Замена заднего подшипника lada 2121 4×4 2121 (ваз нива)

крестовина

крестовина

Полноценная полноприводная система распределения мощности автомобилей семейства Lada 4×4 включает раздаточную коробку, межосевой дифференциал с возможностью блокировки, передний и задний мосты с осевыми дифференциалами. Карданные валы, трансформирующие энергию на передний и задний мосты, являются сборочными единицами, включающими стальные трубы, скользящие вилки и фланцы, связанные через крестовины.

Подготовительный процесс: выявление неисправности, закупка комплектующих и необходимый инструмент

Актуальной замена крестовины карданного вала на Нива является в случае наличия посторонних скрипов, стуков и тресков в передаче вне зависимости от скорости передвижения. Перед приобретением новых деталей следует принять во внимание такие факты:

  • на автомобилях с 1988 года выпуска используются модифицированные детали с увеличенным диаметром и штампованными подшипниками (впрочем, на модели до 1988 г.в. можно поставить новые валы в сборе);
  • модели выпуском мая 2010 года и позже оснащаются валами с шарнирами равных угловых скоростей;
  • в розничной сети реализуются детали с удобным расположением отверстия для шприцевания: на торце чашки подшипника.

Из набора инструментов и приспособлений понадобятся:

  • молоток;
  • зубило;
  • два ключа на «13»;
  • круглогубцы;
  • съемник;
  • болгарка;
  • тиски.

Создание условий для произведения смены крестовины карданного вала

Проведение любых операций с шарнирами возможно только на снятом «кардане», для чего необходимо:

  • включить нейтральную передачу, отжать ручной тормоз;
  • поднять автомобиль на подъемнике или вывесить переднюю/заднюю ось (зависит от типа «кардана»: передний/задний), поставив противооткатные элементы;
  • сделать зубилом две метки в местах соединения фланцев «кардана» с мостом и раздаточной коробкой;
  • отвернуть четыре гайки крепления одного фланцевого соединения, поворачивая вал, и изъять три болта из посадочных мест, повторить спектр действий для второго элемента;
  • вынуть оставшиеся болты;
  • приблизить обе части «кардана» по шлицевому соединению друг к другу;
  • изъять сборочную единицу.

Порядок демонтажа крестовины

Рассматриваемая деталь установлена в вилках с натягом и к тому же зафиксирована стопорными кольцами. При замене крестовины карданного вала на Лада Нива рекомендуется использовать «родные» стопорные кольца — при таком исходе удастся избежать проведения балансировки вала.

Процесс изъятия крестовины производится по такому сценарию:

  • снять четыре стопорных кольца, используя круглогубцы;
  • наметить краской или зубилом метки, указывающие на взаимную ориентацию вилки фланца и вилки карданного вала;
  • выпрессовать корпус подшипника из посадочного места вилки (предпочтительно сначала работать с фланцевой частью), используя съемник;
  • закрепить свободную чашку подшипника в тисках (рекомендуется предварительно сделать на чашке лыски с помощью болгарки);
  • извлечь корпус подшипника из посадочного места;
  • выпрессовать противоположную чашку;
  • снять фланцевую часть с крестовины, немного перекосив вилку;
  • выбить/выпрессовать оставшийся в вилке фланцевой части корпус подшипника;
  • аналогичным образом произвести изъятие еще двух чашек подшипников, запрессованных в вилку «кардана».
кардан

карданПри отсутствии съемника смещать корпуса подшипников можно ударами молотка через подходящую по диаметру выколотку. Альтернативная методика демонтажа крестовины строится на подобных принципах: сместив корпус подшипника наружу, предлагается разрезать противоположный болгаркой, затем — наоборот. Отсоединив фланец, следует повторить аналогичные действия для «кардана».

Окончательный этап замены крестовины карданного вала на семействе Нива: установка нового изделия

Перед осуществлением монтажных работ необходимо произвести очистку посадочных поверхностей под чашки подшипников. Вновь приобретенную деталь следует подготовить к последующей установке:

  • снять корпуса подшипников с крестовины;
  • проверить наличие консистентной смазки в подшипниках (при ее отсутствии следует заложить в каждую чашку 0,8-1,2 г. Фиол-2У);
  • смазать чашки снаружи любым составом (необходимо для облегчения монтажа).

Этап установки в технологии замены дефектной крестовины карданного вала на Ниве включает следующие переходы:

  • вставить две чашки опор качения в ответные отверстия на вилке «кардана»;
  • смонтировать крестовину;
  • запрессовать корпуса подшипников в тисках так, чтобы торец детали был ниже проточки под стопорное кольцо (на окончательном этапе необходимо применить подходящую по диаметру проставку);
  • повторить описанные действия для вилки с фланцем, обращая внимание на расположение поставленных ранее меток;
  • установить 1 стопорное кольцо;
  • подать с помощью приспособления противоположную чашку до упора и вставить 2-е стопорное кольцо, после чего повторить действие для второй пары чашек.

Ключевые моменты:

  • при запрессовке новых чашек с подшипниками необходимо контролировать легкость вращения крестовины;
  • если при запрессовке корпусов подшипников крестовина «упирается», необходимо проверить расположение качающихся элементов устройства — иголок;
  • после сборки крестовины нанести удары молотком через пластмассовую подкладку по вилке и фланцу для выбора зазоров между чашками и стопорными кольцами;
  • перед монтажом вала следует подвигать шарнир в разные стороны с целью выбрать зазоры и совместить метки на фланцах;
  • при работе с шарниром скользящей вилки, ее рекомендуется отсоединить от вала, сдвинув сальник и отметив взаимное расположение элементов.

Итоги технологических работ

Маршрут операции по замене крестовины любого карданного вала на Ниве формируют такие мероприятия:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.