Замена вариатора lada vesta (ваз веста)

Изначально предполагалось, что универсал будут выпускать в Тольятти — вопреки тому, что седан делают в Ижевске. Позже эту странную логистическую концепцию пересмотрели: универсалы тоже будут делать на заводе «Лада Ижевск» (бывший «Иж-Авто»). Кузовные штампы прибыли в Ижевск только зимой, поэтому сборочную линию готовили в сжатые сроки.

Из другого теста

Рядом с этими работягами благоухающая свежестью Vesta SW — девушка с подиума. Когда Стив Маттин говорит, что нельзя назвать единственного автора дизайна, то явно скромничает. Еще в Швеции он набил руку на обтесывании грузопассажирских «чемоданов» Volvo и явил миру стремительный Volvo V60. Вам ведь тоже мерещится Volvo, когда вы смотрите на Весту-универсал? Это не укор Стиву. Скорее наоборот. Это означает, что наша машина скроена по современным европейским лекалам. Более того, Vesta SW изящнее Volvo — во всяком случае, на мой вкус. Оторванная от остального кузова линия крыши, развернутый против хода акулий плавник задней стойки, вытянутый силуэт — динамичный профиль!

Кузов долго вылизывали с точки зрения аэродинамики, поэтому появился развитый задний спойлер, который густо нависает над дверью багажника. Он успокаивает воздушный поток, снижает завихрения и минимизирует загрязнение заднего окна.

Поэтому и габариты схожи. Длина универсала — 4410 мм (точь-в‑точь как у седана). Колесная база — 2635 мм. Ширина — 1764 мм (по кузову, без учета ширины зеркал). Высота по багажным рейлингам — 1512 мм.

Кто где?

Чем отличаются друг от друга SW и SW Cross? Если сравнивать металлические панели кузова — ничем! При этом визуально автомобили сильно разнятся.

SW Cross длиннее обычного универсала лишь на 4 мм — из-за черных накладок на агрессивных с виду бамперах. Кроме того, он чуть выше (1532 мм). Наконец, на Кроссе стоят 17‑дюймовые колеса — на концепткаре были на дюйм больше, а на обычном универсале Vesta SW будут на дюйм меньше. Соответственно, у Кросса чуть шире колея. Более крупные колеса потребовали перенастройки подвески.

У Весты SW клиренс составляет 178 мм. Этого уже достаточно для наших городов и весей. SW Cross еще круче: 203 мм под днищем! Понятно, что привод только передний. Но если поставить на SW Cross шины позубастее, будет уже неплохо. А если вкрячить самоблокирующийся дифференциал (уверен, найдутся умельцы), SW Cross поспорит с иными полноприводными кроссоверами. Надеюсь, система стабилизации будет полностью отключаемой — чтобы не мешала на бездорожье.

Что внутри?

Фотографировать нутро первой машины нам не разрешили, поэтому включайте воображение.

Объем багажника? Когда готовился этот материал, точных данных еще не было. У Весты-седана багажник вмещает 480 лит­ров. Можно предположить, что багажник универсала имеет примерно такие же размеры (под съемной шторкой).

Почем?

Поскольку по технической начинке универсал SW не отличается от седана (на наших иллюстрациях — машина с мотором 1.8), рискну предположить, что он будет продаваться за 620–800 тысяч рублей, в зависимости от силового агрегата и уровня оснащения. Верхняя планка на SW Cross может подняться до 850 тысяч рублей.

Как сообщает «Лада Веста Клуб» со ссылкой на собственные источники на «АвтоВАЗе», автопроизводитель в данный момент работает над внедрением на Lada Vesta бесступенчатого вариатора CVT. Сейчас ведется разработка трансмиссии и выбираются поставщики основных компонентов. Ожидается, что бесступенчатая Vesta CVT будет готова в 2018 году. Подробности о трансмиссии пока что не раскрываются. Весьма вероятно, что вариатор будет позаимствован у «братского» Nissan — такой трансмиссией оснащается, например, Nissan Sentra с 1,6-литровым 110-сильным двигателем. Неизвестно также, станет ли вариатор полноценной заменой роботу АМТ, или же две бесступенчатые модификации будут предлагаться параллельно.

Нынешняя коробка АМТ собрана на основе «ВАЗовской» механики 2180, а за переключение передач и выжим сцепления отвечают актуаторы ZF. Стоит отметить, что о возможном внедрении вариатора заговорили еще в сентябре прошлого года, в рамках конференции автомобильных инженеров в Тольятти, и тогда отмечалось, что вариатор могут взять именно из-за ассортимента Renault Nissan. Себестоимость бесступенчатой трансмиссии для «АвтоВАЗа» может оказаться ниже, нежели обычного автомата, поскольку вариаторами оснащаются большинство моделей альянса Renault-Nissan. Иначе говоря, «АвтоВАЗ» получит определенный экономический выигрыш хотя бы за счет того, что ключевые компоненты трансмиссии CVT можно закупать в больших объемах. А чтобы стоимость двухпедальных Lada для конечного покупателя была адекватной, не обойтись без поэтапной локализации коробки передач — будь-то вариатор или автомат — с окончательной сборкой на заводе в Тольятти.

Данной информацией Николя Мор поделился в интервью агентству РБК. Также глава АВТОВАЗа надеется к концу года увеличить продажи автомобилей Lada больше чем на 8%. Но он не скрывал, что результат будет зависеть от новых мер поддержки от российского правительства, таких как «первый автомобиль», «семейный автомобиль». Помимо этого в интервью РБК Николя Мор сообщил, что сам каждый день ездит на Весте и водит Весту.

По словам Николя Мора, Веста «очень хороший автомобиль, если сравнивать эту модель с прямыми конкурентами».

В качестве автоматической трансмиссии скорее всего будет предлагаться вариатор производства Renault-Nissan — о том, что руководство АВТОВАЗа сейчас раздумывает над возможностью установки этой CVT официально сообщалось в мае. Правда, предполагаемые сроки начала серийного производства Vesta с новой CVT не уточняются.

Изначально Lada Vesta вышла на рынок с «вазовским» безальтернативным мотором объемом 1.6 литра мощностью 106 лошадиных сил. В паре к двигателю предлагается на выбор либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо робот с аналогичным количеством ступеней. Позднее в список моторов Весты добавился агрегат объемом 1.8 литра мощностью 122 «лошадки» с аналогичным набором коробок переключения передач.

Сейчас Lada Vesta продают в России по цене от 545 900 рублей в базовой комплектации. Топовую версию российского седана с мотором объемом 1.8 литра в паре с «роботом» можно купить за 735 900 рублей без учета дополнительных опций.

На днях, напомним, за границей в объективы фотокамер попал универсал Lada Vesta.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.