Замена вентилятора lada kalina sedan (ваз калина)

Добро пожаловать! Вентилятор и радиатор охлаждения — эти две вещи которые идут в совокупности (Простыми словами вместе), то есть радиатор нужен для того чтобы пропускать через себя охлаждающую жидкость и после чего при езде (Он вить большой) поток воздуха обдувает его и тем самым и жидкость дополнительно охлаждается, а вентилятор служит лишь дополнительным охлаждением радиатора и особенно он полезен в тех случаях, когда автомобиль стоит на месте (В пробки или просто когда машина на солнце с заведённым мотором стоит).
Примечание! Чтобы произвести замену неисправного вентилятора много инструментов не понадобиться вам, запаситесь: Лишь одним ключом (Лучше всего накидной головкой с воротком) «на 10» и вентилятор после чего у вас будет сразу же снят, если вы хотите сам радиатор уже менять, то к этому ключу ещё добавляются такие инструменты, как крестообразная отвёртка, ну и пассатижами на всякий случай запаситесь с тонкими губами!
Краткое содержание:
- Замена вентилятора и радиатора охлаждения
- Дополнительный видео-ролик
Где находится радиатор и вентилятор системы охлаждения? Он за телевизором передним сразу находиться, сразу вам объясним что такое телевизор а то некоторые не поймут ещё что это такое, в общём телевизор это можно сказать металлическая рама на которую фары вещаются, бампер, решетка радиатора и капот ещё на него опускается крючком, кроме этого телевизор соединяет ещё между собой два лонжерона (Один с левого бока, другой с правого) вот за ним то и находиться сразу радиатор (Указан синей стрелкой он) и уже после радиатора (На него прямо) установлен вентилятор который для наглядности указан на фото красной стрелкой.

Когда нужно менять радиатор и вентилятор системы охлаждения? Сам вентилятор по сути служит долгую жизнь и если он перестаёт работать, то здесь два варианта появляются, первый вариант это либо датчик температуры охлаждающей жидкости пришёл в негодность и когда автомобиль сильно нагревается, то контроллер (Это мозги в инжекторе) просто не может понять это (Вить датчик то пришёл в негодность) и вентилятор поэтому не включается, второй вариант это выход из строя электродвигателя вентилятора (За электродвигатель принимайтесь только после проверки на работоспособность датчика температуры, просто он стоит не малых денег и если вы его замените, ещё не факт что всё дело в нём было), с обоими вариантами разобрались, теперь кратко скажем про то, когда нужно сам радиатор менять на новый, обязательно он заменяется в случае если он течёт (Постоянно капельки в этом случае будут скапливаться под автомобилем) особенно это будет заметно в холодное время года, кроме того если у вас небольшой бюджет и вы хотите сэкономить, то маленькую щель в радиаторе можно заделать при помощи паяльника, сваркой так же можно, но есть ещё один способ, хорош или нет он думайте сами, в автомагазинах продаётся специальное вещество (С продавцами поговорите, они возможно поймут о чём идёт речь) его нужно будет с охлаждающей жидкость смешать и тем самым оно забьётся в эту маленькую дырку и течь прекратиться, но вот только если отверстие слишком больше, то данное вещество вам уже не поможет.
Примечание! Снова вернёмся к вентилятору, как его снять вы ещё ознакомитесь в этой статье но вот как заменить тот самый датчик температуры, при выходе из строя которого радиатор не будет включаться, читайте в статье: «Замена датчика температуры на ВАЗ», кроме того как снять электродвигатель с вентилятора в этой статье тоже не сказано (Но зато сказано как снять вентилятор с автомобиля), поэтому прочтите подробно статью по разборке вентилятора и по снятию с него электродвигателя, для замены, называется она: «Ремонт вентилятора на ВАЗ 2109», особого внимания не обращайте что статья посвящена девятки, на калинах практически так же разбирается вентилятор как и на автомобилях Самарского семейства!
Содержание
- 1 Как заменить радиатор и вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
- 2 Снятие корпуса воздушного фильтра на Ладе Калина:
- 3 Снятие и установка вентилятора радиатора на Ладе Калина:
- 4 Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает
- 5 Диагностика и ремонт возможных неисправностей
- 6 Усовершенствования
- 7 Выводы
- 8 Видео перегрева двигателя на Лада Калина из-за того, что вентилятор охлаждения не включился
Как заменить радиатор и вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие: 1) Сперва вам нужно будет снять сам вентилятор с радиатора, а иначе вы просто радиатор не вытащите и не удобно это будет, в общём для снятия вентилятора возьмите в руки вороток с накидной головкой «на 10» и с его помощью отверните два болта и две гайки которые его к радиатору крепят (см. фото 2), но перед тем как их полностью отворачивать обязательно обесточьте аккумуляторную батарею (Это делается посредством отсоединения клеммы минус с АКБ, если вы не знаете как это сделать, читайте «вот эту статью», там в первом пункте всё написано) и отсоедините после чего колодку проводов (Указана красной стрелкой) от электродвигателя вентилятора (см. фото 1) отжав для этого фиксатор который её крепит, как только все эти операции будут проделаны, снимите вентилятор с автомобиля, вынув его тем самым через верх, если вынуть не удастся (А скорее всего так и будет) и мешать корпус воздушного фильтра будет, то в таком случае снимите его с автомобиля, а о том как снять этот корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ».

