Замена вентилятора lada 2101 (ваз 2101)

Добро пожаловать! Вентилятор радиатора — он нужен только радиатору, потому что он его охлаждает, вить внутри радиатора при работе двигателя бегает охлаждающая жидкость и она очень сильно нагревается, благодаря вентилятору эта жидкость нагревается по дольше и в связи с этим температура двигателя не так быстро поднимается, вот поэтому когда вентилятор выходит из строя, машина начинает сильно греться и перегреваться, особенно это заметно когда стоишь во много часовой пробке в летнюю жару.

Примечание! Для замены вентилятора, вам понадобиться: Гаечный ключ или если есть, то воротком с накидными головками можно воспользоваться, а так же отвёртка понадобиться и на всякий случай страховочным крючком или помощником запаситесь, просто когда все гайки крепящие кожух вентилятора будут откручены, он может упасть в нижнюю часть автомобиля и тем самым деформироваться!

Где находиться вентилятор радиатора? Чтобы его увидеть, нужно будет потянуть за рычажок благодаря которому капот у автомобиля откроется, после этого переберитесь в подкапотное пространство и вы его сразу же увидите (На фото корпус воздухофильтра снят, у вас же он будет установлен), для наглядности чуть ниже на фото сам вентилятор радиатора указан красной стрелкой (Мы его крыльчаткой будем называть, так более правильно), он состоит как вы можете видеть из электродвигателя (Он указан зелёной стрелкой и благодаря нему вентилятор и крутиться) и из кожуха на котором всё установлено (данный кожух указан синей стрелкой).

Месторасположение крыльчатки вентилятора показано и электродвигатель и его кожух

Когда нужно менять вентилятор радиатора? Со временем электродвигатель у вентилятора выходит из строя, а при его выходе из строя он вообще перестаёт крутить вентилятор, вы это сразу поймёте по тому что автомобиль будет сильно греться, да и визуально можете поглядеть на вентилятор и если он не крутиться то уже можно считать что вышел электродвигатель из строя, в этом случае можно грешить либо на сам электродвигатель, либо же на проводку или же на датчик который включает электродвигатель (О том как проверить работает датчик или же нет и о том как его заменить, читайте в статье: «Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ»), кроме этого вентилятор бывают снимают для замены на нём крыльчатки, вот к примеру двигатель у вас сильно греется при жаре, замените в таком случае четырёх лопастную (Это стандартная крыльчатка) крыльчатку, на шести или если найдёте по крепления то на восьми лопастную и двигатель уже меньше будет нагреваться, но только перебарщивать тоже не рекомендуем вам, вить если ездить постоянно на холодном двигателе (Просто при установке восьми лопастной крыльчатки, двигатель может вообще не прогреваться до рабочей температуры) то мощность у него упадёт, расход будет по больше и износ будет увеличенный, поэтому подбирайте крыльчатку таким образом, чтобы и двигатель не перегревался и быстро нагревался до рабочей своей температуры.

Как заменить вентилятор радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для начала снимите аккумулятор с автомобиля, просто он мешать снятию будет, если вы не умеете это делать, тогда предлагаем вам ознакомиться со статьёй, называется которая: «Замена аккумулятора на машине», в ней всё подробно расписано.

2) Идём дальше, теперь смотрите на электродвигатель вентилятора, от него идут провода, пройдитесь глазами по этим проводам и разыщите стяжной хомут который не даёт им болтаться и стягивает между собой, его вам нужно будет расстегнуть и отложить в сторонку (см. фото 1), после этого колодку проводов и разъём ещё между собой разъедините (Данная колодки и разъём которые скрепляются между собой, так же на первом фото показаны синей стрелкой), затем в верхней части кожуха вентилятора вы найдёте провод который идёт на датчик включения вентилятора радиатора, данный провод крепится к кожуху при помощи трёх держателей (Они стрелками указаны на фото 2) их и нужно то будет вам вынуть, вынимаются они очёнь просто, для этого сожмите по бокам их руками и потом потянув за них выньте из отверстий в кожухе, ну и в завершение выворачивайте все болты гаечным ключом которые кожух к радиатору крепят (см. фото 3) и в конечном итоге, вынимайте кожух из подкапотного пространства автомобиля как это на последнем фото показано.

