Замена воздушного фильтра lada 2101 (ваз 2101)

Своевременная замена воздушного фильтра — одна из самых простых, но в то же время немаловажных работ по техническому обслуживанию автомобиля.

Последствия грязного, «забитого» фильтра не стоит недооценивать. Во-первых, это повышенный расход топлива. Во-вторых, потеря мощности автомобиля, нестабильная работа. В самых запущенных случаях — капитальный ремонт двигателя.

Самостоятельно заменить воздушный фильтр сможет любой новичок, а сама операция по замене не займет и пары минут.

Замена воздушного фильтра

1. Отворачиваем руками гайки-барашки крепления крышки воздушного фильтра (используем ключ на «10», если верхняя крышка «кастрюли» прижимается обычными гайками).

На заметку:

«Кастрюля» — корпус воздушного фильтра карбюраторных машин. Для инжекторного мотора, похоже, это название не прижилось, поскольку там корпус на кастрюлю не похож.

«Тарелка» — крышка воздушного фильтра (кастрюли) на карбюраторных машинах.

2. Снимаем крышку. Вынимаем фильтрующий элемент, удаляем пыль и мусор из корпуса фильтра. В случае попадания масла на крышку фильтра, удаляем его. Заодно протираем чистой тряпкой поверхность корпуса, не забыв про отверстие забора воздуха.

3. Устанавливаем новый элемент и крышку на место. Обратите внимание! Некоторые фильтры, которые можно встретить в продаже, идут с бумагой по кругу. Перед установкой бумажную этикетку следует снять. Гайки крепления крышки затягиваем равномерно.

Полезно знать. Крышка воздушного фильтра в зависимости от сезона (зима, лето) устанавливается в разных положениях. Летом «тарелку» необходимо повернуть таким образом, чтобы синяя метка на крышке совпала со стрелкой на корпусе фильтра, а зимой — красная. Такая простая регулировка обеспечивает всасывание свежего воздуха летом и подогретого от выхлопного коллектора — зимой. На фото ниже крышка фильтра установлена в «зимнее положение».

Как часто менять воздушный фильтр?

Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 10 тысяч км. пробега или раз в полгода.

При движении на особо пыльных дорогах смену фильтрующего элемента следует производить чаще.

Какие фирмы производят и сколько стоит воздушный фильтр?

В наше время подобрать и купить воздушный фильтр для любого автомобиля, а уж тем более для отечественных ВАЗ-ов, не составит особого труда. Расходные материалы чаще всего пользуются спросом среди автовладельцев. Вот некоторые фирмы, которые производят, либо поставляют фильтры для «Жигулей» на российский рынок: SCT, MANN, LUX-OIL, FRAM, Трек, Цитрон, За Рулем, АвтоВАЗ.

В основном, выбор строится из отечественных и импортных. Какой лучше? Мы рекомендуем не делать акцент на выбор воздушного фильтра исходя из его стоимости или страны изготовителя, а подойти к решению задачи с практичной стороны. Гораздо эффективнее заменить фильтр дважды в полгода, нежели приобрести дорогой и забыть о смене на эти 6 месяцев. В любом случае, особой разницы в работе автомобиля с разными, но абсолютно новыми фильтрующими элементами, вы не почувствуете. Выбор за вами!

Недорогой фильтр стоит порядка 70-80 рублей. Цена за немецкий воздушный фильтр SCT для карбюраторных моделей ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2121 (Нива), 1111 (ОКА) составляет около 100 руб., MANN — 180 руб. Все цены указаны приблизительно и могут отличаться.

Воздушный фильтр на инжекторных автомобилях ВАЗ 2105-2107 приходится менять несколько реже, чем на обычных карбюраторных моторах. Но следить за его состоянием и выполнять своевременную смену необходимо обязательно. В первую очередь это стоит делать из-за того, что при попадании частиц пыли в ДМРВ, он изнашивается в разы быстрее, что может привести к его преждевременной замене. А стоит он, как вы знаете, немало и цена может достигать порядка 3000 рублей.

Итак, для того, чтобы выполнить эту простую процедуру, нам понадобится всего лишь крестовая отвертка и сухая тряпка или салфетка:

отвертка для замены воздушного фильтра на ВАЗ 2105-2107 инжектор

Необходимо открыть капот автомобиля и открутить 4 болта, на каждом углу крепления корпуса воздушного фильтра, как это показано наглядно на приведенной фотке внизу:

болты крепления воздушного фильтра ВАЗ 2105-2107 инжектор

После чего аккуратно со средним усилием поднимаем крышку воздухана рукой:

замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2105-2107

И теперь можно спокойно вынимать фильтр из своего посадочного места:

IMG_4483

Обязательно протрите салфеткой внутри корпуса воздухана, прежде чем приступать к установке нового воздушного фильтра. Затем также ставим на место фильтрующий элемент и устанавливаем крышку на место, затянув ее болтами. Цена на данный расходник невысока и составляет от 100 до 200 рублей в зависимости от его типа и производителя.

Замена воздушного фильтра в Лада Приора своими руками

Производитель Лада Приора рекомендует производить замену воздушного фильтра двигателя после каждых 30 тыс. км. пробега, однако не ленитесь заглядывать под капот и в случае необходимости меняйте фильтр раньше установленного промежутка.

  • Новый воздушный фильтр
  • Отвертка крестовая
  • Пылесос
  • Примерно 20 минут времени и «прямые руки»

1. Первым делом необходимо открыть капот и найти этот самый воздушный фильтр. Черный пластиковый короб прямоугольной формы и есть то, что вам нужно. В нем располагается фильтрующий элемент, который мы и будем менять.

2. Отключите разъем от ДМРВ, чтобы не мешал. Для этого надавите на защелку-фиксатор, расположенный в нижней части колодки.

3. Используя крестообразную отвертку, открутите четыре винта крепления крышки.

5. Извлеките старый воздушный фильтр, который держится за счет резинового уплотнителя.

6. Как видите, фильтр порядком грязный, пыль хорошо видна, да и к тому же внешние загрязнения не всегда являются признаком загрязнений. Микрочастицы, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом, забывают поры фильтра и внешне чистый фильтр может не позволять вашему двигателю «дышать» полноценно, приводя к перерасходу топлива и снижению мощности.

7. Перед тем как установить воздушный фильтр рекомендую пропылесосить посадочное гнездо от пыли, песка и прочей грязи.

8. Установите новый фильтр на место, обращая внимание на надписи на корпусе фильтра. Следите, чтобы гофры фильтра располагались вдоль кузова.

9. Проверьте плотность прилегания резинки фильтра к краям корпуса, если все в норме, закройте верхнюю крышку и закрутите винты отверткой.

После того как замена воздушного фильтра Лада Приора своими руками произведена, можете закрыть капот и собрать инструмент. Как правило, после этого мероприятия машинка становится резвее и работает гораздо лучше. Надеюсь, ваша проблема решена!? Спасибо за внимание!

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.