Замена заднего подшипника lada 2329 (ваз 2329)

Межколесные, самоблокирующиеся дифференциалы винтового (червячного) типа, 8-ми сателлитный (патент РФ № 55063 от 27.07.2006г.).
Межколесный дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) — 22 шлица, для заднего редуктора автомобилей Лада Урбан, Лада 4×4, Шевроле НИВА, ВАЗ 2121, ВАЗ 2329 пикап, Лада 4×4 Пикап, ВИС 2346, ВИС 2946, ВАЗ 2101-2107 (задний привод), ИЖ 27175 (пикап на базе 2104), Лада 4×4 Медицинский.


Видеогалерея
Устанавливается в редуктор заднего моста автомобилей всех годов выпуска и передний редуктор Лада 4×4 выпуска до 2002-2003 года — 22 шлица. Самоблокирующийся дифференциал устанавливаются в замен штатного по существующим технологиям заводов изготовителей автомобилей, без какой либо доработки.
Категория «Стандарт» .
Гражданское применение , задний мост (автомобили всех годов выпуска) и передний редуктор (автомобили выпуска до 2003 года).
До 30% легкое бездорожье — 70% асфальт, качественные грунтовые дороги.
Для заднеприводных автомобилей ВАЗ и полноприводных ЛАДА 4×4.
Оптимален при ежедневной эксплуатации автомобиля как в городе так и на легком бездорожье и зимних зимних дорогах. Улучшает внедорожные свойства полноприводного автомобиля. Улучшает режимы троганья на заднеприводных автомобилях. Позволяет максимально исключить возможность пробуксовки колес оси с самоблоком. Мягок при включении. Снижает риск поломки полуосей при пиковых ударных нагрузках, например: Резком увеличении оборотов во время прохождения сложных участков пересеченной местности, крутых подъемов с перегибом и т.п. При правильной эксплуатации и после получения навыков вождения и управления автомобилем по пересеченной местности, снижает риск попадания в диагональное вывешивание. При 100% диагональном вывешивании с остановкой автомобилям мало эффективен. Это связано с физическими свойствами и особенностями работы винтового (червячного) самоблока.
Серийный номер на коде детали начинается с буквы «A1» коэффициентом блокирования до 50% (0,5).
Обозначение на упаковке — Лада 4×4- Шевроле Нива-2101-ВИНТОВОЙ-СТАНДАРТ
Рекомендуется при замене базового дифференциала на самоблокирующий установить новые подшипники дифференциала.
Применяемое масло:
При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом «VAL-racing»:
— параметры и характеристики масел рекомендуется использовать из руководства по эксплуатации автомобиля, в который устанавливается самоблокирующийся дифференциал «VAL-racing», обязательно с учетом температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться самоблокирующийся дифференциал.
— наиболее эффективно применение специальных трансмиссионных масел для дифференциалов повышенного трения (LSD — limited slip differential).
— в случае простоя автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, замена масла производится в соответствии с регламентом обслуживания автомобиля, но не реже одного раза в год.
— !Запрещено использование дополнительных антифрикционных присадок.
При частом движении по бродам, болотистой и иной местности, где существует возможность попадания воды в редуктор с установленным самоблокирующимся дифференциалом, необходимо контролировать состояние масла. В случае попадания воды замена масла в редукторе обязательна.

Самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ. Конструкция.
1.Корпус дифференциала. 2.Крышка дифференциала, 3. Шестерня полуоси корпуса 4.Шестерня полуоси крышки. 5.Сателлит длинный. 6.Сателлит короткий. 7 Обойма. 8.9.Шлицевое кольцо. 10.Тарельчатые пружины. 11.Крепежный винт.
Крепежный болт ведомой шестерни (2101-1005127VR), специальный, доработка ВАЛ-РЕЙСИНГ — поставляются в комплекте — 8 штук.
Ведомая шестерня дифференциала (серийная деталь, показана условно. ).
Если во время движения (особенно в поворотах — прим.) вы обнаружите, что появился излишний шум или гудение со стороны заднего колеса, значит возможно, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя. Если подобные симптомы наблюдаются спереди, то следует проверить подшипник передней ступицы. Продиагностировать эту неполадку достаточно просто, достаточно на вывешенном колесе произвести последовательные расшатывающие движения, и если на нём ощущается значительный люфт, значит подшипник пора менять.
Замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина в этом видео:
Причины и последствия
Если не сделать этого вовремя, то это может привести минимум к его внезапному блокированию и неравномерному износу колеса, и соответственно дальнейшей порче, а максимум это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
В этой статье мы подробно расскажем вам как провести замену подшипника на задней ступице автомобиля Лада Калина своими руками в условиях гаража.
Примечание!
На автомобилях Лада Калина установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке, просто сказать это устройство не нуждается ни в каком обслуживании на всем времени своей эксплуатации.
Подготовка к замене подшипника
Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:
- Торцевая головка на «7» и «30».
- Вороток.
- Удлинитель воротка или небольшая труба.
- Большой молоток.
- Тиски.
- Ключ-трещотка.
- Деревянный брусок.
- Съёмник с поворотными захватами.
- Специальные щипцы для стопорных колец.
Пошаговый порядок снятия ступицы
- Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.
- Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его.
- Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем.
- Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить
- Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов.
- Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы.
- Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении.
- Потом начинаем выкручивать центральную часть съёмника, тем самым стягивая ступицу со своего места.
- В результате совершения нескольких оборотов, он легко слезет со своего посадочного места.
- На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.
Пошаговый порядок замены подшипника ступицы
- Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
- Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.
- Далее переворачиваем ступицу обратной стороной и также плотно фиксируем её в тисках.
- Затем необходимо подобрать подходящую по размеру металлическую вставку, которая бы идеально подходила по размерам самой ступицы. Идеальным вариантом становится головка на «30».
- Подставляем её к подшипнику, и нанося по ней не сильные удары, выбиваем её с места.
- Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы.
Работы по установке новой детали на посадочное место
- Обильно всё промазываем при помощи смазки. (Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть — прим.).
- Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30». (При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями — прим.).
- Также запрессовать подшипник в ступицу можно используя длинный болт и толстые металлические шайбы. Ступица устанавливается в тиски, а болт с шайбами используется в качестве пресса и путем аккуратных и точных движений при закручивании гайки. (Этот способ является не самым лёгким, но также актуален для выполнения этих работ — прим.).
- Когда подшипник запрессован, одеваем снова на него стопорное кольцо.
- Одеваем на полуось ступицу, и наживляем на неё новую гайку (Обратите внимание, что гайку следует одевать или новую или с другого колеса, чтобы кернённые части старой гайки не попали в пазы).
- Затем, поворачивая гайку на ступице, она одновременно будет запрессовываться.
- Монтируем тормозной механизм, барабан и колесо.
- Когда автомобиль уже стоит на земле, окончательно протягиваем гайку.
При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.
Возникновение глухого стука в заднем колесе, который сильно проявляется во время движения по пересеченной местности, указывает на износ подшипника ступицы заднего колеса. Помимо стука, на износ может указывать и наличие воя во время движения. Для того чтобы окончательно убедиться в неисправности подшипника, потребуется вывесить колесо и попробовать его раскачать, при наличии люфта, можно сразу почувствовать его по характерным стукам. В большей части случаев, данный подшипник не будет требовать регулировок, но в случае формирования люфта, можно будет попробовать подтянуть ступичную гайку, если эти действия не помогут, то придется приступить к ремонту.

Для проведения демонтажных работ потребуется приготовить некоторые инструменты, а после выполнить следующие действия:
1. Следует ослабить затяжку колесных болтов, но на данном этапе само колесо снимать не следует.
2. Потребуется снять декоративный пластиковый колпачек гайки ступицы, а далее расконтрить стопорное кольцо.
3. При помощи торцевой головки с удлинителем ослабить затяжку гайки.
4. Затем, выставив первую передачу и подложив под переднюю пару колес бруски, нужно приподнять автомобиль и снять колесо.
5. Потребуется отвернуть 2 направляющих штифта, а после, снять барабан тормозной системы.
6. Нужно снять тормозные колодки.
7. После всего этого можно окончательно выкрутить гайку фиксации ступицы и снять ее вместе с так называемой упорной шайбой.
8. Затем следует установить контактный съемник и спрессовать ступицу.
9. Ее нужно промыть при помощи керосина, протереть, а далее зажать в тисках и при помощи плоскогубцев или каких-либо иных подходящих инструментов, извлечь стопорное кольцо.
10. При помощи специального съемника выпрессовать подшипник, после чего запрессовать новый и установить на свое место стопорное кольцо.
11. Поставить на место ступицу, при этом конечную затяжку гайки потребуется выполнять после того, как машина будет установлена на землю.
12. Нужно проверить состояние тормозного барабана и колодок и при надобности поменять их.
На данном этапе работы по снятию и замене подшипника ступицы заднего колеса на машине Лада Приора заканчивается. Последующую сборку осуществляют в точной обратной последовательности.
Но если вы собираетесь открыть небольшой шиномонтаж, приобрести качественное шиномонтажное оборудование нужно как можно быстрее. Для этого достаточно обратиться в профессиональную компанию, которая предлагает шиномонтажное оборудование по доступной стоимости.
Источники
- http://www.val-racing.ru/shop/product/differentsial-povyshennogo-treniya-samoblokiruyushchiysya-differentsial-dlya-lada-4kh4-k-b-50-kategoriya-standart
- http://carfrance.ru/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-lada-kalina/
- http://vazikov.ru/lada-priora/lada-priora-snyatie-podshipnika-stupitsyi-zadnego-kolesa.html