Замена выжимного подшипника lada 2103 (ваз 2103)

Функционирование системы сцепления определяет качество работы автомобиля. А это значит, что работоспособности этого устройства следует уделить внимание, особенно, если во время езды вы заметили что-то неладное. Сегодня вы узнаете, как меняется выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2107, что приготовить для замены и как правильно это сделать.

Автомобиль ВАЗ 2107

Диагностика неисправности

Как понять, что выжимной подшипник сцепления (далее — ВПС) уже отработал свой ресурс эксплуатации и его пора поменять? Этот вопрос интересует многих автовладельцев ВАЗ 2107. И не зря, ведь этот элемент хоть и можно назвать незначительным, но от него зависит многое.

Срок эксплуатации устройства сцепления на отечественных автомобилях зависит не столько от условий использования машины, сколько от ее пробега. Автовладельцу, который любит выжимать газ до упора и гонять по дорогам, нужно будет чаще менять элементы сцепления, чем водителю, предпочитающему размеренный способ езды.

Когда степень износа элементов сцепления подходит к точке не возврата, устройство начинает буксовать, если двигатель набирает обороты. Если регулярно ездить на таком сцеплении, то в будущем, а может даже и при следующей поездке, ведомый диск механизма перегреется, что не позволит водителю продолжить движение. И даже тронуться с места.

Вышедший из строя ВПС, отработавший свой ресурс эксплуатации

Помогите, у меня проблема! Где-то две недели назад у меня в машине (ВАЗ 2107) провалилась педаль сцепления! Сначала подумал, что «накрылся» тросик. Думал поменять, но потом увидел, что трос целый. Даже скажу больше — тросик в отличном состоянии. Тогда решил произвести регулировку штока. Сделав это, смог поездить еще примерно пять дней. Опять педаль провалилась, что делать, не подскажите?

И таких вопросов в Интернете сотни. Как вы поняли, мы плавно подводим тему к признакам неисправности системы сцепления. Каковы же признаки того, что выжимной подшипник механизма пришло время заменить? Их может быть несколько:

  • педаль сцепления проваливается в пол, хотя тросик в порядке;
  • во время езды при выжимании педали сцепления слышен небольшой скрежет;
  • первая передача не включается, соответственно, движение можно начать только со второй скорости;
  • во время езды появился какой-то шум, который пропадает при выжимании педали сцепления.
ВПС в месте установки

Если в вашем авто появился хоть один признак неисправности, то подошло время менять ВПС.

Как заменить?

Если вы понятия не имеете, что представляет собой ВПС или как выглядит диск сцепления, то доверьте работы по ремонту подшипника профессионалам. Если же вы думаете, что сможете справиться с этим, то предлагаем вам ознакомиться с нашим мануалом по ремонту авто.

Какой выбрать?

Выбор ВПС является первым пунктом, который необходимо выполнить, если вы решили произвести замену элемента.

В выборе элемента нет ничего сложного. На классические модели ВАЗ (2010 — 2107) устанавливается выжимной подшипник одного образца. Просто купите в автомагазине или на рынке соответствующую деталь, указав модель вашего транспортного средства. Чтобы вам было более понятно, как выглядит ВПС, можете посмотреть на нее на приведенном фото.

Что понадобится?

Что вам потребуется для замены ВПС:

  • непосредственно сам новый ВПС;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка «Литол-24»;
  • домкрат в качестве опоры.

Пошаговая инструкция

ВПС находится в коробке передач, в частности — там, где агрегат соединяется с механизмом сцепления.

  1. Поэтому для начала вам нужно произвести демонтаж коробки переключения передач. Отметим, демонтировать ее полностью не обязательно, достаточно будет отодвинуть от сцепления. От КПП нужно отсоединить карданный вал, который крепится при помощи трех болтов.
  2. Когда болты откручены, КПП можно отсоединить от блока цилиндров вместе с картером сцепления. Далее, вам нужно открутить поперечную часть опоры ДВС от корпуса 2107. Открутив гайки, можно снять агрегат. Таким образом, с одной стороны ваш агрегат будет висеть на трубе глушителя, а с противоположной стороны поставьте КПП на опоры. Для этого можно использовать домкрат.
  3. Когда агрегат КПП демонтирован, вы получаете доступ к корзине механизма. Вам необходимо открутить шесть болтов, которые крепят корзину к маховику. Чтобы отвести корзину, можно использовать отвертку, но следите за тем, чтобы маховик оставался в одном положении.
  4. Сделав это, вы увидите подшипник, который крепится к вилке механизма при помощи пружин. Возьмите подготовленную отвертку и отведите пружины в стороны.
  5. Когда пружины разведены, ВПС нужно потянуть вдоль ведомого вала механизма на себя. Это делается для того, чтобы снять элемент.
  6. После этого, когда ВПС демонтирован, концы пружинки, которая крепила его к вилке КПП, можно разжать. Если вы заметили, что износился не только выжимной подшипник, но и пружинка, то ее также лучше заменить.
  7. Монтаж элемента происходит в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, непосредственно перед монтажом ВПС шлицевую часть первичного вала следует промазать смазкой, к примеру «Литолом-24». Это делается для того, чтобы в будущем избежать появления неисправностей непосредственно со шлицевой частью. Учтите, что смазывается она недостаточно, в результате чего трение между элементами растет, от чего детали выходят из строя раньше.

На этом технические работы по замене элемента завершены. Если вы не уверены, что сможете справиться с таким видом ремонтных работ, то лучше доверьте это дело специалистам: придется заплатить немного денег, но вы будете уверены в качестве.

