Замена втулок стабилизатора lada 21122 (ваз 21122)

Сд

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Разраб.

Провер.

Н. Контр.

Утверд.

Лит.

Листов

ержание

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Разраб.

Провер.

Н. Контр.

Утверд.

Лит.

Листов

ВВЕДЕНИЕ.

Волжский автомобильный завод «ВАЗ» «VAZ», производящий автомобили. Офис компании расположен в городе Тольятти (Самарской области). Строительство завода заложено в 1967 году.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

В 1970 году вступила в строй первая очередь завода рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомобилей Жигули, и с конвейера сошли первые автомобили ВАЗ 2101, за основу которых был взят итальянский автомобиль ФИАТ 124. Мощность двигателя 2101 составляла 60 л.с., а максимальная скорость 140 км/ч. В конце 70-х годов были выпущены, автомобили Жигули с кузовом «универсал».

1977 год выпущена полноприводная модель «Нива» — ВАЗ 2121.

В 1980-е годы конструкторами автозавода был разработан экспортный вариант машины марки Лада. Во времена Советского Союза конструкторами волжского автозавода, было освоено 9 моделей, самыми популярными марками автомобилей ВАЗ, были такие как (ВАЗ 2101 прозванная в народе “копейка”, ВАЗ 2106 “шестерка”, и переднее приводная модель ВАЗ 2109 ). Автомобили ВАЗ 2106, выпускается и посей день, но постепенно эту модель, вытесняет ВАЗ 2110 “десятка”. Автомобиль ВАЗ 2102 «универсал» выпускался с 1972-1986 год, и в то время он получил статус “лучшего друга дачника”, постепенно на смену 2102, пришла новая модель автомобиля ВАЗ 2104 «универсал». ВАЗ 2103 был выпущен в 1972 году, народ считал эту модель как совершенно новую, комфортабельную и мощную машину. Модель автомобиля ВАЗ 2103, полностью была схожа с Fiat 124 1968 года выпуска. Модификация автомобиля ВАЗ 2103 была разработана конструкторами завода с согласия концерна Fiat, как в своё время ВАЗ 2101, и выглядела как базовая модель FIAT 124.

В конце 1970-х — начале

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

1980-х годов инжинерами волжского автозаводом были разработаны и выпущены автомобили «Нива» внедорожник, вездеход ( Нива ВАЗ 2121, — 2123, — 21213, — 2131 ).

1984 год с конвейера завода сошла первая модель автомобиля с клиновидным трехдверным типом кузова хэтчбек “Самара”, ВАЗ 2108 Спутник / Lada Samara. С выпуском этой модели началось производство переднеприводных машин в России.

1987 год начался выпуск пятидверного автомобиля ВАЗ 2109 Спутник / Lada Samara, также была выпущена модель ВАЗ 21099 Спутник/Samara Forma и имеющая отличия от ВАЗ 2109, это четерехдверный кузов типа седан.

С 90-х годов началось производство микролитражного автомобиля ВАЗ 11113 «ОКА», в последствии сборка автомобиля «ОКА» была передана заводу СеАЗ, который входит в состав АвтоВАЗ, и КамаЗ.

1994 год на выставке автосалона в Париже, была представлена модель автомобиля ВАЗ 2110 “Десятка”.

1997 год в Москве на автосалоне были представлены, модели машин ВАЗ 2120, ВАЗ 2129, длиннобазовый автомобиль Нива ВАЗ 2329, ВАЗ 2131, и спортивная марка ВАЗ 21107.

1998 год выпущен автомобиль ВАЗ 2111, и ВАЗ 2120 “Надежда” полноприводный семиместный (минивэн).

2001 год заводом выпущен переднеприводный седан ВАЗ 2115. Данная модель отличается от своего собрата ВАЗ 21099, оригинальным оформлением кузова, новыми передними фарами и задними фонарями. В модели ВАЗ 2115 изменилась форма капота, передние крылья, бампер окрашен под цвет кузова, молдинги дверей, и т.д.

1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

1.1 Назначение и характеристика СТО ООО “Стройметмастерсервис”

ООО “ Стройметмастерсервис ” образован в 1997 году и предназначен для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии.

     “Стройметмастерсервис ” имеет большое количество клиентов, так как в это сложное время компания не поднимает цены, а наоборот проводит различные акции скидок на выполнение работ.

