Замена воздушного фильтра lada 21079 (ваз 21079)

Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя

Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Если рабочий цикл совершается за два хода поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала, то такой двигатель называется двухтактным.

Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Крайние положения поршня, при которых он наиболее удален от оси коленчатого вала или приближен к ней, называются верхней и нижней «мертвыми» точками (ВМТ и НМТ). Подробнее в статье «».

Впуск. По мере того, как коленчатый вал двигателя делает первый полуоборот, поршень перемещается от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разряжение, вследствие чего свежий заряд горючей смеси, состоящий из паров бензина и воздуха, засасывается через впускной газопровод в цилиндр и, смешиваясь с остаточными отработавшими газами, образует рабочую смесь.

Сжатие. После заполнения цилиндра горючей смесью при дальнейшем вращении коленчатого вала (второй полуоборот) поршень перемещается от НМТ к ВМТ при закрытых клапанах. По мере уменьшения объема температура и давление рабочей смеси повышаются.

Расширение или рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется от электрической искры и быстро сгорает, вследствие чего температура и давление образующихся газов резко возрастает, поршень при этом перемещается от ВМТ к НМТ. В процессе такта расширения шарнирно связанный с поршнем шатун совершает сложное движение и через кривошип приводит во вращение коленчатый вал.

При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при третьем полуобороте коленчатого вала называют рабочим ходом. В конце рабочего хода поршня, при нахождении его около НМТ открывается выпускной клапан, давление в цилиндре снижается до 0.3 — 0.75 МПа, а температура до 950 — 1200оС.

Выпуск. При четвертом полуобороте коленчатого вала поршень перемещается от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт, и продукты сгорания выталкиваются из цилиндра в атмосферу через выпускной газопровод.

Рабочий цикл четырехтактного дизеля

Впуск. При движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие образующегося разряжения из воздушного фильтра в цилиндр через открытый впускной клапан поступает атмосферный воздух. Давление воздуха в цилиндре составляет 0.08 — 0.095 МПа, а температура 40 — 60°С.

Сжатие. Поршень движется от НМТ к ВМТ; впускной и выпускной клапаны закрыты, вследствие этого перемещающийся вверх поршень сжимает поступивший воздух. Для воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения топлива. При ходе поршня к ВМТ цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо, подаваемое топливным насосом.

Расширение или рабочий ход. Впрыснутое в конце такта сжатия топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, воспламеняется, и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления. При этом максимальное давление газов достигает 6 — 9 МПа, а температура 1800 — 2000°С. Под действием давления газов поршень перемещается от ВМТ в НМТ — происходит рабочий ход. Около НМТ давление снижается до 0.3 — 0.5 МПа, а температура до 700 — 900оС.

Выпуск. Поршень перемещается от НМТ в ВМТ и через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра. Давление газов снижается до 0.11 — 0.12 МПа, а температура до 500-700оС. После окончания такта выпуска при дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется в той же последовательности.

Принцип работы многоцилиндровых двигателей

На автомобилях устанавливают многоцилиндровые двигатели. Чтобы многоцилиндровый двигатель работал равномерно, такты расширения должны следовать через равные углы поворота коленчатого вала (т. е. через равные промежутки времени).

Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называют порядком работы двигателя. Порядок работы большинства четырехцилиндровых двигателей 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Это означает, что после рабочего хода в первом цилиндре следующий рабочий ход происходит в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре. Определенная последовательность соблюдается и в других многоцилиндровых двигателях.

принцип работы двс

Многоцилиндровые двигатели бывают рядными и V-образными. В рядных двигателях цилиндры расположены вертикально, а в V-образных — под углом. Последние характеризуются меньшей габаритной длиной по сравнению с первыми. Современные восьмицилиндровые двигатели выполняют двухрядными с V-образным расположением цилиндров.

Вопрос: Какой ресурс у РПД?

Ответ: Заводом заявлено 125 тыс. км. В реальности может проходить и 10 тысяч и 200 тыс. км. Всё зависит от качества изготовления, эксплуатации и обслуживания.

Вопрос: На каком топливе ездит РПД?

Ответ: Рекомендуется бензин с октановым числом не ниже 90 (т.е. АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95). Не рекомендуется АИ-76 или АИ-80, но можно. При этом нельзя допускать детонации, которая возможна при движении с большой нагрузкой, в натяг и при резких ускорениях. Двигатель ВАЗ 411 потребляет АИ-76 и АИ-92 бензин, без переделок.

Вопрос: Какое масло используется в РПД?

Ответ: Масло по уровню эксплуатационных свойств по классификации API не ниже SG (для форсированных бензиновых двигателей). По вязкости 5W или 10W-30 — зимой и 15W-40 — летом. Замену масла делают через 10-12 тыс.км. После зимней эксплуатации не зависимо от пробега менять обязательно.