Видео от Алексея Романова «Замена ВПС на автомобилях ВАЗ 2101-2107»

В этом видео показан процесс замены ВПС в автомобилях ВАЗ 2101-2107.

На серийных машинах срок службы сцепления в большей степени зависит от условий эксплуатации автомобиля, чем от пробега. Тот водитель, который предпочитает «летать с ветерком», гораздо чаще будет иметь проблемы с заменой деталей сцепления: фрикционными накладками, маховиком, прижимным диском, выжимным подшипником.

Иногда бывает, что при непрогретом двигателе слышен посторонний шум. Если нажимаешь педаль сцепления, шум проходит. Тут налицо износ подшипника — это либо первичный вал, либо выжимной. При такой неисправности можно еще достаточно долго ездить, залив масла чуть больше максимальной отметки. Иногда, когда степень износа фрикционных накладок начинает приближаться к граничной точке, сцепление автомобиля начинает буксовать, т.е. при возрастании оборотов машина не разгоняется. Если продолжать ездить на таком сцеплении, то в ближайшее время ведомый диск перегреется, и рассыпятся фрикционные накладки. Нужно помнить, как только сцепление начинает буксовать, его надо отрегулировать. Если регулировка уже не помогает, нужно заменить ведомый диск. Вмешиваться в устройство самого сцепления нужно только в случае, если вы слышите подозрительные звуки. Скорее всего, они возникают, когда требует замены выжимной подшипник, что влечет за собой демонтаж узла сцепления и требует больших усилий, поскольку нужно снимать всю коробку передач.

Как поменять выжимной подшипник сцепления:

От коробки передач отсоедините карданный вал, который прикреплен с помощью нескольких болтов. Снимите рабочий цилиндр сцепления. После этого отсоедините от блока цилиндра коробку передач вместе с картером сцепления. Далее откручивайте поперечную часть опоры двигателя от кузова. Отворачивайте гайки крепления опоры к коробке передач, затем снимайте ее. Для того чтобы коробка передач вам не мешала, сдвиньте ее до упора ручки переключения передач до тех пор, пока она не будет упираться в край отверстия в тоннеле. Итак, с одной стороны коробка висит на приемной трубе глушителя, а с другой стороны вам осталось установить надежную опору.

Теперь вы имеете открытый доступ к корзине сцепления. Откручивайте шесть болтов, с помощью которых она крепится к маховику, при этом не забывайте удерживать маховик в одном положении. Можете использовать для этого монтажную лопатку или большую отвертку. Теперь вы можете снять корзину сцепления и ведомый диск. Вытащите вилку выключения сцепления из картера. После этого вытащите выжимной подшипник сцепления "семерки«.Сборка автомобиля, когда произведена замена подшипника

Собирайте машину в обратном порядке. Чтоб предотвратить буксование сцепления после его сборки из-за случайно попавшей на поверхность грязи или масла, протрите его тканью, смоченной в бензине. Ведомый диск центрируется относительно маховика. Вы можете сделать это с помощью заготовки из первичного вала, или воспользоваться специальной центровкой. Она идет в комплекте с дисками сцепления. После окончания центрирования затяните болты крепления корзины сцепления, а затем выньте центровку. Если вы чувствуете, что она вынимается с трудом, значит диск перекосился. Вам необходимо повторить процедуру. Перед установкой коробки передач, нанесите небольшое количество смазки ШРУС-4 на шлицы первичного вала.

Вам остается отрегулировать сцепление. Поскольку новый ведомый диск более толстый, сцепление будет «вести». Вам нужно уменьшить длину толкателя рабочего цилиндра. На этом этапе ремонт сцепления Вашей «семерки» будет окончен.

Для доступа к дискам сцепления ваз 2106 нужно снять коробку передач (см. Замена коробки передач), но есть менее трудоёмкий способ. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи), рабочий цилиндр сцепления (см. Замена рабочего цилиндра сцепления). Снимаем наконечники проводов с выводов выключателя света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода). Отсоединяем от блока цилиндров картер сцепления, а от кузова — поперечину задней опоры силового агрегата (см. Замена коробки передач).

Сдвигаем коробку передач назад до упора ручки переключения передач в заднюю часть отверстия пола. Коробка передач будет удерживаться на весу приемной трубой глушителя. Под заднюю часть коробки дополнительно ставим надежный упор.

Отодвигаем нажимной диск сцепления,…

Устанавливаем детали сцепления ваз 2106 в порядке, обратном снятию. Перед установкой протираем рабочие поверхности маховика, нажимного и ведомого дисков тканью, смоченной в бензине. Ведущий и ведомый диски центрируем относительно подшипника в торце коленчатого вала, используя оправку, Побывав на одной из конференций во Владивостоке, мне запомнился один случай, как я познакомился с проституткой. Был обычный выходной день, и был в поисках интимного досуга, зайдя в интернет на этот сайт, я стал выбирать себе проститутку. Когда она приехала в мой номер, то отправилась сразу в душ. Мне настолько понравился с ней заниматься секс, что я проплатил ей всю ночь. А утром она, сказала, что ей не нужны от меня деньги, ей главное сам процесс. имитирующую конец первичного вала коробки передач (см. Приложения). После затяжки болтов крепления кожуха сцепления к маховику оправка должна свободно, от руки, выниматься из подшипника. Перед установкой коробки передач смазываем тонким слоем смазки ШРУС-4 шлицы первичного вала. Установив сцепление, регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления (см. Регулировка привода).

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.