     ООО “ Стройметмастерсервис ” предоставляет все виды услуг по обслуживанию автомобилей ВАЗ, начиная от замены масла до сложных кузовных работ. СТО работает без выходных в две смены с 9.00 до 21.00ч. Численность работников составляет 86 человек . Обеспеченность кадрами является сто процентов, так как в связи с экономической обстановкой соответствие кадров и выполняемых работ равно.

     На мой взгляд СТО ООО “ Стройметмастерсервис ” имеет ряд недостатков в работе таких как частично устаревшее оборудование и инструмент, а также проблемы связанные с несвоевременным вывозом отходов предприятия.

Характеристика СТО:

     Основным назначением предприятия является поддержание автомобилей в технически исправном состоянии.

      СТО ООО “ Стройметмастерсервис ” оказывает клиентам практически все виды услуг по обслуживанию автомобилей.

 Перечень основных работ выполняем

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

ых на СТО:

 − моечно-очистные работы;

 − диагностика автомобилей;

 − обслуживание и ремонт ходовой части;

 − ремонт и обслуживание систем двигателя;

 − кузовные работы любой степени сложности;

 − покраска автомобилей.

    СТО ООО “ Стройметмастерсервис ” обслуживает легковые автомобили семейства ВАЗ. (СТО не имеет своего ПС).

Характеристика производственной базы СТО:

    На площади занимаемой предприятием расположены:

 − административный корпус, к которому относится столовая и медицинский пункт;

 − производственный корпус, представляющий собой ремонтную зону;

 − открытая стоянка автомобилей;

 − магазин запасных частей;

 − мойка;

 − здание КПП.

 Административный корпус и производственный корпус представляют собой отдельные здания, которые соединены проходами.

1.2.Характеристика подвески ле

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

гковых автомобилей семейства ВАЗ

Подвеска типа «МакФерсон»(пример ВАЗ – 2108-12).Впервые подвеска «МакФерсон» была применена в 1965 году на автомобиле «Пежо-204», через год – на Форде, а в 1969 году на «Фиат-128». Настоящее широкое использование началось в начале 70-х годов. Почти все новые переднеприводные автомобили оснащены такой подвеской. Ввиду некоторых своих преимуществ «МакФерсон» завоевал себе место и в автомобилях с иным приводом. Малые затраты на изготовление, небольшое по объёму занимаемое пространство (соответственно большое подкапотное пространство и, как следствие, возможность разместить большой двигатель), значительное расстояние по высоте между опорными узлами, определяющее возникновение меньших по величине сил в местах присоединения к кузову,возможность осуществления больших ходов, являются, пожалуй, основными преимуществами и причиной того, что большинство появляющихся в последние годы крупносерийных автомобилей имеют на переднем мосту подвеску такого типа. К её недостаткам можно отнести: несколько худшие кинематические параметры чем у подвески на двойных поперечных рычагах, большие трудности, связанные с обеспечением изоляции от дорожных шумов и вибраций, неблагоприятно длинные рулевые тяги при верхнем расположении реечного рулевого механизма, меньшая компенсация продольного крена при торможении, высокие изнашивающие нагрузки между штоком и направляющей. упругая характеристика подвески должна обеспечивать высокую плавность хода и отсутствие ударов в ограничители хода, противодействовать кренам при повороте, «клевкам» при торможении и разгоне автомобиля;-кинематическая схема должна создать условия для возможного малого изменения колеи и углов установки колёс, соответствие кинематики колес кинематике рулевого привода, исключа

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

ющее колебания управляемых колес, вокруг оси поворота;-оптимальная величина затухания колебаний кузова и колес;-надежная передача от колес кузову или раме продольных и поперечных усилий и моментов;-малая масса элементов подвески и особенно неподрессоренных частей;-достаточная прочность и долговечность деталей подвески и особенно упругих элементов, относящихся к числу наиболее нагруженных частей подвески

    Некоторые модели пружин выпускают еще и в европейском исполнении – для автомобилей, предназначенных на экспорт. Они чуть короче обычных, поэтому дорожный просвет таких машин меньше примерно на 20 мм, и одновременно уменьшена податливость самих пружин, что позволяет повысить устойчивость машины в поворотах и при движении с большой скоростью. Если вы решитесь поставить такие на свой автомобиль, учтите, что менять нужно все четыре пружины комплектом. Разумеется, проходимость автомобиля ощутимо снизится, и при поездках по грунтовым дорогам более вероятны повреждения снизу машины. Пружины моделей 2121 применяю