2) Теперь слить всю охлаждающую жидкость с автомобиля придётся, а иначе когда вы отсоедините все патрубки от радиатора, она просто вся выльется на землю (О том как слить жидкость, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), как только вы сольёте всю жидкость из системы охлаждения, переходите дальше, а именно ослабьте винты которые все патрубки на радиаторе удерживают (Винты стяжных хомутов это, для наглядности один из таких винтов указан красной стрелкой на фото 1, его то вам и нужно будет ослабить), после ослабления винтов, верхний патрубок снимите (см. фото 1) и следом за ним нижний (см. фото 2), далее отсоединить нужно будет ленточный хомут но только уже не с помощью отвёртки, а при помощи пассатижей с маленькими губками как это показано на фото 3, после того как хомут будет ослаблен, отсоедините шланг который ленточный хомут удерживал на радиаторе, теперь снятию радиатора уже ничего не препятствует, поэтому берите в руки вороток с накидной головкой и им отворачивайте две верхних гайки которые радиатор у кузову автомобиля крепят (см. фото 4), когда гайки отвернёте, наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его на верх после этого, тем самым сняв с автомобиля.

3) Ну и в завершение когда радиатор охлаждения будет уже снят, на его краях (Слева и справа) есть две резиновые подушки на которых он к кузову крепиться (Если бы их не было, то металл об металл тёрся бы и был неприятный звук, поэтому они и нужны радиатору), вы эти подушки снимите с обоих сторон радиатора (см. фото 1) и после этого осмотрите их, если они будут порваны или резина старая уже будет (Затвердевшая) то в таком случае замените эти подушки на новые, кстати они ещё могут в отверстиях в кузове остаться (см. фото 2, это куда радиатор ставился), поэтому и там их поищите если на радиаторе не окажется их.

Примечание! Наподобие таких же резиновых подушек, на радиаторе ещё и втулки резиновые есть (см. фото ниже), этих втулок тоже две как и подушек, поэтому снимите их и точно так же проверьте не порваны ли они, не затвердела ли резина, по необходимости втулки и подушки на новые замените!

Установка: Радиатор на своё место ставиться точно так же как и снимается, поэтому установка довольно таки проста и ничего лишнего про неё говорить не будем (Вы только залить охлаждающую жидкость не забудьте когда радиатор будет установлен), но про старые радиаторы мы бы хотели с вами обсудить, то есть если вы не собираетесь менять радиатор на новый, а просто сняли чтобы доступ к другим деталям себе открыть, тогда обязательно промойте его вить со временем он загрязняется и обдуваться в связи с чем хуже начинает и от этого появляется одна но одна главная проблема (Машина перегревается от этого), поэтому радиатор всегда в чистоте нужно поддерживать, промывается он следующим образом, берётся водяной компрессор (Чем сильнее тем лучше) или что то наподобие него и с наружи, по радиатору бьёт сильный напор воды от которого грязь вся с радиатора уходит, если же радиатор имеет трещины то их после промывки радиатора либо заделывать придётся, либо же менять целиком радиатор на новый.
Примечание! Ещё хотели вам сказать каким образом радиатор проверить можно, если ли в нём отверстия или же нет, в общём берёте пробки и закрываете ими все отверстия у радиатора но самое верхнее при этом оставляете, после чего погружаете его полностью в воду (Если пробками все патрубки хорошо закрыты, то радиатор должен быть герметичен и кроме воздуха в нём ничего быть не должно, к примеру воды быть не должно и т.д.) и закачайте в верхний патрубок воздух (Компрессором можно, насосом, но главное чтобы он обратно этот воздух не выходил), если появятся пузыри воздуха выходящие из радиатора то в этом месте значит и есть на нём дырка, вынимайте после этого радиатор и проверяйте его в том месте где дырка, по возможности устраняйте, более подробно о том как устранить отверстие в радиаторе и то как его проверить, смотрите в ролике ниже!
Дополнительный видео-ролик: Чуть ниже размещён тот самый видео-ролик в котором показывается пример, о том как можно убрать отверстие в радиаторе и о том, как проверить есть ли вообще отверстие в радиаторе или же нет, посредством погружения его в воду.
Для того чтобы приступить к началу выполнения работ нужно подготовить следующий инструмент: головка на 10 с трещоткой или воротком, ключ на 8,отвёртка крестовая, плоскогубцы.
В первую очередь нужно будет снять корпус воздушного фильтра. Ниже написано, как это сделать.
Снятие корпуса воздушного фильтра на Ладе Калина:

Откручиваем два болта крепления корпуса фильтра, на картинке подробнее показано, где они находятся.

Теперь отсоединяем шланг расширителя, крепится он на пластиковой защелке, лучше воспользоваться плоскогубцами.