Снятие кожуха вентилятора радиатора

Примечание! Помните мы ранее говорили то что нужно страховочным крючком запасаться, так вот привязывайте этот крючок за кожух чтобы кожух не упал в тот момент когда все болты его крепления будут выкручены, или ещё проще, попросите помощника чтобы он вам придерживал кожух когда вы будете откручивать все болты его крепления!

Установка: Устанавливаются все детали на свои места в обратной последовательности, поэтому трудней у вас с этим возникнуть не должно.

Примечание! Не забудьте, когда вы снимите кожух с вентилятором его можно будет так же разобрать и заменить отдельные детали а не весь кожух целиком (Просто это накладно будет, да может у вас только электродвигатель пришел в негодность) о том как это всё проделать, читайте в статье: «Замена электродвигателя вентилятора», там процесс разборки описан)

На старых моделях автомобилей ВАЗ «классика» охлаждение радиатора было принудительным. То есть, вентилятор охлаждения работал напрямую от водяного насоса, и приводил его в движении ремень генератора. Но на более поздних выпусках, таких как ВАЗ 2107, стали устанавливать электровентилятор, который срабатывал от датчика температуры, если она доходила до 100 градусов.

Бывает такое не часто, но возможно, что мотор вентилятора может сгореть. В таком случае ремонтировать его довольно проблематично и затратно, поэтому большинство автовладельцев предпочитают производить замену вентилятора охлаждения радиатора целиком. Как это сделать с наименьшими затратами, можно прочитать в статье, которую я написал специально на примере своей машины.

Для данного ремонта понадобится некоторый инструмент, список которого я привел ниже:

  1. маленькая головка на 10 мм
  2. небольшой удлинитель, порядка 10 см
  3. трещоточная рукоятка (для более удобной работы)
инструмент для замены вентилятора радиатора ВАЗ 2107

После этого отключаем штекер питания от вентилятора, как это показано на фотографии ниже:

отключение питания вентилятора ВАЗ 2107

Теперь отсоединяем провода, идущие к температурному датчику:

IMG_2477

При помощи трещотки и головки с удлинителем, необходимо отвернуть верхний болт крепления конструкции, см. на фото ниже:

VERH_BOL

И еще один с нижней стороны корпуса вентилятора:

нижний болт крепления вентилятора радиатора на ВАЗ 2107

Также, моторчик крепится еще с другой стороны одним болтом. Там уже не обязательно использовать удлинитель, как с ним будет откручивать не очень удобно:

крепление вентилятора ВАЗ 2107 к радиатору

Также, отключаем провода от датчика температуры, который вкручен в радиатор охлаждения двигателя с правой стороны снизу:

датчик температуры двигателя на ВАЗ 2107

После этого аккуратно, без перекосов и резких движений вынимаем корпус вместе с электровентилятором, чтобы не повредить радиатор:

замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2107 своими руками

А вот на фото внизу показана конечная стадия моего ремонта:

IMG_2481

Если собираетесь купить новый вентилятор с корпусом в сборе, то на ВАЗ 2107 его цена составит порядка 1000-1200 рублей. В большей степени, такая разница зависит от производителя.

Предыдущий пост «шум отопителя ваз 2101 2107» раскрыл нам основные источники шума в системе отопления. И может получиться так, что двигатель вентилятора необходимо будет заменить. Как это сделать, постараюсь рассказать более детально.

Схема включения и детали электродвигателя отопителя ВАЗ 2101 — 2107

1 — аккумуляторная батарея, 2 — генератор, 3 — выключатель зажигания, 4 — блок предохранителей,

5 — переключатель отопителя, 6 — добавочный резистор, 7 — электродвигатель вентилятора отопителя.

О деталях отопителя полезно знать, если вы производили разборку двигателя отопителя, то при обратной сборке эта картинка послужит вам небольшим мануалом.

1 — стопорная шайба, 2 — шайбы, 3 — корпус,

4 — якорь, 5 — сухари, 6 — крышка

Как заменить вентилятор отопителя Ваз 2101 — 2107

Замена электродвигателя наилегче производится в автомобилях ВАЗ 2101, 2103, 2106. Немного сложнее производить замену электродвигателя печки в автомобиле ВАЗ 2107, 2105. Это связано с более разветвленной системой вентиляции, размещением кнопок на бороде и др. Поэтому мы рассмотрим замену на ВАЗ 2107.

Сборку проводим в обратном порядке.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.