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

т на полноприводных автомобилях ВАЗ всех модификаций (2121, 21213, 21218, 2131), а модели 1111 – только на ”Оке”.      В заключение – о возможности установки на машину пружин разных классов упругости. Общее правило, действующее на ВАЗе, таково: все четыре пружины должны быть одного класса – либо А, либо В. В исключительных случаях допустимо устанавливать назад пружины класса В, если спереди стоят пружины класса А. Но если на передней подвеске стоят пружины класса В, то ставить назад пружины класса А не разрешается, недопустима и установка пружин разных классов на подвеске одной оси.

1.3. Характеристика зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту.

    В зоне ТО и ТР располагаются ЦУП и посты ТР.

  Посты ТО и ТР оснащены:

  − 10-ю механическими стационарными 2-х стоечными подъемниками марки “ПЗ-Т-СП”;

  − различными наборами инструментов и съемников;

  − 10-ю верстаками, которые оборудованы ящиками и тисками;

  − тележками для транспортировки аг

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

регатов;

  − 10-ю шкафами для хранения инструмента;

  − армированными шлангами для удаления выхлопных газов фирмы “Сов Плим”;

  − ванной для поверхностной мойки узлов и агрегатов;

  − компьютерным стендом для диагностики инжекторных автомобилей марки “КАД-300-04” включает персональный компьютер, мотортес-

тер, осциллограф;

  − оптическим стендом для контроля и регулировки углов установки колес легковых автомобилей с диаметром дисков “12-16” марки “СКО-1”.

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2.1. Исходные и нормативные данные СТОА

Таблица 3

    Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости обслуживания:

Кто=k2*k5

k2=1,0

k5=1,0

Кто=1,0*1,0=1,0

    Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ремонта:

Kтр=k2*k3*k5

k3=1,0

Kтр =1,0*1,0*1,0=1,0

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2.2.Расчет объема работ зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту

Расчет годовой  производственной программы обслуживания СТОА:

    Годовой фонд рабочего времени поста:

Фп = Дрг * Tсм * С * nп , где

Дрг – количество дней работы СТОА в год;

Tсм – продолжительность смены ,ч;

С – число смен;

nп – коэффициент использования рабочего времени поста

Фп =350*12*1*0,90=3780 (ч)

    Годовой объем постовых работ:

Тп = , где

Хп – общее число постов СТОА (ед)

Фп – годовой фонд рабочего времени поста (ч)

Рср – средняя численность рабочих работающий на одном посту (чел)

Ф –  коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта

Тп = =  = 78750(чел, ч)

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

    Общий годовой объем СТОА по обслуживаю и ремонту автомобилей:

Tто – тр =  =  = 98437,5(чел, ч)

    Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА :

Ty = Tто-тр – Тп , где

Tто-тр – общий годовой объем СТОА (чел, ч);

Тп – годовой объем постовых работ (чел, ч);

Ty =98437,5 -78750= 19687,5

    Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год:

Nr = , где

Т то-тр — общий годовой объем работ СТОА (чел – ч);

tто-тр – нормативная трудоемкость обслуживания и ремонта (чел – ч\1000 км пробега);

Nr  = 979

    Годовое количество заездов обслуж

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

иваемых автомобилей на СТО;

dr= Nr * dA, где

dA– количество заездов одного автомобиля на СТО в год, ед;

Nr– годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.

dr= 979*2=1958

2.3.Расчет количества постов для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту.

Х =

где Тп — годовой объем постовых работ

f — коэффициент, учитывающий неравномерность нахождения автомобилей на СТО f = 0,9

Фп — годовой объем времени рабочего поста

Фп = 3780

Рср — среднее количество рабочих на посту

Рср = 1

Х =  = 19 постов

2.4.Расчет численности производств

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

енного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации.

   Число рабочих мест:

,

    Где Рт – количество рабочих мест, ед.;

Тi– объем работ на СТОА, чел.-ч;

Фт – фонд рабочего времени рабочего места, чел.=ч.

Тi= Тто-тр

Численность рабочих по штатному расписанию:

,

    Где nш – коэффициент, равный 0,89

Таблица 4

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2.5.Подбор технологического оборудования, организационный и технологической оснастки. Расчет производственной площади.

