Замена заднего фонаря lada 2123 (ваз 2123)

Содержание статьи:

  1. Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка
  2. Замена плат и патронов в задних фонарях на Ниве
  3. Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы
  4. Изготовление фонаря заднего хода в Ниву
  5. Доработка плат задних фонарей Нивы

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Вообще, светомузыка в задних фонарях — болезнь многих отечественных машин и Нива не лишена этого недостатка. С недавних пор, начали задалбывать задние поворотники, особенно правый. Вчера, в очередной раз, открыв багажник, снял лючок и пошевелил разъем на фонаре, в котором уже до меня кто-то напихал спичек (кто знает поймет), не проехав и километра понял, что правый поворотник опять не горит. Подумав, что пора принимать меры, пока к нам в зад никто не приехал, забежал в автозапчасти и взял две пары 8ми контактных разъемов.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка
Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Колодки под клеммы в продаже нашел только с проводами, хотя они мне были нужны пустые. Цена вопроса 140 рублей за две пары. Приехав домой, сразу снял нутрянки фонарей, благо для этого сложных действий не потребовалось. Увиденное меня немного поразило, ладно в СЕМЕРКЕ сзади платы, но тут же фольга

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Начав отделять платы от корпуса, все еще поражался конструкции фонарей

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка
Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Разобрав все до мочей и отделив вершки от корешков, понял что патроны ламп немного не такой конструкции, как в СЕМЕРКЕ и не имеют собственных металлических контактов, а лампы контачат напрямую с фольгой плат. Принял решение изготавливать контакты (вопрос — из чего?). И тут на глаза попался проводок с обжатой клеммой (папа), взял плоскогубцы загнул край, стараясь не надломить

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

И примерил на основание патрона

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Примерка

На основании мешались две вещи от которых пришлось избавиться. Первая язычок крепления платы на вертикальном контакте,

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

который был сточен.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Вторая — это Т образная форма горизонтального контакта, из которого пришлось сделать плоский

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

После чего, гнутые «папы» очень удачно встали на место. Собрал патроны, получилось вроде бы неплохо.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка
Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Убедившись в работоспособности каждого патрона на аккумуляторе от шуруповерта

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Примерил патроны на корпусе вкладыша и наметил отверстия для проводов.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка
Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Установил патроны в корпуса просунув провода. Свел все минусовые провода в один пучок, зафиксировал все хомутиками к корпусу. Подровнял концы проводов, обжал на них «папы» и вставил в соответствующую колодку. Общий вид корпусов с доработанными патронами.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка
Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка
Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Вроде бы неплохо получилось. Еще раз проверил работоспособность всех ламп приступил ко второму корпусу, с которым было уже проще. Далее пошел к машине, откусил старые разъемы и обжал на проводах «мамы» установив их в колодки соответственно ответникам на корпусах фонарей. Проверил всю заднюю светотехнику, остался доволен проделанной работой. На патент не претендую, но если кому-нибудь пригодится данная доработка, то жмем кнопочку снизу. Только создавая эту запись понял, что в качестве минусового контакта свел все центральные (+), но это не беда если не соберусь устанавливать светодиодные лампы, которые при смене полярности не горят, а лампочкам все равно.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Замена плат и патронов в задних фонарях на Ниве

Вот сегодня опять пишу про свои мелкие доработки, на этот раз мне попались, задние фонари. Меня просто ужасно достали эти вечно не горящие лампочки, постучишь и все проходит, но это не дело, вот решил заняться и выкинуть старые платы, и вставить туда патроны от газели, ну или от передне-приводных (2108,2109,21099). Вот выдрал плату, просверлил отверстия, и вставил патроны, и потом залил герметиком силиконовым.

Замена плат и патронов в задних фонарях на Ниве

Вот такой патрон

Замена плат и патронов в задних фонарях на Ниве

Вид сзади, сидят плотно.

Замена плат и патронов в задних фонарях на Ниве

Вид спереди, все уже залито герметиком.

Пока так, но суть понятна.

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Штатные светят тускловато. Не освещают, лишь обозначают манёвр. Подцепил купленные фонарики параллельно к одному из фонарей. Однако в цепи на фонари заднего хода почему-то подаётся 10 вольт… Где-то потери… Думаю сделать как с обычными ПТФ — релюху и завести питание от аккумулятора, как положено. Тогда и ярче будет, и меньше нагрузки на штатную проводку.

Пока что как-то так:

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Процесс установки, хомут оказался чуть больше… Пришлось докручивать под резину

Вариант не лучший, буду искать хомут размера, необходимого и достаточного. В принципе, нормальное крепление для моего типа багажника. Финального варианта при дневном свете не сделал — забыл. Может завтра сделаю.

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

На телефон иначе ничего не видно. Только так.

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Вариант мой частично крышу светит. Думаю, попробовать переставить на крепление хлопушки… Либо вообще на неё саму привинтить… Посмотрим…

Светит на землю не очень, хотя больше, чем без этой лампы. Вторую не ставил — не успел. Думаю, будет чуток ярче. Ну а когда реле сделаю и догоню 12.6В, да еще, может, заменю положняковый H3 на какой-нибудь более-менее хороший — возможно, будет лучше.

Хотя всё равно фигня, ибо эти фары не предназначены для подобного. Хотя, при стоимости 250руб/к-т вроде и не жалко.

Поставил фару заднего хода, она же фара рабочего света (Wesem 5LKr 263.65) на сегодня купленные дуги за 500 рублей.

