Замена воздушного фильтра lada kalina sedan (ваз калина)


Бывают случаи, когда владельцы автомобиля Лада Калина начинают жаловаться на недостаточно хорошую вентиляцию печки, из-за чего начинают запотевать окна или же в салоне появляется неприятный запах. Причиной тому чаще всего является неисправность салонного фильтра, поскольку он забивается и через него поступает намного меньше свежего воздуха, дополнительный неприятный запах может создавать застрявшая внутри органика. Специалисты настоятельно рекомендуют менять воздушный фильтр салона каждые полгода, предпочтительно эту процедуру откладывать на начало лета или конец осени.Замена салонного фильтра на Ладе Калине подразумевает предварительное ознакомление с механизмом и структурой рассматриваемого узла. Располагается салонный фильтр в правой передней части машины, между лобовым стеклом и подкапотным пространством. Забитый фильтр может стать настоящей проблемой, поэтому следует своевременно его заменить. Для этого необходимо правильно выбрать новый салонный фильтр. Он может быть обычным или угольным, и именно второму чаще всего отдают предпочтение.
Особенности угольных фильтров
Между двумя слоями синтетического материала расположен угольный абсорбент, который способен не только улавливать различные частицы пыли и другого рода загрязнений, находящихся в воздухе. Также такой абсорбент способен улавливать ядовитые элементы выхлопных систем машин, которые проезжают мимо. При этом, величина коэффициента очистки напрямую зависит от потока проходящего сквозь материал.
Угольные материал способен постепенно поглощать и аккумулировать вредные вещества внутри собственной структуры подобно противогазу. Длительность эксплуатации такого фильтра напрямую зависит от многих факторов, но если абстрагироваться, то можно назвать цифру в 6-10 тысяч километров пробега, особенно. Такие фильтры пользуются особым спросом в крупных мегаполисах с большими пробками и высокой интенсивностью автомобильной активности. Если же вы имеете дело с эксплуатацией автомобиля в небольшом пригороде, где трасы хорошо продуваются, то длительность эксплуатации угольного фильтра увеличивается до 20 тысяч километров пробега.
Также угольные фильтры имеют определенные недостатки, такие как десорбция. Рассматриваемое явление представлено в виде неприятного процесса, который наблюдается при использовании салонного фильтра с углем в качестве абсорбента. В данном случае имеется ввиду прекращение функционирования угля — он теряет абсорбирующие функции и не впитывает в себя ядовитые вещества. Этот процесс во времени не растянут и в результате в салон автомобиля начинают поступать вредоносные вещества. Уголь, разумеется, снова реагирует и пытается вобрать в себя химические частицы, но происходит круговой процесс. Именно поэтому, настоятельно рекомендуется периодически менять фильтрующие элементы.

Поэтапная замена салонного фильтра на Ладе Калине.
- Откройте капот и достаньте фильтр салона.
- Осмотрите его на наличие неисправностей. Если вы не знаете, где находится фильтр салона на Ладе Калине, придется немного покопаться, ведь он расположен не в очень удобном месте. Вам хватит пятнадцати минут для того, чтобы найти этот элемент и извлечь его. Обратите внимание на тот факт, что защитная решетка закручена не обычными шурупами. В данном случае вам придется отвинчивать звездочки.
- После откручивания звездочек необходимо снять пластиковый кожух, после чего вы сможете добраться непосредственно до салонного фильтра. Зачастую можно получить шок от того, насколько запущенным и забитым может быть фильтр.
- Основательно почистите посадочное место и установите новый салонный фильтр.
- На следующем этапе, после того как вы установили фильтр вентиляции салона, необходимо проверить обдув печки.


В целом замена салонного фильтра, как и топливного фильтра, занимает немного времени и такая профилактика будет весьма полезна. Обязательно обратите внимание на состояние своего автомобиля, чтобы неполадки фильтра не привели к более сложным запущенностям. Сложно представить, как выглядит салонный фильтр машины, под капот которой не заглядывали даже после 140 тысяч километров. Если вы не знаете, как заменить фильтр салона, рекомендуется воспользоваться помощью специалиста.
Если же вы не намерены тратиться на новый фильтр, рекомендуется позаботиться об экономии работоспособности использованного фильтра. Для этого необходимо старый элемент пропылесосить, чтобы основная грязь и пыль были удалены. Далее тщательно промойте старый фильтр под проточной водой. Можно добавить немного моющего средства. Если загрязнения слишком серьезные, замочите элемент в воде на некоторое время в зависимости от характера загрязнения. По истечению времени промойте фильтр и обработайте с помощью парогенератора. Так вы уничтожите все возможные микробы и бактерии, которые за время эксплуатации теоретически могли поселиться на фильтре. После дезинфекции тщательно продуйте рассматриваемый механизм за счет сжатого воздуха и оставьте на сутки, чтобы он высох. После этого фильтр можно устанавливать на место и эксплуатировать дальше.
Видео инструкция — «Как заменить салонный фильтр»
Как написано в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию(Издательство Третий Рим) Лады Калины, замена салонного фильтра должна производиться не реже 15 000 км, а при тяжелых условиях эксплуатации — еще чаще, один раз в 8000 км. Я как-то пропустил этот момент на своей машине и два года проездил с заводским фильтром салона 40 000 километров. Не так давно начал замечать, что печка стала дуть как-то слабовато, и стекла запотевали немного. В магазине купил нужный расходник, выбрал обычный производства Автоваз за 146 рублей. Немного подробнее вся процедура описана ниже.
Замена фильтра поступающего в салон воздуха
Для этого нам потребуются отвертка с профилем «звездочка». Идеально подходит для этого бита T20. Внешний вид ее посмотрите ниже, такие отвертки встречаются практически во всех приличных наборах инструментов.