Таблица 5

    Расчет площадей производственных участков:

Fy = fОБ * Kп  ,где

fОБ — суммарная площадь технологического оборудования и организационной оснастки, м2

Kп – коэффициент плотности расстановки оборудования

Fy = 360 * 3,5 = 1260м2

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХН

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

ОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

3.1.Выбор метода организации ТО и ремонта подвески легковых автомобилей семейства ВАЗ

Схема 1:

    Ремонт передней подвески включает в себя проверку ее технического состояния, разборку, замену и ремонт деталей, сборку и регулировку углов установки передних колес. Ремонт деталей подвески включает обычно ремонт амортизационной стойки или амортизатора, а также перепрессовку сайлент-блоков рычагов подвески. Проверка технического состояния передней подвески производится как при появлении, так и в профилактических целях (обычно при очередном техническом обслуживании а/м), поскольку исправность подвески непосредственно связана с безопасностью движения.

3.2.Назначение, устройство, основные

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

характеристики подвески легковых автомобилей семейства ВАЗ.

    Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля.

    Подвеска автомобиля имеет следующее общее устройство:

   — направляющий элемент;

   — упругий элемент;

   — гасящее устройство;

   — стабилизатор поперечной устойчивости;

   — опора колеса;

   — элементы крепления.

Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля. Направляющие элементы определяют характер перемещения колес относительно кузова автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги: продольные, поперечные, сдвоенные и др.

Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дороги, накапливает полученную энергию и передает ее кузову автомобиля. различают металлические и неметаллические упругие элементы. Металлические упругие элементы представлены пружиной, рессорой и торсионом.

В подвесках легковых автомобилей широко используются витые пружины, изготовленные из стального стержня круглого сечения. Пружина может иметь постоянную и переменную жесткость. Цили

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

ндрическая пружина, как правило, постоянной жесткости. Изменение формы пружины (применение металлического прутка переменного сечения) позволяет достичь переменной жесткости.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА (описание конструкции) ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Рисунок 1:

    Передняя подвеска: 1 — кронштейн крепления поперечного рычага; 2 — подушка штанги стабилизатора; 3 — скоба подушки штанги; 4 — штанга стабилизатора; 5 — поперечный рычаг; 6 — стойка стабилизатора; 7 — шаровая опора; 8 — поворотный кулак; 9 — стойка телескопическая; 10 — растяжка поперечного рычага; 11 — кронштейн переднего крепления растяжки поперечного рычага; 12 — поперечина

    Передняя подвеска независимая, с телеск

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

опическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Стойка подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической винтовой пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.

    Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Так же на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.

    Шток амортизатора защищен от грязи и пыли гофрированным кожухом. При пробое подвески ход штока вниз ограничен буфером хода сжатия.

    Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи ее резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.

Рисунок 2:

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

1 — наконечник рулевой тяги 2 — резьбовая вставка; 3 — рулевая тяга; 4 — телескопическая стойка; 5 — поворотный рычаг.

    Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При повороте верхнего болта поворотный кулак перемещается по радиусу, используя нижний болт как ось вращения. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.

Рисунок 3:

1 — кронштейн крепления поворотного кулака; 2 -корпус стойки; 3 — верхний (эксцентриковый) болт крепления поворотного кулака; 4 — нижний болт крепления поворотного кулака; 5 — поворотный кулак.

    В отверстие поворотного кулака запр

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

ессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

    Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним — через подушку к поперечине. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплении растяжки можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота.

Рисунок 4:

1 — задний конец продольной растяжки; 2 — регулировочные шайбы; 3 — упорная шайба; 4 — резинометаллический шарнир; 5 — поперечный рычаг подвески.

    Концы стабилизатора поперечной устойчивости, при помощи стоек, соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (описание конструкции) ВАЗ 2110, 2111, 2112:

    Задняя подвеска автомобиля выполнена на “упругой” балке с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами [При производстве на все автомобили устанавливаются только гидравлические амортизаторы.] двухстороннего действия.

   Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения. Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемещаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость. К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди, рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

    Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой. Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушка штока и резинометаллическая втулка, запрессованные в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги. При “пробоях” подвески, ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

   Пружина подвески своим нижним

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

витком опирается на опорную чашку (стальную штампованную пластину, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

    На фланце кронштейна рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу, с запрессованным в нее двухрядным подшипником, удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку, путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

Рисунок 5:

    Пружина и детали амортизатора задней подвески: 1 — пружина; 2 резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха; 4, 10 — подушки штока амортизатора; 5 — распорная втулка; 6 — кожух амортизатора; 7 — гайка штока; 8 пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток амортизатора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная чашка пружины; 14 — гайка болта нижнего крепления амортизатора; 15 — проушина; 16 — болт нижнего крепления амортизатора; 17 — буфер хода сжатия.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3.3.Основные отказы и повреждения подвески легковых автомобилей семейства ВАЗ.

    Основные неисправности ходовой части, возможные причины их возникновения, способы проверки и устранение дефектов представлены в таблице 6.

Таблица 6 — техническое диагностирование ходовой части:

3.4.Описание и схема технологического процесса замены амортизаторов легковых автомобилей семейства ВАЗ.

Таблица 7 – замена амортизаторов легковых

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

автомобилей семейства ВАЗ:

3.5.Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия для зоны постовых работ по ТО и текущем

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

у ремонту.

    Каждый автомеханик, допущенный к работам на зоне ТО и ТР должен пройти дополнительный инструктаж по безопасным приемам труда и медицинское обследование. Ремонт разрешается проводить только в специально предназначенных для этого местах, оснащенных всем необходимым оборудованием.

   Автомеханик должен соблюдать правила пользования слесарным инструментом, не применять неисправный, изношенный или не соответствующего размера инструмент. Для дополнительного освещения применять переносные лампы на 12 В или 24 В.

   При пользовании передвижными гидравлическими домкратами необходимо устанавливать их только на ровной горизонтальной поверхности, а для исключения самопроизвольного опускания домкрата перед началом подъема плотно закрывать иглу спускного клапана.

Техника безопасности на рабочем месте.

Перед подъемом автомобиля необходимо:

1. Установить подхваты так, чтобы опорные площадки находились над гнездами поддомкратников.

2. Убедиться в том, что автомобиль не касается стоек подъемника.

3. Нажатием пусковой кнопки включить электро двигатель и следить за работой подъемника до полного подъема или спуска автомобиля.

Техника безопасности:

1. Подъем автомобиля весом выше указанного в техническом паспорте не допускается.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2. Запрещается подъем автомобиля с людьми.

3. Подхваты подъемника должны соответствовать правильно расположенному автомобилю, без перекосов и отклонений в ту или иную сторону. Проверку правильности установки автомобиля на подхваты проводить в момент подхвата автомобиля. При обнаружении перекосов немедленно опустить платформу и поправить положение автомобиля и подхватов.

4. До начала работы под поднятым автомобилем установить и проверить вертикальное положение предохранительной стойки.

5. Запрещается производить какие-либо работы с механизмами управления подъемника при наличии рабочих под нагруженной платформой.

6. В случае возникновения какой-либо опасности при подъеме или опускании груза немедленно остановить подъемник и сообщить об этом мастеру.

7. Перед пуском в эксплуатацию подъемник должен быть освидетельствован и испытан ответственным за работу подъемника. Повторное испытание должно производиться через 12 месяцев эксплуатации после капитального ремонта.

8. Подъемник должен иметь автоматические приборы (концевые выключатели, ограничители грузоподъемности)

9. К работе на подъемнике допускаются лица прошедшие обучение и инструктаж на рабочем месте.

Перед началом работы работающий на подъемнике обязан:

1. Проверить состояние подъемника и дейс

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

твие всех механизмов.

2. Запрещается работать на неисправном подъемнике, резко тормозить при подъеме и опускании груза.

3. Работающий на подъемнике обязан соблюдать особую осторожность, быть внимательным при работе на подъемнике.

4. Запрещается пользоваться электрооборудованием с неисправными или снятыми кожухами или ограждениями токоведущих частей или кабелей, с оголенной проводкой, соприкасаться с частями подъемника, находящего под напряжением.

5. О каждой неисправности или несчастном случае немедленно доложить мастеру, начальнику цеха или лицу, их заменяющему.

6. Пол помещения в месте работы подъемника должен быть сухим, не скользким.

    Каждый работник зоны ТО и ТР должен пройти инструктаж по пожарной безопасности в целом и конкретно на своем рабочем месте, и должен уметь пользоваться средствами пожаротушения.

