Замена вариатора lada vesta (ваз веста)

Изначально предполагалось, что универсал будут выпускать в Тольятти — вопреки тому, что седан делают в Ижевске. Позже эту странную логистическую концепцию пересмотрели: универсалы тоже будут делать на заводе «Лада Ижевск» (бывший «Иж-Авто»). Кузовные штампы прибыли в Ижевск только зимой, поэтому сборочную линию готовили в сжатые сроки.
Из другого теста
Рядом с этими работягами благоухающая свежестью Vesta SW — девушка с подиума. Когда Стив Маттин говорит, что нельзя назвать единственного автора дизайна, то явно скромничает. Еще в Швеции он набил руку на обтесывании грузопассажирских «чемоданов» Volvo и явил миру стремительный Volvo V60. Вам ведь тоже мерещится Volvo, когда вы смотрите на Весту-универсал? Это не укор Стиву. Скорее наоборот. Это означает, что наша машина скроена по современным европейским лекалам. Более того, Vesta SW изящнее Volvo — во всяком случае, на мой вкус. Оторванная от остального кузова линия крыши, развернутый против хода акулий плавник задней стойки, вытянутый силуэт — динамичный профиль!
Кузов долго вылизывали с точки зрения аэродинамики, поэтому появился развитый задний спойлер, который густо нависает над дверью багажника. Он успокаивает воздушный поток, снижает завихрения и минимизирует загрязнение заднего окна.
Поэтому и габариты схожи. Длина универсала — 4410 мм (точь-в‑точь как у седана). Колесная база — 2635 мм. Ширина — 1764 мм (по кузову, без учета ширины зеркал). Высота по багажным рейлингам — 1512 мм.
Кто где?
Чем отличаются друг от друга SW и SW Cross? Если сравнивать металлические панели кузова — ничем! При этом визуально автомобили сильно разнятся.
SW Cross длиннее обычного универсала лишь на 4 мм — из-за черных накладок на агрессивных с виду бамперах. Кроме того, он чуть выше (1532 мм). Наконец, на Кроссе стоят 17‑дюймовые колеса — на концепткаре были на дюйм больше, а на обычном универсале Vesta SW будут на дюйм меньше. Соответственно, у Кросса чуть шире колея. Более крупные колеса потребовали перенастройки подвески.
У Весты SW клиренс составляет 178 мм. Этого уже достаточно для наших городов и весей. SW Cross еще круче: 203 мм под днищем! Понятно, что привод только передний. Но если поставить на SW Cross шины позубастее, будет уже неплохо. А если вкрячить самоблокирующийся дифференциал (уверен, найдутся умельцы), SW Cross поспорит с иными полноприводными кроссоверами. Надеюсь, система стабилизации будет полностью отключаемой — чтобы не мешала на бездорожье.
Что внутри?
Фотографировать нутро первой машины нам не разрешили, поэтому включайте воображение.
Объем багажника? Когда готовился этот материал, точных данных еще не было. У Весты-седана багажник вмещает 480 литров. Можно предположить, что багажник универсала имеет примерно такие же размеры (под съемной шторкой).
Почем?
Поскольку по технической начинке универсал SW не отличается от седана (на наших иллюстрациях — машина с мотором 1.8), рискну предположить, что он будет продаваться за 620–800 тысяч рублей, в зависимости от силового агрегата и уровня оснащения. Верхняя планка на SW Cross может подняться до 850 тысяч рублей.
Как сообщает «Лада Веста Клуб» со ссылкой на собственные источники на «АвтоВАЗе», автопроизводитель в данный момент работает над внедрением на Lada Vesta бесступенчатого вариатора CVT. Сейчас ведется разработка трансмиссии и выбираются поставщики основных компонентов. Ожидается, что бесступенчатая Vesta CVT будет готова в 2018 году. Подробности о трансмиссии пока что не раскрываются. Весьма вероятно, что вариатор будет позаимствован у «братского» Nissan — такой трансмиссией оснащается, например, Nissan Sentra с 1,6-литровым 110-сильным двигателем. Неизвестно также, станет ли вариатор полноценной заменой роботу АМТ, или же две бесступенчатые модификации будут предлагаться параллельно.
Нынешняя коробка АМТ собрана на основе «ВАЗовской» механики 2180, а за переключение передач и выжим сцепления отвечают актуаторы ZF. Стоит отметить, что о возможном внедрении вариатора заговорили еще в сентябре прошлого года, в рамках конференции автомобильных инженеров в Тольятти, и тогда отмечалось, что вариатор могут взять именно из-за ассортимента Renault Nissan. Себестоимость бесступенчатой трансмиссии для «АвтоВАЗа» может оказаться ниже, нежели обычного автомата, поскольку вариаторами оснащаются большинство моделей альянса Renault-Nissan. Иначе говоря, «АвтоВАЗ» получит определенный экономический выигрыш хотя бы за счет того, что ключевые компоненты трансмиссии CVT можно закупать в больших объемах. А чтобы стоимость двухпедальных Lada для конечного покупателя была адекватной, не обойтись без поэтапной локализации коробки передач — будь-то вариатор или автомат — с окончательной сборкой на заводе в Тольятти.
Данной информацией Николя Мор поделился в интервью агентству РБК. Также глава АВТОВАЗа надеется к концу года увеличить продажи автомобилей Lada больше чем на 8%. Но он не скрывал, что результат будет зависеть от новых мер поддержки от российского правительства, таких как «первый автомобиль», «семейный автомобиль». Помимо этого в интервью РБК Николя Мор сообщил, что сам каждый день ездит на Весте и водит Весту.
По словам Николя Мора, Веста «очень хороший автомобиль, если сравнивать эту модель с прямыми конкурентами».
В качестве автоматической трансмиссии скорее всего будет предлагаться вариатор производства Renault-Nissan — о том, что руководство АВТОВАЗа сейчас раздумывает над возможностью установки этой CVT официально сообщалось в мае. Правда, предполагаемые сроки начала серийного производства Vesta с новой CVT не уточняются.
Изначально Lada Vesta вышла на рынок с «вазовским» безальтернативным мотором объемом 1.6 литра мощностью 106 лошадиных сил. В паре к двигателю предлагается на выбор либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо робот с аналогичным количеством ступеней. Позднее в список моторов Весты добавился агрегат объемом 1.8 литра мощностью 122 «лошадки» с аналогичным набором коробок переключения передач.
Сейчас Lada Vesta продают в России по цене от 545 900 рублей в базовой комплектации. Топовую версию российского седана с мотором объемом 1.8 литра в паре с «роботом» можно купить за 735 900 рублей без учета дополнительных опций.
На днях, напомним, за границей в объективы фотокамер попал универсал Lada Vesta.
Источники
- http://www.zr.ru/content/articles/907121-krasivaya-i-rabotyashchaya/
- http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/673722/
- http://www.kolesa.ru/news/lada-vesta-poluchit-novye-topovye-komplektatsii-i-avtomat