Замена вариатора lada 2107 (ваз 2107)

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2107 время от времени необходима, поскольку поломка крестовины одна из наиболее часто встречающихся поломок в карданном вале данных автомобилей.

Прежде чем рассказывать, как делать замену, дадим некоторые разъяснения.

Технические особенности автомобиля ВАЗ 2107

LADA 2107 (Ваз 2107 или «Жигули») выпускался с 1982 по 2012 годы Волжским автомобильным заводом (АвтоВАЗ). В советские времена это была одна из наиболее распространённых моделей автомобилей на просторах России. Машина имеет сравнительно несложную конструкцию и легко ремонтируется. Однако конструкция устаревшая, да и выпуск прекратился, есть риск закупки некачественных деталей, поэтому здесь надо быть внимательным.

Схема автомобиля ВАЗ 2107

Схема автомобиля ВАЗ 2107

Данный автомобиль является заднеприводным, тогда как мотор находится спереди. Крутящий момент от двигателя к задним колёсам передаётся через карданный вал.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал в автомобиле ВАЗ 2107 нужен для передачи крутящего момента от двигателя (коробки передач) на ось задних колёс машины. Поскольку автомобиль во время поездки испытывает различные вибрации, то карданный вал выполняется из двух частей, соединённых через крестовину с подшипниками. Таким образом, вал может свободно изгибаться в месте соединения в любом направлении.

Конструкция карданного вала имеет ещё ряд особенностей. В целом, чаще всего выходят из строя крестовина в карданном вале, подшипники и резиновые элементы.

Выходят из строя резиновые элементы

Выходят из строя резиновые элементы

Прежде чем приступать к замене крестовины карданного вала на ВАЗ 2107, необходимо снять сам вал. Процедура несложная, но надо соблюдать точность в обратной сборке, т.е. когда делается разборка, необходимо сделать отметки, чтобы детали встали точно так, как они были до разборки, иначе может быть нарушена центровка, что исправить будет очень сложно.

Стоит также отметить, что в виду возможного некачественного изготовления новых деталей, при ремонте не следует менять всё разом, а лучше делать всё постепенно, иначе будет трудно выявить причину нового дефекта, если таковой возникнет.

Конструкция соединения через крестовину

Схема карданного вала на классике

Схема карданного вала на классике

Задняя и передняя часть карданного вала представляют собой пустотелую стальную трубу. На одном из концов каждой из этих труб находится вилка, куда вставляется крестовина. Крестовина выполнена из цилиндров. На эти цилиндры надеваются игольчатые подшипники, и эта система монтируется в вилки труб карданного вала. Такое соединение обеспечивает две степени свободы карданному валу.

Устройство крестовины карданного вала

Устройство крестовины карданного вала

Чтобы заменить крестовину, необходимо, соответственно, сначала снять сам карданный вал, а потом разобрать центральное соединение карданного вала. Далее сделать замену и выполнить сборку в обратном порядке. Кстати говоря, ввиду того, что на автомобилях могут быть установлены двигатели разного типа, методики снятия карданного вала хоть и незначительно, но отличаются друг от друга.

Крестовина вставляется в вилки карданного вала изнутри, снаружи в вилки на цилиндры надеваются игольчатые подшипники (стаканчики), которые, в свою очередь, фиксируются стопорным кольцом.

Порядок замены крестовины

Замена крестовины требует наличия некоторых инструментов, как минимум, молотка, трубки из мягкого металла, отвёртки, щипцов и пассатижей. Желательно также иметь съёмник и половинки трубы с внутренним диаметром, соответствующим диаметру цилиндров крестовины. Кроме того, поскольку заменой крестовины ремонт не ограничивается, нужен набор торцовых и рожковых ключей. Также понадобится смазка, новая крестовина, моющее средство и металлическая щётка.

Необходимые инструменты

Необходимые инструменты

Итак, приступаем к разборке. Порядок такой:

  • слегка обстукиваем место соединения,
  • льём промывающую жидкость на места соединения,
  • разбираем соединения,
  • смазываем соединения,
  • собираем соединение.

Процедуру замены крестовины можно производить «на коленках», но удобнее на определённом этапе зажать карданный вал в тиски. При сборке и разборке соединения надо следить за тем, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник.

Порядок снятия карданного вала

Порядок снятия карданного вала

Для начала щипцами или отвёрткой снимаем стопорные кольца с крестовины. Далее приступаем к процедуре разборки.

Снимаем стопорные кольца

Снимаем стопорные кольца

Прежде чем начать разборку соединения, его желательно почистить и пролить очищающей жидкость, с той же целью обстукиваем соединение.

Есть два подхода к тому, чтобы достать игольчатые подшипники из соединения. Первый заключается в том, что вы постукиваете молоточком в районе соединения. За счёт вибрации стаканчики должны вылезти из своих мест (из вилки). Второй подход заключается в том, что для снятия подшипника вы используете съёмник. При этом сначала вы немного продавливаете подшипник, то есть один немного выдвигается (а второй, наоборот, утапливается), после чего крестовину задвигаете обратно, а в образовавшееся пространство между подшипником и крестовиной что-то вставляем (например, половинки трубы), дальше опять продавливаем. Теперь подшипник вылезет дальше, и его можно будет достать.