    Обо всех несчастных случаях, произошедших на зоне или участке, необходимо немедленно ставить в известность администрацию предприятия.

4. КОНСТРУКТО

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

РСКАЯ ЧАСТЬ.

4.1.Сравнительная техническая характеристика существующего технологического оборудования, применяемого при ТО и ремонте подвески легковых автомобилей семейства ВАЗ.

    Мною был проведен анализ существующих конструкций,  в результате которого удалось выяснить, что на сегодняшний день существуют множество качественных моделей линий инструментального контроля. Приведем технические характеристики исследованного диагностического оборудования, а также их достоинства и недостатки.

Рисунок 6 — Стационарная линия технического контроля ЛТК-С 3500Н

    Технические данные:

Таблица 8

Описание:

    Линия технического контроля размещается в здании, состоящем из площадей производственного назначения, бытовых и административных помещений.

   Дополнительно по требованию возможна автоматизация процесса измерения и передача результатов на центральный компьютер, а так же ввод регистрационного номера АТС с панели каждого прибора. Это позволит применить многопостовую технологию проверок параметров автомобилей, предусматривающую параллельное диагностирование нескольких автомобилей. Пропускная способность данной линии до 20000 автомобилей в год.

Функции:

Проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств АТС по требованиям безопасности дорожного движения и новых стандартов РоссииКомплект диагностического оборудования входящего в состав ЛТК-С3500 Н позволяет оценить техническое состояние автомобиля по следующим показателям действующих стандартов Российской Федерации:

  1.  эффективность тормозных систем

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  1.  токсичность и дымность отработавших газов
  2.  светораспределение и параметры внешних световых приборов
  3.  суммарный угол люфта рулевого управления по началу движения управляемых колес
  4.  светопропускание автомобильных стекол
  5.  параметры органолептической и визуальной проверки на основе автоматизированной оценки

4.2.Устройство и порядок использования внедряемого технологического оборудования.

Рисунок 7 — Стационарная полнокомплектная линия технического контроля ЛТК-3П-СП-11:

    Технические данные:

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Таблица 9

Таблица 10

Описание:

    Принцип работы линии заключается в последовательном сборе и программной обработке результатов измерений и визуального контроля технического состояния АТС при помощи измерительных приборов и оборудования, входящих в линию. Результаты измерений и визуального контроля фиксируются в программе линии автоматически по радиоканалу, а также вручную (через клавиатуру ПК или с помощью мобильного поста) и выводятся на экран монитора или распечатываются на принтере в форме диагностической карты, сводки тормозного стенда и заключения о техническом состоянии АТС.

   Технические данные на АТС выбираются из базы данных ПО ЛТК, имеющей средства для расширения. Регистрационные данные АТС вводятся вручную или автоматически из базы данных регистрации транспортных средств ГИБДД. Основу линий составляют тормозной стенд СТС-3-СП-12П. Контрольно-измерительное оборудование, входящее в ко

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

мплект поставки линии, размещается на подготовленных для установки этого оборудования площадках и приборных стойках. Выбор планировки размещения оборудования зависит от наличия или отсутствия смотровой канавы и подъемника в помещении, где будет расположена линия:

  1.  без смотровой канавы и подъемника;
  2.  с смотровой канавой;
  3.  с подъемником П4.5-ПГ.

Рисунок 8:

Таблица 11:

Преимущество линии ЛТК-3П-СП-11 по сравнению с аналогами:

    В состав ЛТК-3П-СП-11 входит комплект беспроводной связи обеспечивающий беспроводную связь (BlueTooth) между приборами линии технического контроля и персональным компьютером ЛТК. Позволяет избежать неудобств при обращении с проводами и опасности их повреждения;Возможность дальнейшего расширения функций — включение в состав линии:

  1.  системы видеорегистрации АТС;
  2.  мобильного поста ЛТК (на базе персонального карманного компьютера);
  3.  дооснащение любым количеством опций.

   ЛТК-3П-СП-11 диагностирует тормозные системы АТС всех типов (в том числе и АТС с полным приводом).

  Многопостовая технология позволяет через компьютерную сеть организовать до четырёх компьютерных «постов диагностики» в составе одной ЛТК-3П-СП-11, это обеспечит одновременную параллельную диагностику нескольких автомобилей на линии и высокую пропускную способность станции ГТО при большом потоке АТС.