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

установил на новые дуги

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

светит так

Мой телефон не передаёт всю глубину света и цвета.

Поставил на реле от аккумулятора напрямую, ибо параллельно было грустно — на задние фонари почему-то 10В приходит (вроде уже говорил). Видимо, теряется где-то. Поставил реле на включение задних фонарей, подвёл провода от аккумулятора. Реле позволяет.

Светит потрясающе. Конечно, я вставил, не проверив туда филипс +30 H3, но… Думаю и без этого нормально. Думаю, купить такую же фару еще и сделать симметрию. И светлее станет.

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Так как у меня на ниве нет лампы заднего хода, придется делать ее самому.

Инструкция по изготовлению фонаря заднего хода в Ниву:

1. Берем противотуманную фару с ласера 10 хэтчбек из бампера (какую нашел на работе).

2. Срезаем с нее красное стекло.

3. Потом нужно найти прозрачное стекло.

4. Находим фару от лансера 10 (опять же на работе) вырезан кусочек

5. Подтачиваем.

6. Приклеиваем к фонарю.

7. Красим ободок стекла (чтобы было покрасивее)

8. Делаем крепление для установки под задний бампер.

9. Вставляем туда ксенон, чуть-чуть подрезав место крепления фары.

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву
Изготовление фонаря заднего хода в Ниву
Изготовление фонаря заднего хода в Ниву
Изготовление фонаря заднего хода в Ниву
Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Доработка плат задних фонарей Нивы

Доработка плат задних фонарей Нивы

Я думаю, всем известна проблема с задними фонарями — отходит контакт и начинает светомузыка. Я надеялся, что меня обойдет этот недуг, машина (к сожалению, уже не новая, как хотелось бы думать) у меня уже 2 года. Но тут ночью во дворе заметил, что когда включен задний ход, у меня вырубался стопарь, а когда стоишь на тормозах и работает поворотник (левый), то он моргает очень медленно. Все сразу стало понятно. Пришлось снимать плату. Как это делается я думаю все знают, а кто не знает все равно легко это сделает (найдите лючки в багажнике). К слову, — правый фонарь я сделал еще летом, отходил стопарь постоянно.

Инструкция по доработке задних фонарей для Нивы: Так вот нам нужно пропаять контакты под лампами.

1. Снимаем все это дело, приносим домой.

2. Вынимаем лампы из патронов.

3. Аккуратно разбираем с помощью тонкой отвертки (нужно отжать защелки) патроны ламп.

4. И предельно аккуратно вынимаем плату. Нужно действовать очень осторожно, чтобы не повредить.

Далее, нам потребуется паяльник с тонким жалом (не больше 4-5мм), припой (я использовал koki jm20 0.8mm) и флюс лти-120.

5. Покрываем открытые участки платы флюсом,

6. Берем паяльник с припоем и очень быстро и аккуратно облуживаем.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ЧУТЬ ЗАДЕРЖИТЕСЬ, ТО ПЕРЕГРЕЕТЕ И ИСПОРТИТЕ ПЛАТУ и дорожки просто отвалятся. Припой нанести тонким слоем, иначе лампы и разъем не встанут на свои места! Затем собираем все на место. Вставляем в машину и радуемся.

Доработка плат задних фонарей Нивы
Доработка плат задних фонарей Нивы
Доработка плат задних фонарей Нивы
Доработка плат задних фонарей Нивы

https://www.drive2.ru/l/3776674/, https://www.drive2.ru/l/4881787/, https://www.drive2.ru/l/2314474/, https://www.drive2.ru/l/612047/, https://www.drive2.ru/l/5734537/

Симптомы: постоянно горят фонари заднего хода, не включаются фонари заднего хода.

Возможная причина: неисправен выключатель фонарей заднего хода.

Инструменты: набор гаечных ключей, омметр.

— Для проверки работоспособности выключателя фонарей заднего хода выполните операции, описанные ниже.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

2. Произведите очистку от грязи монтажного места выключателя фонарей заднего хода, а также самого выключателя.

3. Отсоедините проводные колодки от электрических выводов выключателя.

snjatie-zamena-ustanovka-vykljuchatelja-fonarej-zadnego-khoda-vaz-classic-niva 03

4. Переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее передаче заднего хода. После этого подсоедините щупы омметра к электровыводам выключателя и измерьте сопротивление в цепи. Деталь является неисправной, если измеренная величина стремится к бесконечно большому значению.

snjatie-zamena-ustanovka-vykljuchatelja-fonarej-zadnego-khoda-vaz-classic-niva 04

— Для замены выключателя фонарей заднего хода выполните операции, описанные ниже.

Примечание. Прежде чем производить снятие выключателя, отсоедините отрицательный кабель от АКБ.

5. Открутите выключатель, используя накидной ключ «на 27».

snjatie-zamena-ustanovka-vykljuchatelja-fonarej-zadnego-khoda-vaz-classic-niva 05

6. Демонтируйте выключатель света заднего хода с автомобиля. Соединение выключателя и коробки переключения передач уплотнено с помощью медной шайбы. Замените данную шайбу вне зависимости от ее состояния.

snjatie-zamena-ustanovka-vykljuchatelja-fonarej-zadnego-khoda-vaz-classic-niva 06

7. Произведите установку выключателя фонарей заднего хода в обратной последовательности.

8. После того как провода будут подсоединены к выводам выключателя, нанесите на них пластичный смазочный материал. Это необходимо, чтобы обеспечить электрическим соединениям защиту от влаги и загрязнений.

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.