Замена цепи lada 2115 (ваз 2115)

Я недавно писал уже о замене цепи привода ГРМ, теперь подошла очередь поста, тема для которого возникла, сейчас расскажу как. Я случайно, читая форум в Интернете, зашел в тему, которая называлась «Однорядная цепь», заинтересовался, поскольку видел упоминания об однорядной цепи в ГРМ и раньше. Так что, если Вы задумали менять цепь в двигателе своей классики, то, как вариант, можно предложить установить однорядную цепь.

Какие преимущества однорядной цепи в сравнении с двухрядной? Для этого нам нужно будет обратиться к странице производителя — фирмы Родос. На официальном сайте есть возможность заказать весь комплект в сборе. В комплект установки однорядной цепи на ВАЗ входят:
- Натяжитель цепи автоматический «Пилот».
- Сальник коленчатого вала, передний.
- Соответственно звездочки распредвала и масляного насоса.
- Однорядная звездочка коленчатого вала.
- Успокоитель.
- Новый башмак натяжения цепи.
- Однорядная цепь привода ГРМ.

Вот такой комплект вы получите. Также было замечено на форуме, что у Вас могут возникнуть проблемы с установкой башмака натяжителя. Дело в том, что в старых блоках резьба ограничителя цепи — М8, а в новых (как и требуется) М10. Если вы владелец старого блока, то скорее всего, придется перерезать резьбу… Также может оказаться слишком длинным башмак натяжителя, его можно подрезать сверху на 20 — 30мм.
Преимущества и недостатки однорядной цепи на ВАЗ
Тут хочу обозначить, что преимущества и недостатки, выведены из описаний производителя.
Преимущества:
- Увеличение срока службы (очень спорный момент) моторной цепи, благодаря постоянному натяжению «Пилот-ом».
- Облегчение системы привода ГРМ.
- Уменьшение трения цепи о башмак и успокоитель, это происходит благодаря втулочно-роликовой конструкции цепи.
- Уменьшение шума излучаемого приводом ГРМ.
- Увеличение мощности, за счет уменьшения сопротивления скольжению цепи (оправданный пункт, но будет ли это заметно в эксплуатации?).
Недостатки: