем уплотнитель багажника. — Для вырезания стекла необходимо проделать в клеевом шве отверстие, чтобы пропустить через него струну. — Для этого прокалываем клеевой шов стальной проволокой или делаем струной пропил в нижнем углу стекла. — Продеваем через отверстие струну и прикрепляем к ее концам держатели. — Распилив струной клеевой шов по всему периметру, вынимаем стекло. — Замена ветрового стекла ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 осуществляется аналогично. — При подготовке снимаем накладки передних стоек, облицовку и накладку ветрового стекла. — Снимаем накладку ветрового стекла. — Снимаем наружные уплотнители передних дверей. — Вырезать ветровое стекло удобнее с нижнего угла, расположив поначалу оба держателя струны снаружи. — Прорезав около 20 см, проводим один конец струны внутрь и продолжаем резать до полного отделения стекла.

_________________________________________________________________________________________

  • Автосигнализация Старлайн А6
  • Автосигнализация Старлайн А8
  • Автосигнализация Старлайн А63
  • Автосигнализация Старлайн А92
  • Автосигнализация Старлайн А94
  • Автосигнализация Старлайн В6
  • Автосигнализация Старлайн В92
  • Автосигнализация Старлайн В94
  • Автосигнализация Старлайн Е90 Е91

_________________________________________________________________________________________

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.