Замена вентилятора lada 11113 ока (ваз 11113 ока)

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

«ОКА»

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ЗМА «КамАЗ»

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С МАРТА 2000

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 4, 6, 8;

ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ, АЛЕКСАНДР БУДКИН

Несмотря на то, что зеленая «Ока» «осиротела» (см. ЗР, 2001, № 1, 4), ее служба в редакции продолжается. Незадолго до прошлого, 30-тысячного отчета на автомобиль был установлен комплект амортизаторов «Кони». С ними машина стала послушнее, перестала подбрасывать задок на коротких волнах, уменьшились крены в поворотах. Комфорта, конечно, поубавилось, но эту жертву, принесенную в угоду управляемости, мы сочли оправданной. Жаль только, дорого — около $300 за комплект, не считая работ. Вряд ли из владельцев «Оки» выстроится за «конями» длинная очередь.

Попытку совершенствования акустических свойств «Оки» считаем удавшейся наполовину. Разговаривать на ходу стало легче — внутренний шум в зоне переднего ряда сидений уменьшился на 2–3 дБ(А), внешний шум не изменился, а шум вентилятора отопителя возрос на 2 дБ(А). Желающим сделать то же самое на своей машине нужно приготовить около $200.

Первые же тысячи километров с «маршрутником» принесли много интересного. Ну кто поверил бы, что при интенсивном разгоне 750-кубовый двигатель может показать мгновенный расход топлива 25 л на «сотню». Или что средняя скорость движения по Москве не превышает порой 10 км/ч! При определенном опыте «магическим ящиком» можно пользоваться как индикатором состояния двигателя: повышенный расход топлива на холостом ходу или средний при движении подскажет, что пора всерьез разобраться с машиной. Что касается погрешности измерений, она, по нашей оценке, не превышает 2–3%.

Преподнесли сюрприз тормоза: накануне планового ТО заднее правое колесо перестало фиксироваться ручным тормозом, а его ступица грелась даже при коротких поездках. Виновным оказался рабочий тормозной цилиндр — один из поршней потерял подвижность. Самое же интересное произошло, когда «виновника» демонтировали для замены: из открытой магистрали потекла вместо прозрачной «Росы» черно-коричневая субстанция! За это заводу-изготовителю (КамАЗу) низкий поклон. Специалисты технического центра были крайне удивлены, что тормоза вообще сохраняли работоспособность столько времени! Для приведения системы в порядок потребовался новый рабочий цилиндр, комплект задних колодок и литр «Росы-Дот 4» для промывки и заправки.

На ремонт и обслуживание за последние 10 тыс. км израсходовали почти 4 тыс. руб. Всего же за 40 тыс. км «накапало» 17 081 руб., не считая стоимости бензина.

слабым местом.

За 40 тыс. км расходы на «Оку» достигли 40% от ее стоимости — без учета расходов на бензин.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.