Гарантийные обязательстваНа всё оборудование предоставляется гара

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

нтия 12 месяцев с момента приёмки оборудования в эксплуатацию, но не более 14 месяцев со дня продажи.

Оборудование сертифицировано и внесено в государственный реестр средств измерений. Техническая документация, прилагаемая к линиям, содержит полное описание по эксплуатации и обслуживанию линии.

Сервисная служба выполняет пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание, работает телефонная «горячая линия».

4.3.Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием.

Основные требования техники безопасности при организации рабочего места:

    Участок, где находится рабочее место, должен иметь прочные несгораемые стены. Полы на участке должны иметь ровную (без порогов) гладкую, но не скользкую удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Их необходимо систематически очищать от смазки и грязи. В помещениях с холодными полами, например, цементными на рабочих местах под ноги укладывают деревянные решетки или настилы. Потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов.

    Освещенность рабочих мест искусственным светом должна соответствовать для работ средней точности при малом контрасте различения объекта с фоном (фон светлый). Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней.

    Оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимых разрывов. Не допускается скопления на участке большого количества узлов и деталей. Запрещается загромождать проход

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

ы, проезды и подходы к доскам с пожарным инструментом и огнетушителями.

    Для обеспечения электробезопасности производственное помещение окольцовывают шиной заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабженной надежными контактами. Все корпусы электродвигателей, а также металлические части оборудования находящиеся на рабочем месте, которые могут оказаться под напряжением, должны быть занулены или заземлены.         Переносной электроинструмент можно применять при условии его исправности при напряжении не более 36 В. Если переносной электроинструмент работает от напряжения большего, чем 36 В, то он должен выдаваться вместе с защитными приспособлениями (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и др.). При перерыве в подачи электроэнергии немедленно отключить инструмент и приспособления.

    При работе пневматическим инструментом его во время работы держат двумя руками – за рукоятку и корпус; при неисправности пневмоинструмента отключают от воздухопровода; вставляют и вынимают рабочий инструмент только после выключения пневмоинструмента. Шланг не должен иметь изломов, разрывов, потертостей, порезов. Следует избегать натяжения, петления и перекручивания шланга. Попадание на шланг масла и других нефтепродуктов тоже не желательно. Отсоединять шланг от воздухопровода или инструмента следует только после закрытия крана, подающего сжатый воздух в шланг, так как сжатый воздух может вырвать шланг из рук и травмировать.

    Разбирать узлы, имеющие пружины, разрешается только на специальных стендах или при помощи приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

    При выпрессовке деталей, имеющих плотну

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

ю посадку, на прессах последние  следует снабжать защитными решетками.

    Все инструменты и приспособления, используемые в работе должны находиться в исправном состоянии, содержаться в чистоте и порядке.

    Мусор необходимо своевременно убирать с рабочего места в урны для отходов или в контейнеры для мусора.

5.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5.1.Расчет капитальных вложений для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту.

Сздан = См * F, где

    См – стоимость 1 м2 строительных работ, руб. (950 руб. в месяц)

Сздан = 12*950*170м2=1938000

5.2.Расчет эксплуатационных затрат для  зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту.

    Определяем общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с начислениями:

   ФЗПобщ.с нач.ср.час.рв*Np.p.прем.*Кбриг.*Кпразд.*Квреддзпвеч.*Кнач. , где:

Сср.час – средняя часовая тарифная ставка, руб;

Фрв – фонд рабочего времени ремонтного рабочего за год, ч;

Np.p. – Количество ремонтных рабочих, ч;

Кпрем. – коэффициент, учитывающий выплату премии = 2;

Кбриг. – коэффициент, учитывающий доплату за руководство бригадой = 1,02;

Кпразд. – коэффициент, учитывающий работу в праздники = 1,01;

Квред – коэффициент. учитывающий доплату за работу в тяжелых и вредных условиях труда = 1,04;

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Кдзп – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату с учетом условий труда ремонтных рабочих = 1,11;

Квеч. – коэффициент, учитывающий доплату за работу в вечерние и ночные часы = 1;

Кнач. – коэффициент, учитывающий начисления на фонд оплаты труда = 1,304

ФЗПобщ.с нач.=203*3780*29*2*1,02*1,01*1,04*1,11*1*1,304 = 69019416,96

    Определяем среднюю заработанную плату 1 ремонтного рабочего за месяц:

ЗПср. мес.= ФЗПобщ. с нач./ 1,304/(Nр. р.*12)

ЗПср. мес. = 69019416,96/ 1,304 /(29*12) = 152094,82

    Расчет расходов на ремонтные материалы:

    Принимаем в размере 30% от общего фонда заработной платы с начислениями.