Разборка методом выбивания

Разборка методом выбивания

После того как сняли один подшипник, вынимаем крестовину из соединения. Второй подшипник аккуратно выбиваем молоточком посредством трубы из мягкого металла. Следим, чтобы части подшипника не потерялись.

После того как освободили одну вилку, приступаем к освобождению второй вилки карданного вала. Таким образом, мы вытаскиваем крестовину и освобождаем соединение карданного вала. Далее всё прочищаем при помощи металлической щётки.

Снятая крестовина

Снятая крестовина

На заключительном этапе необходимо выполнить сборку соединения с уже новой крестовиной. Но прежде чем приступить к сборке, необходимо смазать трущиеся поверхности. Для этого подойдут такие смазки, как ШРУС-4, ФИОЛ-2У, МС-1000, № 58. В некоторых случаях есть возможность нанести смазку уже после сборки, но это не общий случай.

Сборка с новой крестовиной

Сборка с новой крестовиной

Сборка выполняется в обратном порядке. После того как соединение собрано и вставлены стопорные кольца, необходимо его слегка простучать, чтобы детали встали на место; проверить, нет ли люфта, и легко ли проворачивается соединение. Если есть люфт, то необходимо будет заменить стопорные кольца на кольца большей толщины.

После того как соединение на крестовине собрано, можно ставить карданный вал на место.

Видео

В следующем видеоролике продемонстрировано, как заменить крестовину карданного вала на ВАЗе:

Ниже показан процесс замены крестовины КамАЗа:

Замена глушителя ВАЗ-2107

Для того чтоб была произведена замена глушителя ВАЗ 2107, требуется наличие смотровой ямы или же эстакады, это позволит производить качественно процедуру и более удобно. В случае, когда авто будет просто поднято домкратом, нужно знать, что об удобстве речи не пойдет.

Когда же глушитель пора менять? В основном причиной для этого становится более громкий и искаженный звук из трубы, плюс ко всему водитель замечает появление постороннего запаха даже в салоне при работающем двигателе. Возможно, в одном из соединений или трубе образовалось отверстие, и через него происходит утечка газа. К причинам поломки также отнесем прогорание прокладки-уплотнителя на коллекторе выпускного типа. Рассмотрим, как заменить данное устройство, если мотор карбюраторный, а точнее, как снимается приемная труба, потому что здесь еще есть наличие дополнительного глушителя и основного, и о них мы еще будем вспоминать в своих статьях.

Чтоб найти место поломки, понадобится всего лишь бумажный лист. Стоит заехать на яму и спуститься под автомобиль, при этом машина должна быть заведена. Используя лист, проводим ним по глушителю и всем соединениям. Если дотрагиваться до детали голыми руками, то есть большая вероятность образования ожогов, поэтому стоит быть осторожным, когда производится диагностика и замена глушителя ВАЗ 2107.

Части глушителя соединены путем их вставки друг в друга и крепятся с помощью хомутов. Заранее не забудьте приготовить некоторые инструменты, а именно торцовые ключи в количестве 2 штук с головкой на 13.

Чтоб снять приемную трубу сначала снимаем хомут, для этого отворачиваем гайку и сдвигаем его по направлению к задней части машины. Область, которая освободилась, орошают специальным раствором от появления коррозии. Для снятия дополнительного глушителя можно применить брусок из дерева, он упирается в самой широкой части, и после нескольких постукиваний, нужная деталь сползает. Отсоединить приёмную трубу от коробки можно с помощью подготовленного ключа 13, открутив хомутное крепление.

Следующий этап работ производится под капотом. процедура считается не сложной, но в некоторых моментах кропотливой, поэтому следует запастись терпением.

Во время диагностики двигателя (проводим её бесплатно по акции) мы выявляем неисправности и можем отремонтировать «сердце вашего четырехколесного друга».

Различают текущий (мелкий) и капитальный ремонт двигателя.

Текущий ремонт обычно не занимает много времени и не является дорогостоящим. Но именно проведение таких работ — наилучший способ профилактики крупных и дорогостоящих поломок.

К такому ремонту относится:

  • устранение мелких неисправностей;
  • замена деталей подверженных естественному износу;
  • чистка и смазка узлов требующих такого обслуживания;
  • регулировка узлов, требующих регулировки;
  • профилактические работы, направленные на предотвращение непредвиденных неисправностей

Ниже перечислены некоторые из видов текущих работ по ремонту двигателя, которые производятся в нашем автосервисе:

Мы предлагаем вам ремонт следующих двигателей:

  • ремонт ДВС иномарок
  • ремонт дизельных двигателей иномарок
  • ремонт дизельных двигателей системы COMMON RAIL

На все работы даётся ГАРАНТИЯ

Точную цену на работу можно узнать, разумеется, после предварительного осмотра.

Обращайтесь к нам по координатам в контактах или закажите обратный звонок и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.