Вопрос: Какой расход масла можно считать нормой?

Ответ: Нормой считается расход около 700 г/1000 км, в действительности 1 – 1,2 литров масла на 1000 км. Пока, к сожалению так, хотя можно иметь и 500 г/1000 км.

Вопрос: Можно ли заливать синтетические масла?

Ответ: Эксперименты были, часть моторов ходила нормально, часть нет, т.к. в процессе работы РПД масло подаётся в камеру сгорания, а использование синтетических масел может привести к закоксовыванию маслоотражающих колец с дальнейшим выходом из строя РПД.

Вопрос: Какие свечи используются в РПД?

Ответ: — A26 (Россия); — NGK (Япония); — BR8EQ (Япония).

Вопрос: Где можно починить РПД?

Ответ: В СКБ РПД ОАО «АВТОВАЗ» (г. Тольятти). Частичный ремонт могут произвести на специализированной станции технического обслуживания в Москве: ООО «АвтоВАЗ-ГУВД» на территории 1-го батальона ГИБДД.

Вопрос: Где можно приобрести автомобиль с РПД производства СКБ РПД ОАО «АВТОВАЗ»?

Ответ: В Москве на данный момент подобный автомобиль можно приобрести в салоне официального дилера ОАО «АВТОВАЗ» — компании «Лада-Фаворит».

Вопрос: Я слышал, РПД — одноразовый?

Ответ: Нет! РПД – полностью ремонтопригодный двигатель.

Вопрос: Какие машины бывают с РПД?

Ответ: На данный момент это семейство переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108-91, ВАЗ 2109-91, ВАЗ 21099-91, ВАЗ 2115-91 (РПД-415). Ранее выпускались модели: — ВАЗ 21018 (РПД-311); — ВАЗ 21019 (РПД-411); — ВАЗ 21059 (РПД-411 и РПД-4132); — ВАЗ 21079 (РПД-4132).

По специальному заказу выпускался ГАЗ 3102-8 (РПД-413). Не считая единичных образцов автомобилей, мотоциклов и т. д. Ну, и, естественно, Mazda RX-3, RX-7, Eunos Cosmo 800 и RX-8.

Вопрос: Я слышал, есть машины с РПД, которые расходуют 8 литров?

Ответ: Сильно сомневаюсь, «лошадей» кормить надо, и этим всё сказано! Что касается Mazda, то второе и третье поколения RX-7, потребляют подобное количество топлива, но только в загородном режиме.

Вопрос: Что можно сделать с системой зажигания?

Ответ: В специализированном сервисе «Вешняки-Косино» можно осуществить чип-тюнинг, снять ограничитель оборотов, выставить более «интересные» параметры системы зажигания.

Вопрос: Одинаковые ли блоки управления зажиганием у роторно-поршневой «классики» и переднеприводного семейства?

Ответ: Нет.

Вопрос: Что можно сделать с карбюратором?

Ответ: Отрегулировать!

Вопрос: Что можно сделать с воздушным фильтром?

Ответ: Заменить на фильтр нулевого сопротивления, бывает три типа: — взамен штатного фильтрующего элемента; — от инжектора (устанавливается на патрубок корпуса воздушного фильтра); — полностью оригинальный корпус с фильтром с установкой на карбюратор. При установке воздушного фильтра следует учесть, что в данном случае фильтр подбирается под объём двигателя 2,6 литра. Отдача может составить около 6 л.с., но появится дополнительный шум на впуске из-за использования фильтров нулевого сопротивления.

Вопрос: Что можно сделать с системой выпуска?

Ответ: Доработка системы выпуска — один из наиболее важных элементов тюнинга РПД. Существует множество способов доработки: — замена оконечной части глушителя на прямоточную часть, типа Remus; — замена резонатора и глушителя на прямоточные, типа Remus; — замена всей системы выхлопа (термореактор, резонатор, глушитель) на сдвоенно-параллельную систему выхлопа. При доработке системы выхлопа следует помнить, что РПД — необычный поршневой двигатель, и ему присущи некоторые особенности, а именно – обратное всасывание (у РПД с торцовым впуском нет перекрытия фаз и обратного всасывания, это имеет место у двигателей с радиальным впуском, которые делались для спорта) отработавших газов при использовании сильно укороченных систем выпуска. В принципе, любое снижение сопротивления в системе выпуска даст прибавку в мощности, т.к. в ней уже «гибнет» около 20 л.с.

Вопрос: Требуется промывать двигатель при смене масла?

Ответ: Да, я, например, промываю двигатель при каждой смене масла (5000 км). Раньше промывал обычным промывочным маслом, сейчас «пятиминуткой» Fenom. Но тут есть одно НО…часть людей считают, что промывать двигатель не требуется, часть считают что, требуется. Я же считаю, что умываться в грязной воде – НЕЛЬЗЯ! Выбор за вами.

