Замена вентилятора lada 2103 (ваз 2103)

Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

Поиск поломки не столько трудоемкий, сколько всеобъемлющий, т. к. причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается. Как проверить термостат читайте в этой статье.

Следующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.

Необходимо проверить этот датчик

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

Установка электровентилятора на ваз 2101, 2106, 2107

В этой статье мы будем рассматривать замену принудительного вентилятора на электрический. Для начала разберемся чем же лучше такой вариант охлаждения радиатора, во первых в зимнее время автомобиль легче прогреть до рабочей температуры, во вторых электрический вентилятор срабатывает автоматически при определенной температуре и вам не надо беспокоится о том что мотор может перегреться, так же электрический вентилятор быстрее охлаждает радиатор чем принудительный его собрат что очень хорошо в жаркое время в пробках. С этим разобрались, теперь приступим к установки. Для этого нам понадобится приобрести сам вентилятор, можно купить на любой авторазборке за копейки в районе 150-200 рублей, или купить новый, но он уже будет стоить по дороже. Еще нам понадобится купить датчик температуры охлаждающей жидкости который устанавливается на радиатор (на радиаторах с принудительным охлаждением в отверстие под датчик установлена заглушка, ее выкручиваем и ставим датчик).

Установка электровентилятора на ваз 2101, 2106, 2107

Еще нам понадобится три коротких болта на 10 для того что бы закрутить шкив помпы уже без самого вентилятора или еще как его называют в народе карлсона). После того как старый вентилятор снят с автомобиля можно установить электровентилятор, крепится он тремя болтами на сам радиатор на картинке выше видны этих три отверстия. Вот так выглядит радиатор уже с установленным электровентилятором.

Установка электровентилятора на ваз 2101, 2106, 2107

Теперь остается только подключить провода и на этом установка заканчивается, вот схема подключения, но можно использовать и другие схемы подключения.

Установка электровентилятора на ваз 2101, 2106, 2107

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.