Видео обзор по замене салонного фильтра
Из своего канала решил вставить подготовленный по этой теме видео отчет с подробным пояснением всех действий.
Фото отчет проделанной работы
Для начала необходимо открутить пластиковую решетку, которая находится внизу под лобовым стеклом. Она состоит из двух частей, но нам нужно будет снять именно правую часть, в той стороне, где находится бачок омывателя. Эта накладка крепится на 4 шурупах, два из которых находятся под пластиковыми заглушками, которые нужно поддеть тонкой отверткой и вынуть.

Чтобы удобнее все это было делать, лучше включить дворники и зафиксировать их в верхнем положении, выключив во время зажигание, тогда они не будут мешаться при работе, хотя я сделал и так.

После того, как все винты извлечены, аккуратно с небольшим усилием тянем эту решетку на себя.

Далее необходимо будет вывернуть еще три маленьких болтика, только теперь уже обычной крестовой отверткой, два из которые крепят защитный кожух салонного фильтра, а третий — шланг омывателя.

А теперь начинается самая неприятная часть данного процедуры: нужно вытащить этот кожух, чтобы добраться до нужного места. Мне удалось это сделать, с приличными усилиями, сначала направив его вправо и потом за левую левую сторону вытащить.

Немного личных впечатлений, смотрите что бывает после 40 000 км пробега с этим фильтром.

Теперь, немного отогнув пальцами пластиковый фиксатор, вынимаем старый расходник, аккуратнее, чтобы весь этот хлам не посыпался внутрь.

Вот и практически все готово, вынимаем старую деталь и ставим на ее место новую, также немного отогнув в сторону этот фиксатор.

Далее, можно приступать к установке всех снятых деталей в обратном порядке. Теперь в ближайшие 10 000 км можно не заглядывать и не беспокоиться, воздух в салон будет поступать чистый и новый фильтр не позволит запотеть стеклам на вашей Калине! Сам после установки проверил, печка стала дуть немного сильнее, а запотевшие стекла сразу же обдувает и все исчезает практически моментально!
Воздушный фильтр относится к системе питания двигателя и предназначен для очистки воздуха, участвующего в процессе смесеобразования. Чрезмерное загрязнение фильтра приводит к кислородному «голоданию», снижению мощности двигателя, перерасходу топлива и т.д. Если для деталей поршневой группы неочищенный воздух не так вреден, то для датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) просто губителен. Датчик расположен непосредственно после воздушного фильтра и является, пожалуй, самым дорогим датчиком (его цена 2500 — 3500 рублей) в системе управления двигателем Калины.
Замена воздушного фильтра является регламентной процедурой обслуживания автомобиля Лада Калина. Если Ваш автомобиль уже не на гарантии, по описанным выше причинам все равно необходимо производить его замену — это сэкономит ваше время и деньги.
Что понадобится для замены: собственно, сам фильтрующий элемент, и крестовая отвертка.
Порядок действий: 1. Отворачиваем 4 винта крепления крышки корпуса фильтра и вынимаем фильтрующий элемент (рекоммендуем запомнить расположение нанесенной на нем стрелки!).

2. Вставляем новый элемент таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на нем, совпадала с направлением воздушного потока.

3. Закрываем крышку, равномерно закручиваем 4 винта, не допуская перекосов.
Замена топливного фильтра
Топливный фильтр также относится к системе питания двигателя. Он располагается с правой стороны у топливного бака в районе заднего колеса. Засоренный фильтр может привести к потере мощности, «рывкам» и «провалам» при движении. В практике автора был случай, когда корпус фильтра (между прочим, фильтра с конвейера АвтоВАЗа!) дал течь и через него сочился бензин.
Замена топливного фильтра, как и воздушного, относится к регламетным процедурам обслуживания автомобиля. Если автомобиль уже не на гарантии, рекомендуется менять фильтр раз в год, вместе с заменой масла.
Внимание: Данная операция связана с непосредственным контактом с бензином, необходимо проводить ее вдали от источников открытого огня и избегать курения!
Что понадобится: новый фильтр, резиновые перчатки, смотровая яма либо кусок брезента (при выполнении данной операции из позиции «лежа»).

1. Отворачиваем заглушку на топливной рампе, затем нажимаем отверткой на клапан и стравливаем остатки топлива в топливопроводе в заранее подставленную емкость, либо ветошь. Закручиваем заглушку на место.
2. Сжав усики одного из наконечников топливного фильтра, плавно пошатываем его и одновременно стягиваем со штуцера фильтра. Аналогичную операцию проводим со вторым наконечником.

3. Ключом на 10 (лучше торцевым) ослабляем затяжку хомута и вынимаем фильтр. Новый фильтр вставляем таким образом, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по ходу движения топлива. Для Калины 1118 «седан» это — по ходу движения автомобиля. 4. Защелкиваем оба наконечника на место, следя за тем, чтобы они «сели» до конца. 5. Включаем зажигание (но не заводим двигатель!) на 5-6 секунд — 3 раза подряд. Давление в топливной системе при этом будет максимально. Осматриваем фильтр на предмет отсутствия протечек топлива.
Если все в порядке и нигде не капает и не сочится бензин — операция закончена.