Вопрос: Какие присадки в масло можно заливать?

Ответ: На себе испытал кондиционеры металла ER и его российский аналог Fenom. Цель данных присадок – снизить коэффициент трения деталей. На пару «статор-ротор» данная присадка не действует в силу технологических особенностей покрытия статора и лопаток ротора «Никосилом», а вот шестерни ротора и подшипники в её силах защитить.

Вопрос: Двухканальные коммутаторы достаточно редки, что можно сделать?

Ответ: Систему зажигания можно переделать на четырехканальную с использованием четырёх одноканальных коммутаторов от ВАЗ 2108.

Вопрос: Как запускается РПД на морозе?

Ответ: Так же как и обыкновенный поршневой двигатель. В роторных машинах есть такая кнопочка – «резервное зажигание». Так вот, если перед запуском автомобиля в мороз повернуть ключ зажигания (не включая, стартер) и включить «резерв» секунд на 10-20, нижние свечи прокалятся, что облегчит пуск двигателя. В Mazda предусмотрено устройство «Sub-zero start», впрыскивающее этиленгликоль во впускной коллектор в момент запуска для предупреждения обмерзания топлива.

«Автолегенды mu’»

Выходит раз в две недели

Выпуск №31, 2010

Острословы, окрестившие ВАЗ-2107 «русским мерседесом», даже представить не могли, что когда начиналась работа над люксовым вариантом обновленной «классики», перед тольяттинскими дизайнерами была поставлена задача именно с такой формулировкой: «Создать русский «Мерседес».

«Революционная ситуация»

К концу 70-х годов появились две объективные причины для создания нового семейства автомобилей ВАЗ. Во-первых, модельный ряд на базе «копейки» устарел морально, что привело к падению покупательского спроса за границей и снижению экспорта. На момент начала серийного производства ВАЗ-2106 в 1977 году характерной для ФИАТ-125 внешности передка с четырьмя круглыми фарами, обрамленными прямоугольными пластиковыми «очками», исполнилось 10 лет.

Во-вторых, конструктивно это семейство во многом перестало соответствовать ужесточившимся мировым требованиям к безопасности, токсичности выхлопа, расходу топлива, уровню шума и прочим показателям, что также негативно сказывалось на востребованности «Лады».

Словом, техническое задание, полученное тольяттинскими конструкторами и дизайнерами, сводилось к следующему: с одной стороны, необходимо было произвести настолько глубокую модернизацию облика автомобилей, чтобы они производили впечатление совершенно новых машин.

С другой требовалось свести к минимуму принципиальные изменения каркаса кузова, что, в конечном счёте, позволило бы перейти на выпуск новых моделей с максимальной экономией времени и средств. Главное же условие заключалось в том, чтобы можно было без остановки производства «пойти на попятную» в случае необходимости доводки тех или иных элементов конструкции. И всё это должно было соответствовать упомянутым уже новым международным стандартам. Например, отказ в модернизированном семействе от форточек на передних дверях не только дизайнерский изыск, но и дань требованиям пассивной безопасности, строго регламентирующим внутренние выступы в салоне. Кроме того, отсутствие форточек было залогом снижения уровня шума и аэродинамического сопротивления (читай расхода топлива), упрощения сборки и затрудняло проникновение в салон посторонних лиц.

Техническое задание и объем изменений автомобилей нового семейства, по сравнению с уже существующим, были определены к 28 августа 1976 года. ВАЗ-2105 должен был заменить «первую» и «одиннадцатую» модели, а ВАЗ-2107 продолжить люксовую линию «тройки» и «шестерки». По сроку освоения «07» имела годовой запас. При этом на «пятерке» были применены основные технические и технологические новшества: плоскозубчатый ремень привода распредвала вместо цепи, цельноформованные обивки дверей и потолка, полиуретановые набивки сидений, блок-фары, монтажный блок с реле и предохранителями и многое, многое другое. А вот ее «буржуазный» вариант с облагороженной внешностью и повышенной комфортностью, ВАЗ-2107, стал полем именно дизайнерскоской деятельности. Художникам-конструкторам пришлось решить довольно сложную задачу.

«Самая обаятельная и привлекательная»

(реж. Г. Бежанов, 1985 год)

Молодой инЖенер Надя Волкова (И. Муравьева), работающая (I конструкторском бюро, стремится выйти замуж. Однако ей не везет. На помощь приходит психолог Сусанна (Т. Васильева), которая стремится помочь подруге обрести своё счастье. Но представления о нем у девушек разные.

