Замена воздушного фильтра lada 2123 (ваз 2123)

Содержание статьи:

  1. Об эксплуатации воздушного фильтра в НИВЕ
  2. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива
  3. Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
  4. Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ
  5. Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Об эксплуатации воздушного фильтра в НИВЕ

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР — элемент системы питания любого двигателя внутреннего сгорания. От его состояния напрямую зависят потери мощности двигателя, расход топлива, расход моторного масла на угар, и конечно же правильность образования качественной горючей смеси. Недостаток свежего воздушного заряда оказывает огромное влияние на увеличение расхода не только топлива, но и моторного масла на угар.

Об эксплуатации воздушного фильтра в НИВЕ

Заметьте, что на инжекторных, фильтр уже имеет другую форму, и стоит на порядок дороже

Машина 2014 года. С мая 2014 года находиться у меня в эксплуатации. Воздушный фильтр по всем нормам рекомендуется менять на LADA 21310 через 30 000 км пробега, при работе в суровых условиях (пыль, и другие мелкодисперсные частицы) сроки замены необходимо снижать вдвое — так свидетельствует руководство по эксплуатации, да и большинство технической литературы по техническому обслуживанию автомобилей и других машин с ДВС.

Анализируя ситуацию, что у меня пробег лишь только-только перевалил за 15000 км, изрезая шинами лишь городские дебри, я склонялся к замене фильтра где-то ещё через 5000-10000 тысяч хотя бы. Но сложившаяся ситуация заставила ускорить процесс — увеличился расход масла на угар, что, исходя из конструкций системы выпуска отработанных газов, может повлечь серьёзные её дорогостоящие поломки, да и не только её.

Замена производиться элементарно, и я думаю, что не стоит расписывать это. Сама суть в том, что для нормальной работы ДВС вашей «нивы», для приготовления стехиометрической топливовоздушной смеси — старайтесь чаще заботиться о ней, и о том, чтобы дышалось ей легко. Ведь свой нос вы наверняка чистите каждый день.

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

Отсоединяем воздушный шланг и электрический разъем от датчика массового расхода воздуха ваз 2121 (см. Снятие датчика массового расхода воздуха).

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

Шлицевой отверткой поддеваем три резиновых опоры корпуса

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

…опору воздухозаборника и извлекаем опоры из отверстий кронштейнов. Воздухозаборник можно также освободить, отвернув верхний правый болт крепления радиатора ваз 2131, который притягивает кронштейн опоры воздухозаборника (см. Снятие радиатора).

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

Снимаем корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником нива 2121. Устанавливаем корпус воздушного фильтра нива 2131 в обратной последовательности. Для облегчения установки резиновых опор в отверстия кронштейнов смазываем опоры проникающей смазкой типа WD-40.

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Систему охлаждения решил делать с радиатором Шеви Нивы, надеюсь его хватит. Расположение его на месте запаски, другого просто невозможно. Также была изготовлена кастрюля для подключения карбюратора к фильтру 3110, для последующей установки шнорк

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Делая новую кастрюлю, для начала все размечаем и вырезаем из листа металла, я взял лист 1.5 мм

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Затем, все края обработал на наждаке

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Собирая полученные элементы, фиксируем с помощью струбцин в тисках

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

прихватываем пластины друг к другу полуавтоматической сваркой, в шахматном порядке, что бы не повело металл

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Далее, полученную конструкцию обвариваем и зачищаем

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Для изготовления крепления расширительного бачка Ш-нивы использовал картонный макет

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

После примерки, размеры с макета перенес на лист металла

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Аккуратно вырезаем болгаркой

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Полученное изделие обрабатываем на наждаке

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

и зажимаем в тиски для придания необходимой формы

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

сверлим отверстия для установки крепежной шпильки

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Ну вот, уже под капотом

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Для установки корпуса фильтра 3110 пришлось пройтись молоточком по крылу

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Долго думал над тем, какой умник придумал сделать забор воздуха в двигатель с морды авто, прямо за радиатором. Ладно, если это легковая машина, но это все-таки внедорожник! Получается, что как раз, вся пыль от впереди идущей машины летит в воздушный фильтр. Да и то, что берет воздух спереди, возле фары, не есть хорошо. Если проехать через речку, существует огромная возможность соснуть воды. Кто-то подумает «что тут думать — можно поставить шноркель», но я не хочу — нет желания резать кузов под шноркель. Потому было решено сделать фальш-шноркель под капотом с забором воздуха на уровне аккумы, что уже исключает засос воды так как выше капота я пока не намерен лезть в воду. Да и пыль уже не так будет сосать. Нам понадобиться:

1. Метр сантехнической трубы диаметром 50мм (это важно, так как меньший диаметр не дает достаточного подсоса воздуха и50мм оптимальнее всего)

2. Переходник резиновый с 70мм на 50мм

3. Два уголка — 50мм с углом на 90 градусов, и один на 45 градусов.

Далее идем к машине и вынимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра с приемной трубой (крепиться кожух на трех резиновых шпильках). Снимаем штатную приемную трубу с корпуса. Далее смотрите фото там все буду описывать.

Да исполнение и расположение трубы каждый может сделать как ему хочется и позволяет фантазия. В дальнейшем, планируется сделать на конце фильтр нулевик, и самодельный турбо надув воздуха. Но об этом позже и после испытаний.

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Что нам понадобиться

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Резиновый переходник 70х50мм

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Демонтированный корпус со штатным воздухозаборником. уже снятым.

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Переходник сажаем на герметик в корпус (чтобы не было никакого лишнего подсоса)

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Он же — вид спереди, вот, что должно получиться.

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Вид изнутри (обязательно промажьте удерживающие отверстия раструба). Далее, как все подсохнет, вставляем в резиновый переходник трубу уголок на 90 градусов и выставляем как нам нужно (я вставленный уголок прихватил с двух сторон саморезами для надежности).

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Далее все ставим на место и собираем тянем воздуховод.

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Я протянул вдоль крыла там, как раз, место под него есть.

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

и уголок на 45 градусов в конце. Отсюда будет всасываться воздух. Потом сделаю туда фильтр нулевик, и врезку с самодельным турбо надувом

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Неполадка: сломал, практически новую, решётку облицовки.

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Сломалась

Новая стоит копейки, но такая же хрупкая. В общем, решил поработать со старой, благо, было на то время. Раскопал два старых воздушных фильтра с ГАЗ-3309 (в принципе, и любые другие такого размера подошли бы), распотрошил, и получил 2 вот таких сеточки:

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Один из фильтров. Разбирать надо аккуратно, чтобы лишний раз не гнуть сетки. Спаянную часть лучше полностью отрезать, чтобы не погнуть сетку, отрывая шов.

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Собственно, полученная сетка. Обратите внимание на то, в каком месте проходит отрез слева и справа. Таким образом я избегал острых краёв и порезанных рук.

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Необходимый для извлечения инструментарий

После разборки вырезал часть родного пластика с правой стороны решётки, отрезал излишки от куска сетки и приступил к подгонке по форме и закреплению на решётке. Оставленную «в живых» часть решётки по ходу дела тоже решил прикрыть изнутри сеткой:

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Как-то так.

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Пробная примерка.

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Вот так всё крепится. Позже прихвачу клеем, или вплавлю в пластик.

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Вот так всё крепится. Позже прихвачу клеем, или вплавлю в пластик

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Вариант для фанатов шейвинга

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Примерно так всё выглядит с изнанки.

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Последняя примерка. Окончательный вариант.

Осталось приклеить незакреплённую часть краёв чем-нибудь, привернуть на место шильдик, и можно будет ставить.

https://www.drive2.ru/l/7953317/, https://www.drive2.ru/l/1873785/, https://www.drive2.ru/l/2652178/, https://www.drive2.ru/l/1136776/, http://www.vazclub.com/niva/2121-2131/remont/dvigatel/inzhektornaya-sistema/zamena-korpusa-vozdushnogo-filtra.html

Дорогие друзья, сегодня я расскажу вам как самостоятельно заменить фильтр салона в ВАЗ-2110. Я думаю никто не будет оспаривать необходимость замены фильтра салона на наших десятках, ведь они защищают нас от той пыли и грязи которой мы могли бы дышать прямо в салоне, не будь в наших авто этого фильтра. Однако заменить его оказалось не совсем простым делом, нет, ничего сверхсложного в процедуре смены фильтра нет, но гораздо лучше приступать к ней, имея под рукой инструкцию о том, где расположен салонный фильтр и как к нему подобраться. Поэтому подробный фотоотчет с пояснениями предлагаю вашему вниманию. Итак, для начала нам нужно снять поводки дворников, для этого вот эти заглушки (показаны красными стрелочками на фото)

снимаем прямо руками, и под ними нашему взору открываются две гайки на 10 🙂 Откручиваем их, хотите накидным ключем, можно рожковым.

После этого снимаем шайбочки и гайки, ложим так чтоб не потерять и раскачиваем руками по очереди каждый поводок, он легко снимается со шлицов. 

Теперь нас интересуют вот эти 4 заглушки:

Поддеваем их отверткой с плоским жалом и получаем доступ к четырем шурупам под крестоообразную отвертку, откручиваем их:

После этого открываем капот и обращаем внимание что по краям пластиковой накладки у нас еще есть по одной гайке под ключик на 10, откручиваем и их:

После этого нам нужно открутить вот эти шурупы:

Расположенный по всей длинне и крепящие шумку. 

Затем аккуратно снимаем пластиковую насадку:

Теперь нашему взору представлен следующий защитный элемент на пути к нашему салонному фильтру — вот этот кожух с 4 шурупами по периметру:

Затем вытягиваем этот пластиковый кожух и получаем наконец то доступ к нашему фильтрующему элементу:

Вот собственно и все, вынимаем старый фильтр, устанавливаем новый и готово

замена салонного фильтра ВАЗ-2110 своими руками

Собираем все в обратной последовательности и на этом замену салонного фильтра ВАЗ-2110 можно считать оконченной. На все про все примерно 30 минут вашего времени. Всем удачи на дорогах!

Корпус воздушного фильтра на автомобиле Нива Шевроле снимают для его замены при механических повреждениях и последующего ремонта, а так же при проведение других ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь производим демонтаж декоративного кожуха двигателя.
Как снять корпус воздушного фильтра Нива Шевроле
  • От датчика массового расхода воздуха отсоединяем левый подводящий патрубок. Для этого крестовой отверткой ослабляем затяжку винта стяжного хомута. Отсоединяем патрубок и отводим его в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  • Теперь откручиваем два болта переднего крепления кронштейна корпуса фильтра.
  • Теперь откручиваем два задних болта крепления кронштейна и снимаем воздушный фильтр в сборе с кронштейнами и датчиком массового расхода воздуха.
  • Для снятия датчика откручиваем рожковым ключом на десять два винта его крепления к корпусу фильтра.
  • Для замены крепежных кронштейнов, выдавливаем их из резиновых подушек. Если подушки повреждены, меняем их на новые. Для удобства посадки кронштейна на подушки, их необходимо смазать обильным мыльным раствором.

На этом ремонтные работы по снятию корпуса воздушного фильтра на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.