Теперь отсоединяем штекер питания от датчика расхода воздуха. И нужно отсоединить штекер от клапана продувки адсорбера, находится он на корпусе воздушного фильтра. На картинке показано.

Откручиваем хомут патрубка инжектора соединённый с ДМРВ и снимаем его, отводя немного в сторону.

Откручиваем 4-е болта и снимаем крышку с корпуса.

Снимаем адсорбер с корпуса его нужно просто потянуть вверх и всё потому, что он не чем уже не крепится.

В самом верху радиатора откручиваем крепление воздухозаборника.
Всё теперь можно аккуратно вынимать корпус воздушного фильтра, заранее извлекаем третью подушку, которая находится ближе к аккумулятору. Теперь всё готово к тому чтобы приступить к снятию или замене вентилятора охлаждения радиатора.
Снятие и установка вентилятора радиатора на Ладе Калина:


Откручиваем две гайки, пользуемся ключом на 10, которые крепят корпус вентилятора, по ходу движения автомобиля с правой стороны.

Отсоединяем питание от движка вентилятора и корпуса.

Теперь вынимаем вентилятор в сборе с корпусом, для этого нужно маленько увести его влево, и немного отогнув патрубок втащить наружу.

Если нужно заменит вентилятор, покупаем новый и устанавливаем всё в обратном порядке. Сам же моторчик вентилятора снять не составляет труда нужно ключом на 10 открутить 3 болтика и вытащить его, с обратной стороны он крепится на защёлке из металла.

Установку делаем в обратном порядке и не забываем подключить все датчики всё питание, которое отключали.
Многим владельцам Лада Калина знакома ситуация, когда вентилятор охлаждения не сработал, когда ему необходимо было включиться. Это создает дискомфорт и через каждый 5 минут приходится останавливаться и ждать пока двигатель остынет. В зимнее время, когда мороз выше 10 градусов – это не заметно, а вот в весенне-летний период – это просто катастрофа, особенно если нужно ездить по городу.
На видео не включается вентилятор на Лада Калина.
Но, большинство владельцев не может самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, особенно, если это надо сделать в пути. Поэтому и пользуются услугами эвакуаторов и прочих аварийных автомобильных служб.
Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает
Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:
-
Термостат.
Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.
-
Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.
Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3. Реле вентилятора под номером 1.
Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.
- Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
- Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
- Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.
Диагностика и ремонт возможных неисправностей
Для осуществления ремонта придется заменить неисправные детали.
Замена термостата
Для смены термостата нужно будет слить охлаждающую жидкость, скинуть патрубки входящие и выходящие. Затем, открутить крышку и заменить термостат.
Замена вентилятора
Для замены вентилятора на Калине дело не быстрое и требует некоторого времени. Итак, рассмотрим, как заменить вентилятор охлаждения Лада Калина своими руками.
- Для того, чтобы не снимать радиатор все делаем с придельной аккуратностью, чтобы не повредить другие детали.
- Снимаем воздушный фильтр.
- Демонтируем решетку радиатора.
- Затем, потребуется открутить верхние крепления фар, левой и правой.
- При помощи головки на 10, демонтируем верхнюю фронтальную панель.
- Далее, отключаем разъемы, подводящие к вентилятору, и немного скручиваем провода.
- Откручиваем 4 болта крепления вентилятора.
- Когда он полностью освободился, стоит аккуратно его вытащить.
- Монтаж проводится в обратной последовательности.
Замена реле и предохранителей
Замена реле и предохранителей проводится достаточно легко. Нужно вынуть сгоревшие, и заменить на новые, которые были куплены согласно маркировке на них.
Усовершенствования
Также, можно модернизировать систему охлаждения, что предотвратит риск «застрять» посреди города или трассы. Для этого необходимо установить более надежный термостат. Некоторые автовладельцы рекомендуют переделать заводскую систему и смонтировать 6-отверстный термостат, а также поставить дополнительный печной кран с еще 1 помпой.
Второй вариант модернизации является установка спортивного вентилятора с отдельным контроллером, который будет показывать работоспособность этой системы. Хотя придется внести некоторые конструктивные изменения в электросхему автомобиля.
Для того, чтобы уменьшить риск столкновения с такой проблемой можно вывести на панель приборов дополнительную кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения на Лада Калина. Для этого, параллельно пускаются провода и при необходимости, или в случаи поломки термостата – вентилятор можно запустить принудительно.
Выводы
При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно найти причину и устранить ее. Если автомобиль «закипит», то это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае – пробой прокладки, а в худшем – прогиб головки блока, что приведет к принудительной ее замене. Так, что за данным узлом стоит следить и проводить диагностику регулярно.
Видео перегрева двигателя на Лада Калина из-за того, что вентилятор охлаждения не включился
Источники
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-ventilyatora-i-radiatora-ohlazhdeniya-dvigatelya-na-kaline.html
- http://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/kalina/remont-lada-kalina/69-zamena-ventilyatora-okhlazhdeniya-radiatora-lada-kalina
- http://carfrance.ru/pochemu-ne-vklyuchaetsya-i-ne-rabotaet-ventilyator-oxlazhdeniya-na-lada-kalina/