Надя искренне старается усвоить уроки Сусанны, где материальный достаток с его непременным атрибутом — «Жигули последней модели» (ВАЗ-2107) — является одним из основных приоритетов. После ряда попыток героиня делает вывод: внешний лоск — далеко не главное условие счастья.

Машина произвела на Косыгина хорошее впечатление, и он даже высказывался за то, чтобы выпускать ее без ВАЗ-2105, но после приведенных аргументов согласился, что более дешевая «пятерка» также необходима. Вечером Косыгин подписал «Постановление правительства о постановке на производство нового семейства автомобилей ВАЗ». А ведь такая деталь, как неработающий замок двери, мог испортить впечатление от машины и перечеркнуть всю работу огромного конструкторского коллектива завода.

В 1982 году машина начала сходить с конвейера Волжского автозавода. Первоначальная комплектация «семерки» предусматривала установку двигателя рабочим объемом 1458 см(модернизированого ВАЗ-2103) и четырехступенчатой КПП. Модернизация, пожалуй, лучшего из всей линейки жигулевского двигателя заключалась в установке нового карбюратора «Озон» с экономайзером принудительного холостого хода и автоматической (на части машин) регулировкой температуры воздуха, поступающего в воздушный фильтр. Впрочем, ещё на стадии постановки технического задания конструкторам дали установку: гамма двигателей ВАЗ-2107 должна варьироваться от 1,2 до 1,8 литра. Впоследствии «семерка» оснащалась едва ли не всеми возможными моторами Волжского автозавода.

О Самая экзотичная модификация «семерки»ВАЗ-21079 с роторно-поршневым двигателем (РПЦ) системы Ванкеля

О В обновленном семействе «Жигулей» всю внутреннюю обивку салона делали из формованного пластика — это было новое слово в отечественном автомобилестроении

О Сиденья ВАЗ-2107 сделали высокими, объединив спинки с подголовниками, чем подчеркнули «люксовость» автомобиля

О Задние фонари у ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 при внешней схожести были разными

О На «семерке» руль устанавливали оригинальныйчетырехспицевый

О Для образования горючей смеси на РПД использовался карбюратор

Официально годом начала производства считается 1982-й, при этом выпуск «семерок» на «АвтоВАЗе» продолжается и поныне. Более того, в мае 2008 года сборка ВАЗ-2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» В Чеченской республике; с 2002 года ВАЗ-2107 собирают на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ), а с 2006 года — В Египте. Поэтому говорить об общем количестве выпущенных автомобилей преждевременно.

«Полседьмого» Демонстрация машины руководству страны в марте 1978 года прошла настолько успешно, что вскоре на завод поступил заказ на один такой автомобиль — для самого Брежнева или кого-то из его родственников. Задача была непростой: опытные образцы не предназначались для повседневной эксплуатации. И тогда вручную был собран потрясающий гибрид из «шестерочного» кузова и элементов будущей «семёрки». На передок между четырьмя круглыми фарами в пластиковой оправе поставили «семерочную» облицовку радиатора и после небольшой подгонки — соответствующий ей новый капот. Кроме того машину оснастили бамперами с встроенными поворотниками, а в салоне оказались новые передние кресла с высокими спинками. Заказ был выполнен в срок, заказчик, по всей видимости, остался доволен. На заводе это созданное в авральном порядке чудо рестайлинга остроумно прозвали «полседьмого».

«Лады» на экспорт Легковые автомобили ВАЗ-2107, как и вся выпускаемая ВАЗом продукция, экспортировались за рубеж.

При этом на разных рынках советские машины зачастую имели различные названия. Наиболее отличные от привычного четырехзначного индекса с «семеркой» на конце можно было обнаружить в Англии Lada Riva 1500GLS, и в Канаде Dennis Signet (от названия канадского импортера Peter Dennis Motor Corporation). При этом многие импортеры старались придать своему товару индивидуальный запоминающийся вид. На фото представлена Lada-2107, подготовленная к продаже финской фирмой Konela.

Она имеет оригинальные спойлеры спереди и сзади, литые колесные диски, люк в крыше и эксклюзивную окраску.

Модернизация ВАЗ-2107 На ВАЗе время от времени предпринимались попытки усовершенствования «семерки». Главное условие оставалось неизменным крупные и несущие кузовные элементы менять нельзя. Один из ранних вариантов доработки ВАЗ-2107 еще на этапе создания опытных образцов осуществил В. Степанов. На его машине, созданной в одном экземпляре, стояли бамперы новой конструкции и колесные диски с замысловатым рисунком.

Более поздний проект модернизации А.Белякова, относящийся к концу 80-х годов, предусматривал серьезное изменение передней части автомобиля. Этот вариант тоже не вдохновил руководство завода. Интересно, что некоторое время спустя, практически точно такой же передок на свою «Волгу» примерили горьковчане и даже довели ее до серийного выпуска (ГАЗ-31029).

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.