С мат.= ФЗПобщ.с нач. * 0,3

С мат.= 69019416,96 * 0,3 = 20705825,08

    Расчет накладных расходов.

    Определяем затраты на воду:

— для хозяйственно-питьевых нужд:

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

     С воды хоз. нужд=Н расх.*N р. р. * 12, где

Н расх. – затраты на воду на 1 человека в месяц, руб.

     С воды хоз. нужд= 130*29*12 = 42120

— для технологических нужд:

     С воды тех. нужд= Н расх.*Д раб. уч. * Ц куб. м , где

Н расх. – норма расхода воды в день, куб. м.

Ц куб. м – цена за куб. м. , руб.

     С воды тех. нужд= 3,5*350*19= 23275

— общие затраты на воду:

    С воды общ.= С воды хоз. нужд +С воды тех. нужд

    С воды общ.= 42120+23275=65395

Определяем затраты на электроэнергию:

   а) Освещение

45 ламп * 0,1кВт * 12ч * 350дн * 5 руб = 94500

   б) Оборудование

100 кВт * 12ч * 350д * 5 руб = 2100000

   в) Вентиляция

1,5кВт * 5 руб * 12ч *350д = 5250

   г) Подогреватель воды

1,0кВт * 5руб * 12ч * 350д = 21000

С эл.эн.= 94500+2100000+ 5250+21000= 22

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20750

Определяем общую сумму амортизационных отчислений:

Таблица 12

    Определяем заработную плату административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих с начислениями (в размере 25% от общего фонда заработной платы ремонтных рабочих с начислениями):

    ФЗП АУП и всп. Раб. с нач.=ФЗП общ. с нач. р. р *0,25

    ФЗП АУП и всп. Раб. с нач.= 69019416,96*0,25=17277354,24

     Прочие накладные расходы :

    Принимаем, что прочие накладные расхода составляют 20% от стоимости здания:

     С пр. нак. рас. = С здан. * 0,2

    С пр. нак. рас. =1938000 * 0,2 = 387600

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Смета накладных расходов:

Таблица 13

5.3.Расчет экономической эффективности внедряемых предложений.

Определение выручки и тарифов на услуги:

     Определяем выручку за оказанные услуги (норма прибыли – 50%)

     В = С 2общ. * 1,5 , где

С 2общ. – общая сумма затрат

    В = 43429522,32* 1,5 = 65144283,48

    Определяем валовую прибыль:

     Пв = В – С 2общ

     Пв =65144283,48 — 43429522,32= 21714761,16

Определяем чистую прибыль:

    П ч. = Пв – Налог на прибыль – налог на и

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

мущество

Ставки по налогам: налог на прибыль – 20%, налог на имущество – 2,2%

Н на прибыль = Пв*0,2 = 4342952,23

Н на имущество = С опф*0,022 = 69762

    П ч. = 21714761,16 — 4342952,23 — 69762 = 17302046,93

    Определяем рентабельность затрат зоны:

Rуч. = (Пч общ.)*100

Rуч. = (17302046,93/43429522,32)*100 = 39,83

     Определяем срок окупаемости :

   О кв = КВ / П ч.

   О кв = 115619940,28/17302046,93= 6,68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

    Проектируя СТОА позволяет производить техническое обслуживание, диагностику и ремонт легковых автомобилей.

   Произведен подбор технологического оборудования, расчет числа работающих на предприятии.

   Произведен расчет финансовых показателей рентабельности и других экономических показателей. Вследствие своей работы сделаем вывод, что данное предприятие будет эффективно работать на рынке г.Москва.

    Разработанное устройство позволяет выполнить ремонт подвески переднеприводного автомобиля подвески типа «Макферсон» при ТР экономя производственное время работающего.

    Охрана труда на предприятии организована в соответствии с техническими требованиями ГОСТа.

   Выявлено, что спроектированное данное предприятие, за счет качественного и оперативного ремонта будет занимать нишу на рынке г. Москва для обслуживания легковых автомобилей.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.