Замена заднего стекла lada 2103 (ваз 2103)

Снимать стекла на ВАЗ 2106 — занятие не из приятных, поэтому придется запастись терпением и быть предельно аккуратным, так как малейшее неверное движение может привести в порче стекла, будь то лобовое или заднее. Я выполнял эту процедуру при помощи двух плоских отверток.

Показывать эту процедуру буду на примере заднего стекла. Итак, с чего все начинается. Сначала поддеваем по углам стекла хромированные «треугольники», которые выполняют функцию замков.

замок стекла на ВАЗ 2106

После чего вынимаем этот треугольник и откладываем в сторону, чтобы не потерять:

вынимаем треугольник стекла на ВАЗ 2106

Затем поддеваем край центрального жгута, как показано на фотографии внизу:

центральный жгут стекла на ВАЗ 2106

И потянув его вверх, вытаскиваем полностью с резинки, для этого тянем по всему периметру стекла:

centr-steklo

Внизу резинку также уплотняет такой же жгут, который необходимо извлечь аналогичным образом:

niz-steklo

Теперь с нижнего угла, так лично я начинал, просовываем плоскую отвертку под стекло и на расстоянии примерно 10 сантиметров вставляем еще одну, чтобы небольшая часть стекла вышла из под резинки:

снятие заднего стекла на ВАЗ 2106

Действовать нужно очень осторожно, так как стекло довольно хрупкое и при небольшом усилии может треснуть. Теперь можно края резинки, утоплять отверткой, чтобы она уходила под стекло.

замена заднего стекла на ВАЗ 2106

Как только боковая часть стекла освободилась, можно взявшись за него постепенно раскачивать его со стороны в сторону, тем самым окончательно извлекая из резинки:

как вынуть заднее и лобовое стекло на ВАЗ 2106

Результат проделанной работы можно увидеть ниже на фото:

как вынуть стекла на ВАЗ 2106

Если не уверены, что можете справиться самостоятельно, лучше доверить работу специалистам, так как данный ремонт довольно ювелирный. Процесс замены лобового практически ничем не отличается, единственное — хромированный «замок» там находится по центру внизу (а не по углам) и он там один.

Установка проходит в обратной последовательности и требует не меньше аккуратности. Цена лобового стекла на ВАЗ 2106 составляет примерно 1200 рублей, а заднее стоит практически также, отличие в десятках рублей.

Замена заднего крыла

Правила замены заднего крыла такие же, как и переднего. Снимают с крыла облицовочную накладку, задний бампер и задний фонарь. Освобождают багажник, снимают обивку пола багажника, топливный бак (если меняется правое крыло) и отсоединяют электропроводку. Срубают тонким остро заточенным зубилом или срезают шлифовальной машинкой по крылу соединения:

  • с аркой заднего колеса по изгибу (отступив от кромки крыла 20 мм);
  • с полом запасного колеса или топливного бака по изгибу (от кромки крыла 12-15 мм);
  • с панелью задка кузова (от линии соединения на 2 мм);
  • с панелью поперечины заднего окна (от кромки изгиба крыла 2 мм);
  • с задней частью боковины по изгибу (от кромки крыла 15-20 мм).

Срубают угольник соединения крыла с панелью задка в верхней части по горизонтальной линии (от кромки угольника 15 мм). Высверливают сверлом диаметром 6-7 мм точки контактной сварки соединения крыла с задней боковой панелью крыши и отсоединяют крыло. Удаляют оставшиеся полоски крыла в соединениях с кузовом, рихтуют деформированные кромки и зачищают шлифовальной машинкой посадочные места элементов кузова и нового крыла. Подгоняют новое крыло по месту посадки, прихватывают захватами и проверяют наружные зазоры крыла с дверью и крышкой багажника. Приваривают крыло газовой сваркой к нижней и задней частям боковины, к панели поперечины заднего окна, боковой панели крыши, к угольнику соединения панели задка кузова, к полу запасного колеса или топливного бака припоем Л62 или Л68. Проверяют посадку крыла относительно сопрягаемых поверхностей и приваривают его контактной сваркой с шагом 40-50 мм. При отсутствии контактно-сварочной машины допускается газовая сварка оплавлением кромок прерывистым швом длиной 20 мм через каждые 30 мм латунным прутком Л68. Сварка крыла в проеме двери допускается полуавтоматом в среде углекислого газа.

В начало страницы

Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

Принцип действия обогревателя довольно прост:

  • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
  • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения

Схема:

Расположение компонентов:

1 — монтажный блок;

2 — реле включения;

3 — замок зажигания;

4 — кнопка включения (с подсветкой);

5 — сигнальная лампа на щитке приборов;

6 — нить обогрева (элемент) заднего стекла;

Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим.

Обогрев может не работать по следующим причинам:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть